Падежи имен существительных
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Презентация по теме УМК "Начальная школа 21 век" " Падежи имен существиельных" для учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_padezhi_imen_sushchestvitelnykh_ch.1.ppt | 2.9 МБ |
prezentatsiya_padezhi_imen_sushchestvitelnykh_ch_2.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Познакомить учащихся с понятием «падеж», с названиями падежей, с шестью парами падежных вопросов, способами определения падежей. 2. формировать умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму); создать условия для воспитания культуры общения, воспитывать любовь к русскому языку.
Я именительный падеж И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут! Предлогов с детства не люблю С собою рядом не терплю. Мои вопросы КТО ? и ЧТО? Со мной не спутаешь ничто. И. п.
Посмотрите, в данных предложениях пропущено подлежащее. Можно ли сразу определить, в форме какого падежа будут стоять слова на месте пропусков? ... готовят вкусную еду. ... играют на музыкальных инструментах. ... строят дома, магазины, школы.
- А я падеж Родительный! И с виду я общительный. Кого? Чего? - И вот он я И будем вместе мы, друзья! НЕТ (КОГО?) НЕТ (ЧЕГО?)
Как правильно сказать: У рыб нет зуб, или у рыб нет зубов, или у рыбей нет зубей!
дубовая кора – кора дуба осиновый лист- _____________ городские улицы - ____________ капустный пирог - ______________ морской берег - _______________ морковный сок - _______________ лисья нора - __________________ * Обозначь падеж имен существительных. * Подчеркните словарные слова.
Я падеж Дарительный! Я еще как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу. Братику, сестричке, псу. А еще КОМУ ? ЧЕМУ? Дарю (КОМУ?) Рад (ЧЕМУ?)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! - Чем? Творите! - С кем? Я подскажу вам - нет проблем!
Раздолбит дятел дерево, найдёт под корой вредителя и съест. Правильный ответ: под чем? – под корой (Т.п.) *Разберите данное предложение по членам предложения
- Ох, боялся опоздать! И о чем же помечтать? Вот бы мне царем-то стать! Я мечтаю о короне: Буду в ней сидеть на троне. Я мечтаю об одежках, И мечтаю о сапожках. Но пора мечтать о свадьбе О царевне молодой!
Так я падеж ПРЕДЛОЖНЫЙ. Со мною случай сложный! Мне без предлогов свет не мил. О КОМ?, О ЧЕМ? Я говорил?
1) Проверяй друга в опасности (______). 2) В тесноте (____) да не в обиде (_____). 3) Друг познается в беде (______).
1. Найди слово в предложении, к которому относится имя существительное. 2.Задай к имени существительному падежный вопрос. 3. По падежному вопросу и окончанию определи падеж. 4. Для проверки подбери вспомогательное слово.
1. Отметьте «х» все существительные в родительном падеже единственного числа. к дереву около деревьев у дерева над деревом возле дерева 2.Отметь «х» все предложения , в которых существительное самолёт стоит в именительном падеже. Самолёт стремительно поднялся в воздух. В небе мы увидели самолёт. Парашютисты покидали самолёт. Высоко над нами пролетел самолёт. Пассажиры заходили в самолёт. 3. Отметь «» все предлоги, которые употребляются с дательным падежом. к в до по
4 . Отметь «х» все вопросы дательного падежа. кого? чему? чего? кем? кому? 5. Отметь «х» все существительные, падеж которых определён неверно. в дом (И.п.) под снегом (Т.п.) на песке (Д.п.) около дома (Р.п.) к другу (Д.п.)
ЧТО Я ЗНАЛ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ? ЧТО Я СЕГОДНЯ НОВОГО УЗНАЛ НА УРОКЕ? КАКУЮ РОЛЬ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ИГРАЕТ ПАДЕЖ? ПЕРЕЧИСЛИТЕ ВСЕ КОСВЕННЫЕ ПАДЕЖИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Школа 2100", тема " Винительный и именительный падеж неодушевлённых существительных"...
Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.
Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...
Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.
Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...
Упражнение в различении падежей и написании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
Урок русского языка в 4 классе...
План-конспект урока " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"
План-конспект урока по русскому языку с использованиес ЭОР 3 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")
Разработка урока в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...