Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс (УМК "Ритм")
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс (УМК "Ритм"). Учебник под ред. Т.Г.Рамзаевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4klass.doc | 447 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по курсу «Русский язык»
(программа «РУССКИЙ ЯЗЫК»
автор Т. Г. Рамзаева)
4 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2000 год.
Цель рабочей программы — развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Осуществление этой цели и представляет собой прежде всего реализацию развивающей функции учебного предмета «русский язык».
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса
Обучающиеся должны знать:
— изученные части речи и их признаки;
— признаки однородных членов предложения.
Обучающиеся должны уметь:
— находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
— безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, личные окончания глаголов, данных в учебнике по теме «1 и II спряжение глаголов», мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа)1 и знаками препинания между однородными членами, соединенными без союзов и союзами а, но, и;
— производить фонетический разбор слов типа лодка, школьный, площадь;
— производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит);
— производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
— производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
— пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
— определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
— озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста;
— составлять план текста;
— распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение и использовать их в речи;
— в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Кроме того, обучающимся по данной программе предоставляется возможность овладеть умениями:
— писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (обучающее);
— писать сочинение повествовательного характера с элементами описания (обучающее);
— различать и использовать в устной и письменной речи предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), по структуре (распространенные и нераспространенные) предложения; распознавать простые распространенные и сложносочиненные предложения, состоящие из двух простых, и осознанно применять их в речевом общении.
Больше внимания уделять развитию коммуникативных умений, творческой самостоятельности, эмоционально-нравственных качеств личности.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – … часов.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, проведение обобщающих уроков, и др.
Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: тесты, зачетные работы, контрольные работы.
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
1. Повторение (16 ч)
2. Предложение (12 ч)
3. Текст (5 ч)
4. Части речи. Имя существительное (48 ч)
5. Имя прилагательное (33 ч)
6. Местоимение (7 ч)
7. Глагол (40 ч)
8. Наречие
9. Имя числительное
10. Развитие связной речи
11. Повторение изученного за год (9 ч)
Для реализации программного содержания используются:
- Рамзаева Т. Г. Русский язык. В 2 ч. для 4 кл.: учебник. — М.: Дрофа, 2007.
- Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой: 4 класс: М.: ВАКО,2008.
- Голубь В.Т. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 4 класс (1-4). Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009.
Количество часов в год – 170
Количество часов в неделю – 5
Количество часов в I четверти –
Количество часов в II четверти –
Количество часов в III четверти –
Количество часов в IV четверти –
Учебно - тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | Компетентности учащихся | |||
Экскур сии | Контрольные работы | Практические работы | Зачёты | ||||
1. | Повторение | 16 ч | Знать: - обобщенные сведения о слове, предложении, тексте; - признаки изучаемых частей речи; Уметь: - применять знания в целях правильного написания слов, точного употребления их в речи, правильного построения предложений, создания текстов; - делать звуко-буквенный разбор слова; - разбирать слово по составу; - писать родовые окончания изучаемых частей речи. | ||||
2. | Предложение | 12ч | Знать: - главные и второстепенные члены предложения; - отличия простого и сложного предложения; - признаки однородных членов предложения; Уметь: - сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами; - сопоставлять предложения с однородными членами и сложносочиненное предложение без союзов и с союзами а, и, но. | ||||
3. | Текст | 5 ч | Иметь представление о теме и основной мысли текста. Знать: - виды текстов; Уметь: - озаглавливать текст - определять тему и основную мысль текста; - делить текст на части; - составлять план текста. | ||||
4. | Части речи. Имя существительное | 48 ч | Знать: - об имени существительном как части речи (значение, род, склонение в ед. и мн.ч., несклоняемые сущ-е; Уметь: - правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном и во множественном числе; - правильно использовать падежные формы существительных для точного выражения мыслей; Знать: - об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по родам, числам и падежам, зависимости имени прилагательного в предложении от сущ-го. Уметь: - употреблять прилагательные в устной и письменной речи; - правильно писать падежные окончания прилаг-х в ед. и во мн.ч., родовые окончания. | ||||
5. | Имя прилагательное | 33 ч | |||||
6. | Местоимение | 7 ч | Знать: - роль личных местоимений в нашей речи; - особенности местоимений 1,2,3-го лица. Уметь: - правильно писать местоимения с предлогами; - осознанно употреблять местоимения в тексте; Знать: - о глаголе как о части речи (лексическое значение глагола, изменение по числам, временам, роль в предложении); Уметь: - спрягать глаголы и писать правильно личные окончания; - распознавать лицо глагола, - осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. Знать: - о наречии как о неизменяемой части речи; значение и вопросы; роль в общении. Уметь: - употреблять в глагольных словосочетаниях; - правильно писать наиболее употребительные наречия с суффиксами –а,-о. | ||||
7. | Глагол | 40 ч | |||||
8. | Наречие | Уровень усвоения не проверяется | |||||
9. | Имя числительное | Уровень усвоения не проверяется | Знать: - о роли в общении; их употребление в речи - склонение количественных числительных в словосочетаниях; | ||||
10. | Развитие связной речи | Работа по развитие речи проводится в течение года | - Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану); - Сочинение-повествование по картине, диафильму, эпизодам кинофильма; сочинение-описание, сочинение-рассуждение. - использование при составлении текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т.д. | ||||
11. | Повторение изученного за год | 9 ч | - Сопоставление изученных частей речи, особенности их. - Изменение частей речи (изменение по числам и падежам сущ-х и прилаг-х, изменение глаголов по временам, числам и лицам, изменение по родам прилаг-х и глаголов в прошедшем времени в ед.ч. - усовершенствование орфографического навыка (правописание падежных окончаний сущ-х и прилаг-го и личных окончаний глаголов) - морфемный состав слова и правописание корней слов. | ||||
Всего | 170 |
Тематическое планирование
№ п/п | № урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Примечание |
Повторение изученного в 3 классе (16 часов) | ||||||||
1. | 1. | Предложение. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в предложении. | Повторение изученного | Повторить знания о типах предложений по цели высказывания, по интонации | Знать типы предложений по цели высказывания и интонации. Уметь расставлять знаки препинания. | Д.з стр. 3 упр.2 Д.з стр. 5 упр.5 Д.з стр. 6 упр.7 | ||
2. | 2. | Главные и второстепенные члены предложения | Повторение изученного | Главные и второстепенные члены предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | Фронтальный опрос | Д.з стр. 10 упр.8 | |
3. | 3. | Связи в предложении. Словосочетание. | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Установление связи слов в предложении. Главное и зависимое слово в словосочетании | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации | Текущий | Д.з стр. 9 упр.12 | |
4. | 4. | Текст. Виды текстов. | Комбинированный | Повествовательный, описательный тексты и текст-рассуждение. | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметь находить главные и второстепенные члены предложения, выписывать словосочетания. | Тест №1 | Д.з стр. 11 упр.14 Выучить три типа текста. | |
5. | 5. | Звуки, буквы, слог, ударение в словах. | Обобщающий | Звуко-буквенный состав слова. Ударный слог в словах. Правописание словарных слов. | Знать смыслоразличительную и форморазличительную роль ударения. | Тест №2 | Д.з стр. 15 упр.22 | |
6. | 6. | Состав слова. Роль каждой части слова в языке. | Обобщающий | Морфемный состав слова. Роль каждой значимой части слова. Анализ слова. Части речи. | Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь писать родственные и однокоренные слова. | Д.з стр. 18 упр.29 Д.з стр. 19 упр.33 | ||
7. | 7. | Правописание гласных и согласных в корне слов | Повторение изученного | Написание и проверка слов с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне. | Знать правописание безударных гласных в корне слова и способы проверки. Уметь применять знания на практике. | Тест №3 | Д.з стр. 22 упр.38 Д.з стр. 27 упр.50 | |
8. | 8. | Р/Р Структура повествовательного текста (начало, основная часть, концовка). Изложение текста по коллективно составленному плану. | Практического применения знаний | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь выделять основные части текста. | Упр.44,стр. 25 | Д.з стр. 27 упр.51 | |
9. | 9. | Приставки и предлоги. Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Повторение изученного | Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов. Употребление их в речи. | Знать отличительные признаки приставок и предлогов. Уметь правильно их писать. | Работа над ошибками. Тест №4 | Д.з стр. 30 упр.56 | |
10. | 10. | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | Повторение изученного | Употребление в словах разделительных Ъ и Ь знаков. Их отличие. | Знать правописание Ь и Ъ знаков. | Д.з стр. 33 упр.61 | ||
11. | 11. | Части речи. Имя существительное. | Повторение изученного | Общие сведения о сущ, прилаг, глаголах. Распознавание частей речи. | Знать признаки имени существительного. Уметь определять род, писать родовые окончания сущ-х. | Д.з стр. 35 упр.67 | ||
12. | 12. | Входной контрольный диктант. «Осенняя прогулка» | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Диктант (текст | ||
13. | 13. | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | Комбинированный | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Склонение имен сущ-х. Разбор слова по составу. | Знать падежи. Уметь склонять имена существительные | Д.з стр. 37 упр.73 | ||
14. | 14. | Имя прилагательное. Повторение. | Повторение изученного | Признаки имен прилагательных. Изменение прилагательных по родам. | Знать лексико-грамматические признаки имени прилагательного | Д.з стр. 40 упр.78 | ||
15. | 15. | Глагол. Повторение. | Повторение изученного | Признаки глагола как части речи. Время глагола. Окончание глаголов в прошедшем времени. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. | Тест №5 | Д.з стр. 43 упр.82 | |
16. | 16. | Р/Р Изложение по коллективно составленному плану. «Купание медвежат» | Практического применения знаний | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Упр.82, стр. 43. | Описательный текст о медведях. | |
Предложение (12 часов) | ||||||||
17. | 1. | Однородные члены предложения. Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Изучение нового | Особенности однородных членов предложения. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | Работа над ошибками | Д.з стр. 45 упр.86 | |
