интегрированный урок обучение грамоте "Написание заглавных букв Г,П,Р,Т"
презентация к уроку (русский язык, 1 класс) по теме
Интегрированный урок "Написание заглавных букв Г,П,Р,Т" и презентация к нему с подборкой иллюстраций для понимания сложных слов для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_zaglavnye_bukvy_g_r_p_t_1klass_shkola_2100.rar | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.
Литературное чтении: Заглавные буквы «Г», «П», «Т», «Р». Упражнения в чтении .
Русский язык : Написание заглавных букв Г,п,т,р.
Цели: познакомить с заглавными буквами «Г», «П», «Т», «Р»; учить различать начертания букв; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к слову; выразительно читать стихи-четверостишия, отвечать на вопросы по содержанию текста; давать характеристику звукам; объяснять значения слов.
Личностные: осознавать роль зыка и речи в жизни людей.
Метапредметные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы по иллюстрации, делать выводы в результате совместной работы, уметь слушать и понимать других.
Регулятивные: высказывать предположения на основе работы с учебником, работать по плану с коллективом, коммуникативные: оформлять мысли в устной речи, понимать речь других
Оборудование: «Букварь», с. 46–47, Прописи № 2, с. 14, схемы-человечки всех изученных букв; физическая карта мира, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вновь под шорох страниц
В сказку, друзья, стремимся.
На волшебный корабль
Поудобней садимся.
II. Объявление темы урока.
– Сегодня мы отправляемся в Страну больших букв. Вспомните, что мы знаем о большой букве, с какой большой буквой мы уже познакомились. (С большой буквы пишутся имена людей, клички животных, начало предложения. Мы знаем заглавную букву «О».)
Изучение нового материала.
– Догадайтесь, кто поведет наш корабль?
На доске ребус:
Ответы: «П», «Г», «Т», «Р».
– Что вы можете рассказать об этих буквах – капитанах корабля? (Эти буквы обозначают согласные звуки. «П», «Т» – глухие согласные, «Р», «Г» – звонкие согласные. Каждая буква обозначает два звука – твердый и мягкий.)
Теперь мы в океане Знаний,
А наша комната – фрегат.
Да, да, корабль, а мы – матросы.
Отважно мы пустились в путь.
Команда, буквы не забудь!
– Надо познакомиться с командой. Команда, смирно!
(К доске прикреплены звуковички всех изученных букв.)
– Все матросы нам знакомы, расскажите о каждом из них. (Ответы детей.)
– Внимание! Человек за бортом!
– Надо бросить канат из слогов. Составьте как можно больше слогов с изученными буквами. (Дети пишут печатными буквами слоги на доске: га, та, ра, Ор, Ог, Оп.)
– Канат готов, тянем его. (Чтение слогов.)
– Посмотрите, мы спасли букву «Г» – печатную и письменную. Бедняжки! Они очень устали! Надо придать им сил.
Работа по учебнику.
– Найдите заглавную букву «Г» в учебнике на с. 46. Сравните ее с маленькой буквой. Прочитайте слоги с буквами «Г», «г». (Чтение хором, по одному.)
– В каких случаях слова пишутся с большой буквы Г? Дополните слоги до слов. (Гоша, Гиви – это имена.)
– Печатная буква окрепла, но ее сестра – письменная «Г» – нуждается в помощи.
Работа в Прописи.
– Откройте Прописи на с. 14.
– Найдите букву «Г». Из каких элементов состоит буква?
(Показ учителем написания буквы.)
– Начинаем писать сверху вниз наклонную линию, не доведя до строки, начинаем закруглять влево. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.
– Обведите букву «Г» на табло.
– Найдите элементы этой буквы на первой строке. Обведите их синим карандашом.
– Какие элементы букв не обвели? (Наклонные линии.)
– Обведите их зеленым карандашом.
– Найдите и обведите все буквы «Г» на этой странице.
– Ребята, капитаны зовут нас обедать. К кому обратимся за обедом? (К коку.)
– Сегодня в меню все на букву «П». Что это может быть? (Пироги, печенье, пряники, пельмени и т. д.)
– Понравился обед? Поблагодарим кока Пита. Давайте придумаем про него предложение по схеме:
– Напечатайте его имя на доске. (Не можем этого сделать, так как имена пишутся с большой буквы, а мы еще не умеем ее писать.)
Букву «П» заглавную
Запомнить очень просто.
От «п» – своей сестры –
Она отличается только ростом.
(Показ букв «П», «п».)
– Какие еще имена начинаются на букву «П»?
Работа по учебнику.
– Найдите и прочитайте слоги, которые начинаются на «П», «п».
– Одинаково или по-разному читаются эти слоги?
По по
Пи пи
Па па
Пы пы
(Слоги читаются одинаково.)
– Дополните слоги, чтобы получились слова.
– Как называются слова в первом столбике? (Это имена.)
– Возьмем эти слова в команду? (Да.)
Физкультминутка
И. п. – наклон вперед, спина прямая, руки вперед. 1– присед, руки за голову. 2 – и. п. Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха. |
Работа в Прописи.
– Рассмотрите букву «П» на табло. Сравните ее с «Г».
Показ написания буквы «П» на доске:
– Начинаем писать сверху вниз наклонную линию, не доведя до строки, начинаем закруглять влево. Второй элемент: начинаем писать сверху вниз наклонную линию, не доведя до строки, начинаем закруглять вправо. Верхний элемент начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.
– Обведите букву «П» простым карандашом.
– Найдите элементы буквы «П» на второй строке. Обведите их.
– Найдите и обведите все буквы «П» на этой странице.
– Наш корабль приближается к Чехии. (На доске физическая карта мира. Учитель показывает на карте Чехию и столицу – Прагу.)
– Главный город Чехии – Прага.
– Выполните звукобуквенный анализ слова «Прага».
– Как называется наша столица? (Москва.)
– Составьте схему этого слова.
– В каком городе мы живем? Составьте схему.
(Все географические объекты должны быть показаны на карте.)
– Какие города вы знаете? Как пишутся их названия?
– Посмотрите, вот идет маленькая буква «т». Она грустит:
Я хожу по базару,
Ищу себе пару.
Помогите мне, друзья!
Ведь без пары мне нельзя!
– Надо помочь. Осьминоги захватили букву «т» (письменную), потому что приняли за своего друга-осьминога, ведь они очень похожи. Посмотрите, какие осьминоги – серые и черные. Надо их развеселить, обведите и раскрасьте их щупальца цветными карандашами.
– Буква «т» (письменная) свободна. Устроим салют! (Письмо «т» в воздухе.)
Начинаем писать сверху вниз наклонную линию, не доведя до строки, начинаем закруглять влево, Второй элемент начинаем писать, проводя сверху вниз наклонную линию. Третий элемент – пишем сверху вниз наклонную линию, не доведя до строки, начинаем закруглять вправо. Верхний элемент начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.
– Обведите букву «т» в Прописи на табло.
– Обведите элементы буквы «т» на 3-й строке.
– Обведите «Т», «т» (с. 14).
Работа по учебнику.
– Прочитайте слова и слоги на с. 46 в учебнике. (Чтение слов и слогов хором, индивидуально.)
– Радист принял сигнал SOS! Что обозначает этот сигнал?
(В море случилась беда.)
– Беда, что мы не можем прочитать все слова и слоги (с. 46). Нам встретились незнакомые буквы. (Показ «Р» – письменная и печатная.)
– Кого напоминает эта буква? Кто догадался? (Это заглавные «Р» – письменная и печатная.)
– Прочитайте оставшиеся слоги и слова.
– Что такое Рига? (Рига – столица Латвии. Показ на карте.)
– Кто такая Рита? Назовите имена детей, которые мы читали. (Пит, Тит.)
Чтение столбиков слов. Лексическая работа.
Работа в Прописи.
– Какой элемент отличает букву «Р» от «Г», «П», «Т»? (Шляпка.)
Показ написания «Р» на доске.
– Напишите «Р» в Прописи на табло.
– Допишите с. 14 до конца.
Работа по учебнику.
– Прочитайте фамилию, имя автора учебника на с. 47.
– Как они записаны?
– Сколько текстов будем читать? (Четыре.)
– Сосчитайте количество строк в каждом тексте.
– Такие стихи называются четверостишиями.
(Чтение детьми стихов про себя. Нечитающие дети подчеркивают: знакомые буквы; заглавные буквы; гласные буквы; согласные буквы.)
Работа с четверостишиями.
Чтение вслух.
Беседа.
– О ком говорится в первом предложении?
– С кем сравнили дым?
– О ком говорится во втором предложении?
– С кем сравнили солнце?
– Почему вы улыбнулись при чтении? (Сравнения подобраны неверно. Все из нас видели дым, солнце, но не все знают кудрявую Олю, рыжего Петю.)
– Что сделала Мила? (Разбила клумбу.)
– Как об этом сказано по-другому?
– Что сделал Иван? (Разбил стакан.)
– Как это понять? (Расколол.)
– У слова «разбил» два значения. Оно многозначное.
– Какое слово повторяется в стихотворении?
– Какое значение у слова «понес» в первом и втором предложениях? В третьем?
– Для чего мальчик забрался под кровать?
– Что из этого вышло?
– Какое значение есть у слова «напугать»?
– Какое четверостишие вы хотите прочитать еще раз?
III. Итог урока.
– С какими буквами мы познакомились во время плавания?
– Для чего нужны большие буквы?
– Приведите примеры слов, которые пишутся с большой буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Заглавная буква Ю. Космическое путешествие. Упражнения в чтении.
На данном уроке дети, совершая космическое путешествие, знакомятся с заглавной буквой Ю. Учатся её печатать. Вся работа построена в интересной форме....
Презентация к уроку Обучение грамоте "Заглавная буква Ф"
Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема " Заглавная буква Ф" (чтение + письмо).....
Урок обучения грамоте. Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем. Наблюдение над однокоренными словами.
Урок формирует умение различать гласные и согласные звуки; умение понимать роль заглавных букв в русском языке; умение анализировать текст с учётом формирования личностных УУД. Продолжаетс...
урок обучение грамоте "Заглавные буквы ГРПТ" "Школа 2100"
Интегрированный урок обучение грамоте и презентаци к нему "Написание заглавных букв Г,П,Р,Т." " Заглавные буквы Г,П,Р,Т. Упражнени в чтении". В презентации даны иллюстрации к пониманию сложных с...
Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"
Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...
К уроку обучения грамоте "Заглавная буква З. Звонкие и глухие согласные"
Презентация с иллюстрациями к уроку....
Урок обучения грамоте Заглавная буква М"
Урок обучения грамоте "Заглавная бува М" составлен с применением игровой технологии....