рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
рабочие программы, 3 класс УМК Занков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2klass.docx | 104.18 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ____________ Т.В. Грачева Протокол №___ от 27 августа 2013г. | СОГЛАСОВАНО МБОУ СОШ №10 ______________ Е.Е.Пугина 2 сентября 2013г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №10 _______________Л.А.Сачкова Приказ №______ от 2 сентября 2013г. |
МБОУ СОШ №10 г.Павлово Рабочая программа по русскому языку, 3Б класс учителя начальных классов высшей квалификационной категории Грачевой Тамары Викторовны Составлена на основании программы: Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова. / Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухвалова.- Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011 Н.В.Нечаева. Русский язык 2013 – 2014 учебный год |
Календарно-тематическое планирование
на 2013 – 2014 учебный год
по русскому языку, 3Бкласс
учителя начальных классов высшей квалификационной категории
Грачевой Тамары Викторовны
Программа: Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова. / Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухвалова.- Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011
Н.В.Нечаева. Русский язык
Учебник: Н.В. Нечаева. Русский язык: Учебник: 3 класс - Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2013
Н.В. Нечаева, Воскресенская , рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс: в 4 ч./ Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2013
Количество часов по учебному плану: 170ч.
Количество контрольных работ – 12ч.
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе авторской программы Н.В.Нечаевой «Русский язык». Изменений в программу не внесено.
Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует конгнитивно-познавательную и социокультурную цели:
- конгнитивно - познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке как составляющей целостной научной картины мира и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель - изучение русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, «что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
- Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 3 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»
- Н.В. Нечаева, Воскресенская. Тетради по русскому языку для 3 класса. В 4 частях/ Под ред. Н.В.Нечаевой. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение
русского языка в каждом классе начальной школы отводится по 5 часов в неделю. В 3 классе это
170 часов.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков: открытие новых знаний, рефлексия (повторение и закрепление), контрольный.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 3 класс
Личностные универсальные учебные действия | |
У обучающегося будут сформированы: | Обучающийся получит возможность для формирования: |
– ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию русского языка; – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; – развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю; – представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; – понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; – понимание чувств одноклассников, учителей; – понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку. | – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов; – выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации учения; – учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – сопереживания другим людям; – следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; – чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку |
Регулятивные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; – вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. | – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом; – на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений. |
Познавательные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
– осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; – осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке; – пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; – находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; – воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); – обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); – подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое); – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | – осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; – записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; – создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя; – строить сообщения в устной и письменной форме; – находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); – строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении). |
Коммуникативные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
– строить сообщение в соответствии с учебной задачей; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе); – контролировать действия партнера; – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | – строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – использовать речь для регуляции своего действия; – понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению; – оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; – использовать речь для планирования своей деятельности. |
Предметные результаты | |
У обучающегося будут сформированы: | Обучающийся получит возможность для формирования: |
– осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения; – выражать собственное мнение, обосновывать его; – владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.); – строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе; – применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения; – определять последовательность частей текста, составлять план. | – использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение; – сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.; – находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы); – составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста; – создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании; – подробно или выборочно пересказывать текст; – выполнять проект «Банк заданий», представляя результат проекта в бумажном или электронном виде (набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта); – пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом. |
Система языка Фонетика, орфоэпия, графика | |
У обучающегося будут сформированы: | Обучающийся получит возможность для формирования: |
– актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие; – устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными; – использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами. | – узнавать позиционные чередования звуков; – проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; – оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов; – соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике); – находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.); – совершенствовать навык клавиатурного письма. |
Лексика | |
У обучающегося будут сформированы: | Обучающийся получит возможность для формирования: |
– воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков; – выявлять слова, значение которых требует уточнения; – определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. | – понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов); – подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; – подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении; – различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); – оценивать уместность использования слов в тексте; – выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи; – различать в тексте омонимы (на практическом уровне); – понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов; – ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку. |
Состав слова (морфемика) | |
У обучающегося будут сформированы: | Обучающийся получит возможность для формирования: |
– различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; – находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. | – находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; – узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ; – понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок; – оценивать правильность разбора слов по составу. |
Морфология | |
У обучающегося будут сформированы: | Обучающийся получит возможность для формирования: |
– различать изменяемые и неизменяемые слова; – находить начальную форму имени существительного; – определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение; – находить начальную форму имени прилагательного; – определять грамматические признаки прилагательных – род, число, падеж; – различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола; – определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени). | – выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; – оценивать правильность проведения морфологического разбора; – устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает; – определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных; – устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не. |
Синтаксис | |
У обучающегося будут сформированы: | Обучающийся получит возможность для формирования: |
– различать предложение, словосочетание и слово; – устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; – находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; – выделять предложения с однородными членами. | – различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение; – выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; – устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении; – использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения. |
Орфография и пунктуация | |
У обучающегося будут сформированы: | Обучающийся получит возможность для формирования: |
– применять ранее изученные правила правописания, а также: _ непроизносимые согласные; _ непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); _ гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; _ разделительные ъ и ь; _ безударные окончания имен прилагательных; _ не с глаголами; _ раздельное написание предлогов с другими словами; – определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике); – безошибочно списывать текст; – писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания; – проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | – применять правила правописания: _ ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, нет) туч); _ гласные в суффиксах _ик, _ек; _ соединительные гласные о, е в сложных словах; _ запятые при однородных членах предложения; – объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на _мя, _ий, _ья, _ье, _ия, _ов, _ин); – объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных; – осознавать место возможного возникновения орфограммы; – подбирать примеры с определенной орфограммой; – при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; – при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах; – различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря. |
Содержание начального общего образования по русскому языку, 3 класс (170 часов)
I. Развитие речевой деятельности
Устная речь
Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях. Выбор адекватных средств: слов, интонации, темпа речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики. Монолог, диалог - расширение опыта на новом содержании. Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.
