Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Составлено в соответствии с программой ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk_3_klass.docx | 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков
русского языка в 3 классе по учебнику М.С.Соловейчик ( 5 ч., 170 часов)
2013-2014 уч.г.
№ уроков, наименование раздела и тем уроков | Дата | |
I четверть (46 ч.: 37/9 р.) | По плану | Фактич |
Знаем – повторим, не знаем – узнаем (20 ч.: 16/4р.) | ||
Повторение изученного и расширение сведений (20 ч.: 16/4 р.) 1-2. Повторение изученного о речи («Воспоминания о лете») | 2 | |
3. Понятия «правильно и точно». Обучение правильности и точности речи («Правильно и точно…») | 1 | |
4. Знакомство с понятием «основа слова», с двумя значениями слова: основы и окончания («Какие значения есть у слова?) | 1 | |
5. Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу. | 1 | |
Будем решать орфографические задачи – известные и новые 6-7. Повторение изученного по орфографии («Сначала повторяем») | 2 | |
8. Совершенствование различных умений | 1 | |
9. Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. Знакомство с сочетаниями -оро- – -ра-, -оло- – -ла-,- ере- – -ре- («Как быть, если в корне не одна орфограмма?» | 1 | |
10. Правописание суффиксов -ек и -ик- (общее знакомство) («Открываем ещё два секрета письма») | 1 | |
11-12. Правописание ударных и безударных сочетаний -цы- – -ци- (общее знакомство) | 2 | |
13. Общее знакомство со сложными словами (« Бывает ли в слове два корня?») | 1 | |
14. Освоение изученных орфографических правил | 1 | |
15-16. Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении («Подводим первые итоги») | 2 | |
17. Совершенствование различных умений | 1 | |
18. Контрольный диктант по итогам повторения | 1 | |
19. Изложения (рассказы о словах или рассказы о событиях) («Учимся рассказывать о словах. Изложение») | 1 | |
20. Совершенствование различных умений | 1 | |
Морфология. Каждое слово – часть речи (26 ч.: 21/5 р.) | ||
Общее знакомство с частями речи (26 ч.: 21/5 р.) 1. Представление понятия «части речи» («В какие группы объединили слова?») | 1 | |
2. Знакомство с названиями частей речи («Всему название дано!») | 1 | |
3. Назовём слова-указатели | 1 | |
4. Освоение личных местоимений | 1 | |
5. Знакомство с названиями слов-помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные («И у слов-помощников есть названия») | 1 | |
6. Обучение употреблению и написанию служебных частей речи | 1 | |
7. Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи | 1 | |
8. Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи («Части речи все нужны!» Части речи все важны!) | 1 | |
9. Изложение: обучение рассказу о словах | 1 | |
10-11. Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова; Повторение различных вопросов орфографии. | 2 | |
Слово и его формы 12. Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова | 1 | |
13. Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного | 1 | |
14. Знакомство с начальной формой имени прилагательного | 1 | |
15. Закрепление изученного | 1 | |
16. Диктант | 1 | |
Сравниваем части речи 17. Род имён существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного («Имя существительное и имя прилагательное») | 1 | |
18. Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных | 1 | |
19. Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных по числам и родам; выбор окончаний в именах прилагательных | 1 | |
20. Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени (без упоминания о времени – «в одной из своих форм») | 1 | |
21. Знакомство с изменение по падежам, наблюдение за изменением по падежам имён существительных и местоимений («Как ещё могут изменяться слова?») | 1 | |
22. Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа | 1 | |
23. Освоение способа действия для определения падежей. | 1 | |
24. Закрепление изученного | 1 | |
25-26. Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. Уточнение общего признака всех имён: изменяться по падежам («Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем») | 2 | |
II четверть (32 ч.: 24/8 р.) | ||
Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол | ||
Глагол как часть речи (27 ч.: 19/8 р.) 1. Повторение изученного о частях речи | 1 | |
2. Наблюдение за ролью глаголов в речи; обучение детализации изображённых действий («Когда глаголы особенно важны?») | 1 | |
3. Наблюдения за изменениями глаголов: по числам и родам или по числам и лицам («Как изменяются глаголы») | 1 | |
4. Знакомство с системой времён глагола | 1 | |
5. Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени | 1 | |
6-7. Закрепление изученного | 2 | |
8. Как отличить глагол от других частей речи? («Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба?») | 1 | |
9. Знакомство с понятием «неопределённая форма глагола» и её двумя вопросами. Способ нахождения неопределённой формы глагола («Поговорим о начальной форме глагола») | 1 | |
10. Закрепление изученного | 1 | |
11. Строение и написание глаголов в неопределённой форме | 1 | |
12. Закрепление изученного | 1 | |
13. Обучение нахождению неопределённой формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед -ть | 1 | |
14. Закрепление изученного | 1 | |
15. Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения: понятие о родовых окончаниях («Размышляем о прошедшем времени») | 1 | |
16. Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний | 1 | |
17. Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием | 1 | |
18. Закрепление изученного | 1 | |
19. Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях («Из прошлого – в настоящее») | 1 | |
20. Определение и образование форм глагола; наблюдения за употреблением в речи глаголов настоящего времени | 1 | |
21-22. Знакомство с двумя формами будущего времени. Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению («Из настоящего – в будущее») | 2 | |
23. Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам («Проверь свои умения») | 1 | |
24. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени. Повторение различных вопросов орфографии. Подготовка к контрольной работе | 1 | |
25-26. Закрепление изученного | 2 | |
27. Диктант | 1 | |
Учимся рассказывать о действиях (5 ч.) 28. Изложение с изменением лица: пересказ текста от 1-го лица | 1 | |
29. Изложение текста-воспоминания (или создание собственного по аналогии) | 1 | |
30. Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера. Написание инструкций об изготовлении ёлочной гирлянды | 1 | |
31. Создание текста «Как я сделаю…» | 1 | |
32. Написание новогодних поздравлений | 1 | |
III четверть (53 ч.: 41/12 р.) | ||
Что мы знаем о частях речи? (16 ч.: 12/4 р.) | ||
1. Повторение изученного о частях речи («Какие части речи тебе знакомы?» | 1 | |
2. Закрепление изученного | 1 | |
3. Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных («Чем похожи и чем различаются два имени: имя существительное и имя прилагательное?») | 1 | |
4. Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед -ть («Как отличить глагол от других частей речи? Что известно о неопределённой форме глагола?») | 1 | |
5. Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени («Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?») | 1 | |
6-7. Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи («Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи»). Анализ глагола как части речи. | 2 | |
8. Повторение способов решения различных орфографических задач; правописание глаголов в неопределённой форме | 1 | |
9-10. Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах («Ещё об одной опасности письма») Освоение правила выбора между -тся и -ться в глаголах | 2 | |
11. Закрепление изученного | 1 | |
Снова пересказываем и рассказываем (5 ч.: 4/1 р.) 12-14. Изложения. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени («Снова пересказываем и рассказываем») | 3 | |
15. Создание рассказа по картинкам | 1 | |
16. Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям | 1 | |
Возвращаемся к разговору о предложении (17 ч.: 13/4 р.) | ||
1. Повторение изученного о предложении («Что ты знаешь о предложении?») | 1 | |
2. Знакомство с понятием «член предложения» («Как слова- части речи становятся членами предложения?») | 1 | |
3. Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления | 1 | |
4. Упражнения в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом | 1 | |
5. Закрепление изученного | 1 | |
6. Общее представление о второстепенных членах; предложения распространённые и нераспространённые Характеристика предложения («Зачем нужны другие члены предложения?» | 1 | |
7. Закрепление изученного | 1 | |
8. Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме (Устанавливаем связи слов») | 1 | |
9. Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений | 1 | |
10. Закрепление изученного | 1 | |
11-12. Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. Наблюдение за использованием частей речи | 2 | |
13. Совершенствование грамматических и орфографических умений. | 1 | |
14. Подготовка к контрольной работе | 1 | |
15. Диктант, проверочная работа | 1 | |
Рисуем словесные картины и учим друг друга (2) 16. Создание текстов изобразительного характера | 1 | |
17. Создание текста-инструкции | 1 | |
И вновь о частях речи (20: 16/4р.) | ||
1-2. Повторение изученного об именах («Вспоминаем об именах») | 2 | |
3. Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного. Знакомство со «Словарём трудностей» («Поговорим подробнее о роде и числе имён: существительных и прилагательных») | 1 | |
4. Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных | 1 | |
5. О значении имён прилагательных | 1 | |
6-7. Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных | 2 | |
8. Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи | 1 | |
9-10. Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение («Снова о ь») | 2 | |
11-13. Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе | 2 | |
14-15. Закрепление изученного | 2 | |
16. Диктант | 1 | |
17-18. Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей» («Учимся правильно употреблять слова») | 2 | |
19. Изложение: обучение правильности и точности речи («Расскажи другим весеннюю сказку») | 1 | |
20. Создание словесных зарисовок («Наблюдаем за облаками») | 1 | |
IV четверть (39 ч.: 30/9р.) | ||
Обо всём, что мы теперь знаем (17 ч.: 11/6р.) | ||
Повторение изученного (17ч.: 11/6р.) 1. Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…») | 1 | |
2. Изложение с элементами сочинения на основе картины | 1 | |
3. Повторение различных видов разбора на материале словесной модели («Загадочное предложение о глокой куздре») | 1 | |
4. Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. Различные случаи употребления ь. («Что ты знаешь о словах?») | 1 | |
5. Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи. Обучение пользованию словарями | 1 | |
6. Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения | 1 | |
7. Закрепление изученного | 1 | |
8-9. Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов. Формирование умения рассказывать о словах; написание изложений («Ещё немного из истории слов») | 2 | |
10. Написание изложения | 1 | |
11-12. Систематизация изученных орфографических правил; решение разнообразных орфографических задач. Подготовка к контрольной работе («Снова проверяем свои умения») | 2 | |
13-15. Совершенствование орфографических и грамматических умений | 2 | |
16. Итоговая контрольная работа | 1 | |
17. Продолжение и обсуждение итоговой контрольной работы | 1 | |
Продолжаем учиться хорошей речи (16 ч.: 13/3р.) | ||
Оцениваем, описываем, повествуем (16 ч.: 13/3р.) 18. Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки». | 1 | |
19-20. Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием. | 2 | |
21. Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста | 1 | |
22. Совершенствование речевых умений | 1 | |
23. Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям («Словами рисуем действия») | 1 | |
24. Знакомство с особенностями словесных этюдов. | 1 | |
25-26. Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника | 2 | |
27-28. Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям | 2 | |
29-31. Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д. («Я умею писать…») | 2 | |
32-33.Совершенствование речевых умений | 2 | |
Подводим итоги, строим планы (6 ч.) | ||
34-39. Перелистывая учебник… | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по русскому языку по УМК "Гармония", 3 класс.
Планирование по УМК "Гармония" для 3 класса....
Планирование по русскому языку по УМК "Гармония" в 4 классе.
Планирование....
рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Планирование по русскому языку по программе "Гармония" 2 класс, ФГОС
Пояснительная записка и тематическое планирование по ФГОС...