РКМЧП Русский язык
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Конспект урока : "Имя существительное" 4 класс. Работа в группах. РКМЧП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РКМЧП Русский язык Имя существительное | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе.
Учитель: НиловаА.В.
Тема: Имя существительное. Общие сведения.
Цель: активизировать знания учащихся по теме.
Задачи:
- Обобщить знания учащихся об им. сущ.
- Обозначить морфологические признаки существительного,
- Учить работать в парах
- Развивать лексический запас слов.
Ход урока.
- Орг. Момент.
Учащиеся делятся на пары.
Мозговой штурм.
- Запишите на листочках, все, что знаете об имени сущ.
- Обменяйтесь листочками, прочитайте, что написала другая группа, внесите дополнения на листочки в ячейки другого цвета.
- На доске по ответам учащихся собирается кластер « Имя существительное» с примерами (устно).
- Вносятся дополнения по морфологическим и синтаксическим признакам, которые не назвали учащиеся.
- Откройте учебник на последней странице и посмотрите, что еще нового мы узнаем про эту часть речи. ( склонение, окончание)
- Физкультминутка.
Одуш. неодуш.
Что обозначают сущ.
8.
Распределите сущ. по группам, которые называют предметы, действия, признаки, явления природы и предметы. Вставьте пропущенные буквы.
Предметы | Явления природы | Действия | Признаки |
карандаш | иней | бег | желтизна |
командир | заморозки | крик | чернота |
линейка | град | прыжок | красота |
капуста | молния | шёпот | белизна |
К…р…ндаш, ин…й, бе(г/к), ж…лтизна, крас…та, крик, к…мандир, зам…р…зки, ш…пот, б…лизна, ч…рнота, л…нейка, прыжок, гра (д/т).
Группы обмениваются карточками. Учащиеся проверяют и оценивают.
9. Собств. и нариц.
К нариц. Сущ. подберите имена собственные и запишите по 2, 3 примера.
Клички животных:
Города:
Реки:
Станции метро:
Улицы:
Фронтальное озвучивание ответов.
- Работа с учебником.
Стр. 69. №7.
Работа со словарём. Закладки на страницах.
Директор – директора
Инженер – инженеры
Бухгалтер – бухгалтеры
Представители группы выходят к доске и записывают мн.ч. остальных сущ.
Гараж – клавиша -
Пейзаж- карандаш-
Ландыш- камыш-
Проверка. Что общего в этих совах? (жи- ши)
Определите род.
11. Подведение итогов. Выставление оценок.
Распределите сущ. по группам, которые называют предметы, действия, признаки, явления природы и предметы. Вставьте пропущенные буквы.
Предметы | Явления природы | Действия | Признаки |
К…р…ндаш, ин…й, бе(г/к), ж…лтизна, крас…та, крик, к…мандир, зам…р…зки, ш…пот, б…лизна, ч…рнота, л…нейка, прыжок, гра (д/т).
Клички животных: ________________________________________________________________________________________________________________________________
Города:_________________________________________________________________________________________________________________________
Реки: ________________________________________________________________________________________________________________________________
Станции метро:__________________________________________________________________________________________________________________________
Улицы:_________________________________________________________________________________________________________________________
ОДУШ. | НЕОДУШ. |
СОБСТВ. | НАРИЦ. |
КТО? | ЧТО? |
РОД | М.Р. |
СР.Р. | Ж.Р. |
ПРЕДМЕТ | ЧИСЛО |
ЕД.Ч. | МН.Ч. |
Падеж | ___________ |
_--------- | - .- .-.-.-.-.- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов технологии РКМЧП на уроках русского языка
Использование приемов технологии РКМЧП на уроках русского языка...
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Грамматическая основа предложения" с использованием технологий РКМЧП и ИКТ
АннотацияУМП (учебно-методический пакет) предназначен для организации и проведения занятий, повышающих познавательную активность учащихся 4-х классов. Он посвящен обучению поисковой, информационной де...
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка
Технология развития критического мышления помогает эффективно формировать УУД, так как в основе стратегии технологии критического мышления – нацеленность на развити...
Формирование УУД через использование элементов технологии РКМЧП на примере урока русского языка в 3 классе"Корень слова. Однокоренные слова.
Функции начальной школы не только в том, чтобы научить читать, писать, считать, но и в том, чтобы развивать способности самостоятельно ставить учебные цели, находить пути их реализации, оцениват...
Использование методов и приемов технологии РКМЧП на уроках русского языка и литера-турного чтения
Изначально как программу «Развитие критического мышления через чтения и письмо» разработали педагоги из США Джинни Стил и Курт Мередит для реформы образования в Словакии, а затем вместе с Чарлзом Темп...
Технология развития критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП ) при обучении русскому языку.
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному ...
Урок русского языка в 3 классе с использованием технологии «РКМЧП»
Тема урока: «Второстепенные члены предложения». Тип урока: открытие новых знаний Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо...