Развёрнутое календарно - тематическое планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Данная публикация представляет собой развёрнутое календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку в 4 классе по программе "Школа России". Количество учебных часов в неделю - 4,5 часа; в год - 153 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.docx | 61.97 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наиме- нова-ние разде-ла про- грам-мы | Тема урока | Кол- во ча- сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домаш- нее зада-ние |
1. | Предло- жение (синтак- сис и пунктуа- ция) 26 часов | Предложение. Главные члены предложения. | 1 | Комби- ниро- ванный | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространённое и нераспространённое предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. | Знать: признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметь: различать главные и второстепенные члены предложения. | Фронталь- ный опрос | |
2. | Связь слов в предложении. Словосочетание. | 1 | Комби- ниро- ванный | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Установление связи слов в предложении. | Знать: типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь: применять изученные правила по орфографии и пунктуации. | Текущий | ||
3. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Комби- ниро- ванный | Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | Знать: признаки изученных частей речи. Уметь: применять изученные правила по орфографии и пунктуации. | Текущий | ||
4. | Обстоятельство – второстепенный член предложения | 1 | Открытия нового знания. | Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении. | Знать: термин «обстоятельство». Уметь: применять изученные правила по орфографии и пунктуации, находить обстоятельство в предложении. | Текущий | ||
5. | Определение - второстепенный член предложения. | 1 | Урок «открытия» нового знания. | Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | Знать: термин «определение», признаки изученных частей речи. Уметь: анализировать предложение, находить определение по вопросам. | Текущий. | ||
6. | Дополнение – второстепенный член предложения. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | Знать: термин «дополнение». Уметь: анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выделять дополнение по вопросам. | Текущий. Словарный диктант. | ||
7-8. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Комби- ниро- ванный. | Главные и второстепенные члены предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. | Знать: главные и второстепенные члены предложения, признаки изученных частей речи. Уметь: анализировать предложение. | Тест (20 минут) | ||
9. | Однородные члены предложения. Однородные подлежащие. | 1 | Комби- ниро- ванный. | Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. | Знать: признаки однородных членов предложения: подлежащих. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии. | Текущий. Словар- ный диктант. | ||
10. | Однородные сказуемые. Союзы и, а, но. | 1 | Комби- ниро- ванный. | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи. | Знать: понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии. | Фрон- тальный опрос. | ||
11. | Входная контрольная работа. Диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 3 классе». | 1 | Контроль знаний, умений. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь: применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе. | Диктант (текст 75-80 слов) с грамма- тическим заданием. | ||
12. | Предложения с однородными членами, соединёнными союзами а, и, но. | 1 | Комби- ниро- ванный. | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи. | Знать: признаки однородных членов предложения. Уметь: анализиро- вать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Самостоя- тельная работа. | ||
13. | Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединёнными союзами им без союзов. | 1 | Комби- ниро- ванный. | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи. | Знать: признаки однородных членов предложения. Уметь: анализиро- вать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Текущий. | ||
14. | Однородные дополнения. Знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями. | 1 | Комби- ниро- ванный. | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. | Знать: понятие «однородные дополнения». Уметь: анализиро- вать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Текущий. Словар- ная работа. | ||
15. | Однородные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях с однородными обстоятельствами. | 1 | Комби- ниро- ванный. | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. | Знать: признаки однородных членов предложения. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Фрон- тальный опрос. | ||
16. | Однородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными определениями. | 1 | Комби- ниро- ванный. | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. | Знать: признаки простого и сложного предложений; понятие «однородные определения». Уметь: расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | Текущий. Словар- ный диктант. | ||
17. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов. | 1 | Комби- ниро- ванный. | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи. | Уметь: анализиро- вать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Тест (10 минут). | ||
18. | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Комби- ниро- ванный. | Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении. | Знать: признаки простого и сложного предложения. Уметь: расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | Индиви- дуальный опрос. | ||
19. | Знаки препинания в сложных предложениях, в которых простые предложения соединены союзами и, а, но. | 1 | Комби- ниро- ванный. | Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении. Союзы, их роль в речи. | Знать: признаки сложного предложения. Уметь: расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | Текущий. | ||
20. | Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 | Урок закреп- ления изучен- ного. | Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении. | Знать: правила постановки знаков препинания в сложном предложении. | Текущий. | ||
21. | Прямая речь (общее знакомство). | 1 | Урок зна- комства с новым мате- риалом. | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью, нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. | Знать: типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «прямая речь». Уметь: анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст с прямой речью объ-ёмом 70-90 слов. | Текущий. Словар- ная работа. | ||
22. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | Комбиниро-ванный | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью. | Знать: знаки препинания в предложениях с прямой речью. Уметь: анализировать предложения. | Индиви- дуальный опрос | ||
23. | Знакомство с оформлением диалога. | 1 | Урок зна- комства с новым мате- риалом. | Практическое овладение диалогической формой речи. | Знать: понятие «диалог». Овладеть: нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения. | Текущий. | ||
24. | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенности интонации предложений с обращением. | 1 | Урок зна- комства с новым мате- риалом. | Овладение диалогической и монологической речью, нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (обращение с просьбой). | Знать: типы предложений по цели высказывания и интонации; понятие «обращение». Уметь: анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст | |||
25. | Изложение текста «Переполох в лесу». | 1 | Урок практи- ческого приме- нения знаний. | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. | Уметь: создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания. | Самостоя- тельная работа. | ||
26. | Анализ изложений. Работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с обращениями. | 1 | Комби- ниро- ванный. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, орфоэпическими нормами и правильной интонацией. | Уметь: анализировать предложения; выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками | ||
27. | Части речи (мор-фоло- логия) 112 часов. Имя су-щест- ви-тель- ное 37 часов. | Имя существительное. Общие сведения об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Комбиниро-ванный. | Имя существительное, значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. | Знать: лексико-грамматические признаки имён существительных. Уметь: употреблять существительные, определять число, род, падеж существительных. | Текущий. | |
28. | Изменение имён существительных по числам. Род имён существительных. | 1 | Урок закреп- ления изучен- ного. | Изменение существительных по числам. | Знать: лексико-грамматические признаки имён существительных. Уметь: употреблять существительные, определять число. | Текущий. | ||
29. | Обучающее сочинение «Осенний лес». | 1 | Урок практи- ческого приме-нения знаний. | Отличие письменной речи от устной. | Уметь: использовать приобретённые знания для создания в письменной форме несложных текстов. | Самостоя-тельная работа. | ||
30. | Анализ сочинения, работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | 1 | Комбиниро-ванный. | Изменение существительных по числам и падежам. | Знать: лексико-грамматические признаки имён существительных. Уметь: определять падеж имён существительных; выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками | ||
31. | Употребление предлогов с различными падежами имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный. | Изменение существительных по числам и падежам. Предлоги и их роль в речи. Выборочное чтение. | Знать: понятие «предлоги». Уметь: : определять падеж имён существительных; употреблять предлоги с различными падежами имён существительных. | Текущий. Словар- ная работа. Тест. | ||
32. | Именительный и винительный падежи имён существительных. | 1 | Комби- ниро-ванный. | Изменение существительных по числам и падежам. Отличие именительного и винительного падежа. | Уметь: определять именительный и винительный падежи. | Текущий. | ||
33. | Закрепление изученного. Падежи имён существительных. | 1 | Урок контроля изучен- ного. | Изменение существительных по числам и падежам. | Знать: признаки изученных частей речи; падежи существительных. Уметь: определять падежи имён существительных. | Провероч-ная рабо-та (20 мин). | ||
34. | Контрольное списывание «Кот-ворюга». Падежные окончания имён существительных третьего склонения. | 1 | Комбиниро-ванный. | Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Различение первого, второго и третьего склонения имён существительных. | Уметь: безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, определять склонение имён существительных. | Самостоя-тельная работа. | ||
35. | Основные типы склонения имён существительных. | 1 | Урок «открытия» нового знания. | Различение первого, второго и третьего склонения имён существительных. | Знать: признаки 1, 2, 3 склонения имён существительных. Уметь: определять склонение имён существительных. | Текущий. Словар-ная работа. | ||
36. | Первое склонение имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный. | Текущий. Фрон- тальный опрос. | ||||
37. | Второе склонение имён существительных. | 2 | Комбиниро-ванный. | |||||
38. | Третье склонение имён существительных. Работа над ошибками. | 1 | Комбиниро-ванный. | Различение первого, второго и третьего склонения имён существительных. | Уметь: определять склонение имён существительных; выполнять работу над ошибками. | Текущий. | ||
39. | Контрольный диктант № 2 по теме: «Предложение. Грамматические признаки имени существитель-ного». | 1 | Урок контроля знаний и умений. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правила-ми. | Уметь: безошибочно писать под диктовку текст с изученными правилами. | Диктант. | ||
40-41. | Закрепление по теме: «Склонение имён существительных». | 2 | Урок закреп-ления изученного. | Различение первого, второго и третьего склонения имён существительных. | Знать: признаки 1, 2, 3 склонения имён существительных. Уметь: определять склонение имён существительных. | Тест. | ||
42. | Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. | 1 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Изменение имён существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок, заданий, правил, определений. | Знать: правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. Уметь: различать типы склонений имён существительных, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Текущий. | |||
43. | Проверка безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения. | 1 | Урок «открытия» нового знания. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). | Знать: граммати-ческие признаки имёни существи-тельного. Уметь: находить способы проверки написания слов с безударными па- дежными оконча-ниями имён су-ществительных. | Текущий. | ||
44-46. | Падежные окончания имён существительных в родительном, дательном и пред-ложном падежах. | 3 | Комбиниро-ванный. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).Изменение существительных по падежам и числам. | Знать: падежные окончания существительных в родительном, да-тельном и пред-ложном падежах. Уметь: находить способы проверки написания слов с падежными окон-чаниями имён су-ществительных в родительном, да-тельном и пред-ложном падежах. | Текущий. Выбороч-ный дик-тант. | ||
47. | Упражнение в написании окон-чаний имён существительных 1, 2, и 3 склонения в винительном па-деже. Предлоги про, через, сквозь. | 1 | Комбиниро-ванный. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Предлоги, их роль в речи. | Уметь: различать типы склонения, правильно писать окончания имён существительных в винительном па-деже, употреблять предлоги про, через, сквозь. | Тест. | ||
48. | Изложение текста «Друзья птиц». | 1 | Урок практи-ческого приме-нения знаний. | Составление плана текста. Изложение содержания прочи-танного текста. | Знать: грамматические признаки имени существительного. Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при на-писании текста. | Самостоя-тельная работа. | ||
49. | Анализ работы. Редактирование текста. Творительный падеж имён существительных. Предлоги над, перед. | 1 | Комбиниро-ванный. | Изменение существительных по числам и падежам. Предлоги и их роль в речи. Выборочное чтение. | Знать: признаки творительного падежа имён существительных. Уметь: находить способы проверки слов, выполнять ра-боту над ошибками. | Самостоя-тельная работа. | ||
50. | Употребление предлогов с различными падежами имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный. | Предлоги, их роль в речи. Отличие предлогов от приставок. Изменение имён существительных по падежам и числам. | Знать: правила на- писания предлогов с именами сущ. Уметь: употреблять предлоги с различными паде-жами. | Текущий. | ||
51-52. | Упражнение в пра-вописании падеж-ных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения. | 2 | Комбиниро-ванный. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). | Знать: граммати-ческие признаки имёни существи-тельного. Уметь: различать типы склонений имён существи-тельных. | Фронталь-ный опрос Тест. | ||
53. | Упражнения в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имён существительных. | 1 | Урок за-крепления и коррек-тировки полученных знаний и умений. | Правописание безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имён существительных. | Знать: граммати-ческие признаки имёни существи-тельного. Уметь: различать типы склонений имён существи-тельных. | |||
54. | Диктант № 3 с грамматическим заданием по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа». | 1 | Урок контроля знаний и умений. | Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными правилами. | Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Диктант. | ||
55. | Анализ диктантов. Падежные окончания имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | Уметь: использовать приобретённые зна-ния для создания в письменной форме несложных текстов. | Работа над ошибками. | ||
56. | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | Урок форми-рования нового знания. | Изменение имён существительных по числам и падежам. | Знать: склонение существительных во множественном числе. Уметь: соблюдать правила написания безударных окон-чаний имён сущест-вительных. | Текущий. Сам. раб. | ||
57. | Склонение имён существительных множественного числа с твёрдой основой. | 1 | Комбиниро-ванный. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | Знать: понятие «твёрдая» основа. Уметь: соблюдать правила написания безударных окон-чаний имён сущест-вительных. | Текущий. Словар. диктант | ||
58. | Склонение имён существительных множественного числа с мягкой основой. | 1 | Комбиниро-ванный. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | Знать: понятие «мягкая» основа. Уметь: соблюдать правила написания безударных окон-чаний имён сущест-вительных. | Текущий. | ||
59. | Окончания имён существительных множественного числа. | 1 | Комбиниро-ванный. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | Знать: грамматичес-кие признаки имени существительного. Уметь: находить способы проверки слов. | Словар-ный диктант. | ||
60. | Изложение текста «Орел и кошка». | 1 | Урок практи-ческого примене- ния зна-ний и умений. | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного. | Знать: граммати-ческие признаки имени существи-тельного. Уметь: находить способы проверки слов. | Самосто-ятельная работа. | ||
61. | Анализ изложения. Работа над ошибка-ми. Правописание безударных оконча-ний имён существи-тельных множест-венного числа. | 1 | Комбиниро-ванный. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками. | Самосто-ятельная работа. | ||
62. | Написание безударных окончаний имён существительных множественного числа. | 1 | Урок зак-репления и коррек-тировки полученных знаний и умений | Изменение имён существительных по падежам и числам. | Знать: граммати-ческие признаки имёни существи-тельного. Уметь: писать безударные окончания имён су-ществительных множественного числа. | Текущий. Самостоя-тельная работа. | ||
63. | Обобщение изучен-ного. Имя существи-тельное как часть речи. | 1 | Урок-игра. | Имя существи-тельное как часть речи. | Знать: граммати-ческие признаки имёни существи-тельного. Уметь: писать безударные окончания имён су-ществительных множественного числа. | Темати-ческий контроль. Тест. | ||
64. | Имя прила-гатель-ное 23 час. | Общие сведения об имени прилага-тельном. | 1 | Комбиниро-ванный. | Имя прилагательное, значение и упот-ребление в речи. | Знать: лексико-грамматические признаки имени прилагательного. Уметь: находить имена прилагатель-ные. | Текущий. | |
65. | Изменение имён прилагательных по числам и родам. | 1 | Комбиниро-ванный. | Изменение имён прилагательных по числам и родам. | Знать: лексико-грамматические признаки имени прилагательного. Уметь: определять род и число имён прилагательных. | Темати-ческий. | ||
66. | Связь прилагатель-ного с существи-тельным. | 1 | Комбиниро-ванный. | Согласование с именами существи-тельными. | Знать: лексико-грамматические признаки имени прилагательного. Уметь: устанавливать согласование имени прилагательного с именем существи-тельным. | Темати-ческий. | ||
67. | Контрольное списывание. | 1 | Урок практи-ческого примене-ния знаний и умений. | Отличие письменной речи от письменной. Списывание текста. | Уметь: безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами. | Самосто-ятельная работа. | ||
68-69. | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. | 2 | Комбиниро-ванный. | Склонение прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ов, -ья, -ин. | Знать: склонение прилагательных мужского и среднего рода. Уметь: определять склонение прилагательных мужского и среднего рода. | Фрон-тальный опрос. Самостоя-тельная работа. | ||
70. | Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. | 1 | Урок «открытия» нового знания. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц). | Знать: падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. Уметь: находить способы проверки написания слов. | Текущий. | ||
71. | Контрольный диктант № 4 по теме: «Имя прила-гательное» | 1 | Урок контроля знаний и умений. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Диктант. | ||
72. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склоне-ние приалгательных мужского и средне-го рода. | 1 | Комбиниро-ванный. | Склонение прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ов, -ья, -ин. | Знать: склонение прилагательных мужского и среднего рода. Уметь: определять склонение прилагательных мужского и среднего рода. | Работа над ошибками | ||
73. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. | 1 | Комбиниро-ванный. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | Знать: падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. Уметь: находить способы проверки написания слов. | Темати-ческий. Выбороч-ный дик-тант. | ||
74. | Сочинение по картине К. Ю. Юона «Волшебница Зима». | 1 | Урок практи-ческого приме-нения знаний. | Отличие письменной речи от устной. | Уметь: использовать приобретённые знания для создания в письменной форме несложного текста. | Самосто-ятельная работа. | ||
75. | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. | 1 | Комбиниро-ванный. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц). | Знать: правописа-ние падежных окончаний имён прилагательных. Уметь: находить способы проверки написания слов; определять склоне-ние имён прилага-тельных мужского и среднего рода единственного числа. | Работа над ошиб- ками. | ||
76. | Склонение имён прилагательных женского рода единственного числа. | 1 | Комбиниро-ванный. | Склонение имён прилагательных, кроме прилагатель-ных на –ий, -ья, -ов, -ин. | Знать: склонение имён прилагательных женского рода единственного числа. Уметь: находить способы проверки написания слов, определять склоне-ние имен прилага-тельнах женского рода ед. ч. | Текущий. Словар- ный дик-тант. | ||
