Календарно- тематическое планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Дата | ССО | Тема урока | Дом. зад. |
Повторение – 14 часов | ||||
3.09 | Слово, предложение, текст. Знаки препинания в предложении | С.5 упр.5 правило | ||
4.09 | Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении | С.7 упр.10 | ||
5.09 | Р. р. Текст. Особенности текста-повествования и текста-описания. Сочинение. | С.10 упр.14 правило | ||
9.09 | Входной диктант. № 1 | |||
10.09 | Звуки и буквы. Слог, ударение в словах. Работа над ошибками. | С.13 упр.22 правило | ||
11.09 | Состав слова. Разбор слова по составу. Проверочная работа. | С.17 упр.30 правило | ||
12.09 | Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях. Правописание гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант. | С.18 упр.33 правило | ||
16.09 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными | С.22 упр.43 | ||
17.09 | Р. р. Изложение | С.24-25 упр.52 | ||
18.09 | Приставки и предлоги. Анализ ошибок, допущенных в изложении. Разделительные ъ и ь. | С.27 упр.56 правило | ||
19.09 | Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Словарный диктант. | С.41 упр.80 правило | ||
23.09 | Р. р. Изложение. | |||
24.09 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Закрепление изученного. | С.40 упр.79 | ||
25.09 | Контрольный диктант по теме «Повторение за 3 класс» | |||
Однородные члены – 5 часов | ||||
26.09 | Однородные члены предложения Знаки препинания в предложениях с однородными членами | С.44 упр.86 правило | ||
30.09 | Однородные члены предложения с союзами | С.49 упр.91 правило | ||
1.10 | Однородные члены предложения с союзами и без союзов. Словарный диктант. | С.50 упр.96 | ||
2.10 | Однородные члены предложения с союзами и без союзов. Тест. | С.100 упр.101 | ||
3.10 | Диктант по теме «Однородные члены предложения» | |||
7.10 | Р. р. Текст. Выделение в тексте темы, основной мысли. | С.56 упр.104 | ||
8.10 | Р. р. Составление плана текста. Изложение. | С.57 упр.106 | ||
Имя существительное – 41 часов | ||||
9.10 | Склонение имен существительных. Словарный диктант. | С.63 упр.113 правило | ||
10.10 | Несклоняемые имена существительные | С.66 упр.116 правило | ||
14.10 | Именительный падеж имен существительных | С.66 упр.119 правило | ||
15.10 | Родительный падеж имен существительных | С.69 упр.124 правило | ||
16.10 | Дательный падеж имен существительных | С.70 упр.128 правило | ||
17.10 | Винительный падеж имен существительных | С.73 упр.134 правило | ||
21.10 | Р. р. Изложение | |||
22.10 | Творительный падеж имен существительных | С.75 упр.138 правило | ||
23.10 | Предложный падеж имен существительных | С.78 упр.148 правило | ||
24.10 | Именительный и винительный падежи имен существительных | С.81 упр.154 правило | ||
28.10 | Винительный и предложный падежи имен существительных. Словарный диктант (контрольный) | С.85 упр.161 | ||
29.10 | Диктант по теме «Склонение имен существительных» | |||
30.10 | Контрольное списывание. Тест «Падежи имени существительного». Три склонения имен существительных. | С.88 упр.166 правило | ||
31.10 | Склонение имен существительных. Проверочная работа. | С.90 упр.173 правило | ||
11.11 | Склонение имен существительных в косвенных падежах | С.93 упр.178 | ||
12.11 | Правописание падежных окончаний имен существительных. Словарный диктант. | С.95 упр.181 правило | ||
13.11 | Правописание падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения | С.97 упр.185 | ||
14.11 | Правописание окончаний существительных в родительном падеже. | С.98 упр.187 правило | ||
18.11 | Р. р. Изложение. | |||
19.11 | Работа над ошибками в изложении. Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже. | С.102 упр.195 правило | ||
20.11 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. | С.104 упр.199 правило | ||
21.11 | Правописание окончаний существительных 1 и 3 склонения в родительном и дательном падежах. | С.105 упр.202 правило | ||
25.11 | Родительный и винительный падежи существительных 1 и 2 склонения. | С.107 упр.205 правило | ||
26.11 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. Тест. | С.109 упр.210 правило | ||
27.11 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже. | С.111 упр.215 правило | ||
28.11 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже. | С.113 упр.220 правило | ||
2.12 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном предложном падежах. | С.115 упр.227 правило | ||
3.12 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном предложном падежах. Проверочная работа. | С.119 упр.233 | ||
4.12 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном предложном падежах. | С.121 упр.237 | ||
5.12 | Диктант по теме «Имя существительное» | |||
