Конспект урока. Сочинение "Мой родной Казахстан"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Урок составлен по технологии "Творческие мастерские"; "Мастерская творческого письма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kazakhstan_urok-sochinenie.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Составила: учитель высшей категории Мисщенчук В.Н.
Тема: Р/р Обучающее сочинение «Мой родной Казахстан»
Цели: 1.Формирование умения составлять рассказ по теме, опираясь на
фотографии, опорные слова, наблюдения, стихотворения;
постигать тайны слова при описании родной страны, активизировать
словарный запас.
2. Развивать речь, ассоциативное и дивергентное продуктивное мышление,
способность к речевому прогнозированию и рефлексированию.
3. Воспитывать коммуникативные умения ( трудиться сообща; слушать, не
перебивая друг друга; слышать собеседника; выражать свои чувства и
мысли), толерантность, чувства патриотизма.
Тип урока: Развитие связной речи.
Форма: Мастерская творческого письма.
Оборудование: 1. Интерактивная доска.
2. Презентация.
3. Карточки со стихотворениями.
4. Рабочий лист «Копилка».
5. Лист с казахским орнаментом для сочинения.
6. Музыка.
Копилка
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход урока.
1. Орг. момент, эмоц. настрой. 2. Индукция ( мотивац-целевой) Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 3. Операционный а) индуктор б)самоконструкция Слайд 6 ( Сам-но конструируют ряд слов и сл/ соч.) в)социализация и социоконструкция (Дополнение своего ряда словами других детей) Слайд 7 г) Словарная работа. д)Самоконструкция е)Социализация и социоконструкция ж) Афиширование Слайд 8 Слайд 9 4. Физ.минутка 5. Реконструкция ( создание своего текста) 6. Афиширование 7. Рефлексия | - Здравствуй, друг! ( 2 раза) - Как ты тут?( 2 раза) - Мне хорошо. - И мне хорошо. - Мне интересно. -И мне интересно. - Настроенье каково? - Во! Желаю тебе успеха на уроке. -Ребята, кто из вас любит фантазировать, сочинять, познавать? - Тогда я вас приглашаю в « Мастерскую творческого письма» - Расшифруйте девиз урока. ВРОЗЬ ХОТЬ ДРУЖНО БРОСЬ НЕ ГРУЗНО А Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось. - Объясните смысл. ( Если будем работать дружно, то будет легко.) - Чем мы будем, по-вашему, заниматься в «мастерской творческого письма»? (Составлять рассказ, писать сочинение) - Правильно. - Какие цели поставим? (Составить связный, интересный текст и правильно оформить его при письме) - Прочитайте пословицы и подумайте, о чём будем говорить на уроке. Родная земля – золотая колыбель. Нет в мире краше Родины нашей. - Итак, ваше мнение? ( Мы будем говорить о родной земле, о Родине) - А теперь посмотрите фотографии и дополните ответ. ( Мы будем говорить о Казахстане.) - Соедините два понятия « Родина» и «Казахстан» и назовите тему сочинения. ( Моя Родина – Казахстан. Мой родной Казахстан.) -Тема нашего сочинения: « Мой родной Казахстан». - Возьмите … лист и запишите дату, вид работы – сочинение и тему сочинения. - Отложите в сторону. - Ребята, поднимите руку, у кого дома есть копилка? - Что вы в ней копите? - Сегодня на уроке вашей копилкой будет … лист. - А что вы в нём должны накопить? ( Слова, выражения, сл/соч., предложения.) - Для чего вы будете копить? ( Чтобы составить интересный текст.) - Итак, опустим первое слово в вашу копилку – Казахстан. - Поиграем в игру «Магнит». Магнитом будет слово Казахстан. Подумайте и запишите, какие слова или сл/сочетания, может притянуть слово Казахстан. - Поделитесь своими накопленными словами с соседом. Допишите понравившиеся. - Кто хочет поделиться с классом? - Слушайте внимательно и дописывайте в свою копилку понравившиеся слова, сл/соч-я. - Я тоже хочу поделиться с вами своей коллекцией. - Прочитайте и запишите понравившиеся в свою копилку. - Объясните правописание слов с выделенными орфограммами. - О Казахстане написано много стихотворений, в которых поэты выражают свою любовь к родному краю, гордость за свою Родину. - Возьмите карточку с отрывками из стихотворений. - Кто прочитает 1-й отрывок? Казахстан. Казахстан, ты Родина моя! Край степей, озёр и быстрых рек. На твоих