18. | 2. | Упражнения в распознавании однородных членов предложения. | Повторение изученного | Однородные члены предложения. | ||||
19. | 3. | Запятая в предложении с однородными членами без союзов. | Изучение нового | Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | Д.з стр. 48 упр.89 | ||
20. | 4. | Упражнение в постановке запятой и чтении предложений с однородными членами. | Повторение изученного | |||||
21. | 5. | Однородные члены предложения с союзами. | Изучение нового | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Д.з стр. 50 упр.93 | ||
22. | 6. | Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но. | Повторение изученного | Предложения с однородными членами предложения. Разбор предложения по членам предложения. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих, сказуемых. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | Д.з стр. 52 упр.98 | ||
23. | 7. | Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. | Повторение изученного | Построение предложений с однородными членами предложений. Упортребление в речи предложений с однородными членами предложений. | Словарный диктант (безударные гласные в корне) | Д.з стр. 53 упр.100 | ||
24. | 8. | Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения» | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Диктант | ||
25. | 9. | Анализ диктанта. Закрепление. | Комбинированный | Уметь анализировать предложение, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | 5-6 загадок с предложениями, в которых есть однородныечлены предложения. | ||
26. | 10. | Прямая речь. Обозначение прямой речи на письме. | Изучение нового | Прямая речь. Кавычки. | Знать обозначение на письме прямой речи, схематическое обозначение. | |||
27. | 11. | Диалог. | Изучение нового | Диалог. | Знать обозначение диалога на письме. | |||
28. | 12. | Обращение | Изучение нового | Обращение. | Уметь правильно оформлять на письме предложения с обращением, распознавать их в устной и письменной речи. | Тест №6 | ||
Текст. (5 часов) | ||||||||
29. | 1. | Текст и основная мысль текста. | Комбинированный | Сопоставление темы и основной мысли текста. | Знать признаки темы и основной мысли текста. Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль. | Д.з стр. 57 упр.106 | ||
30. | 2. | Р/Р План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану. | Практического применения знаний | Составление плана текста с опорой на тему и основную мысль. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Упр.107, стр. 58 | Д.з стр. 60 упр.108 | |
31. | 3. | Работа над ошибками в изложении. | Комбинированный | Работа над ошибками | Подготовиться к словарному диктанту. | |||
32. | 4. | Составление текста по опорным словам. | Комбинированный | Озаглавливание текста. Анализ содержания текста по опорным словам. Построение простых и сложных предложений. | Знать признаки темы и основной мысли текста. Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль. | Словарный диктант. | ||
33. | 5. | Деление текста на части. | Практического применения знаний | Деление текста на смысловые части. Составление плана. | Знать признаки и оформление прямой речи на письме. | |||
Имя существительное. (48 часов) | ||||||||
34. | 1. | Склонение имён существительных. | Комбинированный | Изменение существительных по числам и падежам | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять падеж имен существительных, выполнять работу над ошибками | Д.з стр. 63 упр.113 Выучить памятку на стр.62-63 | ||
35. | 2. | Упражнения в склонении имён существительных. | Комбинированный | Изменение существительных по падежам. | Знать особенности несклоняемых имен сущ-х. Уметь определять падеж имен существительных | Письмо под диктовку. | Д.з стр. 64 упр.114 | |
36. | 3. | Несклоняемые имена существительные. | Комбинированный | Несклоняемые имена существительные. | Знать несклоняемые сущ-е | |||
37. | 4. | Именительный падеж имён существительных. | Комбинированный | Особенности имен сущ-х в именительном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки именительного падежа имен сущ-х. Уметь его определять. | Д.з стр. 66 упр.119 | ||
38. | 5. | Родительный падеж имён существительных. | Комбинированный | Основное значение Р.п., предлоги и вопросы. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки родительгог падежа. Уметь его определять. | Д.з стр. 69 упр.125 | ||
39. | 6. | Дательный падеж имён существительных. | Комбинированный | Особенности имен сущ-х в дательном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки дательного падежа. Уметь его определять. | Д.з стр. 70 упр.128 | ||
40. | 7. | Винительный падеж имён существительных. | Комбинированный | Особенности имен сущ-х в винительном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать отличия винительного и именительного падежей. | Д.з стр. 74 упр.135 | ||
41. | 8. | Творительный падеж имён существительных. | Комбинированный | Особенности имен сущ-х в творительном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки творительного падежа. Уметь его определять. | Д.з стр. 75 упр.139 | ||
42. | 9. | Предложный падеж имён существительных. | Комбинированный | Особенности имен сущ-х в предложном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки предложного падежа. Уметь его определять. | Д.з стр. 77 упр.144 Д.з стр. 79 упр.148 (устно) | ||
43. | 10. | Именительный и винительный падежи. | Комбинированный | Изменение существительных по числам и падежам | Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных | Д.з стр. 80 упр.151 | ||
44. | 11. | Винительный и предложный падежи ( в сопоставлении). | Комбинированный | Различие падежей по совокупности их признаков. | Знать отличительные признаки винительного и предложного падежей. Уметь безошибочно их определять. | Д.з стр. 84 упр.159 | ||