Соответствие речи орфоэпическим нормам, особое внимание к диалектизмам, просторечиям (без введения понятий).
Письменная речь
Представление о типах речи: повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном (научно-популярном), художественном и деловом текстах.
Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последовательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистически точного продолжения к началу текста.
Изменение стиля текста (об одном и том же по-разному). Способы выражения позиции автора (в течение 3-4 классов).
Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в соответствии с выбранной автором формой. Сравнение разных способов выражения одной цели высказывания или одной темы высказывания.
Реклама, афиша, различные виды объявлений.
Сочинения (репродуктивные и творческие) - в течение 3-4 классов. Предварительный отбор материала для сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов. Анализ учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочинений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки детских работ.
Оформление диалога: реплики, слова автора.
Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов в предложении. Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его сокращении до основы.
Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах: анализ использования в тексте, употребление в собственной речи. Работа над словом обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами.
Работа со словарями. Их выбор (по возможностям): орфографический, словообразовательный, морфемно-орфографический (по алфавиту), обратный, толковый, иностранных слов, этимологический, эпитетов, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологический, фразеологических синонимов.
II. Система языка
Предложение. Предложения утвердительные и отрицательные.
Грамматическая основа предложения. Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением. Сказуемое, выраженное глаголом.
Предложения с однородными членами с союзами и (без перечислений), а, но и без союзов. Интонация при перечислении, запятые при однородных членах предложения.
Смысловая зависимость содержания предложения от использованных грамматических средств.
Части речи. Глагол. Употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределенной формой глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по числам и по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Раздельное написание частицы не с глаголами.
Имя существительное. Употребление в речи. Начальная форма.
Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных в форме единственного числа. Первичное освоение правописания безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения (кроме существительных на -мя ,-ий, -ья, -ье ,-ия, -ов,-ин). Правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Мягкий знак и его отсутствие после шипящих на конце имен существительных. Ознакомление с правилом написания и, ы после ц в разных частях слова. Правописание суффиксов -ик, -ек. Склонение существительных во множественном числе. Представление
о словосочетании типа управления.
Имя прилагательное. Употребление в речи. Начальная форма.
Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм имени существительного: род, число, падеж. Ознакомление со склонением имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов,
-ин. Представление о словосочетании типа согласования.
Предлоги и союзы. Их роль в речи. Раздельное написание предлогов с именами существительными и местоимениями при сравнении с написанием приставок.
Слово. Анализ слов по их роли в предложении, по принадлежности к определенной части речи, по составу. Одно слово с разными окончаниями. Одно окончание у разных слов.
Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: основы, корня, окончания, приставки, суффикса, постфикса -ся (-сь). Образование слов способом сложения основ (сложные
слова). Правописание соединительных гласных о, е в сложных словах. Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с двойными согласными (в соответствии с изученным). Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова. Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках, в том числе в приставках с гласными о, а. Практическое ознакомление с приставками на з и с.
Звуки, буквы. Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные, согласные звонкие, глухие, шипящие,
всегда твердые, всегда мягкие. Представление о позиционных и исторических чередованиях звуков.
Орфография. Слабая и сильная позиции гласных и согласных звуков. Орфограммы (обозначены выше). Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.
Учебно-тематический план курса русского языка, 1-4 класс
класс | №п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов на тему или раздел | В том числе контрольные работы |
1 | 1 | Речь устная и письменная | 5 | |
2 | Звуки и буквы | 17 | ||
3 | слово | 23 | ||
4 | Предложение и текст | 3 | ||
5 | Подведи итоги | 2 | 1 | |
Итого | 50 | 1 | ||
2 | 1 | Что нужно для общения | 14 | 1 |
2 | Речь начинается со звуков и букв | 17 | 1 | |
3 | Что такое родственные слова | 30 | 1 | |
4 | Какие бывают в грамматике группы слов | 32 | 3 | |
5 | Как образуются предложения | 21 | 1 | |
6 | Каждому слову своё место | 15 | ||
7 | Как строится текст | 8 | ||
8 | Законы языка в практике речи | 15 | 1 | |
Резерв | 18 | 1 | ||
Итого | 170 | 9 | ||
3 | 1 | Что нужно для общения | 11 | 1 |
2 | Секреты появления слов в русском языке | 32 | 2 | |
3 | Как из слов образуются предложения | 106 | 8 | |
4 | Как из предложений образуется текст | 7 | 1 | |
Резерв | 14 | |||
Итого | 170 | 12 | ||
4 | 1 | Что нужно для общения | 15 | |
2 | Обращение | 9 | ||
3 | Части речи | 87 | ||
4 | Сложное предложение | 6 | ||
5 | Наречие | 12 | ||
6 | Законы языка в практике речи | 8 | ||
Резерв | 33 | |||
Итого | 170 |
Формы и средства контроля:
Текущий контроль – самостоятельные работы (15 – 20 минут на уроке)
Тематический контроль – контрольные работы по итогам прохождения тем и разделов программы
Итоговый контроль – контрольные и тестовые работы по итогам полугодий и года обучения
Контроль и оценка результатов обучения проводится в соответствии с требованиями методического письма № 1561\14-15 от 19.11.98 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ: диктантов, словарных диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, тестовых заданий.