просторах города: Астана, Караганда и Актобе. Казахстан, ты щедрая земля! Даришь людям хлопок, виноград, У подножия Тянь-Шаньских гор Вырос чудный яблоневый сад. - Кто прочитает 2-й отрывок? *** Средь гор, что в моём краю Алатау древнее всех, Даже издали узнаю: На вершине белеет снег. ( Е. Утетлеуов) - Кто прочитает 2-й отрывок? *** Мы дружной семьёй Живём в Казахстане. Узбеки, татары и русские с нами. Так пусть же крепнет Во веки веков Дружба народов всех возрастов. - Подчеркните в стихотворениях слова, сл/соч-я или выражения, которые можно использовать при составлении текста. - Используя эти слова и сл/соч-я, составьте и запишите одно предложение в свою копилку. - А теперь в группах озвучьте каждый своё предложение. - Запишите то, которое вам понравилось. - Выберите лучшее на представление классу. - Спикеры групп подойдите ко мне и озвучьте лучшие предложения. - Ребята, понравившееся предложение допишите в копилку. - Итак, мы накопили достаточно материала для составления текста. - А теперь поработаем над его структурой. - Сколько частей должно быть в тексте? Назовите их. - Посмотрите на фотографии. - Почему они так расположены? ( Они расположены по частям.) - О чём рассказала вам 1-я фотография? ( Казахстан – независимая страна.) - Рассмотрите фотографии в центре. О чем будете писать во 2-й части? ( О столице, о природе, о богатствах недр земли, о дружбе народов.) - О чём говорит вам последняя фотография? О чем будете писать в 3-й части? ( Нужно выразить своё отношение, свои чувства к стране.) - Каким предложением можно выразить своё отношение к родному Казахстану? - Я предлагаю вам 3 варианта. Выберите одно из трёх и закончите мысль. Я рад(а), что … Я счастлив(а), что … Я горжусь … - Прочитайте, кто хочет. Если кому-то было сложно составить, запишите понравившееся в копилку. - А теперь, давайте дружно отдохнём, а потом писать начнём.
Руки в крылья превратим, ( имитация движений крыльев с И как птицы полетим. с приседаниями) Полетим над горными хребтами, Покружим над густыми лесами, ( повернуться вокруг себя) Вот под нами бегущие реки, ( имитация волны) И бескрайние цветущие степи. ( руки от себя, показывая полукруг – ширь) - Представьте себе, что вы оказались в стране, где не слышали и не видели ничего о Казахстане. Постарайтесь интересно рассказать жителям этой страны всё, что вы знаете о родном Казахстане, используя копилку мыслей и слов. Звучит спокойная музыка. - Кто хочет прочитать своё сочинение? - Давайте подведём итог нашей совместной творческой деятельности. - Возьмите рефлексивный лист и ответьте на вопросы + -
Кто закончил, сядьте красиво. - Ребята, кто из вас хотел бы, чтобы сейчас наступило лето? - Давайте подарим себе небольшой кусочек лета – украсим эту степь цветами. - Кто поставил себе 3 + ,прикрепите красный тюльпан. - У кого 2+, жёлтый тюльпан. - У кого 1 + , розовый. Вот и лето наступило. Посмотрите, как красиво! Всем спасибо за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Мой родной город Армавир"
На уроке систематизируются знания учащихся о Краснодарском крае, о его краевом центре, о родном городе Армавир. Дети знакомятся с ФЛАГОМ и ГЕРБОМ города. На уроке воспитывается любовь к родному ...
План-конспект урока «Пейзаж родной земли»
К концу урока дети должны ознакомиться с разнообразием пейзажных сюжетов, понять роль искусства в понимании красоты природы родного края....
Конспект урока по родной (тувинской) литературе для 4 класса
Урок о зимней природе...
конспект урока по родной литературе
урок разработан для 4 класса национальной школы...
Конспект урока по родному языку в тувинской школе.
Конспект уроков по родному языку и по родной литературе в национальных классах....
Конспект урока по родному языку в тувинской школе.
Конспект уроков по родному языку и по родной литературе в национальных классах....
Конспект урока по родному языку 1 класс Тема урока: «Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем».
Цель: закреплять условия для формирования первоначальныхпредставлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевогообщения.I. Определение темы и цели урока-Вспомните, какие значения имеет...