Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Ставцева Ирина Александровна

Составлено в соответствии с программой ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование уроков

русского языка в 3  классе по учебнику М.С.Соловейчик ( 5 ч., 170 часов)

2013-2014 уч.г.

№ уроков, наименование раздела и тем  уроков

Дата

I четверть (46 ч.: 37/9 р.)

По плану

Фактич

Знаем – повторим, не знаем – узнаем (20 ч.: 16/.)

Повторение изученного и расширение сведений (20 ч.: 16/4 р.)

1-2. Повторение изученного о речи («Воспоминания о лете») 

2

3. Понятия «правильно и точно». Обучение правильности и точности речи («Правильно и точно…»)

1

4. Знакомство с понятием «основа слова», с двумя значениями слова: основы и окончания («Какие значения есть у слова?)

1

5. Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу.

1

Будем решать орфографические задачи – известные и новые

 6-7. Повторение изученного по орфографии («Сначала повторяем»)

2

8. Совершенствование различных умений

1

9. Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. Знакомство с сочетаниями

-оро-  – -ра-, -оло-  – -ла-,- ере- – -ре- («Как быть, если в корне не одна орфограмма?»

1

10. Правописание суффиксов -ек и -ик- (общее знакомство) («Открываем ещё два секрета письма»)

1

11-12. Правописание ударных и безударных сочетаний -цы- – -ци- (общее знакомство)

2

13. Общее знакомство со сложными словами (« Бывает ли в слове два корня?»)  

1

14. Освоение изученных орфографических правил 

1

15-16. Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении («Подводим первые итоги»)

2

17. Совершенствование различных умений

1

18. Контрольный диктант по итогам повторения

1

19. Изложения (рассказы о словах или рассказы о событиях) («Учимся рассказывать о словах.  Изложение»)

1

20. Совершенствование различных умений

1

Морфология. Каждое слово – часть речи (26 ч.: 21/5 р.)

Общее знакомство с частями речи (26 ч.: 21/5 р.)

1. Представление понятия «части речи» («В какие группы объединили слова?»)

1

2. Знакомство с названиями частей речи («Всему название дано!»)

1

3. Назовём слова-указатели

1

4. Освоение личных местоимений

1

5. Знакомство с названиями слов-помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные («И у слов-помощников есть названия»)

1

6. Обучение употреблению и написанию служебных частей речи

1

7. Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи

1

8. Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи («Части речи все нужны!» Части речи все важны!)

1

9. Изложение: обучение рассказу о словах

1

10-11. Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова; Повторение различных вопросов орфографии.

2

        Слово и его формы

12. Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова

1

13. Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного

1

14. Знакомство с начальной формой имени прилагательного

1

15. Закрепление изученного

1

16. Диктант

1

        Сравниваем части речи

17. Род имён существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного («Имя существительное и имя прилагательное»)

1

18. Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных

1

19. Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных по числам и родам; выбор окончаний в именах прилагательных

1

20. Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени (без упоминания о времени – «в одной из своих форм»)

1

21. Знакомство с изменение по падежам, наблюдение за изменением по падежам имён существительных и местоимений («Как ещё могут изменяться слова?»)

1

22. Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа

1

23.  Освоение способа действия для определения падежей.

1

24. Закрепление изученного

1

25-26. Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. Уточнение общего признака всех имён: изменяться по падежам («Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем»)

2

II четверть (32 ч.: 24/8 р.)

Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол

Глагол как часть речи (27 ч.: 19/8 р.)

1. Повторение изученного о частях речи

1

2. Наблюдение за ролью глаголов в речи; обучение детализации изображённых действий («Когда глаголы особенно важны?»)

1

3. Наблюдения за изменениями глаголов: по числам и родам или по числам и лицам («Как изменяются глаголы»)

1

4. Знакомство с системой времён глагола

1

5. Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени

1

6-7. Закрепление изученного

2

8. Как отличить глагол от других частей речи? («Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба?»)

1

9. Знакомство с понятием «неопределённая форма глагола» и её двумя вопросами. Способ нахождения неопределённой формы глагола («Поговорим о начальной форме глагола»)

1

10. Закрепление изученного

1

11. Строение и написание глаголов в неопределённой форме

1

12. Закрепление изученного

1

13. Обучение нахождению неопределённой формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед -ть

1

14. Закрепление изученного

1

15. Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения: понятие о родовых окончаниях («Размышляем о прошедшем времени»)

1

16. Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний

1

17. Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием

1

18. Закрепление изученного

1

19. Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях («Из прошлого – в настоящее»)

1

20. Определение и образование форм глагола; наблюдения за употреблением в речи глаголов настоящего времени

1

21-22. Знакомство с двумя формами будущего времени. Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению («Из настоящего – в будущее»)

2

23. Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам («Проверь свои умения»)

1

24. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени. Повторение различных вопросов орфографии. Подготовка к контрольной работе

1

25-26. Закрепление изученного

2

27. Диктант

1

Учимся рассказывать о действиях (5 ч.)

