Мастерская выразительного чтения
методическая разработка (1 класс)
Мастерская выразительного чтения. Формирование у учащихся навыков выразительного чтени текста на примере сказки Братьев Гримм "Бременские музыканты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_vyrazitelnogo_chteniya.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерская выразительного чтения.
Ход занятия | Действия учителя, учеников | |
1.Организационный момент. Объявление темы занятия. Постановка цели. | Демонстрация презентации. | 5 |
2. Подготовка речевого аппарата. И восприятие, и передача авторского текста зависят от многих условий, в том числе и от умения читающего владеть своим дыханием и голосом. Помните, что правильное дыхание – это когда вдох делаем через нос, а выдох – ртом. Речь, произносимая тусклым, глухим голосом, прерываемая частым дыханием, производит неприятное впечатление и плохо воспринимается слушателями. Проведём ряд упражнений на тренировку дыхания и голоса: Упражнение: “задувание свечи” Раздаются листочки бумаги размером 4 x 8 см. Листок держим на расстоянии I5–I8 см на уровне полости рта. Вдохнув, ровной струёй выдыхаем воздух. Пламя воображаемой свечи должно отклоняться, но не угасать. 3. Работа над дикцией. Нельзя читать произведения переживая текст, проглатывая начала и концы слов, заменяя одни звуки другими или объединяя отдельные слова в одно бессмысленное сочетание. Скороговорки помогут вам избавиться от недостатков при чтении. «Про пестрых птиц поет петух, Про перья пышные, про пух» Произносите скороговорку медленно, затем - быстрее, наконец – быстро. Произносите её с разными смысловыми оттенками: 1 «Петух – домашний любимец» 2. «Петух – гроза птичьего двора» | Выполнение упражнений (ученики) Произносят скороговорку. (ученики) | 1 2 |
4. Упражнения в выделении логического ударения. Выдвижение тоном голоса и силой дыхания слова на первый план в смысловом отношении называется Логическим ударением. -Ребята, в папках найдите белые листы, прочитайте предложения. Прочитайте первое предложение. «Много лет тому назад жил на свете мельник» Подумайте какое слово надо выделить голосом и интонацией. «Много лет тому назад жил на свете мельник» Почему выделили это сочетание слов. Какую смысловую интонацию хотели подчеркнуть? (давно) Прочитайте следующие предложение. «Может быть, поблизости дом стоит.» прочитайте выразительно. «Может быть, поблизости дом стоит.» Почему логическим ударением выделили эти слова.(Передать надежду зверей обрести крышу над головой.) | Выделяют слово логическим ударением.(ученики).
| 2 |
5. Работа над выразительным чтением. - способы передачи характеров героев Для создания и передачи выразительности сказки нужно говорить, вести себя как герои, даже превратиться в них. Только тогда сказка будет интересно звучать. Давайте опишем героев. Осел какой он? (хороший, умный, сильный, рассудительный, труженик). С какими интонациями надо читать слова ослика. (вдумчиво, степенно, тихо, медленно, настороженно, иногда мечтательно) Опишите петуха. Какой он. (голосистый). Как выразительно прочитать роль петуха?(громко, нетерпеливо, вопросительно). Найдите слова(петух), которые нужно читать с интонацией размышления, вопросительно. Прочитайте выразительно. -способы передачи слов автора Могут ли слова автора подсказывать актерам, как читать реплики героев. Давайте найдем такие предложения и слова в тексте. Прочитайте предложение. «Огонек светится!»- кричит петух. Какое слово помогло выбрать интонацию? C какой интонацией прочитаете? Есть еще предложени C какой интонацией прочитаете? я с «подсказками автора»? «Что ты там видишь, осел»-спрашивает его петух. C какой интонацией прочитаете? Почему? Передача темпа и ритма произведения. Скажите, в тексте есть фразы, которые заставляют сильнее биться сердце, затаить дыхание. Найдите. Прочитайте. С какой интонацией прочитаете. Какие слова передают суматоху, сумбур, внезапность событий. Найдите. Какую интонацию выберете чтобы передать атмосферу сказки. | Ответы на вопросы. | 5 |
6. Выбор роли. (Подойдите и выберите часть костюма героя, которого хотите озвучивать ) | 1 | |
8 Выразительное чтение отрывка (первичное). | 3 | |
9. Обсуждение. Что получилось, что не получилось? Почему? | 2 | |
10. Выразительное чтение отрывка. (Итоговое) | 3 | |
11. Рефлексия. | ? |
«Про пестрых птиц поет петух, «Про пестрых птиц поет петух,
Про перья пышные, про пух» Про перья пышные, про пух»
«Про пестрых птиц поет петух, «Про пестрых птиц поет петух,
Про перья пышные, про пух» Про перья пышные, про пух»
«Про пестрых птиц поет петух, «Про пестрых птиц поет петух,
Про перья пышные, про пух» Про перья пышные, про пух»
«Много лет тому назад жил на свете мельник.» «Может быть, поблизости дом стоит.» | «Много лет тому назад жил на свете мельник.» «Может быть, поблизости дом стоит.» |
«Много лет тому назад жил на свете мельник.» «Может быть, поблизости дом стоит.» | «Много лет тому назад жил на свете мельник.» «Может быть, поблизости дом стоит.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская выразительного чтения
Занятие по внеурочной деятельности "Мастерская выразительного чтения" решает задачу формирования активной творческой деятельности. В результате формирования навыка выразительного чтения у детей активи...
Мастерская выразительного чтения
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа данного курса представляет систему занятий на развитие ре...
Педагогическая мастерская. Занятие – практикум по формированию выразительного чтения на внеурочных занятиях «Мир книг».
На занятии коллеги знакомятся с некоторыми видами работы над выразительным чтением в начальных классах на внеурочной деятельности...
Мастерская выразительного чтения
Мастерская выразительного чтения. Работа над выразительным чтением и восприятием текста на примере сказки Б. Гримм "Бременские музыканты."...
Мастерская выразительного чтения. Презентация.
Презентация. Работа над вырозительным прочтение текста....
Мастерская выразительного чтения
Чтение - залог успешного обучения...