урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 83.5 КБ |
russkiy_yazyk_urok_41.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Учитель: Масанова Ольга Юрьевна.
Тема: Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков.
Цель:
– развитие умений устанавливать связь слов-названий предметов со словами-названиями признаков по смыслу и по вопросу.
Задачи:- обучающие:
- умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-развивающие:
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-воспитательные:
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Тип урока: закрепление изученного.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран) для демонстрации презентации, компьютерная презентация, карточки для парной работы.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
ΙI.Актуализация знаний. Физминутка | - Здравствуйте, ребята. Повернулись и подарили улыбки друг другу, повернулись ко мне и пожелали взглядом хорошего настроения и отличного урока. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Словарная работа. Один ученик у доски, остальные в группах. - Собери из слогов слова, запиши их, подчеркни опасные места и поставь ударение. Выполнение задания, проверка. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить, правильно записать предложения? – Ты записал предложения сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.
Физминутка, дыхательная гимнастика, зарядка для глаз. 4 3 1. Письмо по памяти. Упр. 45 (1-е четверостишие). – Найдите слова-признаки. Подчеркните их волнистой линией. Сделайте самопроверку (сравните с учебником). – Какие опасные места есть в словах? – Подберите однокоренные слова к слову музыканты. – С каким словом в стихотворении связано слово весёлый? А лёгкие? 2. Беседа по вопросам. – О каких словах узнали на прошлом уроке? Что вам было интересно? – Загадайте предмет и подберите к нему слова-названия признаков. – Прочитайте эти признаки классу, а остальные пусть догадаются, о чём идёт речь. – Попробуем и дальше открывать «тайны языка». | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
IV. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1 3 1 Игра «Кто внимательнее?» – Я читаю слова-признаки. Вы выбираете те, что относятся к слову мороженое, и хлопаете в ладоши. (Горькое, холодное, сложное, лёгкое, клубничное, вкусное, жаркое...) – Объясните, почему вы выбрали именно эти слова? (Они подходят по смыслу, связаны с ним по смыслу.) – Назовите ещё подходящие по смыслу к слову мороженое слова-названия признаков. ( слайд 2,3) Дети с ЗПР выполняют задание на карточке. – Поставьте к ним вопрос. – Сформулируйте цель урока: будем учиться подбирать подходящие по смыслу слова-названия признаков и задавать вопросы. Учитель может скорректировать цель: будем учиться устанавливать связь между словами-предметами и словами-признаками. – Составим план урока. План (примерный).
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
V. Развитие умений – применение знания. Физминутка | 1 3 3 1 1. Работа по учебнику. Упр. 65 – развивается умение связывать по смыслу слова-названия предметов и слова-названия признаков. Ученики могут карандашом соединить два слова и затем задать вопрос. Формулировка вывода в конце упражнения: слова в этих парах связаны по смыслу, от одного к другому можно задать вопрос. Как живёшь? Вот так!(показываем большие пальцы) Как идёшь? Вот так! (показываем) А бежишь? Вот так! (показываем) А летишь? Вот так! (показываем) Как стоишь? Вот так! (показываем) Как сидишь? Вот так! (показываем) А ночью спишь? Вот так! (показываем) Как храпишь? Вот так! (показываем) Как кричишь? Вот так!!! (кричим) А молчишь? Вот так! (шепчем) Упр. 66 – развивается умение соотносить предметы и их признаки. Выполняется по вариантам. – Какие два предмета изображены на рисунках? Какие это предметы? На какие вопросы отвечают? I вариант запишет с вопросом то слово, которое является отгадкой загадки: Упадёт – поскачет, ударишь – не плачет. (Мяч.) Загадка для II варианта: Решётка на нём нарисована чётко. И очень к лицу людоеду решётка! (Тигр.) – Запишите к словам мяч и тигр слова, которые отвечают на вопрос какой? Что обозначают эти слова? – Какие слова есть и у I, и у II варианта? (Большой, любимый.) – Поставьте ударение в словах. Подчеркните опасные места. 2. Работа в Рабочей тетради. Выполнение тестового задания № 8, тема 5. Дети с ЗПР разбирает задание вместе с учителем. После выполнения – взаимопроверка. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
VI. Итог урока. | – Задайте вопросы по теме урока. Возможные варианты: – На какие вопросы отвечают слова-названия признаков? – С какими словами они связаны? – Как связаны слова-названия предметов и слова-названия признаков? (По смыслу.) – Можно ли составить сочетания квадратный мяч, цветочный слон? Почему? 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? - Какие задания показались трудными? Почему? -Итог нашего урока подведем прочитав стихотворение Е. Руженцевой «Сказка про краски»: | Регулятивные УУД - осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности(чужой, своей); – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?») |
V. Домашнее задание. | Упр. 67. ЗПР – задание на карточке. – Подбери к названиям предметов подходящие по смыслу названия признаков предметов. |
Деятельность учеников:
– Ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие?
– Классифицировать слова по вопросу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развиваем умения Прочитайте слова – названия признаков. Подберите к ним слова – названия предметов. Слова - названия признаков Слова - названия предметов сочный спелый сахарный яблоко арбуз помидор зелёная пучеглазая маленькая крокодил лягушка кофта мороженое какао пирог шоколадное ванильное холодное
Подберите слова – названия признаков, с помощью которых можно рассказать, какие это предметы. Развиваем умения яркое, тёплое, жёлтое… розовая, колючая, красивая… круглый, новогодний, яркий... красный, сладкий, вкусный…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....