9.12 | Работа над ошибками. Множественное число. Именительный падеж множественного числа. | С.122 упр.247 правило | ||
10.12 | Именительный и винительный падежи множественного числа. Словарный диктант. | С.126 упр.250 правило | ||
11.12 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | С.129 упр.255 правило | ||
12.12 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | С.132 упр.260 | ||
16.12 | Дательный, творительный, предложный падежи. | С.132 упр.261 | ||
17.12 | Дательный, творительный, предложный падежи. Словарный диктант. | С.133 упр.264 | ||
18.12 | Правописание окончаний имен существительных во множественном числе. | С.134 упр.265 | ||
19.12 | Правописание окончаний имен существительных во множественном числе. Тест. | С.135 упр.267 | ||
23.12 | Правописание окончаний имен существительных во множественном числе. | |||
24.12 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | |||
Имя прилагательное – 24 часа | ||||
25.12 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам | С.137 упр.269 | ||
26.12 | Склонение имен прилагательных. Словарный диктант. | С.142 упр.278 | ||
Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода | С.144 упр.281 правило | |||
Р. р. Изложение. | С.7 упр.290 | |||
Р.р. Письмо. | С. 9 упр.293 | |||
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Словарный диктант. | С.11 упр.299 правило | |||
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | С.14 упр.303 правило | |||
Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода | С.15 упр.306 правило | |||
Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. Проверочная работа. | С.17 упр.310 | |||
Р. р. Изложение текста-описания. | ||||
Диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода» | ||||
Работа над ошибками. Тест. | ||||
Склонение имен прилагательных женского рода. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода | С.18 упр.314 правило | |||
Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. Словарный диктант (контрольный). | С.25 упр.328 | |||
Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и мужского рода. | С.27 упр.330 правило | |||
Р. р. Сжатое изложение по готовому плану | С.31 упр.338 правило | |||
Работа над ошибками. Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | С.31 упр.337 | |||
Контрольное списывание по теме «Падежное окончание имен прилагательных в единственном числе». | С.32 упр.340 | |||
Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных | С.34 упр.345 правило | |||
Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных | С.40 упр.354 правило | |||
Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных. | С.41 упр.357 | |||
Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном. | С.43 упр.361 правило | |||
Р. р. Контрольное изложение. | С.46 упр.368 | |||
Работа над ошибками. Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном. Проверочная работа. | С.45 упр.365 | |||
Местоимение – 5 часов | ||||
Понятие о местоимении. Местоимения 1, 2, 3 лица | С.49 упр.373 правило | |||
Правописание местоимений с предлогами | С.54 упр.384 правило | |||
Правописание местоимений с предлогами | С.56 упр. 387 | |||
Р. р. Изложение | С.59 упр.392 | |||
Диктант по теме «Местоимение» | ||||
Глагол – 32 часа | ||||
Работа над ошибками. Глагол. Общее понятие. Изменение глаголов по временам. Словарный диктант. | С.61 упр.399 правило | |||
Изменение глаголов прошедшего времени | С.66 упр.409 правило | |||
Неопределенная форма глагола | С.69 упр.413 правило | |||
Неопределенная форма глагола | С.71 упр.418 | |||
Диктант по теме «Неопределенная форма глагола» | ||||
Р.р Изложение по самостоятельно составленному плану. | С.72 упр.420 | |||
Изменение глаголов по лицам и числам | С.75 упр.425 правило | |||
2 лицо глаголов единственного числа | С.77 упр.429 правило | |||
2 лицо глаголов единственного числа. Словарный диктант. | С.78 упр.434 | |||
1 и 2 спряжение глаголов | С.80 упр. 438 правило | |||
1 и 2 спряжение глаголов. Проверочная работа. | С. 82 упр.443 | |||
Будущее время глаголов | С.85 упр.447 правило | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | С.89 упр.455 правило | |||
Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме | С.90 упр.457 | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени | С.92 упр.462 | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Тест | С.94 упр.467 | |||
Диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | ||||
Работа над ошибками. Словарный диктант. | С.95 упр. 470 | |||
Р. р. Сочинение по картине. | С.с.96 упр.472 | |||
Р. р. Работа над ошибками в сочинении | С.97 упр. 475 | |||
Глаголы-исключения | С. 99 упр.480 правило | |||
Глаголы-исключения. Проверочная работа. | С.100 упр.481 | |||
Р. р. Краткое изложение. | С.101 упр.484 | |||