77-78. | Правописание и проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода единственного числа. | 2 | Комбиниро-ванный. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц). | Знать: значимые части слова. Уметь: находить способы проверки написания слов, определять склоне-ние имен прилага-тельнах женского рода ед. ч. | Темати-ческий. | ||
79. | Правописание и проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных единственного числа. | 1 | Урок закреп-ления и коррекции полученных знаний. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц). | Уметь: находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Фронталь-ный опрос. Самостоя-тельная работа. | ||
80. | Диктант № 5 с грамматическим заданием по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа». | 1 | Урок контроля знаний и умений. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь: анализиро-вать и кратко ха-рактеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение. | Диктант. | ||
81. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных единственного числа. | 1 | Комбиниро-ванный. | Склонение имён прилагательных, кроме прилагатель-ных на –ий, -ья, -ов, -ин. | Уметь: находить способы проверки написания слов, определять склоне-ние имен прилага-тельнах ед. ч., выполнять работу над ошибками. | Самостоя-тельная работа. | ||
82. | Склонение и правописание окон-чаний имён прила-гательных мно-жественного числа. | 1 | Урок зна-комства с новым материа-лом. | Склонение имён прилагательных, кроме прилагатель-ных на –ий, -ья, -ов, -ин. | Знать: склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа с твёрдой и мягкой основами. Уметь: определять склонение имён прилагательных во мн. ч.; находить способы проверки написания слов. | Темати-ческий. Словар- ный дик-тант. | ||
83. | Склонение имён прилагательных множественного числа с твёрдой и мягкой основами. | 1 | Комбиниро-ванный. | |||||
84. | Изложение текста «Заячьи лапы». | 1 | Урок практи-ческого примене-ния зна-ний. | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочи-танного текста. | Уметь: создавать несложные монологические тексты. | Изложе-ние. | ||
85. | Анализ изложения. Работа над ошибками. Право-писание и проверка окончаний прила-гательных мно-жественного числа. | 1 | Комбиниро-ванный. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц). | Уметь: находить способы проверки написания слов; выполнять работу над ошибками. | Работа над ошиб- ками. | ||
86. | Правописание и проверка окончаний прилагательных единственного и множественного числа. | 1 | Урок закрепле-ния и коррекции полученных знаний и умений. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц). | Уметь: определять склонение имён прилагательных во множественном и единственном числе, находить способы проверки написания слов. | Темати-ческий. Тест. | ||
87. | Личные место- имения (8 ча-сов). | Общие сведения о личных местоиме-ниях. | 1 | Комбиниро-ванный. | Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление. | Знать: признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Фронталь-ный опрос. | |
88. | Значение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи. | 1 | Комбиниро-ванный. | Личные местоиме-ния, значение и употребление в речи. | Знать: признаки местоимения. Уметь: использо-вать приобретённые знания и умения в повседневной жизни. | Темати-ческий. | ||
89. | Личное местоимение и имя существительное. Склонение личных местоимений. | 1 | Комбиниро-ванный. | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единст-венного и множест-венного числа. | Знать: признаки изученных частей речи. Уметь: склонять личные местоиме-ния. | Темати-ческий. Словар- ный диктант | ||
90. | Склонение личных местоимений множественного числа. Личные местоимения как члены предложения. | 1 | Комбиниро-ванный. | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единст-венного и множест-венного числа. | Знать: признаки и склонение личных местоимений. Уметь: определять склонение и роль в предложении личных местоимений. | Темати-ческий. | ||
91-92. | Раздельное написание личных местоимений с предлогами. | 2 | Комбиниро-ванный. | Раздельное написание личных местоимений с предлогами. Предлоги, их роль в речи. | Знать: признаки изу-ченных частей речи. Уметь: писать личные местоиме-ния с предллогами; анализировать предложения с лич-ными местоимения-ми. | Текущий. Самостоя-тельная работа. | ||
93. | Диктант № 6 грамматическим заданием по теме: «Личные местоимения». | 1 | Урок контроля знаний и умений. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Диктант. | ||
94. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение знаний о личных местоиме-ниях. Редактирование текста с использова-нием личных местоимений. | 1 | Урок обобщения и коррек-ции знаний и умений. | Личные местоимения. Значение и употребление в речи. | Знать: признаки личных местоимений. Уметь: писать лич-ные местоимения с предллогами; ана-лизировать пред-ложения с личными местоимениями. | Работа над ошибками. | ||
95. | Глагол (39 ча-сов). | Общие сведения о глаголе. | 1 | Комбиниро-ванный. | Глагол, значение и употребление в речи. | Знать: лексико- грамматические признаки глагола. Уметь: употреблять глаголы в речи. | Темати-ческий. | |
96. | Лексическое значение, основные грамматические признаки глагола. | 1 | Комбиниро-ванный. | Глагол, значение и употребление в речи. | Знать: лексико- грамматические признаки глагола.