№ п/п | Дата | Форма контроля |
1 | 16.09 | Контрольный диктант по теме «Что нужно для общения» |
2 | 08.10 | Контрольное списывание №1 |
3 | 24.10 | Контрольная работа за 1 четверть |
4 | 03.12 | Проверочная работа на тему «Служебные слова. Состав слова». |
5 | 19.12 | Контрольная работа за 1 полугодие |
6 | 22.01 | Контрольный диктант по теме «Грамматические признаки имени существительного» |
7 | 05.02 | Контрольное списывание №2 |
8 | 21.02 | Контрольный диктант по теме «Изменение имен существительных по падежам» |
9 | 14.03 | Контрольная работа за 3 четверть |
10 | 09.04 | Контрольное списывание №3 |
11 | 18.04 | Тестовая работа по теме «Склонение имён существительных» |
12 | 22.05 | Итоговая контрольная работа |
Материально – техническое обеспечение учебного предмета.
- Работа по данному курсу обеспечивается УМК.
Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 3 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Н.В. Нечаева, Воскресенская. Тетради по русскому языку для 3 класса. В 4 частях/ Под ред. Н.В.Нечаевой. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»
- Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык». 3-4 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Специфическое сопровождение (оборудование):
- алфавит;
- таблицы:
№14 «Словарные слова»
- Непроверяемые гласные
- Непроверяемые гласные
- Непроверяемые гласные
- Непроверяемые согласные
- Двойные согласные
- Проверь себя
- Проверь себя
- Проверь себя
№ 10 «Русский язык, 3класс»
- Части речи
- Склонение имен прилагательных
- Однокоренные слова и формы слова
- Разбор по составу
- Правописание приставок
- Безударные гласные в корне
- Однородные члены предложения
- Связь слов в предложении
- интерактивная доска;
- компьютер
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 3 класс 1 вариант __________________________________________________________________ 2. Солнце поднимается быстро. 3. В лесу появились первые проталины. 5. Выдели приставки в следующих словах: Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить ____________________________________________________________________________ 1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение. __________________________________________________________________ _____________________________________________________ Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают. |
Контрольная работа за первое полугодие
I вариант __________________________________________________________________ Огонёк ярко вспыхнул и потух. ___________________________________________________________ |
Контрольная работы за 3 четверть
ДИКТАНТ
Цель – проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил.
Вариант 1
ЦВЕТЫ
Пришла ранняя весна. Солнышко разбудило лес и растопило снежинки на верхушке сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб и сухую листву. Из земли стали показываться зеленые стрелки. А вот и первые подснежники.
Наступает поздняя весна. В тиши леса проснулся ландыш. Он издает нежный запах. А как красивы его белые колокольчики! Цветы – подарок весны. Сохрани их.
Слово для справки: показываться.
Грамматические задания
1вариант:
1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.
2. Образовать от слов утро, весна родственные слова с удвоенными согласными. Дописать 2–3 слова с удвоенными согласными бб, сс.
2 вариант:
1. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены
2. Что объединяет группу приведенных ниже слов: 1) падеж; 2) склонение?
Написать на строке нужную цифру.
___________ с черёмухи, от росы, около полянки, травой.
КОНТРОЛЬНЫЕ СПИСЫВАНИЯ
№1
Цель – проверить умения списывать текст, обнаруживать орфограммы.
ЧЕРЕМУХА
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила...
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве между корней
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись стоит,
И зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет. (С. Есенин)
№2
Великий четверг
Накануне этого дня в избу приносили зерновой хлеб. На него клали печеный каравай хлеба, соль. Это чудо ставили в горнице.
Зерновой хлеб имел тайный смысл. Люди ели его, как символ богатства жизни. Печеный хлеб давали скоту. Животных первый раз выводили на пастбище, и хлеб давал им силу. Соль снимала с животных болезни.
Люди в дальнюю дорогу брали краюху хлеба и соль. Они были символом родного дома.
№3
Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Почему снег загрустил
Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы. Только один снег огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал грязный, чёрный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца всё равно его достанут. Скоро снег совсем растает. Ребята выбежали на улицу и радуются лужам – можно пускать кораблики!
Здравствуй, весна-красна!
