Обобщение по теме "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Предложена дидактическая игра по теме "имя существительное.
Задачи, которые решаются на уроке:
"Ø Обобщить знания детей по теме «Имя существительное»
Ø Учить применять знания о природе в разных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_ekologiya.ppt | 1.58 МБ |
plan_uroka.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По этой тропинке скорее иди, Всем существам ты помоги. За помощь твою ты буквы получишь, Людей всей Земли жить в чистоте научишь.
а Цветик - четырёх цветик Существительные 1-го склонения, из 5 букв, с буквой «а» в середине . в л г а с л в а т р в а с к л а О
Четвёртое - лишнее медведь олень рысь лось
Четвёртое - лишнее болото холм логово зарево
Четвёртое - лишнее куница белка лисица мышь
Четвёртое - лишнее клюква дерево воздух заяц
К
и е на опёнк.. в мухомор.. без лисичк.. о подберёзовик.. у сыроежк.. без чернушк.. на рыжик.. о моховик.. у волнушк.. о маслёнк.. О
Поймай своё слово! Ь Ь Л
Найди слово по его частям Его корень в слове «лесной», приставка в слове «перелёт», суффикс в слове «грибок», окончание в слове «волк» лес пере ок Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание в слове «заяц» по дорож ник и разбери как часть речи. Э
Закончи предложения Постоянные признаки имени существительного – это непостоянные признаки – это род, склонение число, падеж Начальная форма имени существительного – это И.п., ед. ч.
Закончи предложения Изменение существительных по падежам и числам называется Изменение существительного по падежам – это словоизменение склонением
Закончи предложения Чтобы определить падеж имени существительного в предложении, нужно В русском языке падежей: 6 именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. задать вопрос
Закончи предложения В русском языке склонения. К 1-му склонению относятся существительные ко 2-му склонению к 3-му склонению Чтобы определить склонение существительного нужно 3 м.р. и ж.р. с а я м.р. , с.р. о е ж.р. определить род и окончание
Закончи предложения Г
Э К О О Л Г Составь слово
ЭКОЛОГ
Дорожка домой Мне мила с детских лет. Дорожки знакомой Красивее нет! И если зашёл я Не знаю куда, Дорожку домой Отыскал бы всегда. На этой дорожке И в трудные дни Я пел бы без устали Песни свои. (И.п.) (Р.п.) (В.п.) (П.п.)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Авторы учебника
Тема урока: Обобщение по теме: «Имя существительное»
Вид урока: Урок с использованием информационных компьютерных технологий. Урок-игра «Путешествие по лесным тропинкам».
Тип урока: Урок обобщения материала.
Время проведения: 40 урок раздела «Имя существительное»
Цели урока:
- Обучающая:
- Обобщить знания детей по теме «Имя существительное»
- Учить применять знания о природе в разных ситуациях
- Развивающая:
- Развивать логическое мышление, память, внимание, речь.
- Развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения.
- Воспитательная:
- Воспитывать чувства выручки, взаимопомощи, работая в группе
- Создать дружескую атмосферу на уроке.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование:
- Компьютер
- Диск к уроку с ИКТ
Ход урока | Слайды |
1. Организационный момент. - Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме «Имя существительное» и совершим заочное путешествие по лесным тропинкам. Хорошо в лесу, ребята! Пахнет кашкой, пахнет мятой, Пахнет липой, и сосной, И малиною лесной. Мы сегодня в лес пойдём, Грибы, ягоды найдём, Наберём мы там черники И душистой земляники. -Куда мы попали? Всё изувечено в лесу Как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти Ни ели, ни сосны. Берёзу ножиком пырнул Какой-то живоглот, Мне кажется, из-под коры Моя слеза течёт -Почему так темно? -Это фея леса. Дорогая фея, помоги нам выбраться на знакомую полянку! -По этой тропинке скорее иди, Всем существам ты помоги. За помощь твою ты буквы получишь, Людей всей Земли жить в чистоте научишь. 2. Обобщение по теме «Имя существительное»
- Помогите фее цветов вырастить цветик- четырёхцветик. Задание: нужно заполнить кружки лепестков, так чтобы получились четыре существительных 1-го склонения, состоящие из пяти букв, с буквой «А» в середине. - Какие существительные относятся к 1-му склонению? -Слова должны обозначать: сырость; большую известность, острую каменную вершину, зелёный покров земли. Ответ: влага, слава, скала, трава. Получили букву «о»
- Задание от пенька-трухлявика. Нужно найти в каждом столбике слово другого склонения. Медведь, олень, рысь, лось. (Рысь – 3 скл, все остальные – 2-го) Болото, холм, логово, зарево. (Холм – 2скл м.р, все остальные с.р.) Куница, белка, лисица, мышь. (Мышь – 3скл, все остальные 1-го скл.) Клюква, дерево, воздух, заяц. (Клюква – 1 скл, все остальные 2-го скл.) - От пенька получили букву «к»
-Ёжик и белочка предлагает вам помочь им набрать грибов. Белочка собирает грибы, название которых с окончанием «е», а ёжик - с окончанием «и». Докажите правильность написания окончания существительных. (на опёнке, в мухоморе, без лисички, о подберёзовике, у сыроежки, без чернушки, на рыжике, о маховике, к волнушке, о маслёнке) - От белочки и ёжика получили букву «о».
