Развёрнутое календарно - тематическое планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Данная публикация представляет собой развёрнутое календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку в 4 классе по программе "Школа России". Количество учебных часов в неделю - 4,5 часа; в год - 153 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass.docx61.97 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Наиме- нова-ние разде-ла про- грам-мы

Тема урока

Кол- во ча- сов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Домаш-

нее

зада-ние

1.

Предло-

жение

(синтак- сис и  пунктуа- ция)

26 часов

Предложение. Главные члены предложения.

1

Комби- ниро- ванный

Главные и второстепенные члены предложения.

Связь слов в предложении.

Простое распространённое и нераспространённое предложения.

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Знать: признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов).

Уметь: различать главные и второстепенные члены предложения.

Фронталь- ный опрос

2.

Связь слов в предложении. Словосочетание.

1

Комби- ниро- ванный

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Установление связи слов в предложении.

Знать: типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь: применять изученные правила по орфографии и пунктуации.

Текущий

3.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Комби- ниро- ванный

Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Знать: признаки изученных частей речи.

 Уметь: применять изученные правила по орфографии и пунктуации.

Текущий

4.

Обстоятельство – второстепенный член предложения

1

Открытия нового знания.

Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении.

Знать: термин «обстоятельство».

Уметь: применять изученные правила по орфографии и пунктуации, находить обстоятельство в предложении.

Текущий

5.

Определение - второстепенный член предложения.

1

Урок «открытия» нового знания.

Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Знать: термин «определение», признаки изученных частей речи.

Уметь: анализировать предложение, находить определение по вопросам.

Текущий.

6.

Дополнение – второстепенный член предложения.

1

Урок «открытия» нового знания

Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Знать: термин «дополнение».

Уметь: анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выделять дополнение по вопросам.

Текущий. Словарный диктант.

7-8.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Комби- ниро- ванный.

Главные и второстепенные члены предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Знать:  главные и второстепенные члены предложения,  признаки изученных частей речи.

Уметь: анализировать предложение.

Тест  

(20 минут)

9.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие.

1

Комби- ниро- ванный.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. Запятая в предложениях с однородными членами.

Знать: признаки однородных членов предложения: подлежащих.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии.

Текущий. Словар- ный диктант.

10.

Однородные сказуемые. Союзы и, а, но.

1

Комби- ниро- ванный.

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи.

Знать: понятия «союзы», «однородные сказуемые».

Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии.

Фрон- тальный опрос.

11.

Входная контрольная работа.

Диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 3 классе».

1

Контроль знаний, умений.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь: применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе.

Диктант (текст 75-80 слов) с грамма- тическим заданием.

12.

Предложения с однородными членами, соединёнными союзами а, и, но.

1

Комби- ниро- ванный.

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи.

Знать: признаки однородных членов предложения.

Уметь: анализиро- вать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Самостоя- тельная работа.

13.

Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединёнными союзами им без союзов.

1

Комби- ниро- ванный.

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи.

Знать: признаки однородных членов предложения.

Уметь: анализиро- вать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Текущий.

14.

Однородные дополнения. Знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями.

1

Комби- ниро- ванный.

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами.

Знать: понятие «однородные дополнения».

Уметь: анализиро- вать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Текущий.

Словар- ная работа.

15.

Однородные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях с однородными обстоятельствами.

1

Комби- ниро- ванный.

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами.

Знать: признаки однородных членов предложения.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Фрон- тальный опрос.

16.

Однородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными определениями.

1

Комби- ниро- ванный.

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами.

Знать: признаки простого и сложного предложений; понятие «однородные определения».

Уметь: расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Текущий. Словар- ный диктант.

17.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов.

1

Комби- ниро- ванный.

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи.

Уметь: анализиро- вать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Тест

(10 минут).

18.

Простые и сложные предложения.

Знаки препинания в сложном предложении.

1

Комби- ниро- ванный.

Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении.

Знать: признаки простого и сложного предложения.

Уметь: расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Индиви- дуальный опрос.

19.

Знаки препинания в сложных предложениях,  в которых простые предложения соединены союзами и, а, но.

1

Комби- ниро- ванный.

Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении. Союзы, их роль в речи.

Знать: признаки сложного предложения.

Уметь: расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Текущий.

20.

Знаки препинания в сложных предложениях.

1

Урок закреп- ления изучен- ного.

Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении.

Знать: правила постановки знаков препинания в сложном предложении.

Текущий.

21.

Прямая речь (общее знакомство).

