Урок русского языка по теме: Обобщение об именах существительных 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Махусаева Людмила Викторовна

Методическая разработка

Презентация

Карточки индивидуальные

Карточки для учащихся с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок во 2 классе.

Тема: "Обобщение знаний об именах существительных"

Цели:
1. Образовательная.
- Повторить обобщить знания детей об имени существительном.
- Повторить понятие одушевленные и неодушевленные имена существительные.

2. Развивающая.
- Развивать орфографическую зоркость, умение видеть безударную гласную в корне слова.
- Развивать речь учащихся.

3. Воспитательная.
- Воспитывать культуру межличностных отношений, интерес к родному языку.

Оборудование: мультимедийная презентация урока, карточки для индивидуальной работы, разноуровневые задания, карточки с заданиями для работы в парах.

Тип урока:

Закрепление полученных знаний.

Форма урока:

Урок –путешествие.

Система обучения:

Традиционная (с использованием элементом технологии критического мышления)

Ход урока.

  1. Организационно-мотивационный этап.

1. Вступительное слово учителя. 

- Ребята! Сегодня необычный урок русского языка. К нам пришли гости. У нас праздник. Вы рады нашим гостям.

- Покажите свое настроение.

2. Аутогенная тренировка.

- Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке.

- Пусть урок принесет вам радость!

- Сядьте на стул удобно. Сделайте вдох и медленный выдох.

- Ребята, освоить русский язык трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к занятиям.

    II.     Актуализация знаний.
 – Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в волшебный мир Русской народной сказки «Гуси-лебеди», где нас ждут приключения. Чтобы не попасть в трудное положение и помочь героям этой сказки нам понадобятся все наши знания и умения.

        

Гуси-лебеди

Жили мужик и баба, у них была дочка да сынок маленький.

1 слайд:"Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдём на работу, принесём тебе булочку, сошьём платьице, купим платочек: будь умна, береги братца, не ходи со двора". Старшие ушли, девочка забыла, что ей приказывали, посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

2 слайд: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Пришла девочка, глядь — братца-то нет! Ахнула, кинулась туда-сюда — нет его! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери, — братец не откликнулся!

                             

3 слайд: Выбежала в чисто поле: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка догадалась, что они унесли её братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, видит: стоит печка. "Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?" — "Съешь моего ржаного пирожка, скажу". — "О, у моего батюшки пшеничные не едятся!" Печь не сказала. Побежала дальше, стоит яблоня. "Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси полетели?" — "Съешь моего лесного яблока, скажу". — "О, у моего батюшки и садовые не едятся!" Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега. "Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?" — "Съешь моего простого киселя с молоком, скажу". — "О, у моего батюшки и сливочки не едятся!"  

4 слайд: И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, попался ёж; хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает: "Ёжик, ёжик, не видал ли, куда гуси полетели?" А ежик ей ответил: « Ты должна выполнить некоторые мои задания, тогда я скажу, куда полетели гуси-лебеди.»

 – Ребята, поможем девочке выполнить задания?

Итак, мы начинаем Игра: «Разминка для ума».

 – Перед вами слова. Назовите лишние слова. Объясните свой выбор.

 –Что вы можете сказать о словах, которые остались? (Это имена существительные)  – Что такое имя существительное?

 – На какие две группы можно разделить эти слова. Объяснить.( Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.)

 – Назовите тему нашего урока.

III.Сообщение темы и целей урока.

     

IV. Чистописание.

Ии

Иван Иванушка Иванов

V.Словарно-орфографическая работа.

– Отгадайте загадку:

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

берёза

Рассказ учителя об образовании слова берёза.

       

– Какая орфограмма встретилась в этом слове?

Запишите слово, выделите орфограмму.

VI. Работа по теме урока. Игра: «Вспоминаем, обсуждаем».

  1. Повторение об имени существительном.

 – Что вы знаете об имени существительном? Приведите примеры имён существительных.

             

Вывод: 

Одушевлённые имена существительные

Живые существа –  человек, повар, ученик, животное, воробей, кит…

Неодушевлённые имена существительные

Явления природы – заморозки, дождь, засуха.

События – война, праздник.

Процесс действия – бег, прыжок, ходьба.

Абстрактные понятия – нежность, храбрость.

Растения – берёза, травинка.

               

  1. Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

а) Работа с текстом. Найти в тексте имена существительные.

– На какой вопрос они отвечают.

– Что это за существительные, отвечающие на вопрос: КТО?

Жили мужик и баба. Были у них дочка да сынок  маленький.

Ушли отец и мать на работу. Девочка и братец остались дома одни. 

– Прочитать текст. Вставить пропущенные буквы (в карточке), объяснить их написание. Выписать только те имена существительные, которые отвечают на вопрос: КТО?  

– Какие имена существительные отвечают на вопрос: КТО?

           

б) Из группы данных слов выбрать имена существительные.

– На какой вопрос они отвечают.

– Какие иена существительные, отвечают на вопрос: ЧТО?