45. | 12. | Контрольный диктант по теме «Склонение и имён существительных» «Журавли» | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Диктант | Д.з стр. 83 упр.157 | |
46. | 13. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Комбинированный | Различие падежей по совокупности их признаков. | Знать, как и уметь определить падеж имени существительного. | Работа над ошибками | Д.з стр. 85 упр.161 | |
47. | 14. | Обобщение знаний о падежах имён существительных. | Повторение изученного | Падежи. Склонение имен сущ-х. | Уметь применять полученные знания на практике. | Тест №7 | ||
48. | 15. | Р/Р План текста. Изложение по коллективно составленному плану. | Практического применения знаний | Деление текста на части. Озаглавливание частей. Выделение и формулирование главной мысли. | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Упр.163, стр.86 | Д.з стр. 85-86 упр.162 | |
49. | 16. | Работа над ошибками. | Повторение изученного | Имена сущ-е. | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации | Работа над ошибками | ||
50. | 17. | Три склонения имён существительных. | Изучение нового | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | Д.з стр. 89 упр.168 | ||
51. | 18. | Упражнение в определении склонений имён существительных. | Закрепление | Распознавание склонений сущ-х по роду и окончанию в именительном падеже. | Д.з стр. 91 упр.173 | |||
52. | 19. | Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных , употреблённых в косвенных падежах. | Изучение нового | Склонение имени сущ-го, если оно стоит не в именительном падеже. | Знать о склонении имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | Д.з стр. 92-93 упр.176 Выучить памятку стр.91 | ||
53. | 20. | Ударные и безударные окончания имён существительных. | Правописание безударных и ударных падежных окончаний имен существительных 1 скл. | Знать о 1 склонении имен существительных. Уметь распознавать тип склонения имен существительных | Д.з стр. 95 упр.183 | |||
54. | 21. | Правописание безударных падежных окончаний им. сущ. 1,2, 3 склонения. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных | Д.з стр. 101 упр.193 | |||
55. | 22. | Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в родительном падеже. Изменение имен существитель ных по падежам и числам | Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже. | Д.з стр. 98 упр.188 | ||
56. | 23. | Р/Р Изложение текста-повествования. | Практического применения знаний | Выделение в тексте существенного и точная передача содержания. | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста | Изложение Упр.191, стр. 99-100 | Д.з стр. 100 упр.192 | |
57. | 24. | Работа над ошибками. | Комбинированный | Анализ допущенных ошибок в изложении. | Знать виды текстов. Уметь их различать. | Работа над ошибками | ||
58. | 25. | Правописание безударных окончаний сущ. в дательном падеже. | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в дательном падеже. Изменение имен существитель ных по падежам и числам. | Знать падежные окончания имен существительных в дательном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в дательном падеже. | Д.з стр. 102 упр.195 | ||
59. | 26. | Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. | Изучение нового | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Изменение имен существительных по падежам и числам. | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном падежах | Д.з стр. 104 упр.199 | ||
60. | 27. | Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в родительном и дательном падежах. | Родительный и дательный падеж сущ-х 1-го и 3-го скл. Правописание окончаний сущ-х в родительном и дательном падежах. | Д.з стр. 106 упр.203 | ||||
61. | 28. | Контрольный диктант по изученной теме: «Правописание окончаний имён существительных». | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Диктант | Д.з устное сообщение о дельфинах | |
62. | 29. | Работа над ошибками. | Комбинированный | Анализ допущенных ошибок в диктанте. | Уметь применять полученные знания на практике. | Работа над ошибками | ||
63. | 30. | Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений. | Комбинированный | Различие родительного и винительного падежей по окончаниям и предлогам. Способы постановки при распознавании падежа сущ-х 2-го скл. без предлога. | Уметь различать типы склонения имен существительных | Д.з стр. 108 упр.207 | ||
64. | 31. | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | Изучение нового | Правописание имен существительных в творительном падеже. | Уметь писать окончания имен существительных в творительном падеже. | Д.з стр. 110 упр.213 | ||
65. | 32. | Р/Р Сочинение по картине Пластова «Первый снег» | Практического применения знаний | |||||
66. | 33. | Работа над ошибками | Комбинированный | Работа над ошибками | ||||
67. | 34. | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | Изучение нового | Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, правописание окончаний. | Знать падежные окончания имен существительных в предложном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в предложном падеже. Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Д.з стр. 112 упр.218 | ||
68. | 35. | Повторение пройденного. Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | Повторение изученного | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Последовательность действий при написании окончаний. | Тест №8 | Д.з стр. 113 упр.220 | ||
69. | 36. | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения | Д.з стр. 116 упр.228 | |||
70. | 37 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Правописание окончаний имён существительных. | Различие падежей по совокупности признаков. Правописание падежных окончаний имён сущ-х | Знать изученные падежные окончания имен сущ-х. Уметь правильно их писать. | Д.з стр. 119 упр.235 | |||