-Я буду вам называть существительные мужского и женского рода с шипящей на конце. Если мягкий знак нужен, хлопаем в ладоши, если мягкий знак не нужен в слове – топаем ногами. (Стриж, ночь, тишь, лещ, помощь, грач, рожь, ткач, трубач, чиж, мышь, течь, дрожь, морж, уж, ёж, сушь, камыш, луч, ёрш, сыч). - От черники и земляники получили букву «л».
-Его корень в слове «лесной», приставка в слове «перелёт», суффикс в слове «грибок», окончание в слове «волк». ПЕРЕЛЕСОК -Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание в слове «заяц». ПОДОРОЖНИК - Фея насекомых подарила нам букву «э»
Постоянные признаки имени существительного – это…, непостоянные признаки – это… Постоянные признаки так называются, потому что… Начальная форма имени существительного – это… (пример) Изменение существительных по падежам и числам называется… Изменение существительного по падежам – это… (словообразование или словоизменение?) В русском языке… падежей:… Чтобы определить падеж имени существительного в предложении, нужно… В русском языке… склонения. К 1-му склонению относятся существительные…; ко 2-му склонению…; к 3-му склонению… Чтобы определить склонение существительного нужно… -Фея птиц и зверей дала нам букву «г»
-Что же нам делать с этими буквами? (Составить слово) -Кто такой эколог? (Эколог – человек, не допускающий загрязнения окружающей среды. Следит за тем, чтобы не нарушались экологические законы) -Какие экологические законы вы знаете? (Растений всегда должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. Растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда не прервётся цепочка питания. Если нарушить хотя бы один из перечисленных законов, то нарушится равновесие в природе) -Смогут ли одни экологи сохранить нашу планету от загрязнения? (Нет, все люди планеты должны заботиться о том, чтобы не навредить Земле) -Поэтому, приходя в лес, думайте, что вас окружает живая природа, которая ищет у вас защиты.
-А эта дорожка отведёт нас домой. -Определим падежи слова дорожка и очутимся дома. Дорожка … домой Мне мила с детских лет. Дорожки …. знакомой Красивее нет! И если зашёл я Не знаю куда, Дорожку… домой Отыскал бы всегда. На этой дорожке… И в трудные дни Я пел бы без устали Песни свои.
- Наше путешествие в лес подошло к концу. И вы всегда должны помнить, что Дерево, трава, цветы и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Подготовиться к контрольной работе. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайды 6 – 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайды 14 – 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Обобщение о имени существительном. Путешествие в Частиреченск."
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, его грамматических признаках (роде, числе); развитие познавательного интереса к языку, мыслительных процессов; формирование орфографической зоркости...
Урок русского языка " Обобщение об именах существительных"
Обобщение и систематизация знаний об имени существительном;Развитие умений распознавать имена существительные: одушевлённые и неодушевлённые; мужс...
Урок русского языка "Обобщение об имени существительном" 4 класс
Автор: Стрекаловская Л.А. ГБОУ СОШ № 80 Санкт-Петербург Представлен урок русского языка "Обобщение об имени существительном" в 4 классе и авторская презентация к уроку...
Урок русского языка "Обобщение об имени существительном" 4 класс
Автор: Стрекаловская Л.А. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуального развития" Санкт-Петербург Представлен урок русского языка "Обобщение об имени существительном" в 4 классе и авторская презентация ...
Урок русского языка по теме: Обобщение об именах существительных 2 класс
Методическая разработкаПрезентацияКарточки индивидуальныеКарточки для учащихся с ЗПР...
презентация по теме "Обобщение о падежах существительных" 3 класс УМК "Школа России"
презентация к уроку русского языка по теме " Обобщение о падежах имени существительного" + тренажёры для глаз...
проверочная работа по теме " Обобщение знаний о существительном"
умк " пЕРСПЕКТИВА" дАННАЯ РАЗРАБОТКА ПОМОЖЕТ ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ О ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ...