Конспект урока. Сочинение "Мой родной Казахстан"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Урок составлен по технологии "Творческие мастерские"; "Мастерская творческого письма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kazakhstan_urok-sochinenie.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского  языка в 3 классе.

Составила: учитель высшей категории Мисщенчук В.Н.

Тема:  Р/р Обучающее  сочинение «Мой родной  Казахстан»

Цели:  1.Формирование умения составлять рассказ по теме, опираясь на

               фотографии, опорные слова, наблюдения, стихотворения;

               постигать тайны слова при описании родной страны, активизировать

               словарный запас.

             2. Развивать речь, ассоциативное и дивергентное продуктивное мышление,  

                 способность  к  речевому прогнозированию и рефлексированию.

             3. Воспитывать коммуникативные умения ( трудиться сообща; слушать, не

                 перебивая друг друга; слышать собеседника; выражать свои чувства и

                 мысли), толерантность, чувства патриотизма.

 Тип урока: Развитие связной речи.

 

Форма: Мастерская творческого письма.

Оборудование: 1. Интерактивная доска.

                            2. Презентация.

                            3. Карточки  со  стихотворениями.

                            4. Рабочий  лист «Копилка».

                            5. Лист  с  казахским орнаментом  для  сочинения.

                            6. Музыка.

             

Копилка

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход урока.

1. Орг. момент,

эмоц. настрой.

2. Индукция

( мотивац-целевой)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

3. Операционный

а) индуктор

б)самоконструкция

Слайд 6

( Сам-но конструируют ряд слов и сл/ соч.)

в)социализация  и

социоконструкция

(Дополнение своего ряда словами других детей)

Слайд 7

г)

Словарная работа.

д)Самоконструкция

е)Социализация и социоконструкция

ж) Афиширование

Слайд 8

Слайд 9

4. Физ.минутка

5. Реконструкция

( создание своего текста)

6. Афиширование

7. Рефлексия

- Здравствуй, друг! ( 2 раза)

- Как ты тут?( 2 раза)

- Мне хорошо.

- И мне хорошо.

- Мне интересно.

-И мне интересно.

- Настроенье каково?

- Во! Желаю тебе успеха на уроке.

-Ребята, кто из вас любит фантазировать, сочинять, познавать?

- Тогда я вас приглашаю в « Мастерскую творческого письма»

- Расшифруйте девиз урока.

                            ВРОЗЬ                              ХОТЬ

ДРУЖНО                              БРОСЬ                         НЕ          

                          ГРУЗНО                              А

Дружно – не  грузно, а  врозь – хоть  брось.

- Объясните смысл.

( Если будем работать дружно, то будет легко.)

- Чем мы будем, по-вашему, заниматься в «мастерской творческого письма»?

(Составлять рассказ, писать сочинение)

- Правильно.

- Какие цели поставим?

(Составить связный, интересный  текст и правильно оформить его при письме)

- Прочитайте пословицы и подумайте, о чём будем говорить на уроке.

Родная земля – золотая колыбель.

Нет в мире краше Родины нашей.

- Итак, ваше мнение?

( Мы будем говорить о родной земле, о Родине)

- А теперь посмотрите фотографии и дополните ответ.

( Мы будем говорить о Казахстане.)

- Соедините два понятия « Родина» и «Казахстан» и назовите тему сочинения.

( Моя Родина – Казахстан. Мой родной Казахстан.)

-Тема нашего сочинения: « Мой родной Казахстан».

- Возьмите … лист и запишите дату, вид работы – сочинение  и  тему сочинения.

- Отложите в сторону.

- Ребята, поднимите руку, у кого дома есть копилка?

- Что вы в ней копите?

- Сегодня на уроке вашей копилкой будет … лист.

- А что вы в нём должны накопить?

( Слова, выражения, сл/соч., предложения.)

- Для чего вы будете копить?

( Чтобы составить интересный текст.)

- Итак, опустим первое слово в вашу копилку – Казахстан.

- Поиграем в игру «Магнит». Магнитом будет слово Казахстан. Подумайте и запишите, какие слова или сл/сочетания, может притянуть слово Казахстан.

- Поделитесь своими накопленными словами с соседом. Допишите понравившиеся.

- Кто хочет поделиться с классом?

- Слушайте  внимательно и дописывайте в свою копилку понравившиеся  слова, сл/соч-я.

- Я тоже хочу поделиться с вами своей коллекцией.

- Прочитайте и запишите понравившиеся в свою копилку.

- Объясните правописание слов с выделенными орфограммами.

- О Казахстане написано много стихотворений, в которых поэты выражают свою любовь к родному краю, гордость за свою Родину.

- Возьмите карточку с отрывками из стихотворений.

- Кто прочитает 1-й отрывок?

        Казахстан.

Казахстан, ты Родина моя!

Край степей, озёр и быстрых рек.

