РКМЧП Русский язык
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Нилова Алена Владиславовна

Конспект урока : "Имя существительное" 4 класс. Работа в группах. РКМЧП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Учитель: НиловаА.В.

Тема: Имя существительное. Общие сведения.

Цель: активизировать знания учащихся по теме.

Задачи:

  • Обобщить знания учащихся об им. сущ.
  • Обозначить морфологические признаки существительного,
  • Учить работать в парах
  • Развивать лексический запас слов.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Учащиеся делятся на пары.

Мозговой штурм.

  1. Запишите на листочках, все, что знаете об имени сущ.
  2. Обменяйтесь листочками, прочитайте, что написала другая группа, внесите дополнения на листочки в ячейки другого  цвета.
  3. На доске по ответам учащихся собирается кластер « Имя существительное» с примерами (устно).
  4. Вносятся дополнения по морфологическим и синтаксическим признакам, которые не назвали учащиеся.
  5. Откройте учебник на последней странице и посмотрите, что еще нового мы узнаем про эту часть речи. ( склонение, окончание)
  6. Физкультминутка.

Одуш. неодуш.

Что обозначают сущ.

8.

Распределите сущ. по группам, которые называют предметы, действия, признаки, явления природы и предметы. Вставьте пропущенные буквы.

Предметы

Явления природы

Действия

Признаки

карандаш

иней

бег

желтизна

командир

заморозки

крик

чернота

линейка

град

прыжок

красота

капуста

молния

шёпот

белизна

К…р…ндаш,  ин…й,  бе(г/к), ж…лтизна,  крас…та,  крик, к…мандир, зам…р…зки, ш…пот, б…лизна, ч…рнота, л…нейка, прыжок, гра (д/т).

Группы обмениваются карточками. Учащиеся проверяют и оценивают.

9. Собств. и нариц.

К нариц. Сущ. подберите имена собственные и запишите по 2, 3 примера.

Клички животных:

Города:

Реки:

Станции метро:

Улицы:

Фронтальное озвучивание ответов.

  1. Работа с учебником.

Стр. 69. №7.

Работа со словарём. Закладки на страницах.

Директор – директора

Инженер – инженеры

Бухгалтер – бухгалтеры

Представители группы выходят к доске и записывают мн.ч. остальных сущ.

Гараж –                          клавиша -

Пейзаж-                          карандаш-

Ландыш-                         камыш-

Проверка. Что общего в этих совах?  (жи- ши)

Определите род.

11. Подведение итогов. Выставление оценок.

Распределите сущ. по группам, которые называют предметы, действия, признаки, явления природы и предметы. Вставьте пропущенные буквы.

Предметы

Явления природы

Действия

Признаки

К…р…ндаш,  ин…й,  бе(г/к), ж…лтизна,  крас…та,  крик, к…мандир, зам…р…зки, ш…пот, б…лизна, ч…рнота, л…нейка, прыжок, гра (д/т).

Клички животных: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Города:_________________________________________________________________________________________________________________________

Реки: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Станции метро:__________________________________________________________________________________________________________________________

Улицы:_________________________________________________________________________________________________________________________


ОДУШ.

НЕОДУШ.

СОБСТВ.

НАРИЦ.

КТО?

ЧТО?

РОД

М.Р.

СР.Р.

Ж.Р.

ПРЕДМЕТ

ЧИСЛО

ЕД.Ч.

МН.Ч.

Падеж

___________

_---------

- .- .-.-.-.-.-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов технологии РКМЧП на уроках русского языка

Использование приемов технологии РКМЧП на уроках русского языка...

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Грамматическая основа предложения" с использованием технологий РКМЧП и ИКТ

АннотацияУМП (учебно-методический пакет) предназначен для организации и проведения занятий, повышающих познавательную активность учащихся 4-х классов. Он посвящен обучению поисковой, информационной де...

Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка

Технология развития критического мышления  помогает эффективно формировать УУД, так как в  основе  стратегии технологии критического мышления –  нацеленность  на  развити...

Формирование УУД через использование элементов технологии РКМЧП на примере урока русского языка в 3 классе"Корень слова. Однокоренные слова.

Функции начальной школы не только в том, чтобы научить читать, писать, считать, но и в том, чтобы  развивать способности самостоятельно ставить учебные цели, находить пути их реализации, оцениват...

Использование методов и приемов технологии РКМЧП на уроках русского языка и литера- турного чтения

Изначально как программу «Развитие критического мышления через чтения и письмо» разработали педагоги из США Джинни Стил и Курт Мередит для реформы образования в Словакии, а затем вместе с Чарлзом Темп...

Технология развития критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП ) при обучении русскому языку.

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному ...

Урок русского языка в 3 классе с использованием технологии «РКМЧП»

Тема урока: «Второстепенные члены предложения». Тип урока:   открытие  новых знаний  Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо...