«Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №51с. Березовка
Конспект урока по теме: «Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня»
Предмет: русский язык
Образовательная система « Гармония»
Класс: 2
Учитель: Нестеренко Елена Владимировна
Стаж работы: 12 лет 6 месяцев
Тип урока: объяснение нового материала
Цель : организация продуктивной деятельности обучающихся, направленная на достижение ими следующих планируемых результатов:
1.Метапредметные:развивать умение наблюдать, анализировать, синтезировать, сравнивать; развивать познавательную активность и коммуникативные навыки, развивать навыки самоконтроля и самооценки
2. Личностные: воспитывать нравственные качества личности, активную позицию обучающихся, воспитывать интерес к предмету.
3. Предметные: учить выделять корень в группе родственных слов, обогащать словарный запас обучающихся.
Средства обучения: учебник «Русский язык» 2 класса Соловейчик М.С, цифровой образовательный ресурс «Родственные слова», орфографический словарь и толковый словарь Даля Владимира Ивановича; мультимедийная презентация, дидактический раздаточный материал, демонстрационный экран. средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор.
Образовательные технологии:
- Развивающая технология проблемного обучение. Использована для организации продуктивной деятельности в ходе решения учебных проблем и для постановки обучающихся в позицию первооткрывытелей.
- Здоровье сберегающие образовательные технологии: с целью повышения познавательных возможностей и самостоятельности младших школьников, что способствовало положительному переживанию, чувства удовлетворения, радости от процесса познания чтения мотивации образовательной деятельности, смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления.
- Игровая технология формирующая умение выделять признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их, обобщать.
- Информационно – коммуникативные технологии, для интенсификации образовательного процесса, усиления познавательной активности обучающихся , повышения качества обучения
Ход урока :
- Организационный момент
Учитель: Возьмемся за руки !Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы по могаем друг другу, мы дополняем друг друга, мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. Улыбнитесь друг другу. Доброе утро, мои друзья! Присаживайтесь девочки, мальчики!
Учитель: А вы верите в волшебство ? моя волшебная палочка сейчас превратит вас в снежинок и снежки!
- Минутка чистописания.
Учитель: А что за узоры у вас на планшетах? Давайте вместе нарисуем его в воздухе!
Учитель: Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает , ложится. ( дети выполняют узор)
3.Объяснение нового материала
Учитель: а вы видели зиму, а хотите с ней поговорить?
На экране появляется слайд с Зимой, зима задает вопросы . дети отвечают на вопросы, записывают слова с окошками в тетрадь.
Слова на доске зимушка , зимний, з.мовье, з.мой,
Учитель: Какие буквы поспорили ? Как вы думаете, сможем ли мы разрешить спор и вставить гласные буквы в окошки? Что можно предположить?
Учитель: нам поможет секретная шкатулочка. ( в шкатулочке находится секрет письма
«Корни родственных слов пишутся одинаково»)
Учитель: помогла нам шкатулка разрешить спор? Какая буква закроет окошко? Вот зимушка-зима какие интересные вопросы задает! Еще зима передала на словарь, он поможет нам найти родственников слова зима. ( Проговариваем родственные слова)
Учитель: Зима принесла с собой и ..( на доске появляется текст)
Какой сегодня веселый снег: липкий, клейкий, словно белый пластилин. Хорошо катать снежные комья! Вот скатали ребята три шара: первый- огромный, второй- побольше, третий-поменьше. Сложили их по росту один на другой, вставили, где нужно, угольки, морковку, и получился… снеговик
Учитель: Как называется эта запись? О чем этот текст? Выпишите предложение, которое по интонации отличается от других. О каком предложении идет речь? Выпишите родственные слова. (сверяем с доской) Окаких секретах мы не забыли, когда выполняли задание?
- Физминутка
- Актуализация знаний .
Учитель: я приглашаю вас на урок в волшебную школу! ( проблемная ситуация ЦОР «Родственные слова») задание одно, а ответы разные, почему? На этот вопрос нам поможет ответить… шкатулочка. ( в ней секрет письма «Корень считают одним и тем же, а слова родственными, если е и Ё, Г и Ж заменяют друг друга.»)
Предлагаю поиграть в игру «Собери снеговика». На комьях снега напишите родственные слова для сов лед, мороз, холод.
Проверим, что же у нас получилось? О каких секретах мы не забыли?
5. Подведение итога урока.
Учитель: Мои друзья, что вы расскажите дома родителям о сегодняшней встрече?
Спасибо вам за интересный урок. Молодцы До свидания!
Результаты муниципального конкурса "Учитель года - 2013"
| 1 тур | 2 тур | |
| презентация | учебное занятие | мастер-класс |
Лысикова С.Ю. | 185.00 | 314.70 | 246,15 |
Лепешкина Е.А. | 165,20 | 316.22 | 228,54 |
Марчук О.С. | 152.00 | 246.82 | 220,77 |
Стрельник Н.А. | 151.70 | 284.00 | 232,54 |
Касьянова Т.А. | 150,50 | 325.71 | 238,23 |
Шубина В.В. | 144.00 | 321.30 | 252,92 |
Нестеренко Е.В. | 141,60 | 285.00 | 218,92 |
Михайлова С.А. | 133,70 | 209.00 | - |
Протянова С.А. | 132,30 | 298.57 | 196,62 |
Лукьянова Ю.Н. | 129,30 | 213.13 | - |
Гаджиева И.А. | 109,40 | 311.00 | 233,92 |
Хворост Л.В. | 106,10 | 300.70 | 168,85 |
Власенко О.И. | 106.00 | 257.33 | - |
Кузуб А.А. | 106.00 | 298.89 | 206,15 |
Поддубная А.П. | 105,30 | 230.00 | - |
Кравченко Т.Н. | 100.00 | 223.89 | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Родственные слова. Единообразное написание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне родственных слов».
Открытый урок. Грамматика, правописание и развитие речи. 4 класс ...
Проект урока русского языка 2 класс "Анализ возможных ошибок при определении родственных слов и выделении корня"
На данном уроке в результате анализа возможных ошибок, ребята создают памятку, которая позволит им проверять себя при подборе родственных слов и выделении корня....
Открытый урок по русскому языку «Знакомство со способом действия при анализе состава слова» (2 класс)
Знакомство с правильным способом действий при разборе слова по составу...
Конспект урока русского языка по теме «Освоение способа действия для определения падежей»
Ознакомление учащихся с названием падежей и их вопросами, алгоритмом определения падежа слова в предложении....
Тест по русскому языку "Родственные слова. Безударные гласные в корне слова"
Тест проводится в конце изучения темы "Безударные гласные в корне слова". Позволяет оценить уровень сформированности у учащихся понятий "родственные слова", "безударная гласная" , а так же умения ...
Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."
Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."...
Умение находить корень слова в родственных словах как важный компонент при проверки безударной гласной в корне слова у детей с речевыми нарушениями
Один из важных элементов проверки безударных гласных в корне слова - это умение подбирать родственные слова. В этом компоненте дети с речевыми нарушениями испытывают большие трудности. Они с огромным ...