Тест по теме: "Склонение имён существительных”. 1. Напиши существительные, которые относятся: К 1 скл. 2скл. 3 скл. 2. Запиши слова в три столбика. Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыши, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля, облако, рожь, честь, дороги, полночь, букварь, сеть. 3. Просклоняй существительные: беседка, окно, отец, осень. 4. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж всех имен существительных. Прошло знойное лето. Наступила з__л__тая осень. Загл__ни в лес. По __пушкам р__стут гр__бы. Среди пожухлой тр__вы кр__снеют под__синовики. По краю ельника можно найти сколь__кие грузди, душ__стые рыж__ки. Старые пни покрыты __пёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На п__ляне горят грозд__я р__бины. Дни ст__ят погож__е. Небо высокое и прозрачное. На дне руч__я в__дна каждая тр__винка. Ум__лкают птич__и г__л__са. В л__су тиш__на и покой. 5. Вставь (если нужно) на конце существительных мягкий знак. Реч__, врач__, вещ__, луч__, сторож__, ноч__, мыш__, лож__, багаж__, чертёж__, глуш__, плащ__, товарищ__. |
Календарно – тематическое планирование, 3 класс
№ урока п/п | Наименование раздела и темы уроков | Количество часов на тему, раздел, урок | Виды деятельности учащихся | Срок прохождения | |
дата | корректировка | ||||
Что нужно для общения (12 часов) | |||||
1 | Лексическое и грамматическое значение слова. | 1 | Работа с толковым словарем, словосочетаниями. Участие в диалоге. Инсценировка. Письмо под диктовку. Восстановление деформированного текста. Разбор слов по составу, звукобуквенный анализ. Решение грамматических задач. Анализ описания проекта «Банк заданий» Составление словосочетаний и предложений. Взаимопроверка. Работа с текстами разных типов, стилевой окраской слов, стилистическими синонимами. Работа со средствами устной и письменной речи. Выделение сильной и слабой позиции гласных и согласных. Подбор проверочных слов по алгоритму. Разбор предложений по членам предложения, по цели высказывания и по интонации. Значение слов с частицей НЕ. Работа с алгоритмом правописания приставок. Работа с памяткой «Работа над ошибками». | 02.09 | |
2 | Текст. Признаки текста, типы текста | 1 | 03.09 | ||
3 | Состав слова. Однокоренные слова. | 1 | 04.09 | ||
4 | Многозначность слов. | 1 | 05.09 | ||
5 | Средства устного и письменного общения. | 1 | 06.09 | ||
6 | Средства создания речевой ситуации в устной и письменной речи. | 1 | 09. 09 | ||
7 | Чередование: позиционное и историческое. | 1 | 10.09 | ||
8 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | 11.09 | ||
9 | Оформление диалога. Правописание З, С на конце приставок. | 1 | 12.09 | ||
10 | Контрольный диктант по теме «Что нужно для общения» | 1 | 13.09 | ||
11 | Обобщение знаний по теме «Что нужно для общения в устной и письменной форме». | 1 | 16.09 | ||
12 | Работа над ошибками. | 1 | 17.09 | ||
Секреты появления слов в русском языке (33 ч) Заимствованные слова (3 ч.) | |||||
13 | Тема, план текста. | 1 | Деление текста на части. Составление плана текста. Составление текста по опорным словам. Работа в парах - работа с этимологическим словарем. | 18.09 | |
14 | Составление текста. | 1 | Составление плана. Орфографическая подготовка. Запись предложений по памяти. | 19.09 | |
15 | Правописание сочетаний -ОЛО-, -ОРО-,- ЕРЕ-. | 1 | Наблюдение. Вывод на основе наблюдения. Письмо под диктовку. Подбор родственных слов. | 20.09 | |
Основа слова (2 часа) | |||||
16 | Состав слова. Способы словообразования | 1 | Работа с памяткой «Разбор слов по составу», работа со словарем словообразования. Подбор родственных слов. | 23.09 | |
17 | Основа слова. Составление текста-описания. | 1 | Составление плана. Орфографическая подготовка. Составление текста и его запись – самостоятельная работа. | 24.09 | |
Какую работу выполняет в основе слова суффикс (11ч.) | |||||
18 | Суффикс как словообразовательная морфема. Суффиксы существительных. | 1 | Работа с алгоритмом разбора слов по составу. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Решение грамматических задач. | 25.09 | |
19 | Уменьшительно-ласкательные суффиксы и их правописание. | 1 | Исследование и формулирование правил написания суффиксов –ОНЬК, -ЕНЬК. | 26.09 | |
20 | Суффиксы-омонимы. | 1 | Работа в парах. Упражнение в словообразовании. Письмо под диктовку. Разбор слов по составу. | 27.09 | |
21 | Значения суффиксов. | 1 | Разбор слов по составу. Упражнения в правописании суффиксов. Упражнение в словообразовании. Письмо по памяти. | 30.09 | |
22 | Формообразование словообразование. | 1 | Разбор слов по составу самостоятельная работа с взаимопроверкой. | 01.10 | |
23 | Способы образования слов. Состав слова | 1 | Разбор слов по составу. Самостоятельная работа. решение грамматических задач. Участие в диалоге. | 02.10 | |
24 | Обращение. Устаревшие слова. | 1 | Нахождение обращения в тексте. Выделение обращения в устной и письменной речи. Работа со словарем. Письмо под диктовку. | 03.10 | |
25 | Текст-описание. Составление текста-описания. | 1 | Редактирование текста – коллективная работа. Работа в парах – взаимодиктант. Написание сочинения – миниатюры. | 04.10 | |
26 | Стилистические ошибки. Паронимы. | 1 | 07.10 | ||
27 | Контрольное списывание №1 | 1 | 08.10 | ||
28 | Работа над ошибками. | 1 | 09.10 | ||
Какую роль выполняет в основе слова приставка (8 ч.) | |||||
29 | Предложение. Члены предложения и части речи. | 1 | Исследовательская работа по тексту. Грамматический разбор предложений. Комментированное письмо. | 10.10 | |
