Русский язык. 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок - путешествие по станциям на поезде. Дети выполняют задания, соответствующие данной станции. В конце урока -путешествия дети возращаются в свой класс и подводят итоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_kl.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
«Русский язык» по программе «Начальная школа 21 века».4 класс.
Учитель Кретова Л.Н.
Тема урока: Однородные члены предложения с союзами.
Цель урока: 1. Углубление знаний учащихся о связи между однородными членами
предложения.
2. Закрепление знаний о соединении однородных членов предложения с
помощь союзов А, НО, И.
3. Развитие у учащихся умения распознавать однородные члены
предложения и правильно оформлять их на письме.
4. Воспитывать внимание, грамматическую зоркость, приучать к аккуратности,
отрабатывать безошибочное письмо.
Оборудование: учебник, карточки с названиями станций, словарные слова на карточках, карточки – веера с парными согласными.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
Дорогие мои ребятишки!
Я сегодня взяла в руки книжки.
Приглашаю я вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать.
Сегодня на уроке основная работа будет проводиться на станции по теме « Однородные члены предложения». Но до этой станции надо доехать.
- Начинаем наше путешествие со станции « ЧИСТОПИСАНИЕ».
Вв Ви Во
Всякой вещи свое место.
4.Вторая наша остановка на станции « СЛОВАРНАЯ».
Из расставленных на доске слов с непроверяемым написанием ( написаны на карточках) выбрать и написать слова в два столбика по темам: « ГОРОД», «ДЕРЕВНЯ».
Завод, огород, трактор, рабочий, метро, колхоз, трамвай, овес.
- Какие еще правила правописания надо вспомнить при написании этих словарных слов? ( Правописание звонких и глухих согласных ).Объяснить написание.
5.Станция « ОРФОГРАФИЯ».
Повторение пройденного о правописании звонких и глухих согласных.
Дорогие мои победители!
А в зоопарк не хотите ли?
Будьте внимательны. Я буду читать стихотворение, а вы поднимайте выше ваши карточки с нужными парными согласными.
Вот царь зверей – могучий ле…( в, ф ).
А тут жира…( в, ф ) с длиннющей шеей.
Ушастый е…(ж, ш ). Чем не хорош?
Ено…( т,д )- красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко ры…ь( с, з).
Плывет могучий бегемо…( т, д),
Медве…ь( т, д) над нерпою ревет.
И белый голу…ь( п, б) там летает,
После трудов отдохнуть приглашает.
6. Физкультминутка.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
7. Повторение пройденного об однородных членах.
Когда вы собирались в 1 класс или учились в 1 классе, то , наверное, еже знали это стихотворение С.Я.Маршака.
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель ваш.
- Что вы определили на слух?
- Какие члены предложения называются однородными?
- Что их разделяет? ( Запятые).
- А что помогает им связываться ? ( Союзы).
- Какой союз встретился в стихотворении?
8. Отправляемся на станцию « ЛЕСНАЯ».
- Какое время года приближается?
- Как звери к зиме готовятся?
Послушайте и запишем с комментированием текст, который написал И.Соколов-Микитов.
Скоро зима.
Белка переменила на зиму шубку, чинит гнездо. Лисичка бегает по полям, ищет мышиные норки. Еж накрылся опавшими листьями и заснул на целую зиму.
Найти главные члены предложения.
-Какими членами предложения бывают однородные члены предложения?
- Что ставится между однородными членами предложения?
-Какие союзы употребляются?
9.Станция « УГАДАЙ-КА».
Закончить предложения, вставив нужные по смыслу союзы и запятые.
Поднялся сильный ветер … разогнал тучи.
Костя торопился в школу … опоздал.
Ребята ходили в лес за грибами … грибов не нашли. Дети читали сказку … не басню.
10. Станция « КНИЖНАЯ».
- Кто хозяин этой станции? ( Русский язык).
Работа по учебнику: упр.85 ( после разбора задания) самостоятельно.
Взаимная проверка.
11. Домашнее задание: упр. 86.
12. Итог урока.
- На какой станции мы задержались дольше, чем на других? Почему?
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
- Как же узнать однородные члены предложения?
- Какие бывают союзы между ними?
- Какие знаки препинания ставятся перед союзами?
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....