28. Изложение с изменением лица: пересказ текста от 1-го лица

1

29. Изложение текста-воспоминания (или создание собственного по аналогии)

1

30. Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера. Написание инструкций об изготовлении ёлочной гирлянды

1

31. Создание текста «Как я сделаю…»

1

32. Написание новогодних поздравлений

1

III четверть (53 ч.: 41/12 р.)

Что мы знаем о частях речи? (16 ч.: 12/4 р.)

1. Повторение изученного о частях речи («Какие части речи тебе знакомы?»

1

2. Закрепление изученного

1

3. Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных («Чем похожи и чем различаются два имени: имя существительное и имя прилагательное?»)

1

4. Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед

 -ть («Как отличить глагол от других частей речи? Что известно о неопределённой форме глагола?»)

1

5. Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени («Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?»)

1

6-7. Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи («Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи»). Анализ глагола как части речи.

2

8. Повторение способов решения различных орфографических задач; правописание глаголов в неопределённой форме

1

9-10. Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах («Ещё об одной опасности письма»)

Освоение правила выбора между -тся и -ться в глаголах

2

11. Закрепление изученного

1

Снова пересказываем и рассказываем (5 ч.: 4/1 р.)

12-14.  Изложения. Обучение составлению плана,  детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени («Снова пересказываем и рассказываем»)

3

15. Создание рассказа по картинкам

1

16. Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям

1

 Возвращаемся к разговору о предложении (17 ч.: 13/4 р.)

1. Повторение изученного о предложении («Что ты знаешь о предложении?»)

1

2. Знакомство с понятием

«член предложения» («Как слова- части речи становятся членами предложения?»)

1

3. Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления

1

4. Упражнения в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом

1

5. Закрепление изученного

1

6. Общее представление о второстепенных членах; предложения распространённые и нераспространённые Характеристика предложения («Зачем нужны другие члены предложения?»

1

7. Закрепление изученного

1

8. Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме (Устанавливаем связи слов»)

1

9. Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений

1

10. Закрепление изученного

1

11-12. Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. Наблюдение за использованием частей речи

2

13. Совершенствование грамматических и орфографических умений.

1

14. Подготовка к контрольной работе

1

15. Диктант, проверочная работа

1

Рисуем словесные картины и учим друг друга (2)

16. Создание текстов изобразительного характера

1

17. Создание текста-инструкции

1

И вновь о частях речи (20: 16/4р.)

1-2. Повторение изученного об именах («Вспоминаем об именах»)

2

3. Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного. Знакомство со «Словарём трудностей» («Поговорим подробнее о роде и числе имён: существительных и прилагательных»)

1

4. Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных

1

5.  О значении имён прилагательных

1

6-7. Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных

2

8. Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи

1

9-10. Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение («Снова о ь»)

2

11-13. Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе

2

14-15. Закрепление изученного

2

16. Диктант

1

17-18. Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей» («Учимся правильно употреблять слова»)

2

19. Изложение: обучение правильности и точности речи («Расскажи другим весеннюю сказку»)

1

20. Создание словесных зарисовок («Наблюдаем за облаками»)

1

IV четверть (39 ч.: 30/9р.)

Обо всём, что мы теперь знаем (17 ч.: 11/.)

Повторение изученного (17ч.: 11/.)

1. Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…»)

1

2. Изложение с элементами сочинения на основе картины

1

3. Повторение различных видов разбора на материале словесной модели («Загадочное предложение о глокой куздре»)

1

4. Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. Различные случаи употребления ь. («Что ты знаешь о словах?»)

1

5. Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи. Обучение пользованию словарями

1

6. Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения

1

7. Закрепление изученного

1

8-9. Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов. Формирование умения рассказывать о словах; написание  изложений («Ещё немного из истории слов»)

2

10. Написание изложения

1

11-12. Систематизация изученных орфографических правил; решение разнообразных орфографических задач. Подготовка к контрольной работе («Снова проверяем свои умения»)

2

13-15. Совершенствование орфографических и грамматических умений  

2

16. Итоговая контрольная работа

1

17. Продолжение и обсуждение итоговой контрольной работы

1

Продолжаем учиться хорошей речи (16 ч.: 13/3р.)

Оцениваем, описываем, повествуем (16 ч.: 13/3р.)

18. Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки».

1

19-20. Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.

2

21.  Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста

1

22. Совершенствование речевых умений

1

23. Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям («Словами рисуем действия»)

1

24. Знакомство с особенностями словесных этюдов.

1

25-26. Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника

2

27-28. Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям

2

29-31. Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д. («Я умею писать…»)

2

32-33.Совершенствование речевых умений

2

Подводим итоги, строим планы (6 ч.)

34-39. Перелистывая учебник…

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по русскому языку по УМК "Гармония", 3 класс.

Планирование по УМК "Гармония" для 3 класса....

рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"

Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка  в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Планирование по русскому языку по программе "Гармония" 2 класс, ФГОС

Пояснительная записка и тематическое планирование по ФГОС...