30 | Предлоги и приставки. Время глагола. | 1 | Упражнения в различении приставок и предлогов. Исследовательская работа по тексту. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | 11.10 | |
31 | Выделение обращения в устной и письменной речи. | 1 | Упражнения в написании гласных и согласных в приставках. Письмо под диктовку – фронтальная проверка. Разбор по членам предложения. | 14.10 | |
32 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Упражнения в правописании приставок. Упражнение в словообразовании. Письмо по памяти. Решение грамматических задач. | 15.10 | |
33 | Текст-описание и текст-рассуждение. | 1 | Составление характеристики героя по опорным словам. Самопроверка. Презентация своего сочинения. | 16.10 | |
34 | Правописание приставок и предлогов. Характеристика героя. | 1 | Работа с текстом, составление плана, словарная работа. составление характеристики героя любимого литературного произведения. Презентация своей работы. | 17.10 | |
35 | Обучающее изложение | 1 | Коллективная работа. участие в обсуждении плана текста. Самостоятельная работа. | 18.10 | |
36 | Работа над ошибками. | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом. | 21.10 | |
Сложные слова (9 ч.) | |||||
37 | Способы словообразования | 1 | Исследовательская работа по написанию соединительных гласных в сложных словах. Работа в парах – составление заданий по теме урока. | 22.10 | |
38 | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 | 23.10 | ||
39 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 24.10 | ||
40 | Работа над ошибками. | 1 | Упражнения в образовании сложных слов. Исследование сложных слов с соединительной гласной и без неё. Письмо под диктовку с объяснением. | 25.10 | |
41 | Правописание сложных слов | 1 | 28.10 | ||
42 | Лексическое значение сложных слов. Сложение без соединительной гласной. | 1 | 29.10 | ||
43 | Текст-рассуждение. | 1 | Составление текста-рассуждения с использованием сложных слов. | 30.10 | |
44 | Образование и правописание сложных слов. Стили языка. | 1 | Упражнения в правописании и определении лексического значения сложных слов. Предупредительный диктант. | 31.10 | |
45 | Обобщение темы: «Состав слова. Словообразование. | 1 | 01.11 | ||
Как из слов образуются предложения (часть I) (32 ч) Средства связи слов в предложении (2 ч.) 2 четверть | |||||
46 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | Составление предложений. Установление связи между словами в предложении. | 11.11 | |
47 | Логическое ударение и смысл высказывания. | 1 | Исследовательская работа с текстом | 12.11 | |
Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы (16 ч.) | |||||
48 | Служебные части речи. | 1 | Исследовательская работа с научно-популярным текстом: формулирование определения. | 13.11 | |
49 | Признаки текста и типы текста. | 1 | Составление плана. Составление текста на заданную тему. Составление отзыва на работу одноклассников. | 14.11 | |
50 | Роль предлогов и приставок. Мини-сочинение «Моё путешествие». | 1 | Упражнения в сопоставлении предлогов и приставок. Составление словосочетаний. Формулирование понятия - предлог. Написание сочинения и его презентация. | 15.11 | |
51 | Предлог как часть речи. Правописание предлогов с существительными и местоимениями. | 1 | 18.11 | ||
52 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | Работа с текстом. Составление предложений. Комментированное письмо. Редактирование текста. | 19.11 | |
53 | Союз как часть речи. Соединительные и противительные союзы. | 1 | Работа с текстом, составление плана, словарная работа. | 20.11 | |
54 | Обучающее изложение | 1 | 21.11 | ||
55 | Работа над ошибками. | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом | 22.11 | |
56 | Соединительные и противительные союзы. Различение союзов «а» и «но». Составление текста о союзах. | 1 | Составление плана. Орфографическая подготовка. Работа в парах – составление текста –рассуждения. | 25.11 | |
57 | Текст. Стиль, тип, тема, микротема. Текст-рассуждение. | 1 | Упражнения в правописании частиц. | 26.11 | |
58 | Частица как часть речи. Правописание частиц. | 1 | Исследовательская работа с текстом: выявление места частицы НЕ. Вывод на основе исследования. Выполнение упражнений по теме урока. | 27.11 | |
59 | Предложения утвердительные и отрицательные. | 1 | Упражнения в написании НЕ с глаголами. Выборочный диктант. Взаимопроверка. | 28.11 | |
60 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 29.11 | ||
61 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 02.12 | ||
62 | Проверочная работа на тему «Служебные слова. Состав слова». | 1 | 03.12 | ||
63 | Работа над ошибками. | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом. | 04.12 | |
Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода. Неопределённая форма (14 ч.) | |||||
64 | Глагол как часть речи. | 1 | Исследовательская работа: грамматический анализ текста. Грамматический разбор слов разных частей речи. Участие в диалоге по теме урока. | 05.12 | |
65 | Грамматические признаки глагола (число, время, род). | 1 | Упражнения в выделении грамматических признаков глагола и постановке вопросов к нему. Предупредительный диктант. | 06.12 | |
66 | Время глагола. Вид глагола. | 1 | Работа с таблицей по различению вида глагола. Изменение глаголов по лицам. Грамматический разбор глагола. Объяснительный диктант. | 09.12 | |
67 | Глаголы прошедшего времени. Понятие формообразующего суффикса. | 1 | Упражнения в выделении формообразующего суффикса «л» у глаголов прошедшего времени. Разбор слов по составу. Письмо по памяти. | 10.12 | |