Уметь: анализиро-вать глагол как часть речи. | Фронталь-ный опрос. | ||
97-98. | Неопределённая форма глагола. | 2 | Урок «открытия» нового знания. Урок зак-репле- ния изу-ченного. | Неопределённая форма глагола, вопросы «что делать?», «что сделать?». | Знать: признаки глаголов неопределённой формы. Уметь: определять глаголы неопре-делённой формы; задавать вопросы к глаголам; разбирать по составу глаголы неопределённой формы. | Текущий. Тест. | ||
99. | Неопределённая форма глагола. Суффиксы –ся, -сь. | 1 | Комбиниро-ванный. | Неопределённая форма глагола, вопросы «что делать?», «что сделать?». | Знать: вопросы гла-голов неопределён-ной формы; суффик-сы глаголов –ся, -сь. Уметь: определять начальную –неопре-делённую форму глагола; разбирать по составу глаголы неопределённой формы. | Текущий. Индиви-дуальный опрос. | ||
100. | Сочинение на тему «Чудеса природы». | 1 | Урок практи-ческого примене-ния знаний. | Отличие письменной речи от устной. | Уметь: использовать приобретённые знания и навыки на практике для создания в письменной форме несложного текста. | Практи-ческая самостоя-тельная работа. | ||
101. | Анализ сочинений, редактирование текста. Неопреде-лённая форма глагола. | 1 | Урок за-крепления и коррекции изученного. | Неопределённая форма глагола. | Уметь: находить способы проверки написания слова; употреблять глаголы в речи. | Работа над ошибками. | ||
102. | Время глагола. | 1 | Урок изу-чения но-вого. | Изменение глаголов по временам. | Знать: времена глаголов. Уметь: определять время глагола. | Текущий. | ||
103. | Изменение глаголов по временам. | 1 | Урок изу-чения но-вого. | Изменение глаголов по временам. | Знать: времена глаголов. Уметь: определять время глагола. | Текущий. Словар- ный диктант. | ||
104. | Образование глаголов прошедшего времени. | 1 | Комбиниро-ванный. | Изменение глаголов по временам. | Уметь: определять время глагола; обра-зовывать глаголы прошедшего времени. | Текущий. Выбороч-ный диктант. | ||
105. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | Урок изу-чения но-вого. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | Уметь: определять род и число глаголов прошедшего времени. | Текущий. Тест. | ||
106. | Спряжение глагола. | 1 | Урок изу-чения но-вого. | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | Знать: признаки 1 и 2 спряжения глаголов. Уметь: анализиро-вать слово как часть речи. | Текущий. | ||
107. | 1 и 2 спряжение глаголов. | 1 | Урок зак-репления изученного. | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | Знать: признаки 1 и 2 спряжения глаголов. Уметь: определять спряжения глаголов в настоящем и будущем времени. | Текущий. | ||
108-109. | Определение спряжения глагола по неопределённой форме. | 2 | Урок закрепле-ния и коррекции полученных знаний и умений. | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | Знать: признаки 1 и 2 спряжения глаголов. Уметь: определять спряжения глаголов в настоящем и будущем времени. | Текущий. | ||
110-111. | Мягкий знак в окон-чаниях глаголов 2 лица единственно-го числа. | 2 | Урок изучения нового. Урок зак-репления изученного | Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь). | Уметь: правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа. | Текущий. Фронталь-ный опрос. | ||
112. | Изложение текста «Схватка со змеёй». | 1 | Урок прак-тического примене-ния знаний. | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содер-жания прочитанного текста. | Уметь: создавать несложные моно-логические тексты. | Изложение | ||
113. | Правописание безударных оконча-ний глаголов 1 и 2-го спряжения. | 1 | Урок «открытия» нового. | Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок, заданий, правил, оп-ределений. Выбо-рочное чтение: на-хождение необхо-димого учебного материала. | Уметь: находить способы проверки написания слов. | |||
114-115. | Глаголы на –тся, -ться. | 2 | Комбиниро-ванный. | Неопределённая форма глагола. Вопросы «что делать?», «что сделать?». Измене-ние глаголов по вре-менам. Правописа-ние окончаний гла-голов на -тся, -ться. | Уметь: правильно писать –тся, -ться в глаголах, анализи-ровать слово, пред-ложение. | Текущий. Словар- ный диктант. | ||
116. | Диктант № 7 с грамматическим заданием на тему: «1 и 2-е спряжение глаголов». | 1 | Урок контроля знаний и умений. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь: безошибоч-но писать под диктовку тексты с изученными орфог-раммами. | Диктант. | ||
117. | Анализ диктанта, работа над ошибка-ми. Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения. | 1 | Урок кор-рекции полученных знаний и умений. | Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения. | Уметь: находить способы проверки написания слов, выполнять работу над ошибками. | Самостоя-тельная работа. | ||
118-119. | Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения. | 2 | Урок зак-репления изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения. | Уметь: находить способы проверки написания личных окончаний глаголов. | Текущий. Словар- ный диктант. | ||
