Календарно- тематическое планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Мельникова Ольга Сергеевна

УМК "Школа России"

Автор Рамзаева Т.Г.

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Дата

ССО

Тема урока

Дом. зад.

Повторение – 14 часов

3.09

Слово, предложение, текст. Знаки препинания в предложении

С.5 упр.5 правило

4.09

Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении

С.7 упр.10

5.09

Р. р. Текст. Особенности текста-повествования и текста-описания. Сочинение.

С.10 упр.14 правило

9.09

Входной диктант. № 1

10.09

Звуки и буквы. Слог, ударение в словах.

Работа над ошибками.

С.13 упр.22 правило

11.09

Состав слова. Разбор слова по составу. Проверочная работа.

С.17 упр.30 правило

12.09

Обобщение знаний о корне  слова, приставках, суффиксах и окончаниях. Правописание гласных и согласных в корне  слова. Словарный диктант.

С.18 упр.33 правило

16.09

Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными

С.22 упр.43

17.09

Р. р. Изложение

С.24-25 упр.52

18.09

Приставки и предлоги. Анализ ошибок, допущенных в изложении. Разделительные ъ и ь.

С.27 упр.56 правило

19.09

Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Словарный  диктант.

С.41 упр.80 правило

23.09

Р. р. Изложение.

24.09

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Закрепление изученного.

С.40 упр.79

25.09

Контрольный диктант по теме «Повторение за 3 класс»

Однородные члены – 5 часов

26.09

Однородные члены предложения Знаки препинания в предложениях с однородными членами

С.44 упр.86 правило

30.09

Однородные члены предложения с союзами

С.49 упр.91 правило

1.10

Однородные члены предложения с союзами и без союзов. Словарный диктант.

С.50 упр.96

2.10

Однородные члены предложения с союзами и без союзов. Тест.

С.100 упр.101

3.10

Диктант по теме «Однородные члены предложения»

7.10

Р. р. Текст. Выделение в тексте темы, основной мысли.

С.56 упр.104

8.10

Р. р. Составление плана текста. Изложение.

С.57 упр.106

Имя существительное – 41 часов

9.10

Склонение имен существительных. Словарный диктант.

С.63 упр.113 правило

10.10

Несклоняемые имена существительные

С.66 упр.116 правило

14.10

Именительный падеж имен существительных

С.66 упр.119 правило

15.10

Родительный падеж имен существительных

С.69 упр.124 правило

16.10

Дательный падеж имен существительных

С.70 упр.128 правило

17.10

Винительный падеж имен существительных

С.73 упр.134 правило

21.10

Р. р. Изложение

22.10

Творительный падеж имен существительных

С.75 упр.138 правило

23.10

Предложный падеж имен существительных

С.78 упр.148 правило

24.10

Именительный и винительный падежи имен существительных

С.81 упр.154 правило

28.10

Винительный и предложный падежи имен существительных.

Словарный диктант (контрольный)

С.85 упр.161

29.10

Диктант по теме «Склонение имен существительных»

30.10

Контрольное списывание.

Тест «Падежи имени существительного».

Три склонения имен существительных.

С.88 упр.166 правило

31.10

Склонение имен существительных. Проверочная работа.

С.90 упр.173 правило

11.11

Склонение имен существительных в косвенных падежах

С.93 упр.178

12.11

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Словарный диктант.

С.95 упр.181 правило

13.11

Правописание падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения

С.97 упр.185

14.11

Правописание окончаний существительных в родительном падеже.

С.98 упр.187 правило

18.11

Р. р. Изложение.

19.11

Работа над ошибками в изложении. Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже.

С.102 упр.195 правило

20.11

Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах.

С.104 упр.199 правило

21.11

Правописание окончаний существительных 1 и 3 склонения в родительном и дательном падежах.

С.105 упр.202 правило

25.11

Родительный и винительный падежи существительных 1 и 2 склонения.

С.107 упр.205 правило

26.11

Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. Тест. 

С.109 упр.210 правило

27.11

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже.

С.111 упр.215 правило

28.11

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже.

С.113 упр.220 правило

2.12

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном предложном падежах.

С.115 упр.227 правило

3.12

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном предложном падежах. Проверочная работа.

С.119 упр.233

4.12

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном предложном падежах.

