Конспект урока развития речи по теме: Работа с деформированным текстом «По грибы».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели: Научить работать с деформированным текстом.
Задачи:
Общеучебные УУД:
Давать полные ответы на вопросы; подбирать предложения к картинкам. Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Познакомить с названиями грибов, съедобными и несъедобными грибами.
Регулятивные УУД:
Различать понятия: сначала, потом, в конце; составлять и записывать предложения по смысловому порядку, с помощью вопросов; отвечать на вопросы с помощью учителя и по опорным схемам.
Личностные:
Формировать основы экологической культуры, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. Развивать память, мышление. Воспитывать любовь к природе.
Коррекционные:
Обогащать словарный запас учеников; развивать речь, слуховое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_deformirovannym_tekstom_po_griby.docx | 550.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока развития речи
по теме: Работа с деформированным текстом
«По грибы».
Подготовила:
учитель начальных классов
Арсентьева Алена Юрьевна
Тема: Работа с деформированным текстом «По грибы».
Цели: Научить работать с деформированным текстом.
Задачи:
Общеучебные УУД:
Давать полные ответы на вопросы; подбирать предложения к картинкам. Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Познакомить с названиями грибов, съедобными и несъедобными грибами.
Регулятивные УУД:
Различать понятия: сначала, потом, в конце; составлять и записывать предложения по смысловому порядку, с помощью вопросов; отвечать на вопросы с помощью учителя и по опорным схемам.
Личностные:
Формировать основы экологической культуры, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. Развивать память, мышление. Воспитывать любовь к природе.
Коррекционные:
Обогащать словарный запас учеников; развивать речь, слуховое восприятие.
Ход занятия:
- Орг. момент. (опрос с опорой на индивидуальный словарь – справочник: Зырянкина М., Майоров М, остальные по памяти.)
- Какой урок по счету?
- Все готовы к уроку?
- Как вы меня слышите?
- Какое сегодня число?
- Какой сейчас урок?
*Дежурный звук [и].
- Самолет идет на взлет!
И-и-и-и-и-и-и-и-и
- Летим над морем!
И-и-и-и-и-и-и-и-и
- Заходим на посадку!
И-и-и-и-и-и-и-и-и
- Самолет он какой? (большой)
- А мышка она какая? (маленькая)
- Как мышка пищит?
Пи – пи – пи
Молодцы!
Мы сегодня отправимся в сказку!!!
- Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию.
Ребята, любите ли вы сказки?
Сказка живёт в лесу. А что такое лес?
А что растёт в лесу?
3)Затруднение в игровой ситуации.
Сегодня мы будем говорить о грибах.
4). «Открытие» нового знания.
Вот в таком лесу жил был король гриб-боровик со своими слугами грибами. Послушайте сказку и запомните названия грибов.
В лесной заповедной чаще жил гриб - король настоящий.
Эй, грибы благородные, мои верноподданные! Выходили верноподданные грибы, и каждый имя свое называл (видеоряд).
Ребята, вот они грибы! (показываются картинки грибов и закрепляются на доску)
Давайте вспомним их названия!
Молодцы! Это грибы съедобные! Они верноподданные гриба – боровика!
И жаловались верноподданные грибы своему королю, что грибы несъедобные Мухомор с Поганкой (показываются картинки грибов и закрепляются на доску) взяли и перепутали картинки, которые они несли королю!
Гриб – боровик просит нас ребята помочь ему картинки по порядку расставить!
Поможем грибам?
5) Физминутка (паровоз).
- Отправляемся в лес! (повторяют за учителем)
6). Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Вот наши картинки!
Что изображено на картинках?
Какая должна быль первой?
Почему?
Давайте придумаем предложение к каждой картинке!
(Составляют Лукъянова С., Ермакова Д., Сорокина А., Давыдов Я., Селиверстов Н.; Зырянкина М., Майоров М. читают с доски)
Давайте прочитаем, какой же рассказ у нас получился?
(Давыдов повторяет за учителем).
7) Физминутка для глаз.
8). Минутка чистописания.
Открываем тетради для развития речи.
Взяли в руки ручки.
Слушаем задание:
1 парта – 1 предложение
2 парта – 2 предложение
3 парта – 3 предложение
* (кто быстро справится с заданием, делит слова на слоги)
9). Повторение и развивающие задания.
Что такое корзина?
Давайте возьмём корзинку и соберем только съедобные грибы. (картинки грибов с доски). (каждый кладет гриб в корзину и называет его)
10) Рефлексия.
Рад знакомству говорит Гриб-Боровик.
Вы познакомились со многими грибами, узнали о них много.
Вы помогли собрать нам картинки.
Вы сегодня все очень старались правильно говорить, красиво писать, слушать учителя.
Что мы скажем Грибу – Боровику на прощание?
А Гриб-Боровик вам говорит: «До новых встреч!»
11) Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. Тема "Общее понятие о тексте"
Цели:а) сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков (смысловое единство, определенность границ предложений и их места в тексте); б) познакомить с темо...
Конспект урока во 2 классе. Тема: Работа над деформированным текстом-повествованием по серии сюжетных картинок. Виды заголовков.
В основу планирования урока положена структура учебной деятельности:Формирование потребности изучения учебного материала;мотивация деятельности.Цель и задачи:Поиск способов решения поставленной цели и...
конспект урока развития речи. Тема: "Насекомые. Божья коровка".
Урок развития речи, предназначенный для учащихся 4-го класса с глубокой умственной отсталостью...
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....
конспект урока по русскому языку на тему "Работа с деформированным текстом"
Осенний лес Деформированный текст с творческим заданием Цель: учить восстанавливать деформированный текст и распространять его предложения другими словами; развивать связную речь, умение подбирать сл...
Урок развития речи по теме "Работа с деформированным текстом "Котёнок"" (2 класс 1 отделение)
Технологическая карта по развитию речи по теме: "Работа с деформированным текстом "Котёнок"". На уроке восстановлен из предложений текст, проведена словарная работа с применением п...
Конспект урока русского языка по теме "Работа с деформированным текстом".
Цель: создание условий для закрепления навыка связной устной и письменной речи при работе с деформированным текстом.Задачи: закреплять умение восстанавливать текст, деформированный в отдельные п...