68 | Разбор глаголов по составу. | 1 | Упражнения в выделении постфикса – СЯ . Разбор по составу глаголов прошедшего времени и глаголов с постфиксом –СЯ. Самостоятельная работа. | 11.12 | |
69 | Анализ текста: стиль, тип, признаки, тема, микротема. | 1 | Восстановление непунктированного текста. Участие в беседе по теме урока. Самостоятельная работа. | 12.12 | |
70 | Лексико-грамматические признаки глагола. | 1 | Упражнения в определении лексико-грамматических признаков глагола. Разбор слов по составу. Составление и запись предложений. Грамматический разбор предложений. | 13.12 | |
71 | Неопределённая форма глагола и его грамматические признаки. | 1 | Упражнения в нахождении инфинитива в предложениях. Разбор глаголов по составу. Выборочный диктант. Взаимопроверка. | 16.12 | |
72 | -ТЬ, - ЧЬ в неопределённой форме. | 1 | Разбор глаголов по составу. Упражнения в определении прямого и переносного значения слов. Комментированное письмо. Наблюдение, вывод на основе наблюдения. | 17.12 | |
73 | Неопределённая форма глагола. | 1 | Упражнения в изменении глаголов по временам и определении грамматических признаков глаголов. Самостоятельная работа. | 18.12 | |
74 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 19.12 | ||
75 | Работа над ошибками. | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом. Самостоятельная работа. продолжаем составлять и использовать «Банк заданий» | 20.12 | |
76 | Будущее время глагола: простое и сложное. | 1 | 23.12 | ||
77 | Обобщение знаний по теме: «Текст. Типы текста». | 1 | 24.12 | ||
Как из слов образуются предложения (часть II) Грамматические признаки имени существительного (12 ч.) | |||||
78 | Грамматические признаки имени существительного (постоянные и непостоянные). | 1 | Работа с опорной схемой «Имя существительное». Упражнения в определении рода и числа имени существительного. | 25.12 | |
79 | Изменения имён существительных по вопросам. | 1 | Упражнения в изменении имен существительных по вопросам. Разбор по составу. | 26.12 | |
80 | Значение предметности как обобщающее грамматическое значение имени существительного. Начальная форма имени существительного. | 1 | Упражнения в определении грамматических признаков и начальной формы имени существительного. | 27.12 | |
3 четверть | |||||
81 | Орфограммы в окончаниях существительных. | 1 | Упражнения в изменении имен существительных по числам. Выделение имен существительных, имеющих форму только единственного (мн.) числа. | 13.01 | |
82 | Имена существительные, имеющие форму только ед. /мн. числа. | 1 | Работа с толковым словарем, выполнение упражнений на нахождение антонимов, синонимов, подбор однокоренных слов. Инсценировка. | 14.01 | |
83 | Синонимы, антонимы. Многозначность слов. | 1 | Работа с текстом, составление плана, словарная работа. | 15.01 | |
84 | Обучающее изложение | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Упражнения в определении грамматических признаков имени существительного. | 16.01 | |
85 | Работа над ошибками. | 1 | Упражнения в определении рода имени существительного по окончанию как показателю рода. | 17.01 | |
86 | Род, число имени существительного. | 1 | Разбор имени существительного по составу. Составление таблицы «Соотношение рода и окончания у имён существительных». | 20.01 | |
87 | Соотношение рода и окончания у имён существительных. | 1 | Упражнения в определении слабой и сильной позиций в окончаниях имен существительных | 21.01 | |
88 | Контрольный диктант по теме «Грамматические признаки имени существительного» | 1 | 22.01 | ||
89 | Работа над ошибками. | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом. Самостоятельная работа. Продолжаем составлять и использовать «Банк заданий» | 23.01 | |
Правописание Ь после букв шипящих согласных в конце имен существительных (5ч.) | |||||
90 | Роль Ь в словах. | 1 | Упражнения в определении рода имени существительного с шипящим на конце. | 24.01 | |
91 | Правописание Ь после шипящих на конце им.существительных. | 1 | Работа со схемой, с алгоритмом по теме: «Написания Ь после букв шипящих согласных на конце им. существительных». | 27.01 | |
92 | Имена существительные с шипящими в конце слова. | 1 | 28.01 | ||
93 | Обучающее изложение | 1 | Работа с текстом, составление плана, словарная работа. | 29.01 | |
Словосочетание (5 ч.) | |||||
94 | Словосочетание. Главное и зависимое слово. | 1 | Упражнения на выделение словосочетаний, на определение главного и зависимого слова, на сравнение грамматических признаков главного слова и зависимого. | 30.01 | |
95 | Грамматические признаки имени прилагательного. Связь слов в словосочетании. | 1 | Упражнения в графическом обозначении связи слов в словосочетании, составление словосочетаний, в определении грамматических признаков прилагательных. | 31.01 | |
96 | Лексическая работа: стиль, крылатые выражения. Редактирование текста. | 1 | Устный и письменный разбор словосочетаний. Редактирование текста с использованием фразеологических оборотов. | 03.02 | |
97 | Работа с текстом: сжатый текст, стиль, тема, микротема. | 1 | Упражнение на сжатие текста, определение темы, стиля и микротемы. | 04.02 | |
98 | Контрольное списывание №2 | 1 | Работа с алгоритмом списывания. | 05.02 | |
Правописание гласных Ы, И после Ц (4 ч.) | |||||
99 | Работа над ошибками. Написание И, Ы после шипящих и Ц. | 1 | Исследование слов на написание И, Ы после Ц. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Комментированное письмо. | 06.02 | |
100 | Разбор словосочетаний. | 1 | Упражнения на написание И, Ы после Ц. Инсценирование. | 07.02 | |
101 | Изменение имени существительного по падежам. | 1 | изменение имени существительного по вопросам. | 10.02 | |
