урок русского языка "Личные формы глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
урок русского языка "Личные формы глагола" по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок 46
Тема: «Личные формы глаголов»
Дата проведения: 12.11.13
Цель: дать понятие о личных формах глаголов, учить различать начальную и личную формы глаголов.
Задачи: - повторить глаголы неопределенной формы, учить различать глаголы начальной и личной форм, вспомнить личные местоимения.
- развивать речь, внимание, наблюдательность.
- прививать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, карточки со словами.
Ход урока:
1.Орг.момент
Проверка готовности к уроку.
2. Минутка чистописания.
- Сегодня для чистописания мы возьмём замечательные слова уже известного нам баснописца И.А.Крылова.
Быть сильным хорошо. Быть умным лучше вдвое.
И.А. Крылов
- Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы учащихся).
3. Актуализация знаний
- Послушайте стихотворение, о какой части речи пойдет речь?
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поет, -
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол)
- Сегодня мы продолжим пополнять наши знания о глаголе. Но помогут нам в этом сегодня слова другой части речи. (Слайд 1)
Я, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, МЫ, ОНИ, ОНО
- Какие? (личные местоимения)
- Нам нужно расселить личные местоимения по домикам: «Кто говорит», «Кто слушает», «О ком говорят».
- Молодцы.
4.Изучение нового материала
Учиться, учусь, смотреть, смотрю, помогать, помогают, выполнять, выполняешь. (Слайд 2)
- А теперь посмотрите на глаголы и определите, какие из них указывают на того (или тех), кто совершает действие? (учусь, смотрю, помогают, выполняешь)
- Какие глаголы на это не указывают? (учиться, смотреть, помогать, выполнять).
- В какой форме стоят глаголы смотреть, помогать, выполнять? (в начальной форме)
- При помощи чего они образовались? (с помощью суффикса ть).
- Выпишите глаголы в начальной форме, выделите основы и суффиксы. Что можете о них сказать? (суффикс не входит в основу глаголов).
- Подумайте как связаны глаголы первой группы с личными местоимениями? (к ним можно подставить личные местоимения)
- В какой же форме стоят глаголы первой группы? (в личной)
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока? (личные формы глаголов).(Слайд 3)
- Верно, сегодня мы будем учиться различать начальную и личную формы глаголов.
- Сделаем вывод: (Слайд 4)
Глаголы в начальной форме не указывают на того (тех), кто совершает действие.
Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие: я учусь, я смотрю, они помогают.
- Отройте учебник Урок 41 (40) и прочитайте с соседом по парте друг другу правило в рубрике: Обрати внимание!
- Выполним упражнение 1. Прочитайте задание. Какую подсказку нам дают для выполнения этого задания? (к глаголам в личной форме можно подставить слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они).
( 2 человека у доски, остальные в тетрадях).
- Проверьте друг друга, оцените соседа. (Слайд 5)
Физминутка(Слайд 6)
Зрительная гимнастика.
5. Закрепление изученного материала.
- Выполните упражнение 2. Прочитайте задание. Например: я умею, ….
Проверка. (Слайд 7)
- Какая часть слова глаголов помогла вам правильно подобрать ему пару? (окончание)
- С помощью чего образуются личные формы глаголов? (с помощью окончаний).
Игра «Займи свободное место»
- У 7 учеников класса есть карточки с личным местоимением, у всех остальных учеников глаголы в неопределённой форме. Правила игры следующие: ученик, у которого карточка с местоимением занимает любое свободное место и называет свое местоимение товарищу, тот в свою очередь должен образовать подходящую личную форму глагола (в настоящем времени) в соответствии с названным местоимением.
6.Итог урока. Рефлексия.
- Итак, все ли справились с заданием? У кого возникли сложности, выполняя это задание? Кто с лёгкостью выполнял все задания сегодняшнего урока. Оцените свою работу. Изобрази на полях соответствующий квадратик. (Слайд 8)
- Какие формы может иметь глагол? (начальную и личную)
- С помощью чего образуются глаголы в личной форме? (с помощью окончания)
7. Домашнее задание: (Слайд 9)
В учебнике:Ур. 41 (40) правила выучить, упр.4
вернуть | дарить |
советовать | говорить |
уйти | выучить |
гулять | сломать |
узнать | обедать |
рисовать | учиться |
я | мы |
ты | вы |
он | она |
они |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учиться, учусь, смотреть, смотрю, помогать, помогают, выполнять, выполняешь. Учусь, смотрю, помогают, выполняешь. смотреть, помогать, выполнять. Учиться,
Тема: Личные формы глагола Урок русского языка
Вывод: Глаголы в начальной форме не указывают на того (тех), кто совершает действие. Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие: я учусь, я смотрю, они помогают.
Проверка Поздравлять, уметь, получать, гулять, вызывать, воспитывать, прыгать, запоминать, обучать. Прыгаю, сделаешь, обучают, поздравляем, умеют, сделаем, получаете, гуляем, вызываю, воспитываете, запоминаю.
Проверка: я дума ю , ты называ ешь , ты слома ешь , он обеда ет , он работа ет , мы навеща ем , мы получа ем , вы закрыва ете , вы ужина ете , они отвеча ют , они узна ют , они разговарива ют . Я умею, …
Я работал сегодня очень хорошо, и у меня всё получилось. Я работал сегодня хорошо и у меня всё получилось. Я не доволен своей работой. ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ
Домашнее задание: В учебнике: Урок 41 (40) правила выучить, упр.4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок английского языка "Формы глагола to be в настоящем времени" и презентация по уроку
Урок английского языка "Формы глагола to be в настоящем времени", который проходит в форме урока-игры, урока-сказки с использованием презентации...
Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"
Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...
Конспект урока русского языка "Употребление глаголов в разных временных формах"
Конспект урока русского языка по теме "Употребление глаголов в разных временных формах" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока. Тема: «Неопределенная форма глагола» Второй урок
конспект урока по русскому языку...
Тест по русскому языку "Формы глагола", 4 класс.
Тест по русскому языку "Формы глагола", 4 класс....
Конспект урока "Начальная (неопределённая) форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: формирование представления о неопределенной форме глаголаПланируемые результаты: Предметные:- знать, что такое неопределённая форма глагола;- уметь находить глаголы неопр. ф...