С.121 упр.237

5.12

Диктант по теме «Имя существительное»

9.12

Работа над ошибками. Множественное число. Именительный падеж множественного числа.

С.122 упр.247 правило

10.12

Именительный и винительный падежи множественного числа. Словарный диктант.

С.126 упр.250 правило

11.12

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

С.129 упр.255 правило

12.12

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

С.132 упр.260

16.12

Дательный, творительный, предложный падежи.

С.132 упр.261

17.12

Дательный, творительный, предложный падежи. Словарный диктант.

С.133 упр.264

18.12

Правописание окончаний имен существительных во множественном числе.

С.134 упр.265

19.12

Правописание окончаний имен существительных во множественном числе. Тест.

С.135 упр.267

23.12

Правописание окончаний имен существительных во множественном числе.

24.12

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Имя прилагательное – 24  часа

25.12

Работа над ошибками. Имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам

С.137 упр.269

26.12

Склонение имен прилагательных. Словарный диктант.

С.142 упр.278

Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода

С.144 упр.281 правило

Р. р. Изложение.

С.7 упр.290

Р.р. Письмо.

С. 9 упр.293

Родительный падеж имен прилагательных  мужского и среднего рода. Словарный диктант.

С.11 упр.299 правило

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

С.14 упр.303 правило

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода

С.15 упр.306 правило

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. Проверочная  работа.

С.17 упр.310

Р. р. Изложение текста-описания.

Диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»

Работа над ошибками. Тест.

Склонение имен прилагательных женского рода. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского  рода

С.18 упр.314 правило

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. Словарный диктант (контрольный).

С.25 упр.328

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и мужского рода.

С.27 упр.330 правило

Р. р. Сжатое изложение по готовому плану 

С.31 упр.338 правило

Работа над ошибками. Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

С.31 упр.337

Контрольное списывание по теме «Падежное окончание имен прилагательных в единственном числе».

С.32 упр.340

Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных

С.34 упр.345 правило

Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных

С.40 упр.354 правило

Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных.

С.41 упр.357

Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном.

С.43 упр.361 правило

Р. р. Контрольное изложение.

С.46 упр.368

Работа над ошибками. Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном. Проверочная работа.

С.45 упр.365

Местоимение – 5 часов

Понятие о местоимении. Местоимения 1, 2, 3 лица

С.49 упр.373 правило

Правописание местоимений с предлогами

С.54 упр.384 правило

Правописание местоимений с предлогами

С.56 упр. 387

Р. р. Изложение

С.59 упр.392

Диктант по теме «Местоимение»

Глагол – 32  часа

Работа над ошибками. Глагол. Общее понятие. Изменение глаголов по временам. Словарный диктант.

С.61 упр.399 правило

Изменение глаголов прошедшего времени

С.66 упр.409 правило

Неопределенная форма глагола

С.69 упр.413 правило

Неопределенная форма глагола

С.71 упр.418

Диктант по теме «Неопределенная форма глагола»

Р.р  Изложение по самостоятельно составленному плану.

С.72 упр.420

Изменение глаголов по лицам и числам

С.75 упр.425 правило

2 лицо глаголов единственного числа

С.77 упр.429 правило

2 лицо глаголов единственного числа.  Словарный диктант.

С.78 упр.434

1 и 2 спряжение глаголов

С.80 упр. 438 правило

1 и 2 спряжение глаголов. Проверочная работа.

С. 82 упр.443

Будущее время глаголов

С.85 упр.447 правило

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

С.89 упр.455 правило

Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме

С.90 упр.457

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени

С.92 упр.462

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Тест

С.94 упр.467

Диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Работа над ошибками. Словарный диктант.

С.95 упр. 470

Р. р. Сочинение по картине.

С.с.96 упр.472

Р. р. Работа над ошибками в сочинении

С.97 упр. 475

Глаголы-исключения

С. 99 упр.480 правило

Глаголы-исключения. Проверочная работа.

С.100 упр.481

Р. р. Краткое изложение.

С.101 упр.484

Правописание глаголов в прошедшем времени.

С. 107 упр.495

Прошедшее время глаголов

С.108 упр. 497

Изменение глаголов по временам

С.109 упр.500

Обобщение знаний о глаголе. Тест.