1

Урок зна- комства с новым мате- риалом.

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью, нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Знать:  типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «прямая речь».

Уметь: анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст с прямой речью объ-ёмом 70-90 слов.

Текущий. Словар- ная работа.

22.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

Комбиниро-ванный

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью.

Знать: знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь: анализировать предложения.

Индиви- дуальный опрос

23.

Знакомство с оформлением диалога.

1

Урок зна- комства с новым мате- риалом.

Практическое овладение диалогической формой речи.

Знать: понятие «диалог».

Овладеть: нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Текущий.

24.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенности интонации предложений с обращением.

1

Урок зна- комства с новым мате- риалом.

Овладение диалогической и монологической речью, нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (обращение с просьбой).

Знать: типы предложений по цели высказывания и интонации; понятие «обращение».

Уметь: анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст

25.

Изложение текста «Переполох в лесу».

1

Урок практи- ческого приме- нения знаний.

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста.

Уметь: создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания.

Самостоя- тельная работа.

26.

Анализ изложений. Работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с обращениями.

1

Комби- ниро- ванный.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, орфоэпическими нормами и правильной интонацией.

Уметь: анализировать предложения; выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками

27.

Части речи (мор-фоло- логия)

112 часов.

Имя су-щест- ви-тель- ное

37 часов.

Имя существительное. Общие сведения об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Комбиниро-ванный.

Имя существительное, значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам.

Знать: лексико-грамматические признаки имён существительных.

Уметь: употреблять существительные, определять число, род, падеж существительных.

Текущий.

28.

Изменение имён существительных по числам. Род имён существительных.

1

Урок закреп-

ления изучен- ного.

Изменение существительных по числам.

Знать: лексико-грамматические признаки имён существительных.

Уметь: употреблять существительные, определять число.

Текущий.

29.

Обучающее сочинение «Осенний лес».

1

Урок практи- ческого приме-нения знаний.

Отличие письменной речи от устной.

Уметь: использовать приобретённые знания для создания в письменной форме несложных текстов.

Самостоя-тельная работа.

30.

Анализ сочинения, работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам.

1

Комбиниро-ванный.

Изменение существительных по числам и падежам.

Знать: лексико-грамматические признаки имён существительных.

Уметь: определять падеж имён существительных; выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками

31.

Употребление предлогов с различными падежами имён существительных.

1

Комбиниро-ванный.

Изменение существительных по числам и падежам. Предлоги и их роль в речи. Выборочное чтение.

Знать: понятие «предлоги».

Уметь: : определять падеж имён существительных; употреблять предлоги с различными падежами имён существительных.

Текущий. Словар- ная работа. Тест.

32.

Именительный и винительный падежи имён существительных.

1

Комби- ниро-ванный.

Изменение существительных по числам и падежам. Отличие именительного и винительного падежа.

Уметь: определять именительный и винительный падежи.

Текущий.

33.

Закрепление изученного. Падежи имён существительных.

1

Урок контроля изучен- ного.

Изменение существительных по числам и падежам.

Знать: признаки изученных частей речи; падежи существительных.

Уметь: определять падежи имён существительных.

Провероч-ная рабо-та (20 мин).

34.

Контрольное списывание «Кот-ворюга». Падежные окончания имён существительных третьего склонения.

1

Комбиниро-ванный.

Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Различение первого, второго и третьего склонения имён существительных.

Уметь: безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, определять склонение имён существительных.

Самостоя-тельная работа.

35.

Основные типы склонения имён существительных.

1

Урок «открытия» нового знания.

Различение первого, второго и третьего склонения имён существительных.

Знать: признаки 1, 2, 3 склонения имён существительных.

Уметь: определять склонение имён существительных.

Текущий. Словар-ная работа.

36.

Первое склонение имён существительных.

1

Комбиниро-ванный.

Текущий. Фрон- тальный опрос.

37.

Второе склонение имён существительных.

2

Комбиниро-ванный.

38.

Третье склонение имён существительных. Работа над ошибками.

1

Комбиниро-ванный.

Различение первого, второго и третьего склонения имён существительных.

Уметь: определять склонение имён существительных; выполнять работу над ошибками.

Текущий.

39.

Контрольный диктант № 2 по теме: «Предложение. Грамматические признаки имени существитель-ного».

1

Урок контроля знаний и умений.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правила-ми.

Уметь: безошибочно писать под диктовку текст с изученными правилами.

Диктант.

40-41.

Закрепление по теме: «Склонение имён существительных».

2

Урок закреп-ления изученного.

Различение первого, второго и третьего склонения имён существительных.

Знать: признаки 1, 2, 3 склонения имён существительных.

Уметь: определять склонение имён существительных.

Тест.

42.

Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа.

1

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения (кроме существительных на

 –мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

-ов, -ин).

Изменение имён существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок, заданий, правил, определений.

Знать: правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа.

Уметь: различать типы склонений имён существительных, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Текущий.

43.

Проверка безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения.

1

Урок «открытия» нового знания.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения (кроме существительных на

 –мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

-ов, -ин).

Знать: граммати-ческие признаки имёни существи-тельного.

Уметь: находить способы проверки написания слов с безударными па- дежными оконча-ниями имён су-ществительных.

Текущий.

44-46.

Падежные окончания имён существительных в родительном, дательном и пред-ложном падежах.

3

Комбиниро-ванный.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения (кроме существительных на

 –мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

-ов, -ин).Изменение существительных по падежам и числам.

Знать: падежные окончания существительных в родительном, да-тельном и пред-ложном падежах.

Уметь: находить способы проверки написания слов с падежными окон-чаниями имён су-ществительных в родительном, да-тельном и пред-ложном падежах.

Текущий. Выбороч-ный дик-тант.

47.

Упражнение в написании окон-чаний имён существительных 1, 2, и 3 склонения в винительном па-деже. Предлоги про, через, сквозь.

1

Комбиниро-ванный.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения (кроме существительных на

 –мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

-ов, -ин). Предлоги, их роль в речи.

Уметь: различать типы склонения, правильно писать окончания имён существительных в винительном па-деже, употреблять предлоги про, через, сквозь.

Тест.

48.

Изложение текста «Друзья птиц».

1

Урок практи-ческого приме-нения знаний.

Составление плана текста. Изложение содержания прочи-танного текста.

Знать: грамматические признаки имени существительного.

Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при на-писании текста.

Самостоя-тельная работа.

49.

Анализ работы. Редактирование текста. Творительный падеж имён существительных. Предлоги над, перед.

1

Комбиниро-ванный.

Изменение существительных по числам и падежам. Предлоги и их роль в речи. Выборочное чтение.

Знать: признаки творительного падежа имён существительных.

Уметь: находить способы проверки слов, выполнять ра-боту над ошибками.

Самостоя-тельная работа.

50.

Употребление предлогов с различными падежами имён существительных.

1

Комбиниро-ванный.

Предлоги, их роль в речи. Отличие предлогов от приставок. Изменение имён существительных по падежам и числам.

Знать: правила на- писания предлогов с именами сущ.

Уметь: употреблять предлоги с различными паде-жами.

Текущий.

51-52.

Упражнение в пра-вописании падеж-ных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения.

2

Комбиниро-ванный.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения (кроме существительных на

 –мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

-ов, -ин).

Знать: граммати-ческие признаки имёни существи-тельного.

Уметь: различать типы склонений имён существи-тельных.

Фронталь-ный опрос

Тест.

53.

Упражнения в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имён существительных.

1

Урок за-крепления и коррек-тировки полученных знаний и умений.

Правописание безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имён существительных.

Знать: граммати-ческие признаки имёни существи-тельного.

Уметь: различать типы склонений имён существи-тельных.

54.

Диктант № 3 с грамматическим заданием по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа».

1

Урок контроля знаний и умений.

Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными правилами.

Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Диктант.

55.

Анализ диктантов. Падежные окончания имён существительных.

1

Комбиниро-ванный.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Уметь: использовать приобретённые зна-ния для создания в письменной форме несложных текстов.

Работа над ошибками.

56.

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

Урок форми-рования нового знания.

Изменение имён существительных по числам и падежам.

Знать: склонение существительных во множественном числе.

Уметь: соблюдать правила написания безударных окон-чаний имён сущест-вительных.

Текущий. Сам.  раб.

57.

Склонение имён существительных множественного числа с твёрдой основой.

1

Комбиниро-ванный.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Знать: понятие «твёрдая» основа.

 Уметь: соблюдать правила написания безударных окон-чаний имён сущест-вительных.

Текущий.

Словар. диктант

58.

Склонение имён существительных множественного числа с мягкой основой.

1

Комбиниро-ванный.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Знать: понятие «мягкая» основа.

 Уметь: соблюдать правила написания безударных окон-чаний имён сущест-вительных.

Текущий.

59.

Окончания имён существительных множественного числа.

1

Комбиниро-ванный.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Знать: грамматичес-кие признаки имени существительного.

Уметь: находить способы проверки слов.

Словар-ный диктант.

60.

Изложение текста «Орел и кошка».

1

Урок практи-ческого примене- ния зна-ний и умений.

Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного.

Знать: граммати-ческие признаки имени существи-тельного.

Уметь: находить способы проверки слов.

Самосто-ятельная работа.

61.

Анализ изложения. Работа над ошибка-ми. Правописание безударных оконча-ний имён существи-тельных множест-венного числа.

1

Комбиниро-ванный.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками.

Самосто-ятельная работа.

62.

Написание безударных окончаний имён существительных множественного числа.

1

Урок зак-репления и коррек-тировки полученных знаний и умений

Изменение имён существительных по падежам и числам.

Знать: граммати-ческие признаки имёни существи-тельного.

Уметь: писать безударные окончания имён су-ществительных множественного числа.

Текущий. Самостоя-тельная работа.

63.

Обобщение изучен-ного. Имя существи-тельное как часть речи.

1

Урок-игра.

Имя существи-тельное как часть речи.

Знать: граммати-ческие признаки имёни существи-тельного.

Уметь: писать безударные окончания имён су-ществительных множественного числа.

Темати-ческий контроль. Тест.

64.

Имя прила-гатель-ное

23 час.

Общие сведения об имени прилага-тельном.

1

Комбиниро-ванный.

Имя прилагательное, значение и упот-ребление в речи.

Знать: лексико-грамматические признаки имени прилагательного.

Уметь: находить имена прилагатель-ные.

Текущий.

65.

Изменение имён прилагательных по числам и родам.

1

Комбиниро-ванный.

Изменение имён прилагательных по числам и родам.

Знать: лексико-грамматические признаки имени прилагательного.

Уметь: определять род и число имён прилагательных.

Темати-ческий.

66.

Связь прилагатель-ного с существи-тельным.

1

Комбиниро-ванный.

Согласование с именами существи-тельными.

Знать: лексико-грамматические признаки имени прилагательного.

Уметь: устанавливать согласование имени прилагательного с именем существи-тельным.

Темати-ческий.

67.

Контрольное списывание.

1

Урок практи-ческого примене-ния знаний и умений.

Отличие письменной речи от письменной. Списывание текста.

Уметь: безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами.

Самосто-ятельная работа.

68-69.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

2

Комбиниро-ванный.

Склонение прилагательных, кроме прилагательных на

-ий, -ов, -ья, -ин.

Знать: склонение прилагательных мужского и среднего рода.

Уметь: определять склонение прилагательных мужского и среднего рода.

Фрон-тальный опрос.

Самостоя-тельная работа.

70.

Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

1

Урок «открытия» нового знания.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц).

Знать: падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.

Уметь: находить способы проверки написания слов.

Текущий.

71.

Контрольный диктант № 4 по теме: «Имя прила-гательное»

1

Урок контроля знаний и умений.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Диктант.

72.

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склоне-ние приалгательных мужского и средне-го рода.

1

Комбиниро-ванный.

Склонение прилагательных, кроме прилагательных на

-ий, -ов, -ья, -ин.

Знать: склонение прилагательных мужского и среднего рода.

Уметь: определять склонение прилагательных мужского и среднего рода.

Работа над ошибками

73.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

1

Комбиниро-ванный.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

Знать: падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.

Уметь: находить способы проверки написания слов.

Темати-ческий. Выбороч-ный дик-тант.

74.

Сочинение по картине К. Ю. Юона «Волшебница Зима». 

1

Урок практи-ческого приме-нения знаний.

Отличие письменной речи от устной.

Уметь: использовать приобретённые знания для создания в письменной форме несложного текста.

Самосто-ятельная работа.

75.

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

1

Комбиниро-ванный.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц).

Знать: правописа-ние падежных окончаний имён прилагательных.

Уметь: находить способы проверки написания слов; определять склоне-ние имён прилага-тельных мужского и среднего рода единственного числа.

Работа над ошиб-

ками.

76.

Склонение имён прилагательных женского рода единственного числа.

1

Комбиниро-ванный.

Склонение имён прилагательных, кроме прилагатель-ных на –ий, -ья, -ов, -ин.

Знать: склонение имён прилагательных женского рода единственного числа.

Уметь: находить способы проверки написания слов, определять склоне-ние имен прилага-тельнах женского рода ед. ч.