71. | 38. | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление и обобщение изученного. | Повторение и обобщение изученного | Изменение имен существительных по падежам и числам. | Знать падежные окончания имен сущ-х. Уметь правильно их писать. | Д.з стр. 120 упр.237 | ||
72. | 39. | Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа. | Изучение нового | Склонение имен сущ-х во мн.ч. Особенности окончаний имен сущ-х в именительном падеже мн.ч. | Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | Д.з стр. 119 упр.234 | ||
73. | 40. | Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе. | Изучение нового | Употребление сущ-х во мн.ч., распознавание именительного и винительного падежей. | Знать различия именительного и винительного падежей имен существительных. Уметь правильно употреблять их в речи | Д.з стр. 127 упр.252 | ||
74. | 41. | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | Изучение нового | Особенности окончаний имен сущ-х в родительном падеже мн.ч. | Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч. | Д.з стр. 129 упр.255 | ||
75. | 42. | Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. | Повторение изученного | Распознавание родительного и винительного падежей. | Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч. Уметь распознавать родительный и винительный падежи. | Д.з стр. 131 упр.259 | ||
76. | 43. | Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. | Изучение нового | Особенности дательного, творительного и предложного падежей имен сущ-х мн.ч. Правописание окончаний в данных падежах. | Знать окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах мн.ч. | Д.з стр. 133 упр.264 | ||
77. | 44. | Контрольный диктант по теме: «Множественное число имён существительных». | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Диктант | Записать из словаря сущ-е на тему «Школа» в р.п. мн.ч. | |
78. | 45. | Упражнение в правописании окончаний имён существительных множественного числа | Повторение изученного | Правописание окончаний имен сущ-х мн.ч., их правильного употребления. | Знать окончания сущ-х ж.р. в ед.ч., окончания сущ-х в родительном падеже мн.ч.Уметь отличать сущ-е мн.ч. в родительном падеже от винительного. | Д.з стр. 135 упр.267 | ||
79. | 46. | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | Повторение изученного | Анализ допущенных ошибок в диктанте. Имена существительные. | Знать признаки имен существительных. Уметь писать и правильно употреблять имена существительные в речи. | Работа над ошибками | Из словаря слова с удвоенными согласными, образовать от них прилагательные | |
80. | 47. | Контрольный диктант за I полугодие. | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | |||
81. | 48. | Работа над ошибками. | Повторение изученного | Анализ контрольного диктанта. | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | |||
Имя прилагательное (33 часа) | ||||||||
82. | 1. | Имя прилагательное. | Комбинированный | Имя прилагательное, значение и употребление в речи | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных | Д.з стр. 136 упр.269 | ||
83 | 2. | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | Повторение и обощение изученного | Обобщение знаний об именах прилагательных как части речи. Распознавание рода имени прилагательного. | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имен прилагательных | Тест №9 | Д.з стр. 140 упр.274 | |
84. | 3. | Склонение имён прилагательных. | Изучение нового | Приёмы распознавания падежа имени прилагательного. Склонение имен прилагательных в ед.ч. | Знать склонение имен прилагательных. Уметь определять склонение имен прилагательных | Д.з стр. 144 упр.281 | ||
85. | 4. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов | Д.з стр. 5 упр.286 | ||
86. | 5. | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. | Изучение нового | Прилагательные именительного и винительного падежей, оканчивающиеся на –ОЙ, -ЫЙ, -ИЙ. | Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Д.з стр. 8 упр.291 | ||
87. | 6. | Р/Р Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь создавать несложные монологические тексты | Изложение | Д.з стр. 9 упр.294 | |
88. | 7. | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | Повторение изученного | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Родовые окончания имен прилагательных. Падеж прилагательных. | Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Работа над ошибками | ||
89. | 8. | Р/Р Развитие речи. Письмо. | Изучение нового | Структура и стилистические особенности письма. | Уметь составлять письма, несложные монологические тексты. | Написать письмо | ||
90. | 9. | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Изучение нового | Падеж имен прилагательных. Правописание родовых окончаний прилагательных в родительном падеже. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | Д.з стр. 11 упр.298 | ||
91. | 10. | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Повторение изученного | Д.з стр. 12-13 упр.301 | ||||
92. | 11. | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Изучение нового | Правописание падежных окончаний прилагательных в дательном падеже. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | Д.з стр. 14 упр.303 | ||
93. | 12. | Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода. | Изучение нового | Правописание падежных окончаний прилагательных в данных падежах. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах.. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | Д.з стр. 16 упр.309 | ||
94. | 13. | Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода. | Повторение изученного | Упражнения в правописании падежных окончаний прилагательных в данных падежах. | Д.з стр. 18 упр.312 | |||
95. | 14. | Р/Р Изложение текста- описания. | Практического применения знаний | Составление плана. Роль описания в рассказе. | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста. | Упр.311, стр.17 | Что нужно делать, чтобы правильно написать беузар.оконч.прилаг. | |