С.113 упр.508

Р. р. Сочинение

С.114 упр.509

Работа над ошибками. Словарный диктант.

С.115 упр. 510

Р. р. Изложение.

Р. р. Работа над ошибками.

С.117 упр.515

Диктант по теме «Глагол».

Повторение – 13 часов

Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении

С.120 упр.522

Обобщение знаний о предложении

Состав слова

С.122 упр.526

Контрольное списывание.

Части речи

Р. р. Сочинение.

Работа над ошибками

Итоговый контрольный диктант.

Работа над ошибками

Р. р. Изложение.

Работа над ошибками

Повторение пройденного

Обобщение изученного за год


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу IV класса

Обучающиеся должны знать:

  • изученные части речи и их признаки;
  • признаки однородных членов предложения;
  • слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костёр, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолёт, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

Обучающиеся должны уметь:

  • находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
  • безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа)1 и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, а, но и не соединенными союзами;
  • производить фонетический разбор слов (типа лодка, школьный, площадь);
  • производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит);
  • производить разбор слова как части речи: начальная форма,  род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
  • производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
  • пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
  • определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста;
  • распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение — и использовать их в речи;
  • в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
  • писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
  • писать сочинение повествовательного характера.


Компоненты учебно- методического комплекса, дополнительная литература , цифровые ресурсы обеспечивающего  реализацию рабочей программы.

Для учащихся:

Русский язык.4 кл. В 2 ч. Ч 1:учеб./Т.Г.Рамзаева. - М: Дрофа,2008

Шаповалова О.А. Русский язык.4 класс. Карточки заданий.-Саратов: Лицей, 2008

Узорова О.В. Нефедова Е.А. Справочное пособие по русскому языку 4 класс

Для учителя:

Русский язык.4 кл. В 2 ч. Ч 1:учеб./Т.Г.Рамзаева. - М: Дрофа,2008

Дмитриева О.И., Фефилова Е.П. Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс.-М.: ВАКО,2006

Бетенбкова Н.М. Орфография и грамматика в рифмовках.-М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель, 2004

Бутенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. – М.: АСТ:Астрель, 2006

Юрьева Н.А. Задания и упражнения по русскому языку для начальных классов.-Мн.: ООО «Юнипресс», 2002

Жиренко О.Е., Гайдина Л.И., Кочергина А.В., Яровая Л.Н. Учим русский с увлечением: Часть речи. Предложение. Текст. Развитие речи: 1-4 класс.- М.: 5 за знания, 2005.

Учиться на пятёрки по русскому языку. Как? Костромина С.Н.- 3-е изд., испр. И доп.-М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК,2008

Словарные слова: 3-й кл./О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.-М.: АСТ:Астрель, 2006

Л.И.Тикунова, Т.В.Игнатьева Прописи – ступеньки. Рабочие тетради, ООО «Дрофа», 1999

Русский язык: правила и упражнения: парные согласные: все основные орфограммы русского языка: 1-4 кл./ О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.- М.: АСТ: Астрель, 2006

Шаповалова О.А. Русский язык.3 класс. Карточки заданий.-Саратов: Лицей, 2008

Большой сборник диктантов по русскому языку с правилами и объяснениями всех тем курса начальной школы: 1-4 кл./О.В.Узорова, Е.А. Нефёжова.-М.6 Астрель: АСТ: Профиздат, 2005

350 правил и упражнений по русскому языку: 1-5 кл./Е.А.Нефёдова, О.В.Узорова.-М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2006

Правила и упражнения по русскому языку 1-4 классы. По программе Т.Г.Рамзаевой. М:.ЮНВЕС,2005

Журналы «Начальная школа».

Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».


Справочные пособия:

1.Русский язык в начальной школе: Справ. к учеб. Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» для 1-4 кл.-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа 2002

2. Васильева Л.С. Русский язык. Справочник. Грамматический разбор. Начальная школа. – Саратов: Лицей, 2004.

3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку : 3-й кл.(1-4); 2-й кл.(1-3).- М. :АСТ:Астрель, 2006.

4. Петленко Л.В., Романова В.Ю. Краткий справочник по русскому языку для начальной школы с тренировочными заданиями.-М.: Айрис-пресс, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...