Урок русского языка в 3 классе УМК "Школа Росси"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок русского языка в 3 классе "Непроизносимые согласные". Урок объяснения нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лунева Светлана Валентиновна

Учитель начальных классов

МОУ «Лицей №1 им. А.П.Гужвина

г. Камызяк»

Тема урока: «Правописание непроизносимых согласных».

Тип урока: урок закрепления изученного материала, отработки умений и навыков по теме: «Непроизносимые согласные».

Вид урока: комбинированный.

Технология: на личностно – смысловой основе.

Цели урока: закрепить правописание слов с непроизносимыми согласными, отрабатывать навыки проверки слов с непроизносимыми согласными, развивать навыки грамотного письма, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи урока:

  • развивать орфографическую зоркость, учить видеть слова с непроизносимыми согласными
  • способствовать развитию речи учащихся

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Учитель: - Все тихонечко сели и на доску посмотрели.

Актуализация полученных знаний.

На доске запись.

Город Непроизносимых согласных.

Ужасно интересно, все то что неизвестно.

Учитель: - Что вы заметили в этом предложении?

- В предложении допущены ошибки. Найдите. Докажите!

- А что вам известно про непроизносимые согласные?

Ответы детей.

Учитель:  - запишите правильно это предложение в тетрадь.

Чтобы непроизносимые согласные не играли с нами в прядки, мы запишем их в тетрадки.

  1. Чистописание.

Учитель: - Выберите любую из этих строчек и запишите правильно и красиво.

- Почему эти буквы мы пишем сегодня на чистописании?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

  1. Сообщение цели урока.

Учитель: - Можно ли проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

              - Сегодня мы будем на уроке отрабатывать навыки проверки слов с непроизносимыми согласными, учиться писать эти слова правильно, грамотно.

  1. Работа по теме урока.

Класс разделен на 3 группы:    – высокий уровень;    – средней уровень;    – слабый уровень.

  Задание 1. Вставьте пропущенную букву. (помощь учителя).

         

          группа.

Пасти – пас_бище; чудеса – чудес_ный; звезда – звез_ное; солнышко – со_нце

         

         группа.

… - грус_ный         … - счас_ливый

… - радос_ный        … - вкус_ный

… - поз_ний                … - окрес_ный

Проверка!

         

         группа.

Подберите к данным словам подходящие по смыслу слова с непроизносимыми согласными.

Писатель    …,        …    небо,         веселый     …,          …    цветы,        крутая    ….

После выполнения работы – проверка.

Учитель: - Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с непроизносимой согласной?

Физминутка

  Задание 2. Для       группы. Задание на карточках.

Записать предложения. Вставить пропущенные буквы.

Мес_ность нашего края очень прелес_ная. Всюду звенят де_ские голоса.

Проверка! Докажите, почему написали эту букву.

Пока проверяю, другие группы получают новое задание!

Разобрать второе предложение по членам.

Для     группы: Задание на карточках.

Составьте из слов предложения.

Края, мес_ность, нашего, прелес_ная, очень.

Голоса, всюду, де_ские, звенят.

Проверка! Докажите написание пропущенной буквы.

Дополнительно: Разобрать по членам 2 предложение.

        

          Для              группы. Задание на карточках.

Исправьте ошибки.

Месност нашева края очен прелесная. Всюду звенят децкие галаса.4

Проверка! Докажите.

Задание 3. Записать слова в два столбика.

       и              группы.      

Чес_ный,   ус_ный,   вкус_ный,   опас_ный, чудес_ный,   капус_ный,   свис_нул,   яс_ный,   хрус_нул.

(Взаимопроверка).

группа работает с учителем.

        Докажите написание буквы.

Чудесный,   ужасный,   вкусный,   небесный,   радостный.

  1. Итоги урока.

Учитель: - Что мы знаем о непроизносимых согласных?

              - Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с непроизносимыми согласными?

Проведем игру «+» или «-»

Учитель: - Я называю слово, если есть непроизносимая согласная – показываете +, если нет – .

              - Закрыли глазки.

Завистливый, яростный, ужасный, небесный, лестница, сердце, гигантский.

Учитель: - Молодцы! Спасибо за урок!

Оценки за урок. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Урок русского языка 3 класс «Школа России»

Тема: Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. Цель урока: Ознакомить с особенностями проверки слов с буквой е в корне. Развивать орфографическую зоркость и умения проверять слова...

Урок русского языка 4 класс Школа России

Открытый урок по русскому языку.Тема урока: «Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода»....

Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...

Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"

Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное".  "Школа России"...

Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"

Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное".  "Школа России"...