96. | 15. | Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода». | Контроль знаний, умений | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Диктант | ||
97. | 16. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Закрепление изученного | Анализ ошибок изложения и диктанта. | Уметь писать падежные окончания имён сущ-х и имён прилаг-х | Работа над ошибками | 15 сущ-х из словаря с любыми прилагательными. | |
98. | 17. | Склонение имён прилагательных женского рода. | Изучение нового | Склонение Имя прилагательное | Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа | Д.з стр. 19 упр.315 | ||
99. | 18. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова | Д.з стр. 22 упр.321 | ||
100. | 19. | Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода. | Изучение нового | Окончания прилагательных женского рода и среднего рода | Знать окончания прилагательных. Уметь определять падежи имен прилагательных | Д.з стр. 24 упр.325 | ||
101. | 20. | Различие безударных окончаний им. прил. женского рода и среднего рода. | Изучение нового | Окончания прилагательных женского рода и среднего рода | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных | Д.з стр. 25 упр.326 | ||
102. | 21. | Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского и среднего рода. | Комбинированный | Различие сходных по произношению окончаний. | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных | Д.з стр. 26 упр.330 | ||
103. | 22. | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | Комбинированный | Различие сходных по произношению окончаний и их правописание. | Знать правописание безударных падежных окончаний прилагательных единственного числа. Уметь определять окончания имён прилагательных женского рода. | Д.з стр. 31 упр.338 | ||
104. | 23. | Р/Р Сжатое изложение текста по готовому плану. | Практического применения знаний | Основные приемы сжатой передачи содержания рассказа. | Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные. | Изложение | Д.з стр. 32 упр.341 | |
105. | 24. | Контрольное списывание по теме: «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе». | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Списывание текста | Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами | Списывание | ||
106. | 25. | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Повторение и обобщение изученного | Анализ ошибок, допущенных в изложении и спсывании. | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных. Уметь определять склонение и падеж имен прилагательных. | Работа над ошибками | 10 сущ-х из словаря с прилагательными, записать во мн.ч. | |
107. | 26. | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | Изучение нового | Склонение Имя прилагательное Множественное число | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе | Д.з стр. 36 упр.346 | ||
108. | 27. | Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных. | Изучение нового | Распознавание именительного и винительного падежей мн.ч. имен прилагательных. | Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч. | Д.з стр. 38 упр.349 | ||
109. | 28. | Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных. | Изучение нового | Распознавание родительного и предложного падежей мн.ч. имен прилагательных. | Д.з стр. 39 упр.352 | |||
110. | 29. | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | Изучение нового | Распознавание дательного и творительного падежей мн.ч. имен прилагательных. | Д.з стр. 41 упр.355 | |||
111. | 30. | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | Повторение и обобщение изученного | Сходства и различия между данными частями речи. | Уметь сравнивать, делать выводы. | Д.з стр. 43 упр.361 | ||
112. | 31. | Обобщение и закрепление знаний об имеи существительном и имени прилагательном. | Повторение и обобщение изученного | Сходства и различия между данными частями речи. | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х. | Тест №10 | Д.з стр. 44 упр.365 | |
113. | 32. | Р/Р Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану. | Практического применения знаний | Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей. | Знать правописание имен сущ-х и прилагательных. | Упр.345, стр. 35 | Д.з стр. 45 упр.367 | |
114. | 33. | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | Обобщение изученного | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х. | Работа над ошибками | Д.з стр. 48 упр.370 | |
Местоимение (7 часов) | ||||||||
115. | 1. | Понятие о местоимении. | Изучение нового | Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии | Д.з стр. 50 упр.375 | ||
116. | 2. | Местоимения 1, 2, 3 лица. | Изучение нового | Личные местоимения, значение и употребление в речи | Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни | Д.з стр. 52 упр.378 | ||
117. | 3. | Правописание местоимений с предлогами. | Изучение нового | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями | Д.з стр. 54 упр.383 | ||
118. | 4. | Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. | Изучение нового | Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа | Знать признаки и склонение личных местоимений. Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений | Д.з стр. 60 упр.397 | ||
119. | 5. | Правописание местоимений с предлогами. | Изучение нового | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Уметь писать личные местоимения с предлогами | Д.з стр. 59 упр.394 | ||
120. | 6. | Р/Р Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану. | Практического применения знаний | Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей. | Знать правописание местоимений 1,2,3-го лица. | Упр.390, стр.57-58 | Д.з стр. 59упр.392 | |