Текущий. Словар-

ный дик-тант.

77-78.

Правописание и проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода единственного числа.

2

Комбиниро-ванный.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц).

Знать: значимые части слова.

Уметь: находить способы проверки написания слов, определять склоне-ние имен прилага-тельнах женского рода ед. ч.

Темати-ческий.

79.

Правописание и проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных единственного числа.

1

Урок закреп-ления и коррекции полученных знаний.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц).

Уметь: находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Фронталь-ный опрос.  Самостоя-тельная работа.

80.

Диктант № 5 с грамматическим заданием по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа».

1

Урок контроля знаний и умений.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь: анализиро-вать и кратко ха-рактеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение.

Диктант.

81.

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных единственного числа.

1

Комбиниро-ванный.

Склонение имён прилагательных, кроме прилагатель-ных на –ий, -ья, -ов, -ин.

Уметь: находить способы проверки написания слов, определять склоне-ние имен прилага-тельнах   ед. ч., выполнять работу над ошибками.

Самостоя-тельная работа.

82.

Склонение и правописание окон-чаний имён прила-гательных мно-жественного числа.

1

Урок зна-комства с новым материа-лом.

Склонение имён прилагательных, кроме прилагатель-ных  на –ий, -ья, -ов, -ин.

Знать: склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа с твёрдой и мягкой основами.

Уметь: определять склонение имён прилагательных во мн. ч.; находить способы проверки написания слов.  

Темати-ческий. Словар-

ный дик-тант.

83.

Склонение имён прилагательных множественного числа с твёрдой и мягкой основами.

1

Комбиниро-ванный.

84.

Изложение текста «Заячьи лапы».

1

Урок практи-ческого примене-ния зна-ний.

Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочи-танного текста.

Уметь: создавать несложные монологические тексты.

Изложе-ние.

85.

Анализ изложения. Работа над ошибками. Право-писание и проверка окончаний прила-гательных мно-жественного числа.

1

Комбиниро-ванный.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц).

Уметь: находить способы проверки написания слов; выполнять работу над ошибками.

Работа

 над ошиб-

ками.

86.

Правописание и проверка окончаний прилагательных единственного и  множественного числа.

1

Урок закрепле-ния и коррекции полученных знаний и умений.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц).

Уметь: определять склонение имён прилагательных во множественном и единственном числе, находить способы проверки написания слов.

Темати-ческий. Тест.

87.

Личные место- имения

(8 ча-сов).

Общие сведения о личных местоиме-ниях.

1

Комбиниро-ванный.

Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление.

Знать: признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Фронталь-ный опрос.

88.

Значение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи.

1

Комбиниро-ванный.

Личные местоиме-ния, значение и употребление в речи.

Знать: признаки местоимения.

Уметь: использо-вать приобретённые знания и умения в повседневной жизни.

Темати-ческий.

89.

Личное местоимение и имя существительное. Склонение личных местоимений.

1

Комбиниро-ванный.

Личные местоимения 1, 2,

3-го лица, единст-венного и множест-венного числа.

Знать: признаки изученных частей речи.

Уметь: склонять личные местоиме-ния.

Темати-ческий. Словар-

ный

диктант

90.

Склонение личных местоимений множественного числа. Личные местоимения как члены предложения.

1

Комбиниро-ванный.

Личные местоимения 1, 2,

3-го лица, единст-венного и множест-венного числа.

Знать: признаки и склонение личных местоимений.

Уметь: определять склонение и роль в предложении личных местоимений.

Темати-ческий.

91-92.

Раздельное написание личных местоимений с предлогами.

2

Комбиниро-ванный.

Раздельное написание личных местоимений с предлогами. Предлоги, их роль в речи.

Знать: признаки изу-ченных частей речи.

Уметь: писать личные местоиме-ния с предллогами; анализировать предложения с лич-ными местоимения-ми.

Текущий. Самостоя-тельная работа.

93.

Диктант № 6  грамматическим заданием по теме: «Личные местоимения».

1

Урок контроля знаний и умений.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Диктант.

94.

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение знаний о личных местоиме-ниях. Редактирование текста с использова-нием личных местоимений.

1

Урок обобщения и коррек-ции знаний и умений.

Личные местоимения. Значение и употребление в речи.

Знать: признаки личных местоимений.

Уметь: писать лич-ные местоимения с предллогами; ана-лизировать пред-ложения с личными местоимениями.

Работа над ошибками.

95.

Глагол

(39 ча-сов).

Общие сведения о глаголе.