Кисель, пил, молочная, пирожок, лес, деревня, летят, растёт, лето, белая, смелость.

20 слайд:

– Вы хорошо справились с заданием и этим помогли девочке. Ёжик рассказал ей, куда гуси-лебеди полетели.

 Побежала девочка туда, куда показал Ёжик. Видит она, стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается.

         

В избушке баба-яга, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят; нагонят злодеи, куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега. "Речка-матушка, спрячь меня!" — "Съешь моего киселя!" Нечего делать, съела. Речка её посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: "Спасибо!" — и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблоня. "Яблоня, яблоня-матушка, спрячь меня!" — "Съешь моё лесное яблочко!" Поскорей съела. Яблоня её заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели — да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди — из рук вырвут! К счастью, на дороге печка. "Сударыня печка, спрячь меня!" — "Съешь моего ржаного пирожка!" Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь. Гуси полетали-полетали, покричали и ни с чем улетели. А она прибежала домой, да хорошо ещё, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли.

  1. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения по распознаванию одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Работа в тетради

Записать слова по группам: Кто? и Что? Выделить орфограммы и объяснить их написание.

Дом, хлеб, печка, мальчик, девочка, гуси, дрова, петух.

Два ученика у доски.

Первый ученик записывает слова, отвечающие на вопрос КТО?

Второй ученик записывает слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

Проверка выполненного задания.

Игра «Наборщики».

Из данного слова нужно составить как можно больше имен существительных.

I ряд. Аккуратность (арка, рана, крот, нос...).

II ряд. Землеройка (мерка, рой, лак, мак...).

III ряд. Космонавт (коса, сом, кот, ток...).

Оценки.

VII. Рефлексия

- Что же такое имя существительное?

- Что оно обозначает?

  1. На какие вопросы отвечает?
  2. Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?
  3. Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?

Игра «Светофор»

Если вам всё понятно, и вы готовы идти дальше – зелёная карточка.

Если вы  считаете, что вам ещё раз стоит повторить изученный материал – жёлтая карточка.

Если вы совсем ничего не поняли – красная карточка.

- Поднимите руку, кому на уроке было интересно.

VIII.  Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Русский язык

Открытый урок во 2 «Г» классе МАОУ СОШ№1

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».

Учитель: Махусаева Людмила Викторовна.



Предварительный просмотр:

  1. Спиши текст.

  1. Спиши отрывок из рассказа.

  1. Спиши текст.

  1. Спиши отрывок из рассказа.

  1. Спиши текст.

  1. Спиши отрывок из рассказа.

  1. Спиши текст.

  1. Спиши отрывок из рассказа.



Предварительный просмотр:

  1. Выпиши слова, отвечающие на вопрос кто?

Жили мужик и баба. Были у них дочка да сынок  маленький. Ушли отец и мать на работу. Девочка и братец остались дома одни.

  1. Из группы данных слов выбрать имена существительные.

 На какой вопрос они отвечают?

    Кисель, пил, молочная, пирожок, лес, деревня, летят, растёт, лето, белая, смелость.

  1. Самостоятельная работа

Записать слова по группам: Кто? и Что? Выделить орфограммы и объяснить их написание.

Дом, хлеб, печка, мальчик, девочка, гуси, дрова, петух.

  1. Выпиши слова, отвечающие на вопрос кто?

Жили мужик и баба. Были у них дочка да сынок  маленький. Ушли отец и мать на работу. Девочка и братец остались дома одни.

  1. Из группы данных слов выбрать имена существительные.

 На какой вопрос они отвечают?

    Кисель, пил, молочная, пирожок, лес, деревня, летят, растёт, лето, белая, смелость.

  1. Самостоятельная работа

Записать слова по группам: Кто? и Что? Выделить орфограммы и объяснить их написание.

Дом, хлеб, печка, мальчик, девочка, гуси, дрова, петух.

  1. Выпиши слова, отвечающие на вопрос кто?

Жили мужик и баба. Были у них дочка да сынок  маленький. Ушли отец и мать на работу. Девочка и братец остались дома одни.

  1. Из группы данных слов выбрать имена существительные.

 На какой вопрос они отвечают?

    Кисель, пил, молочная, пирожок, лес, деревня, летят, растёт, лето, белая, смелость.

  1. Самостоятельная работа

Записать слова по группам: Кто? и Что? Выделить орфограммы и объяснить их написание.

Дом, хлеб, печка, мальчик, девочка, гуси, дрова, петух.

  1. Выпиши слова, отвечающие на вопрос кто?

Жили мужик и баба. Были у них дочка да сынок  маленький. Ушли отец и мать на работу. Девочка и братец остались дома одни.

  1. Из группы данных слов выбрать имена существительные.

 На какой вопрос они отвечают?

    Кисель, пил, молочная, пирожок, лес, деревня, летят, растёт, лето, белая, смелость.

  1. Самостоятельная работа

Записать слова по группам: Кто? и Что? Выделить орфограммы и объяснить их написание.