121. | 7. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | Повторение и обобщение изученного | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Местоимение. Предлоги. Личные местоимения, значение и употребление в речи | Знать о местоимении. Уметь писать местоимения с предлогами. | Работа над ошибками Тест №11 | Д.з стр. 60 упр.396 | |
Глагол ( 40 часов) | ||||||||
122. | 1. | Глагол. Общее понятие. | Изучение нового | Глагол, значение и употребление в речи | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | Д.з стр. 62 упр.400 | ||
123. | 2. | Изменение глаголов по временам. | Повторение изученного | Существенные признаки глагола. Временные формы глагола. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь анализировать слово как часть речи | Д.з стр. 65 упр.406 | ||
124. | 3. | Изменение глаголов прошедшего времени | Повторение изученного | Временные формы глагола. Определение рода и числа глаголов прошедшего времени. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | Д.з стр. 67 упр.410 | ||
125. | 4. | Неопределённая форма глагола. | Изучение нового | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Уметь разбирать | Д.з стр. 70 упр.416 | ||
126. | 5. | Неопределённая форма глагола. | Повторение изученного | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Уметь разбирать | Д.з стр. 72 упр.419 | ||
127. | 6. | Неопределённая форма глагола. Начальная форма. | Повторение изученного | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов | Тест №12 | Д.з стр. 73 упр.422 | |
128. | 7. | Контрольный диктант по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола» | Контроль знаний, умений | Временные формы глагола, постановка вопросов. | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Диктант | ||
129. | 8. | Работа над ошибками. | Комбинированный | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | Работа над ошибками | |||
130. | 9. | Р/Р Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану | Практического применения знаний | Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей. | Уметь употреблять и записывать глаголы. | Изложение | ||
131. | 10. | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | Комбинированный | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Неопределенная форма глагола как начальная форма. Суффикс –СЯ. | Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов -ся, -сь | Работа над ошибками | Однокоренные глаголы неопред.формы с корнем БЕГ (БЕЖ) | |
132. | 11. | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | Изучение нового | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Уметь распознавать лицо глаголов. Уметь определять время глагола | Д.з стр. 76 упр.426 | ||
133. | 12. | 2-е лицо глаголов единственного числа. | Изучение нового | Спряжение глаголов, лицо и число глаголов, особенности окончаний глаголов во 2-м лице. Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) | Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. Уметь писать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. | Д.з стр. 78 упр.431 | ||
134. | 13. | 2-е лицо глаголов единственного числа. | Закрепление изученного | Лицо глаголов. Окончания глаголов 2-го лица ед.ч. | Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. | Д.з стр. 79 упр.435 | ||
135. | 14. | I и II спряжение глаголов | Изучение нового | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | Д.з стр. 81 упр.439 | ||
136. | 15. | I и II спряжение глаголов | Закрепление изученного | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | Знать признаки I и II спряжения глаголов. | Д.з стр. 83 упр.444 | ||
137. | 16. | Будущее время. | Изучение нового | Особенности спряжения глаголов в будущем времени. | Знать об окончаниях глаголов I и II спряжения. | Д.з стр. 87 упр.452 | ||
138. | 17. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Закрепление | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Д.з стр. 90 упр.456 | ||
139. | 18. | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | Закрепление изученного | Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов. | Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме | Д.з стр. 93 упр.465 | ||
140. | 19. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | Повторение изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Д.з стр. 95 упр.469 | ||
141. | 20. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Повторение изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Д.з стр. 96 упр.473 | ||
142. | 21. | Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | Контроль знаний, умений | Безударных личных окончаний глаголов. Спряжение, лицо, число, время глаголов. Состав слова. | Уметь находить способ проверки написания слов | Диктант | ||
143. | 22. | Работа над ошибками. | Повторение изученного | Безударных личных окончаний глаголов. | Работа над ошибками | |||
144. | 23. | Р/Р Сочинение с элементами описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.» | Практического применения знаний | Безударных личных окончаний глаголов. | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста | Сочинение | Д.з стр. 90 упр.459 | |
145. | 24. | Работа над ошибками. | Повторение изученного | Анализ допущенных ошибок в диктанте и сочинении. Правописание безударных личных окончаний глаголов | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Д.з стр. 90 упр.458 | |
146. | 25. | Глаголы – исключения. | Изучение нового | Глаголы-исключения. Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. Безударные личные окнчания глаголов. | Знать глаголы-исключения. Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Д.з стр. 100 упр.481 | ||
147. | 26. | Правописание глаголов – исключений. | Закрепление изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Спряжение глаголов по неопределенной форме. | Тест №13 | Д.з стр. 104 упр.490 | ||
148. | 27. | Р/Р Краткое изложение. | Практического применения знаний | Сжатая передача содержания рассказа. | Уметь кратко передавать содержание рассказа. | Д.з стр. 104 упр.489 | ||