1

Комбиниро-ванный.

Глагол, значение и употребление в речи.

Знать: лексико- грамматические признаки глагола.

Уметь: употреблять глаголы в речи.

Темати-ческий.

96.

Лексическое значение, основные грамматические признаки глагола.

1

Комбиниро-ванный.

Глагол, значение и употребление в речи.

Знать: лексико- грамматические признаки глагола.

 

Уметь: анализиро-вать глагол как часть речи.

Фронталь-ный опрос.

97-98.

Неопределённая форма глагола.

2

Урок «открытия» нового знания.

Урок зак-репле-

ния изу-ченного.

Неопределённая форма глагола, вопросы «что делать?», «что сделать?».

Знать: признаки глаголов неопределённой формы.

Уметь: определять глаголы неопре-делённой формы; задавать вопросы к глаголам; разбирать по составу глаголы неопределённой формы.

Текущий. Тест.

99.

Неопределённая форма глагола. Суффиксы –ся, -сь.

1

Комбиниро-ванный.

Неопределённая форма глагола, вопросы «что делать?», «что сделать?».

Знать: вопросы гла-голов неопределён-ной формы; суффик-сы глаголов –ся, -сь.

Уметь: определять начальную –неопре-делённую форму глагола; разбирать по составу глаголы неопределённой формы.

Текущий. Индиви-дуальный опрос.

100.

Сочинение на тему «Чудеса природы».

1

Урок практи-ческого примене-ния знаний.

Отличие письменной речи от устной.

Уметь: использовать приобретённые знания и навыки на практике для создания в письменной форме несложного  текста.

Практи-ческая самостоя-тельная  работа.

101.

Анализ сочинений, редактирование текста. Неопреде-лённая форма глагола.

1

Урок за-крепления и коррекции изученного.

Неопределённая форма глагола.

Уметь: находить способы проверки написания слова; употреблять глаголы в речи.

Работа над ошибками.

102.

Время глагола.

1

Урок изу-чения но-вого.

Изменение глаголов по временам.

Знать: времена глаголов.

Уметь: определять время глагола.

Текущий.

103.

Изменение глаголов по временам.

1

Урок изу-чения но-вого.

Изменение глаголов по временам.

Знать: времена глаголов.

Уметь: определять время глагола.

Текущий. Словар-

ный

диктант.

104.

Образование глаголов прошедшего времени.

1

Комбиниро-ванный.

Изменение глаголов по временам.

Уметь: определять время глагола; обра-зовывать глаголы прошедшего времени.

Текущий. Выбороч-ный диктант.

105.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

Урок изу-чения но-вого.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Уметь: определять род и число глаголов прошедшего времени.

Текущий. Тест.

106.

Спряжение глагола.

1

Урок изу-чения но-вого.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Знать: признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

Уметь: анализиро-вать слово как часть речи.

Текущий.

107.

1 и 2 спряжение глаголов.

1

Урок зак-репления изученного.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Знать: признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

Уметь: определять спряжения глаголов в настоящем и будущем времени.

Текущий.

108-109.

Определение спряжения глагола по неопределённой форме.

2

Урок закрепле-ния и коррекции полученных знаний и умений.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Знать: признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

Уметь: определять спряжения глаголов в настоящем и будущем времени.

Текущий.

110-111.

Мягкий знак в окон-чаниях глаголов

2 лица единственно-го числа.

2

Урок изучения нового.

Урок зак-репления изученного

Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь).

Уметь: правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа.

Текущий. Фронталь-ный опрос.

112.

Изложение текста «Схватка со змеёй».

1

Урок прак-тического примене-ния знаний.

Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содер-жания прочитанного текста.

Уметь: создавать несложные моно-логические тексты.

Изложение

113.

Правописание безударных оконча-ний глаголов 1 и 2-го спряжения.

1

Урок «открытия» нового.

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок, заданий, правил, оп-ределений. Выбо-рочное чтение: на-хождение необхо-димого учебного материала.

Уметь: находить способы проверки написания слов.

114-115.

Глаголы на  –тся,

 -ться.

2

Комбиниро-ванный.

Неопределённая форма глагола. Вопросы «что делать?», «что сделать?». Измене-ние глаголов по вре-менам. Правописа-ние окончаний гла-голов на  -тся, -ться.

Уметь: правильно писать –тся, -ться в глаголах, анализи-ровать слово, пред-ложение.

Текущий.

Словар-

ный

диктант.

116.

Диктант № 7 с грамматическим заданием на тему: «1 и 2-е спряжение глаголов».