102 | Стиль текста. Тест «Проверь себя». | 1 | Выполнение тестовых заданий. | 11.02 | |
Изменение имен существительных по падежам (9 ч.) | |||||
103 | Склонение имён существительных. | 1 | Упражнения в определении начальной формы и грамматических признаков имени существительного. | 12.02 | |
104 | Падежи имён существительных. | 1 | Составление таблицы «Склонение имен существительных». Нахождение слабой и сильной позиции в окончаниях имен существительных. | 13.02 | |
105 | Правописание безударных падежных окончаний имени существительного. | 1 | Морфологический разбор имени существительного. Упражнения в изменении имени существительного по падежам. | 14.02 | |
106 | Составление сжатого текста. | 1 | Составление плана. Орфографическая подготовка. | 17.02 | |
107 | Предлог как указатель падежа. | 1 | Составление и анализ таблицы «Склонение имён существительных». Работа с алгоритмом списывания | 18.02 | |
108 | Склонение существительных во множественном числе. | 1 | 19.02 | ||
109 | Литературная миниатюра, смысл которой можно выразить пословицей. | 1 | Наблюдение за изменением по падежам существительных во мн. числе с использованием слов-помощников. | 20.02 | |
110 | Контрольный диктант по теме «Изменение имен существительных по падежам» | 1 | 21.02 | ||
111 | Работа над ошибками. | 1 | Упражнения в составлении литературных миниатюр, смысл которых можно выразить пословицей. | 25.02 | |
Второстепенный член предложения – дополнение (7 ч.) | |||||
112 | Второстепенные члены предложения, их роль. Дополнение. | 1 | Упражнения в разборе предложения по членам предложения. Работа с алгоритмом. | 26.02 | |
113 | Различение существительных в форме И.п. и В.п. | 1 | Упражнения в разборе предложения по членам предложения и различении И.п. и В.п. | 27.02 | |
114 | Определение падежей имён существительных. | 1 | Упражнения в склонении и определении падежа имени существительного. | 28.02 | |
115 | Окончания и предлоги существительных в Д.п. | 1 | Упражнения в определении падежа имени существительного с помощью предлогов. Инсценировка. | 03.03 | |
116 | Работа с текстом. Орфографическая работа. | 1 | Работа с текстом: разбор по членам предложения, по составу, определение падежа имени существительного. | 04.03 | |
117 | Обучающее изложение | 1 | Работа с текстом, составление плана, словарная работа. | 05.03 | |
118 | Работа над ошибками. | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом. | 06.03 | |
Склонение имен существительных в форме единственного числа (9 ч.) | |||||
119 | Понятие «склонение». Три склонения имён существительных. | 1 | Упражнения в склонении имени существительного, работа с таблицей. | 07.03 | |
120 | Определение склонения существительного. Составление алгоритма. | 1 | Работа с алгоритмом для определения склонения. Упражнения в склонении имени существительного. | 10.03 | |
121 | Окончания существительных различных типов склонения. | 1 | Упражнения в разборе предложений по членам, определение падежей и грамматических признаков существительных. | 11.03 | |
122 | Первое склонение существительных. Буквы Е, И в окончаниях им.существительных. | 1 | Упражнения в изменении по падежам существительных первого склонения, в различении мягкой и твёрдой основы. | 12.03 | |
123 | Второе склонение им. существительных. | 1 | Упражнения в изменении по падежам существительных 2-го склонения, в различении мягкой и твёрдой основы. | 13.03 | |
124 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 14.03 | ||
125 | Работа над ошибками. | 1 | 17.03 | ||
126 | Третье склонение имён существительных. | 1 | Упражнения в изменении по падежам существительных 3-го склонения. | 18.03 | |
127 | Абзац. Микротема. Стиль и типы текста. | 1 | Исследование текста. Выделение слов из текста для характеристики героев. | 19.03 | |
Правописание падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа (6 ч.) | |||||
128 | Буква безударного гласного в окончании им. существительного | 1 | Упражнения в склонении имени существительного, работа с таблицей. | 20.03 | |
129 | Правописание безударных окончаний существительных 1-го и 3-го склонений. | 1 | Упражнения в склонении и сопоставлении существительных 1-го и 3-го склонений. | 21.03 | |
4 четверть | |||||
130 | Безударные окончания им. существительных 1-го и 2-госклонения в П.п. | 1 | Упражнения в склонении и сопоставлении существительных 1-го и 2-го склонений, в определении падежей имени существительного. | 31.03 | |
131 | Правописание безударных окончаний им. существительных | 1 | Упражнения в склонении имён существительного 1-го, ,2-го и 3-го склонений. | 01.04 | |
132 | Правописание безударных окончаний существительных в Р.п, Д.п, П.п. | 1 | 02.04 | ||
133 | Правописание безударных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения. | 1 | 03.04 | ||
О, Е в окончаниях после букв шипящих согласных и Ц (6 ч.) | |||||
134 | Правописание гласных после шипящих согласных и Ц. | 1 | Наблюдение над написанием О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. | 04.04 | |
135 | Правописание О, Е в окончаниях после букв шипящих согласных и Ц. | 1 | Составление схемы или таблицы, отражающей выбор О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. | 07.04 | |
136 | Значение суффиксов. Буква гласного в суффиксах -ек-, -ик-. | 1 | Разбор слов по составу. Упражнения на выделение суффиксов и определение их значения. | 08.04 | |
137 | Контрольное списывание №3 | 1 | Работа с алгоритмом списывания. | 09.04 | |
138 | Работа над ошибками. | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». | 10.04 | |
