Обучение грамоте и письмо 1 класс (программа 2100) Г.Цыферов "Про друзей". Разделительный мягкий знак.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок Г.Цыферов "Про друзей". Разделительный мягкий знак - второй урок по данной теме. В ходе урока дети помогая поросятам из сказки С.Я. Маршака !"Три поросёнка "выполняют все цели поставленные учителем на урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Г.Цыферов "Про друзей" Разделительный мягкий знак. | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте и письмо. 1 класс (программа 2100).
Тема: Геннадий Цыферов «Про друзей». Разделительный Ь знак.
Цель: Прививать любовь к чтению, развивать мышление, внимание, память, воображение. Развивать орфографической зоркости, способствовать развитию речи. Учить четко, отвечать на вопросы к тексту.
- Организация класса.
- Логопедическая разминка.
Стихи про буквы (и, е и ё, ю, я).
- Что общего у букв? (гласные, показывают мягкость согласного).
- Какая буква им помогает? (ь).
- Как по - другому называют Ь знак? (разделительный ь).
- Почему? ( Разделяет согласный и гласный звуки).
Сегодня мы будем продолжать работу с этой буквой. Находить её в словах и определять её роль в слове.
Стихотворение про ь знак.
Мягкий знак - хитрый знак.
Не сказать его никак,
Он не произносится
Только в слово просится.
Стук в дверь, нам принесли письмо. В конверте рисунок поросёнка. Кто знает, из какой сказки?
Слайд 2
Это Ниф – Ниф. За ним гонится волк. Чтобы ему помочь нужно вспомнить героя, о котором говорили на прошлом уроке. (Цыплёнок).
-Что делал наш герой? (Сочинял сказки).
- О чём он сочинял сказки? (О домиках). Слайд 3-6
Найдите и зачитайте отрывок об этих домиках.
(На телячьих, на заячьих, на слоновьих ножках и курьих).
- Сколько сказок он сочинил? (3))
Почему домиков 4? (О домике на курьих ему рассказали .
Пересказ:
- Почему все домики легли спать? (Петушок пропел, что день кончился).
- Найдите и зачитайте слова с разделительным Ь. (телячьих, заячьих, слоновьих и курьих)
Слова в корзине! Помогите поставить их на место.
Молодцы помогли поросёнку Ниф- Нифу, убежал он от волка.
Посмотрите, ребята, а конверт не пустой, кто догадался, что может там находиться? (Нуф - Нуф) Слайд 7
К нам за помощью спешит Нуф – Нуф. Весь дрожит от страха. Спасём его от волка?
Очень понравилась волку сказка «Как цыплёнок впервые сочинил сказку», хочет он ещё послушать сказку про цыплёнка. Слайд 8
- Прочитайте название новой сказки.
- Как вы думайте, о чём она? (Про друзей, как цыплёнок искал друзей).
1) Чтение сказки сильными обучающимися.
- По какому признаку искал друзей Цыплёнок? (Цвет).
- Кого он нашёл? (Гусеницу). Слайд 9
- Как он её нашёл? (По жёлтой ниточке).
- Что делала гусеница? (Тянула телефон).
- Для кого? (Для цветов). Слайд 10
-Зачем им телефон? (Ходить не умеют на лугу и в лесу, поговорить о погоде).
Понравилась сказка волку, ещё хочет её послушать.
2) Чтение по ролям:
- Кого боятся гусеницы?
- Почему же она подружилась с цыплёнком?
(Думала, что он цветок, прячет в дождь головку).
3) Пересказ от лица цыплёнка.
Друзей у меня не было. Пошёл я их искать.
Шёл, шёл и увидел жёлтую ниточку….
Молодцы! А волк говорит, что вы спасёте Нуф – Нуфа, если найдёте слова с Ь знаком в сказке и заполните клетки. Слайд 11
(Колокольчик)
Слайд 12
(Дождь)
Какую роль в них играет Ь? ( Показывает мягкость согласного звука).
Физминутка.
Опустил волк Нуф – Нуфа, знает, что ещё один поросёнок есть.
А Наф – Наф в это время продолжает свой домик строить. Слайд 13
Устал он и решил зарядку сделать вместе с вами.
Он называет вам слова, а вы должны изменить их, добавив Ь знак. (приседание, наклоны в сторону) Слайд 14
Угол – уголь кон – конь кров – кровь
Мел – мель ел – ель шест – шесть
Брат – брать галка – галька банка- банька
-Какую роль в них играет Ь? (показывает мягкость согласного звука).
Хорошо работают ребята, но хочется волку ещё вас проверить. Решил он предложить ваш проиграть с ним, чтобы спасти третьего поросёнка . Согласны?(Поднимите руку, кто хочет играть0.
1) Ребус. (Стол, окно, гусь – лось).
2)Четвёртый лишний. Найдите лишнее слово. Доказать почему? (мягкий или разделительный ъ).
3)Сложить из половинок слово. (Букварь, словарь, январь).
4)Подобрать слова к схемам.
Ь |
Слайд 15 (Коньки, пеньки, деньки, пальто)
Ь |
Слайд 16 (Лось, конь, соль, пень)
Ь |
Слайд 17 (Ручьи, колья, сучья, полью)
Ь |
Слайд 18 (Крылья, стулья, листья, братья)
Молодцы хорошо работали. Спасли поросят и волка порадовали.
Давайте придумаем другой хороший конец этой сказке. ( Пригласили поросята волка в гости и накормили пирогами и стали жить вместе. Теперь поросята не боялись других зверей ).
Слайд 19
Итог: Чему научились на уроке?
Что нового узнали?
Что больше всего запомнилось?
Рефлексия: Какое у вас после этого урока настроение? Слайд 20
(Звучит песня поросят)
Никакой на свете зверь
Хитрый зверь, страшный зверь
Не откроет, эту дверь
Эту дверь, эту дверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе . Программа 1-4 «Школа России». Тема: Звук [ш]. Письмо строчной буквы ш.
Цели: Познакомить детей с новыми буквами и звуком. Формировать навыки чтения, учить работать с текстом. Развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, внимание, память, речь. Воспи...
урок русского языка 3 класс "Развитие умения писать слова с разделительным мягким знаком."
Урок представлен в технологии РКМЧП....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Разделительный мягкий знак.
Предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2 классе по теме «Разделительный мягкий знак». Урок содержит элементы исследовательской работы, разработан по технологии развития критического мы...
План-конспект урока по обучению грамоте "Строчная буква д" программа 2100 1 класс
Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе 2100. Включает в себя презентацию....
Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему «Закрепление знаний о разделительном мягком знаке»
Формировать умение правильного употребления слов с разделительным Ь;совершенствовать навыки правописания слов с разделительным Ь;развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;воспитывать интерес к...
Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Когда в словах пишется разделительный мягкий знак"
Конспект урока по русскому языкуТема: «Разделительный Ь мягкий знак» Цель урока: познакомить с написанием слов, в которых есть разделительный Ь знак.Планируемые результаты:- предметные: ...
открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком и другими орфограммами"
На этапе закрепления пройденного материала классу предлагается вспомнить все пройденные орфограммы, которые прошли в 1 и во 1 классе. работа проводится на тексте....