Дом, хлеб, печка, мальчик, девочка, гуси, дрова, петух.

Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Домашнее задание.

Упр. 238, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила на с.4, с.6.

Физминутка (Выучить)

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки.

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.

Физминутка (Выучить)

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки.

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.

Физминутка (Выучить)

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки.

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.

Физминутка (Выучить)

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки.

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.

Физминутка (Выучить)

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки.

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.

Физминутка (Выучить)

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки.

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.

Физминутка (Выучить)

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки.

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.

Физминутка (Выучить)

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки.

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.

Физминутка (Выучить)

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки.

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.

Физминутка (Выучить)

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки.

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.

Физминутка (Выучить)

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки.

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.

Физминутка (Выучить)

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки.

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.

Физминутка (Выучить)

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки.

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.

Физминутка (Выучить)

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки.

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.

Физминутка (Выучить)

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки.

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.

Физминутка (Выучить)

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки.

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.

Физминутка (Выучить)

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки.

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.

Физминутка (Выучить)

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки.

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.

Физминутка (Выучить)

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки.

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.

Физминутка (Выучить)

 Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Прибежал волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех ребят заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки.

Вмиг волшебника прогнали

И ребят расколдовали

Будем мы теперь плясать

И не станем унывать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 2 «Г» класс Учитель: Махусаева Л.В.

Слайд 2

Русская народная сказка « Гуси-лебеди»

Слайд 6

яблоня колючий девочка упала ежик яблоко

Слайд 7

Тема: Обобщение знаний об имени существительном

Слайд 8

Цели и задачи урока: обобщить знания об имени существительном; развивать умение ставить вопросы к именам существительным; развивать орфографическую зоркость совершенствовать и закреплять умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Слайд 10

Не заботясь о погоде В сарафане белом ходит. А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. б е рёза

Слайд 11

Лиственное дерево с белой корой и небольшими сердцевидными листьями.

Слайд 12

Название дерево получило по цвету коры. У древних славян существовало слово «б е р» , которое означало «светлый, ясный, блестящий, белый». Именно от «б е р» и образовалось сначала слово «б е рза» , а потом слово «б е рёза» . Вообще, берёза считается исконно русским деревом, символом России.

Слайд 13

б е рёза

Слайд 14

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? или Что?

Слайд 16

Одушевлённые имена существительные Живые существа – человек, повар, ученик, животное, воробей, кит… Неодушевлённые имена существительные Явления природы – заморозки, дождь, засуха. События – война, праздник. Процесс действия – бег, прыжок, ходьба. Абстрактные понятия – нежность, храбрость. Растения – берёза, травинка.

Слайд 17

Ж и ли муж и к и баба. Были у них до чк а да сынок мален ь кий. Ушли отец и мать на работу. Дево чк а и братец остались дома одни. Кто? Кто? Кто? Кто? Кто? Кто? Кто? Кто? . . … …

Слайд 18

Физминутка Ой-ой-ой-ой - ой-ой-ой! Прибежал волшебник злой. Он руками помахал, Всех ребят заколдовал. Дети головы склонили, Замолчали и застыли. Но пришли друзья-зверюшки: Кошки, Мишки и Лягушки. Вмиг волшебника прогнали И ребят расколдовали. Будем мы теперь плясать И не станем унывать.

Слайд 19

Кисель, пил, молочная, пирожок , лес , деревня , летят, стоит, лето,, белая, смелость . Кисель пирожок лес деревня лето смелость что? что? что? что? что? что?

Слайд 25

Кто? Что?

Слайд 26

Кто? Что? п е тухи пе чк а дев очк а др о ва мал ь чик хле б гуси дом

Слайд 27

Рефлексия - Что же такое имя существительное? - Что оно обозначает? - На какие вопросы отвечает? - Поднимите руку, кому на уроке было интересно.

Слайд 28

Светофор Не знаю Знаю, но ещё раз повторю Знаю хорошо

Слайд 29

Домашнее задание. Упр. № 238. Выписать все неодушевлённые имена существительные с вопросом, на который они отвечают. Повторить правила на с.4, с.6.

Слайд 30

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: "Творительный падеж имен существительных" 4 класс

Данный урок разработан по теме: "Творительный падеж имен существительных" 4 класс. К нему прилагается презентация, которая позволит обобщить сведения о творительном падеже, полученные на уроке....

Урок русского языка по теме "Третье склонение имени существительного"в 3 классе

Урок проведен в 3 классе.Использованы методики формирующего оценивания, коллективные способы обучения....

Презентация к уроку русского языка по теме "Способы образования имен существительных" 3 класс

Тема урока: способы образования имен существительных ( сложение целых слов). УМК "Школа ХХI века" 3 класс....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»

Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...

Методический материал к уроку русского языка на тему "Связь между именем существительным и именем прилагательным".

Методический материал к уроку русского языка на тему "Связь между именем существительным и именем прилагательным"для 2 класса поможет молодым учителям в объяснении представления о дейст...