1

Урок контроля знаний и умений.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь: безошибоч-но писать под диктовку тексты с изученными орфог-раммами.

Диктант.

117.

Анализ диктанта, работа над ошибка-ми. Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения.

1

Урок кор-рекции полученных знаний и умений.

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения.

Уметь: находить способы проверки написания слов, выполнять работу над ошибками.

Самостоя-тельная работа.

118-119.

Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения.

2

Урок зак-репления изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения.

Уметь: находить способы проверки написания личных окончаний глаголов.

Текущий. Словар-

ный диктант.

120.

Повторение. Правописание мягкого знака в глаголах.

1

Урок зак-репления изученного

Правописание глаголов во 2-ом ли-це единственного числа (-шь).

Уметь: правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа.

Текущий.

121.

Повторение по теме «Образование глаголов прошедшего времени».

1

Урок зак-репления изученного

Изменение глаголов по временам.

Уметь: образовы-вать глаголы про-шедшего времени.

Тест.

122

Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их право-писание».

1

Урок зак-репления изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения.

Уметь: находить способы проверки написания личных окончаний глаголов.

Текущий. Провероч-ная работа.

123.

Сочинение по картине И. И. Леви-тана «Март».

1

Урок прак-тического примене-ния знаний

Отличие письменной речи от устной.

Уметь: использо-вать приобретён-ные знания для создания в письменной форме несложного текста.

Самостоя-тельная работа.

124.

Анализ сочинения, работа над ошибка-ми. Личные окончания глаголов, их правописание.

1

Комби-ниро-ванный.

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения.

Уметь: находить способы проверки написания слов, выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками.

125.

Повторение по теме «Неопределённая форма глагола».

1

Урок зак-репления изученного

Неопределённая форма глагола, вопросы «что делать?», «что сделать?».

Уметь: разбирать по составу глаголы неопределённой формы.

Темати-ческий.

126.

Составление пред-ложений с использо-ванием глаголов, близких и противо-положных по значению.

1

Комбиниро-ванный.

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок, заданий.

Уметь: находить способы проверки написания  слов, составлять предложения с глаголами-антони-мами и глаголами-синонимами.

Текущий. Словар-

ный диктант.

127.

Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание».

1

Урок зак-репления изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения.

Уметь: находить способы проверки написания  слов, способы проверки написания личных окончаний глаголов.

Провероч-ная работа.

Тест.

128.

Изложение текста «Кормушка».

1

Урок прак-тического примене-ния знаний

Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изло-жение содержания прочитанного текста

Уметь: создавать несложные монологические тексты.

Самостоя-тельная работа.

129.

Анализ изложения. Работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание.

1

Комбини- рованный

Правописание без-ударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения).

Уметь: находить способ проверки слов, правильно писать личные окончания глаголов, выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками

130.

Проверочная работа «Глагол». Личные окончания глаголов, их правописание.

1

Комбини- рованный

Правописание без-ударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения).

Уметь: находить способ проверки слов, правильно писать личные окончания глаголов.

Провероч- ная работа.

131.

Диктант № 8                 по теме «Правописание  без-ударных личных окончаний глаголов»

1

Урок конт- роля знаний и умений.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь: безошибочно писать тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, предложение.

Диктант

132.

Анализ диктанта, работа над ошибками.  Личные окончания глаголов, их правописание.

1

Комбини- рованный.

Правописание без-ударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения).

Уметь: находить способ проверки слов, правильно писать личные окончания глаголов.

Текущий.

133.

Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание».

1

Урок коррекции знаний и умений.

Правописание без-ударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения).

Уметь: находить способ проверки слов, правильно писать личные окончания глаголов.

Темати- ческий.

134.

Наре- чие

(5 часов).

Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки.

1

Урок «от-крытия» нового знания.

Значение наречий в речи. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение.

Знать: признаки наречий.

Уметь: анализировать слово как часть речи.

Текущий.

135-136.

Наречие как член предложения. Правописание суффиксов –о, -а

в наречиях.

2

Урок «от-крытия» нового знания.

Урок закрепления изученного.

Значение наречий в речи.

Знать: признаки наречий, суффиксы наречий.

Уметь: употреблять наречие и правильно писать, выделять наречие как член предложения.

Текущий.

Самостоя- тельная ра-бота.

137.

Диктант № 9 с грамматическим заданием по теме «Наречие».

1

Урок конт-роля знаний, умений.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь: безошибочно писать тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, предложение.