120. | Повторение. Правописание мягкого знака в глаголах. | 1 | Урок зак-репления изученного | Правописание глаголов во 2-ом ли-це единственного числа (-шь). | Уметь: правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа. | Текущий. | ||
121. | Повторение по теме «Образование глаголов прошедшего времени». | 1 | Урок зак-репления изученного | Изменение глаголов по временам. | Уметь: образовы-вать глаголы про-шедшего времени. | Тест. | ||
122 | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их право-писание». | 1 | Урок зак-репления изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения. | Уметь: находить способы проверки написания личных окончаний глаголов. | Текущий. Провероч-ная работа. | ||
123. | Сочинение по картине И. И. Леви-тана «Март». | 1 | Урок прак-тического примене-ния знаний | Отличие письменной речи от устной. | Уметь: использо-вать приобретён-ные знания для создания в письменной форме несложного текста. | Самостоя-тельная работа. | ||
124. | Анализ сочинения, работа над ошибка-ми. Личные окончания глаголов, их правописание. | 1 | Комби-ниро-ванный. | Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения. | Уметь: находить способы проверки написания слов, выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками. | ||
125. | Повторение по теме «Неопределённая форма глагола». | 1 | Урок зак-репления изученного | Неопределённая форма глагола, вопросы «что делать?», «что сделать?». | Уметь: разбирать по составу глаголы неопределённой формы. | Темати-ческий. | ||
126. | Составление пред-ложений с использо-ванием глаголов, близких и противо-положных по значению. | 1 | Комбиниро-ванный. | Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок, заданий. | Уметь: находить способы проверки написания слов, составлять предложения с глаголами-антони-мами и глаголами-синонимами. | Текущий. Словар- ный диктант. | ||
127. | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание». | 1 | Урок зак-репления изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения. | Уметь: находить способы проверки написания слов, способы проверки написания личных окончаний глаголов. | Провероч-ная работа. Тест. | ||
128. | Изложение текста «Кормушка». | 1 | Урок прак-тического примене-ния знаний | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изло-жение содержания прочитанного текста | Уметь: создавать несложные монологические тексты. | Самостоя-тельная работа. | ||
129. | Анализ изложения. Работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание. | 1 | Комбини- рованный | Правописание без-ударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения). | Уметь: находить способ проверки слов, правильно писать личные окончания глаголов, выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками | ||
130. | Проверочная работа «Глагол». Личные окончания глаголов, их правописание. | 1 | Комбини- рованный | Правописание без-ударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения). | Уметь: находить способ проверки слов, правильно писать личные окончания глаголов. | Провероч- ная работа. | ||
131. | Диктант № 8 по теме «Правописание без-ударных личных окончаний глаголов» | 1 | Урок конт- роля знаний и умений. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь: безошибочно писать тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, предложение. | Диктант | ||
132. | Анализ диктанта, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание. | 1 | Комбини- рованный. | Правописание без-ударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения). | Уметь: находить способ проверки слов, правильно писать личные окончания глаголов. | Текущий. | ||
133. | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание». | 1 | Урок коррекции знаний и умений. | Правописание без-ударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения). | Уметь: находить способ проверки слов, правильно писать личные окончания глаголов. | Темати- ческий. | ||
134. | Наре- чие (5 часов). | Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки. | 1 | Урок «от-крытия» нового знания. | Значение наречий в речи. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение. | Знать: признаки наречий. Уметь: анализировать слово как часть речи. | Текущий. | |
135-136. | Наречие как член предложения. Правописание суффиксов –о, -а в наречиях. | 2 | Урок «от-крытия» нового знания. Урок закрепления изученного. | Значение наречий в речи. | Знать: признаки наречий, суффиксы наречий. Уметь: употреблять наречие и правильно писать, выделять наречие как член предложения. | Текущий. Самостоя- тельная ра-бота. | ||
137. | Диктант № 9 с грамматическим заданием по теме «Наречие». | 1 | Урок конт-роля знаний, умений. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь: безошибочно писать тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, предложение. | Диктант | ||
138. | Анализ диктантов, работа над ошибками. Правописание суффиксов –о, -а в наречиях. | 1 | Комбини-рованный. | Значение наречий в речи. | Знать: признаки наречий. Уметь: анализировать слово, предложение. | Работа над ошибками. | ||
