Мастерская выразительного чтения
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме
Занятие по внеурочной деятельности "Мастерская выразительного чтения" решает задачу формирования активной творческой деятельности. В результате формирования навыка выразительного чтения у детей активизируются познавательные процессы и мыслительная деятельность, развивается память и навыки общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Иргит Ольга Адыг-ооловна ,
учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Шуй
Мастерская выразительного чтения
Внеурочное занятие
Тема: Учись слушать и слышать.
Оборудование: Синицын В.А. Рабочая тетрадь «Мастерская выразительного чтения» 2 класс Часть I, ПК, проектор, экран, презентация к занятию, компакт-диск «Дидактические и развивающие игры в начальной школе».
Интернет-ресурсы: аудиозапись стихотворения Е. Трутневой «Осень», аудиозапись «Голоса природы».
Задачи:
Образовательные: активизация осенней лексики в речи учащихся, обучение правильному чтению.
Развивающие: содействовать развитию речи, памяти, мышления.
Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, воспитание любви к природе, воспитание чувства красоты.
Планируемые результаты.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: понимание, присвоение и сохранение учебной задачи; оценивание своих действий и полученного результата.
Познавательные УУД: чтение и понимание стихотворения, нахождение в нем определенных сведений, коллективное установление выводов, обобщений.
Коммукативные УУД: высказывают суждения; обосновывают этапы решения учебной задачи.
Личностные УУД: проявляют учебную и коммуникативную активность.
Предметные результаты: приобретение опыта изучающего чтения.
- Начинаем наше занятие. К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостьями.
- Здравствуйте!
- Подарите свои улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью.
- Название нашего внеурочного кружка – «Мастерская выразительного чтения». Мастерская – это такое место, где кто-то делает, изобретает, мастерит полезное для себя и окружающих. А чему поможет нам наша мастерская? Как бы вы сформировали задачу сегодняшнего занятия.
- В мастерской выразительного чтения мы будем учиться читать правильно, красиво и выразительно. А помогать нам будут профессор Любомудров и его ученики Маша и Саша.
Маша: Слово «мастерская» образовалось от слова «мастер». Оказывается, у этих слов есть и другие слова-родственники. Я решила нарисовать дерево родственных слов. Вот что у меня получилось.
- Прочитайте слова. Это какие слова? (Родственные слова)(Стр. 5)
Саша: Обсуди с друзьями значение родственных слов: мастер, мастерская, мастерство, мастерить, смастерить, мастерски. Догадался ли ты, почему эти слова родственные? Объясни.
- А сейчас поговорим о звуках. Тысячи разных звуков слышим мы с вами каждый день: шелест листвы, пение птиц, шум дождя … Мы слышим, как по утрам звонит будильник, шумит вода в ванной.
На улице нас тоже окружают звуки: шум автомашин, голоса прохожих. Давайте послушаем грамзапись «Голоса природы».
Звучит грамзапись «Голоса природы».
- Как бы вы сформулировали тему занятия? (Тема нашего занятия «Учись слушать и слышать»)
Интерактивная игра «Почтальон»».
- А сейчас поиграем в игру.
Интерактивная игра «Почтальон» состоит из пяти упражнений. Ребенку необходимо доставить письма-картинки на улицы Твердых и Мягких согласных. Инструкция задания открывается, если навести мышь на кнопку «Задание». Текст задания:
«Дорогой друг! Конверты с объектами, названия которых начинаются с твердого согласного, перетащи в ящик на улицу Твердых согласных, а конверты с объектами, названия которых начинаются с мягкого согласного, перетащи в ящик на улицу Мягких согласных».
Инструкция предназначена «читающему» ребенку или учителю. В ресурсе ребенку предъявляются пять пар картинок:
- павлин – петух;
- груша – персик;
- зубр – зебра;
- свиристель – синица;
- жираф – кенгуру.
Проверка выполнения задания осуществляется по кнопке изображения ежика: звучит фраза, подтверждающая правильность или неправильность выполнения задания игры. «Молодец!» соответствует правильному ответу, «Ай-ай-ай!» - неправильному.
Переход к следующему упражнению осуществляется по кнопке «Следующее» или при нажатии на цифровые кнопки.
Выполнение задания в рабочей тетради.
- А ты умеешь слушать и слышать? Маша и Саша любят разные времена года. Дети придумали о них рассказы. Давайте прочитаем рассказы.
- О чем первый рассказ? (О весне, о лете, об осени, о зиме)
Определи, какое время года любит девочка, а какое – мальчик?
Допиши предложения.
Маша любит ______ и _______.
Саша любит ______ и _______.
- Чтобы речь звучала ясно и отчетливо ее нужно постоянно тренировать. То есть свой голос надо уметь настраивать. Тренировать голос помогут различные упражнения.
Упражнения для дыхания и артикуляции.
- Давайте сначала подготовимся к чтению и выполним упражнения для артикуляции и дыхания.
1-е упражнение «Губы трубочкой - губы в улыбке». Повторите несколько раз.
2-е упражнение «Барабаны».
Плотно сожмите губы, наполните щеки воздухом, легонько постукивайте по щекам ладошкой, как будто играете на барабане. Не выдувайте воздух – для этого нужно напрягать губы.
3-е упражнение.
Произносите слоги отчетливо, громко.
Ша –жа, жа – ша, жа – ша –жа,
жа – жа – ша, ша – жа – ша, жу – жу – жу.
Ша – жа – ша – жа, ша – жа – жа – ша,
жа – ша – жа – ша.
- В голосе выражается эмоциональное состояние человека: удивление, радость, грусть и т.п. Каким может быть человеческий голос? Рассмотрим таблицы. Стр.15
- Хороший голос какой?
- Плохой голос какой?
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».
- Дорогие ребята! Прослушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень»
Прослушивание грамзаписи стихотворения.
Словарная работа.
вдруг - хенертен
сыплются – урдунуп турар
пролетают – ужуп эртип турлар
журавли - дуруяалар
листопад – буру дужери
Работа над произношением.
В солнечных лучах, платье золотое, во двор, под ногами шелестят, все лежит.
Чтение стихотворения учащимися.
Беседа по содержанию.
Как называется стихотворение?
Кто автор стихотворения?
О чем говорится в стихотворении?
Куда мы идем утром?
Как сыплются на землю листья?
Что они делают под ногами?
Как сказано в стихотворении про березу? Какое у нее платье?
Как сказано про листья?
Физминутка.
Работа по карточке.
- Маша и Саша: Дорогой друг! Оцени свое чтение. Подчеркни нужный вариант.
- Прочитал очень выразительно.
- Прочитал хорошо.
- Прочитал не совсем выразительно.
- Не получилось, надо повторить.
Домашнее задание. Написать мини-сочинение на тему «Моя осень».
Рефлексия учебной деятельности на занятии.
Оцените свою работу с помощью яблони. Если вы уверены, что усвоили тему – повесьте красное яблоко. Если у вас есть сомнения: желтое. Если у вас затруднения – зеленое яблоко.
Учащиеся вешают яблоки разного цвета.
- Ребята, посмотрите на яблоньку. Сколько красных спелых яблок на ней появилось? Вы хорошо поработали.
Я с вами согласна. Вы уже научились объективно себя оценивать, это важное умение, которое в дальнейшем обязательно поможет вам быть успешными в жизни.
Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Что мы делали сегодня? Что мы прочитали? Кто автор стихотворения? О чем говорится в стихотворении? Вспомним, какие цели ставили в начале занятия? Как вы себя чувствовали на занятии? Какое настроение у вас в конце занятия?
- Каково ваше отношение к сегодняшнему занятию? Какое задание больше понравилось?
Литература:
- Синицын В.А. Мастерская выразительного чтения. Методическое пособие для учителя начальной школы. М: Издательство «РОСТ»,2012
- Синицын В.А. Мастерская выразительного чтения: Читаем, слушаем, рассказываем. Рабочая тетрадь для 2 класса М: Издательство «РОСТ», Росткнига, 2010
- Галанжина Е.А. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением М:Планета, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская выразительного чтения
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа данного курса представляет систему занятий на развитие ре...
Педагогическая мастерская. Занятие – практикум по формированию выразительного чтения на внеурочных занятиях «Мир книг».
На занятии коллеги знакомятся с некоторыми видами работы над выразительным чтением в начальных классах на внеурочной деятельности...
Мастерская выразительного чтения
Мастерская выразительного чтения. Формирование у учащихся навыков выразительного чтени текста на примере сказки Братьев Гримм "Бременские музыканты"...
Мастерская выразительного чтения
Мастерская выразительного чтения. Работа над выразительным чтением и восприятием текста на примере сказки Б. Гримм "Бременские музыканты."...
Мастерская выразительного чтения. Презентация.
Презентация. Работа над вырозительным прочтение текста....
Мастерская выразительного чтения
Чтение - залог успешного обучения...