Формирование орфографической зоркости
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Павлова Жанна Владимировна

Данные материалы помогут учителю в формировании орфографической граммотности у учащихся 4-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktanty_s_dyrkami.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Поздняя осень

     На дв…ре октябрь. Уже убрали с п…лей к…ртоф…ль. На …г…родах ср…зают к…пусту. Т…жёлые светлые кочаны л…жат в корзинках. Сладкая ре…ка и красная м…рко…ка насыпана между гря…ками.

     На кр…ю л…ска кр…снеет р…бина. Кудрявое дер…во всё усыпано яг…дами, словно яркими бусами. По опу…кам алеют зрелые яг…ды калины. С…льнее дует …сенний вет…р. В комн…тах п…теют …кошки.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Скучная картина

     Пришла ненас…ная …сенн… пора. Л…са р…деют и пустеют. Там ст…ит т…шина. Только т…жёлая мокрая в…рона садится га гол… ветку и кр…чит. Галки л…тают стаями. Ч…стый дождик мочит землю. Она выгл…дит уныло под тёмным серым небом.

     Пот…нулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком ул…тают от нас летние гости. Л…тят они цепью или клином.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчёркнутое предложение разберите по членам предложения.

Осенняя пора

       Прошло жарк… лето. Наступила з...л…тая …сень.

       Загл…ни в лес. По опу…кам растут грибы. Среди пожухлой тр…вы кр…снеют под…синовики. По краю ельника можно найти сколь…кие грузди, душист….. рыжики. Стар…. пни п…крыты опёнками. М…ховые б…лота усыпаны румяной клюквой. На полянке краснеют гроздья р…бины. От дер…ва к дер…ву прот…нуты тонкие серебристые нити паутины. На дне ручья видна каждая тр…винка. Ум…лкают птич…и  г…л…са. В л…су т…шина и покой.  

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Улетают журавли

     В з…л…тые …сенние дни готовились к …лёту журавли. П…кружились они над р…кой, над р…дным б…л…том.

     Вот стройные косяки пот…нулись в дальн… страны. Над л…сами, п…лями, г…рами л…тели журавли высоко в небе. В глухом л…су они отдыхали.

     Ещё т…мно, а ч…ткие птицы уже проснулись. На в…стоке пок…залась ранняя з…рька. Скоро взойдёт со…нце. Выс…ко взл…тят журавли. С неба услышат их прощальные г…лоса.

    До свидания, журавли! До радос…ной встречи в…сной!

Спишите, разделив  текст на абзацы, вставляя пропущенные буквы.

Поздней осенью

     Поз…ней ос…нью м…дведь выбрал себе место для берлоги на склоне х…лма. Надрал еловой к…ры, сложил в яму на х…лме. Подгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они образовали над ней шалаш. Но не прошло и месс…ца, как с…баки нашли его берлогу. Пришлось мишке искать новое место для з…мовки. Ствол дер…ва был сломан бурей. А верхние ветви его росли прямо вверх. Они образовали вокруг сломанного ствола как бы огромную корзину. Летом орёл натаскал сюда хворосту и мя…кой постилки. А з…мой догадался забраться в это гиган…ское гн…здо м…дведь.

Спиши, вставь пропущенные буквы.

     Ос…нь уже д…вно одела д…ревья в ж…лтые руба…ки. Все д…ро…ки и тро…ки в садах и аллеях п…крылись ч…дными красоч…ными остро…ками. Но б…льшая ч…сть листьев ещё держится на ветках. Утром ч…сто бывают заморо…ки. Днём по небу плывут ч…мазые ни…кие тучи. Ре…ко проглядывает голубое небо с лё…кими белыми …блач…ками. На прогулку я надеваю под куртку безрука…ку. Сестрёнка гуляет в сапо…ках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование орфографической зоркости у младших школьников.

Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Какой объем знаний необходимо иметь учащимся, чтобы писать орфографически гра...

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка

В данном выступлении описан опыт по формированию орфографической зоркости  на уроках русского языка в начальных классах.  ...

Формирование орфографической зоркости

Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов  Основы правописания закладываются в начальных классах на самых ранних ступенях  обучения. Формирование у школьников прочн...

ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ КАК СПЕЦИАЛЬНАЯ ЗАДАЧА ОБУЧЕНИЯ.

Очень важно начинать работу в период обучения грамоте, потому что , во — первых, именно в этот период ребенок начинает писать, и если на первом этапе не заложить основы осознанного отношения к т...

Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости.

         Формирование орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка – процесс длительный и требует от учител...

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования орфографической зоркости через  осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных спо...