149. | 28. | Работа над ошибками.. | Повторение изученного | Анализ допущенных ошибок в изложении. | Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | Работа над ошибками | Д.з стр. 108 упр.497 | |
150. | 29. | Правописание глаголов прошедшего времени | Повторение изученного | Особенности глаголов, употребляемых в прошедшем времени. | Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | (подготовиться к диктанту) | ||
151. | 30. | Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов. | Повторение изученного | Временные формы глаголов. Глагольные суффиксы. | Знать написание глагольных суффиксов. Уметь правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени. | Д.з стр. 117 упр.515 | ||
152. | 31. | Изменение глаголов по временам. | Комбинированный | Изменение глаголов по временам | Уметь определять время глагола | Д.з стр. 114 упр.505 | ||
153. | 32. | Закрепление знаний о глаголе. | Повторение и обобщение изученного | Безударные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Временные формы глаголов. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Спряжения глаголов. Уметь употреблять глаголы в речи, писать окончания глаголов. Изменять глаголы. | Д.з стр. 113 упр.508 | ||
154. | 33. | Р/Р Сочинение | Практического применения знаний | Учить фантазировать, придумывать невероятные истории, в которых есть и правда, и вымысел. | Составлять план, выделять главное, работать самостоятельно. | Сочинение | Д.з стр. 117 упр.516 | |
155. | 34. | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. | |||||
156. | 35 | Р/Р Изложение | Практического применения знаний | Осознанное использование изученных частей речи. | Уметь делить текст на части, составлять план, выделять главное. | Упр.502, стр 110 | Д.з стр. 141упр.567 | |
157. | 36. | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | |||||
158. | 37. | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами: безударные личные окончания глаголов, безударные гласные в корнях слов. | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, предложение | Диктант | ||
159. | 38. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | Повторение и обобщение изученного | Обобщение знаний о глаголе. | Знать признаки глаголов. Уметь употреблять глаголы и правильно писать | Работа над ошибками. Тест | Д.з стр. 142 упр.568 | |
160. | 39. | Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические при-знаки. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | Изучение нового | Значение наречий в речи. | Знать признаки наречий, суффиксы наречий. Уметь анализировать слово как часть речи | |||
161. | 40. | Общие сведения о имени числительном, лексическое значение, основные грамматические признаки. Склонение числительных в словосочетаниях. | Изучение нового | Значение числительных в речи. | Знать признаки имен числительных. Уметь склонять количественные числиельные. | |||
Повторение изученного за год (9 часов) | ||||||||
162. | 1. | Обобщение знаний о предложении | Повторение и обобщение изученного | Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации. Знаки препинания в конце предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знать признаки однородных членов предложения. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | Тест №14 | Д.з стр. 120 упр.521 Д.з стр. 120 упр.523 Звуко-буквенный анализ слова ЕЛКА. | |
163. | 2. | Части речи (обобщение) Грамматические признаки частей речи. | Повторение и обощение изученного | Части речи , значение и употребление | Знать признаки частей речи. Уметь применять их на практике. | Д.з стр. 125 упр.533 Однокоренные слова к словам ВЕСНА, ВОДА. | ||
164. | 3. | Р/Р Изложение | Практического применения знаний | Использование в письменной речи изученные части речи. | Уметь создавать несложные монологические тексты, работать самостоятельно. | Изложение | Д.з стр. 132 упр.549 | |
165. | 4. | Работа над ошибками | Повторение изученного | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, сочинении и изложении. | Знать признаки изученных частей речи. | Работа над ошибками | Стр 147 повторить словарные слова | |
166. | 5. | Итоговый контрольный диктант | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | Диктант | ||
167. | 6. | Р/Р Сочинение по картине И.И.Левитина «Весна. Большая вода.» | Практического применения знаний | Использование в сочинении элементов описания. | Уметь точно употреблять в письменной речи имена прилагательные и глаголы, самостоятельно работать.. | Сочинение | Д.з стр. 139 упр.560 | |
168. | 7. | Части речи (обобщение) Местоимение | Повторение и обобщение изученного | Местоимение, значение и употребление. | Знать признаки местоимений. Уметь их распознавать и употреблять в речи. | Д.з стр. 136 упр.555 | ||
169. | 8. | Проверочное списывание | Контроль знаний | Виды текстов. Части речи. Правописание безударных гласных в корне слова. | Уметь безошибочно списывать данный текст | Списывание | Стр.147 Повторить словарные слова | |
170. | 9. | Диктант по темам «Однородные члены предложении», «Парные согласные», «Удвоенные согласные», «Непроизносимые согласные», «Безударные гласные» | Контроль знаний, умений | Совершенствование навыка письма по данным темам. | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | Диктант | ||
171. | 10. | Свободный диктант. | Контроль знаний, умений | Последовательное изложение текста. Безударные гласные в корне слова. | Уметь безошибочно писать тексты с изученными орфограммами | Свободный диктант. Тест |
Список литературы
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. Ч.1.- М.:Просвещение, 2000.
2. Рамзаева Т. Г. Русский язык. В 2 ч. для 4 кл.: учебник. — М.: Дрофа, 2007.
3. Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой: 4 класс: М.: ВАКО,2008.
4. Голубь В.Т. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 4 класс (1-4). Практическое пособие для начальной
школы. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...