139 | Правописание суффиксов -ек-, -ик-. | 1 | Упражнения на написание слов с суффиксами –ек- и –ик- разбор по членам предложения. | 11.04 | |
Падежные окончания имен существительных в форме множественного числа (7 ч.) | |||||
140 | Склонение имен существительных во мн. числе. | 1 | Упражнения в склонении и сопоставлении существительных ед. и мн. числа. Выборочный диктант. | 14.04 | |
141 | Падежные окончания имен существительных в форме множественного числа. | 1 | Работа с таблицей, морфологический разбор имени существительного во мн.ч. Наблюдение над Р.п. существительных разных типов склонений. | 15.04 | |
142 | Правописание безударных окончаний имен существительных в форме мн. числа. | 1 | Упражнения в склонении имени существительного во множественном числе. Комментированное письмо. | 16.04 | |
143 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | Упражнения в склонении и определении падежей имен существительных во мн.ч. самостоятельная работа . взаимопроверка. | 17.04 | |
144 | Тестовая работа по теме «Склонение имён существительных» | 1 | 18.04 | ||
145 | Работа над ошибками | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». | 21.04 | |
146 | Грамматические признаки и лексическая сочетаемость слов. | 1 | Работа со словарем. Морфологический разбор имени существительного. Составление словосочетаний. Разбор слов по составу. | 22.04 | |
Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения – определение (8 ч.) | |||||
147 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Наблюдение над грамматическими признаками сущ. и прилагательного. Упражнения в составлении словосочетаний по схеме. Участие в диалоге по теме урока. | 23.04 | |
148 | Второстепенный член предложения – определение. | 1 | Упражнения в изменение числа сущ. и прилагательного; исследование изменения прилагательных по падежам по таблице, сравнение окончания прилагательного и вопроса к нему. Разбор предложения по членам предложения. | 24.04 | |
149 | Зависимость грамматических признаков имени прилагательного от грамматических признаков имени существительного | 1 | 25.04 | ||
150 | Обучающее изложение | 1 | Работа с текстом, составление плана, словарная работа. самопроверка. | 28.04 | |
151 | Работа над ошибками. | 1 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы нал проектом. | 29.04 | |
152 | Согласование имени прилагательного с именем существительным | 1 | Работа по таблице. Морфологический разбор прилагательных мн. числа. Установление связи слов в предложении с помощью вопросов. Грамматический разбор предлдожений. | 30.04 | |
153 | Склонение имен прилагательных. Правописание безударных окончаний прилагательных. | 1 | Упражнения на склонение имен прилагательных с опорой на таблицу. Самостоятельная работа. взаимопроверка. | 05.05 | |
154 | Развитие речи: многозначность слова, лексическая сочетаемость. | 1 | Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста. Составление текста с использованием многозначных слов. | 06.05 | |
Однородные члены предложения (8 ч.) | |||||
155 | Однородные члены предложения и знаки препинания при них. | 1 | Работа со схемами предложений, составление схем. Редактирование предложений. Самопроверка. | 07.05 | |
156 | Знаки препинания при однородных членах предложения и при обращении. | 1 | Нахождение и сопоставление обращения и однородных членов предложения. Инсценировка. Комментированное письмо. | 08.05 | |
157 | Союзная и бессоюзная связь при однородных членах. | 1 | Упражнения на нахождение однородных членов предложения и постановку знаков препинания. Составление предложений с однородными членами. | 12.05 | |
158 | Смысловые группы однородных членов. | 1 | Упражнения на нахождение смысловых групп однородных членов и постановку знаков препинания при них. Самостоятельная работа. Работа в парах – составление предложений и взаимодиктант. | 13.05 | |
159 | Соединительные и противительные союзы. | 1 | Упражнения на нахождение однородных членов предложения с союзами и постановку знаков препинания при них. Составление схем предложения. Редактирование текста. | 14.05 | |
160 | Знаки препинания при однородных членах, связанных союзом «да» | 1 | Упражнения на постановку знаков препинания при однородных членов предложения. Зрительный диктант. Самостоятельная работа. | 15.05 | |
Как из предложений образуется текст (7 ч) | |||||
161 | Языковые средства оформления текста. | 1 | Работа с текстом: тема, заголовок, структура, языковые средства, тип. Составление текста на заданную тему. Взаимопроверка. Упражнения в определении стиля, составлении плана, определении языковых средств. Редактирование текста. | 16.05 | |
162 | Художественный и научный стили. План текста. | 1 | 19.05 | ||
163 | Сочинение–рассуждение «Для чего надо учиться». | 1 | 20.05 | ||
164 | Синонимы. Антонимы. Паронимы. Омоформы. | 1 | Упражнения на различение синонимов, антонимов, паронимов, омоформ. Грамматический разбор предложений. | 21.05 | |
165 | Итоговая контрольная работа | 1 | 22.05 | ||
166 | Работа над ошибками. «Проверь себя» | 1 | Упражнения на выделение признаков текста, на лексическую сочетаемость слов. Редактирование предложений. Работа в парах. | 23.05 | |
167 | Связный текст. Признаки связного текста. | 1 | Упражнения на различение стилей текстов, прямого и переносного значения слов. Письмо под диктовку. Составление предложений. Составление рассказа по его началу. Редактирование текста. Итоги работы над проектом. | 26.05 | |
168 | Языковые средства оформления текста. | 1 | 27.05 | ||
169 170 | Повторение и закрепление пройденного о тексте. | 2 | 28.05 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...