Правописание глаголов в прошедшем времени. | С. 107 упр.495 | |||
Прошедшее время глаголов | С.108 упр. 497 | |||
Изменение глаголов по временам | С.109 упр.500 | |||
Обобщение знаний о глаголе. Тест. | С.113 упр.508 | |||
Р. р. Сочинение | С.114 упр.509 | |||
Работа над ошибками. Словарный диктант. | С.115 упр. 510 | |||
Р. р. Изложение. | ||||
Р. р. Работа над ошибками. | С.117 упр.515 | |||
Диктант по теме «Глагол». | ||||
Повторение – 13 часов | ||||
Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении | С.120 упр.522 | |||
Обобщение знаний о предложении | ||||
Состав слова | С.122 упр.526 | |||
Контрольное списывание. | ||||
Части речи | ||||
Р. р. Сочинение. | ||||
Работа над ошибками | ||||
Итоговый контрольный диктант. | ||||
Работа над ошибками | ||||
Р. р. Изложение. | ||||
Работа над ошибками | ||||
Повторение пройденного | ||||
Обобщение изученного за год |
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу IV класса
Обучающиеся должны знать:
- изученные части речи и их признаки;
- признаки однородных членов предложения;
- слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костёр, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолёт, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Обучающиеся должны уметь:
- находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа)1 и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, а, но и не соединенными союзами;
- производить фонетический разбор слов (типа лодка, школьный, площадь);
- производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит);
- производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
- пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
- определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
- озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста;
- распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение — и использовать их в речи;
- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
- писать сочинение повествовательного характера.
Компоненты учебно- методического комплекса, дополнительная литература , цифровые ресурсы обеспечивающего реализацию рабочей программы.
Для учащихся:
Русский язык.4 кл. В 2 ч. Ч 1:учеб./Т.Г.Рамзаева. - М: Дрофа,2008
Шаповалова О.А. Русский язык.4 класс. Карточки заданий.-Саратов: Лицей, 2008
Узорова О.В. Нефедова Е.А. Справочное пособие по русскому языку 4 класс
Для учителя:
Русский язык.4 кл. В 2 ч. Ч 1:учеб./Т.Г.Рамзаева. - М: Дрофа,2008
Дмитриева О.И., Фефилова Е.П. Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс.-М.: ВАКО,2006
Бетенбкова Н.М. Орфография и грамматика в рифмовках.-М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель, 2004
Бутенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. – М.: АСТ:Астрель, 2006
Юрьева Н.А. Задания и упражнения по русскому языку для начальных классов.-Мн.: ООО «Юнипресс», 2002
Жиренко О.Е., Гайдина Л.И., Кочергина А.В., Яровая Л.Н. Учим русский с увлечением: Часть речи. Предложение. Текст. Развитие речи: 1-4 класс.- М.: 5 за знания, 2005.
Учиться на пятёрки по русскому языку. Как? Костромина С.Н.- 3-е изд., испр. И доп.-М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК,2008
Словарные слова: 3-й кл./О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.-М.: АСТ:Астрель, 2006
Л.И.Тикунова, Т.В.Игнатьева Прописи – ступеньки. Рабочие тетради, ООО «Дрофа», 1999
Русский язык: правила и упражнения: парные согласные: все основные орфограммы русского языка: 1-4 кл./ О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.- М.: АСТ: Астрель, 2006
Шаповалова О.А. Русский язык.3 класс. Карточки заданий.-Саратов: Лицей, 2008
Большой сборник диктантов по русскому языку с правилами и объяснениями всех тем курса начальной школы: 1-4 кл./О.В.Узорова, Е.А. Нефёжова.-М.6 Астрель: АСТ: Профиздат, 2005
350 правил и упражнений по русскому языку: 1-5 кл./Е.А.Нефёдова, О.В.Узорова.-М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2006
Правила и упражнения по русскому языку 1-4 классы. По программе Т.Г.Рамзаевой. М:.ЮНВЕС,2005
Журналы «Начальная школа».
Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
Справочные пособия:
1.Русский язык в начальной школе: Справ. к учеб. Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» для 1-4 кл.-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа 2002
2. Васильева Л.С. Русский язык. Справочник. Грамматический разбор. Начальная школа. – Саратов: Лицей, 2004.
3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку : 3-й кл.(1-4); 2-й кл.(1-3).- М. :АСТ:Астрель, 2006.
4. Петленко Л.В., Романова В.Ю. Краткий справочник по русскому языку для начальной школы с тренировочными заданиями.-М.: Айрис-пресс, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...