139. | Повто- рение (обоб-щение прой-денного в на- чальных классах - 15 ча-сов). | Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации. | 1 | Урок закреп-ления и коррекции изученного. | Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации. Знаки препинания в конце предложения. | Знать: типы предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | Темати-ческий. | |
140. | Предложения с однородными членами, соединёнными союзами а, и, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Урок закрепления и коррекции знаний и умений. | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами а, и, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Знать: признаки однородных членов предложения. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Темати-ческий. | ||
141. | Простые и сложные предложения. | 1 | Урок закрепления и коррекции знаний и умений. | Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. Главные и второстепенные члены предложения. | Знать: признаки простого и сложного предложения. Уметь: находить способы проверки написания слов. | Текущий. | ||
142. | Связь слов в предложении. Словосочетание. | 1 | Различие предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении. | Уметь: различать главные и второстепенные члены предложения. | Индивиду-альный опрос. | |||
143. | Правописание мягкого знака в глаголах. Глаголы на –тся, -ться. | 1 | Комби-нированный. | Правописание глаголов во 2-ом лице единственного числа. Неопределённая форма глагола. Вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам | Уметь: правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа. Уметь: правильно писать –тся и –ться в глаголах. | Тематичес- кий. | ||
144. | Правописание мягкого знака в словах разных частей речи. | 1 | Урок обоб-щения и коррекции. | Обозначение мягкости согласных. Имена существительные женского рода с шипящими на конце. Правописание глаголов во 2-ом лице единственного числа. | Уметь: находить способы проверки написания слов. | Текущий. | ||
145. | Части речи (самостоятельные и служебные). | 1 | Урок обоб-щения и коррекции. | Значение и употребление в речи. | Знать: признаки изученных частей речи. Уметь: анализировать слово как часть речи. | Текущий. | ||
146. | Грамматические признаки имён существительных. | 2 | Урок обобщения | Имя существительное, значение и употребление. Различие имён существительных, отвечающих на вопросы кто?», «что?». Различие имён существительных мужского, среднего и женского рода. Изменение по падежам по числам. Различие 1, 2. 3-го склонения имён су-ществительных. | Знать: признаки имён существительных | Фронталь- ный опрос. Самостоя-тельная работа (тест). | ||
147. | Изложение текста «Оляпка» | 1 | Урок прак-тического примене-ния знаний. | Составление плана текста, изложение содержания прочитанного текста. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. | Уметь: создавать неложные монологические тексты. | Изложение. | ||
148. | Анализ изложения, работа над ошибками. Грамма-тические признаки имён прилагатель- ных. | 1 | Комби- ниро-ванный | Имя прилагательное, ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ. Изменение имён прилагательных по родам, числам и па-дежам, согласова-ние с именами существительными . | Знать: признаки имён прилагатель-ных. Уметь: изменять прилагательные по родам, числам, падежам, правильно писать безударные окончания имён прилагательных. | Работа над ошибками. | ||
149. | Наречие как член предложения. Пра-вописание суффиксов –о, -а в наречиях. | 1 | Урок обоб-щения и коррекции. | Слово и его значение. | Знать: признаки наречий. Правила написания суффиксов –о, -а. | Текущий. | ||
150. | Звуки и буквы: глас-ные и согласные. Безударные гласные в корне слова. Безударные гласные в окончаниях слов | 1 | Урок обоб-щения и коррекции. | Различие согласных: звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в окончаниях слов | Знать: гласные и согласные звуки и буквы. Уметь: анализиро-вать и кратко харак-теризовать звуки речи: - находить способы проверки слов с безударными гласными в корне и в окончании. | Текущий. | ||
151. | Парные согласные. | 1 | Урок обоб-щения и коррекции. | Правописание парных согласных в корне слова. | Уметь: находить способы проверки слов | Текущий. | ||
152. | Итоговый диктант № 10 с грамматическим заданием. | 1 | Урок контроля | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь: безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами. | Диктант. | ||
153. | Анализ диктанта, работа над ошибками. | 1 | Комбиниро- Ванный. | Разные способы проверки написания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. | Уметь: находить спо-собы проверки написания слов. | Работа над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Развёрнутое календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса к учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой
Развернутое календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России"...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...