Диктант

138.

Анализ диктантов, работа над ошибками. Правописание суффиксов –о, -а

в наречиях.

1

Комбини-рованный.

Значение наречий в речи.

Знать: признаки наречий.

Уметь: анализировать слово, предложение.

Работа над ошибками.

139.

Повто- рение

(обоб-щение прой-денного в на- чальных классах  - 15 ча-сов).

Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации.

1

Урок закреп-ления и коррекции изученного.

Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации. Знаки препинания в конце предложения.

Знать: типы предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Темати-ческий.

140.

Предложения с однородными членами, соединёнными союзами а, и, но. Знаки препинания в предложениях с однородными  членами.

1

Урок закрепления и коррекции знаний и умений.

Предложения с однородными  членами без союзов и с союзами а, и, но. Знаки препинания в предложениях с однородными  членами.

Знать: признаки однородных членов предложения.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Темати-ческий.

141.

Простые и сложные предложения.

1

Урок закрепления и коррекции знаний и умений.

Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. Главные и второстепенные члены предложения.

Знать: признаки простого и сложного предложения.

Уметь: находить способы проверки написания слов.

Текущий.

142.

Связь слов в предложении. Словосочетание.

1

Различие предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении.

Уметь: различать главные и второстепенные члены предложения.

Индивиду-альный опрос.

143.

Правописание мягкого знака в глаголах. Глаголы на –тся, -ться.

1

Комби-нированный.

Правописание глаголов во 2-ом лице единственного числа. Неопределённая форма глагола. Вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам

Уметь: правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа. Уметь: правильно писать

–тся и –ться в глаголах.

Тематичес- кий.

144.

Правописание мягкого знака в словах разных частей речи.

1

Урок обоб-щения и коррекции.

Обозначение мягкости согласных. Имена существительные женского рода с шипящими на конце. Правописание глаголов во 2-ом лице единственного числа.

Уметь: находить способы проверки написания слов.

Текущий.

145.

Части речи (самостоятельные и служебные).

1

Урок обоб-щения и коррекции.

Значение и употребление в речи.

Знать: признаки изученных частей речи.

Уметь: анализировать слово как часть речи.

Текущий.

146.

Грамматические признаки имён существительных.

2

Урок обобщения

Имя существительное, значение и употребление. Различие имён существительных, отвечающих на вопросы кто?», «что?».

Различие имён существительных мужского, среднего и женского рода. Изменение по падежам по числам. Различие 1, 2. 3-го склонения имён су-ществительных.

Знать: признаки имён существительных

Фронталь- ный опрос.

Самостоя-тельная работа

(тест).

147.

Изложение текста «Оляпка»

1

Урок прак-тического примене-ния знаний.

Составление плана текста, изложение содержания прочитанного текста. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

Уметь: создавать неложные монологические тексты.

Изложение.

148.

Анализ изложения, работа над ошибками. Грамма-тические признаки имён прилагатель- ных.

1

Комби- ниро-ванный

Имя прилагательное, ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ. Изменение имён прилагательных по родам, числам и па-дежам, согласова-ние с именами существительными .

Знать: признаки имён прилагатель-ных.

Уметь: изменять прилагательные по родам, числам, падежам, правильно писать безударные окончания имён прилагательных.

Работа над ошибками.

149.

Наречие как член предложения. Пра-вописание суффиксов –о, -а

в наречиях.

1

Урок обоб-щения и коррекции.

Слово и его значение.

Знать: признаки наречий. Правила написания суффиксов –о, -а.

Текущий.

150.

Звуки и буквы: глас-ные и согласные. Безударные гласные в корне слова. Безударные гласные в окончаниях слов

1

Урок обоб-щения и коррекции.

Различие согласных: звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в окончаниях слов

Знать: гласные и согласные звуки и буквы.

Уметь: анализиро-вать и кратко харак-теризовать звуки речи:

- находить способы проверки слов с безударными гласными в корне и в окончании.

Текущий.

151.

Парные согласные.

1

Урок обоб-щения и коррекции.

Правописание парных согласных в корне слова.

Уметь: находить способы проверки слов

Текущий.

152.

Итоговый диктант

№ 10

 с грамматическим заданием.

1

Урок контроля

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь: безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами.

Диктант.

153.

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1

Комбиниро-

Ванный.

Разные способы проверки написания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Уметь: находить спо-собы проверки написания слов.

Работа над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Развёрнутое календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса к учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой

Развернутое календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России"...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...