На твоих просторах города:

Астана, Караганда и Актобе.

Казахстан, ты щедрая земля!

Даришь людям хлопок, виноград,

У подножия Тянь-Шаньских гор

Вырос чудный яблоневый сад.

- Кто прочитает 2-й отрывок?

                        ***

Средь гор, что в моём краю

Алатау древнее всех,

Даже издали узнаю:

На вершине белеет снег. ( Е. Утетлеуов)

- Кто прочитает 2-й отрывок?

                         ***

Мы дружной семьёй

Живём в Казахстане.

Узбеки, татары и русские с нами.

Так пусть же крепнет

Во веки веков

Дружба народов всех возрастов.

- Подчеркните в стихотворениях слова, сл/соч-я  или выражения, которые можно использовать при составлении текста.

- Используя эти слова  и  сл/соч-я, составьте  и  запишите  одно  предложение  в  свою  копилку.

- А теперь в группах озвучьте  каждый своё предложение.

- Запишите то, которое вам понравилось.

- Выберите лучшее на представление классу.

- Спикеры групп  подойдите  ко  мне и  озвучьте  лучшие предложения.

- Ребята, понравившееся предложение допишите  в  копилку.

- Итак, мы накопили достаточно материала для составления

текста.

- А теперь поработаем над его структурой.

- Сколько  частей должно быть в тексте? Назовите их.

- Посмотрите на фотографии.

- Почему они так расположены?

( Они  расположены  по  частям.)

- О чём рассказала вам 1-я фотография?

( Казахстан – независимая страна.)

- Рассмотрите фотографии в центре. О чем будете писать во

2-й части?

( О столице, о природе, о богатствах недр земли, о дружбе народов.)

- О чём говорит вам последняя фотография? О чем будете писать в 3-й части?

( Нужно выразить своё отношение, свои чувства к стране.)

- Каким предложением можно выразить своё отношение к родному Казахстану?

- Я предлагаю вам 3 варианта. Выберите одно из трёх и закончите мысль.

Я рад(а), что …

Я счастлив(а), что  …

Я  горжусь …

- Прочитайте, кто хочет. Если  кому-то было сложно составить, запишите понравившееся в копилку.

- А теперь, давайте дружно отдохнём, а потом писать начнём.

 

Руки  в  крылья  превратим,  ( имитация движений крыльев с                  

И  как  птицы  полетим.            с  приседаниями)

Полетим  над  горными  хребтами,

Покружим  над  густыми  лесами,   ( повернуться вокруг себя)

Вот  под  нами  бегущие  реки, ( имитация волны)

И  бескрайние  цветущие  степи. ( руки от себя, показывая полукруг – ширь)

- Представьте себе, что вы оказались в стране, где  не слышали и  не  видели  ничего  о  Казахстане. Постарайтесь интересно рассказать  жителям этой страны  всё, что  вы  знаете о родном Казахстане, используя  копилку  мыслей  и  слов.

Звучит  спокойная  музыка.

- Кто хочет  прочитать  своё  сочинение?

- Давайте подведём  итог  нашей  совместной  творческой  деятельности.

- Возьмите  рефлексивный  лист и ответьте  на  вопросы + -

  1. Тебе интересно было на уроке? ( + -)
  2. Всё ли у тебя  получилось? ( + -)
  3. Доволен  ли ты  своей  работой ( сочинением)? ( + -)

Кто закончил, сядьте красиво.

- Ребята, кто  из  вас  хотел  бы, чтобы  сейчас  наступило лето?

- Давайте  подарим  себе  небольшой  кусочек лета – украсим  эту  степь  цветами.

- Кто  поставил  себе 3 + ,прикрепите  красный  тюльпан.

- У  кого 2+, жёлтый тюльпан.

- У кого 1 + ,  розовый.

Вот  и  лето  наступило.

Посмотрите, как  красиво!

Всем  спасибо  за  работу  на  уроке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Мой родной город Армавир"

На уроке систематизируются знания учащихся о  Краснодарском крае, о его краевом центре, о родном городе Армавир. Дети знакомятся с ФЛАГОМ и ГЕРБОМ города. На уроке воспитывается любовь к родному ...

План-конспект урока «Пейзаж родной земли»

К концу урока дети должны ознакомиться с разнообразием пейзажных сюжетов, понять роль искусства в понимании красоты природы родного края....

конспект урока по родной литературе

урок разработан для 4 класса национальной школы...

Конспект урока по родному языку в тувинской школе.

Конспект уроков по родному языку и по родной литературе в национальных классах....

Конспект урока по родному языку в тувинской школе.

Конспект уроков по родному языку и по родной литературе в национальных классах....

Конспект урока по родному языку 1 класс Тема урока: «Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем».

Цель: закреплять условия для формирования первоначальныхпредставлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевогообщения.I. Определение темы и цели урока-Вспомните, какие значения имеет...