Тематическое планирование с описанием основных видов деятельности
календарно-тематическое планирование по логопедии (3 класс)
Вашему вниманию представлено тематическое планирование с описанием основных видов деятельности для обучающихся 3 класса с системным недоразвитием речи средней степени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование к программе по логопедии | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с основными видами деятельности
Вика Г.
3 в класс
Темы | Кол-во часов | Виды деятельности |
Обследование | 2 | Обследование устной и письменной речи. |
2 | ||
Подготовительный период | ||
Развитие общей и мелкой моторики | 3 | Штрихуем, обводим, вырезаем, работаем с палочками, пуговицами. Собираем пазлы, мозаику, пальчиковая гимнастика. |
Развитие фонематического слуха и восприятия. | 3 | Упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия. |
Развитие правильного дыхания. | 3 | Дыхательные упражнения. Дыхательная гимнастика Стрельниковой |
Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова. | 3 | Упражнения на развитие временно- пространственной ориентации, упражнения на развитие ориентации в двухмерном пространстве. Работа с картинным материалом. |
Упражнения на развитие голоса. | 2 | Игра «Тихо-громко» Различаем мальнький-большой. |
Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звуков | 6 | Артикуляционная гимнастика |
Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодествия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. | 2 | 1.Неречевые и речевые звуки. 2.Обучение восприятию, оценке ритмов (до шести ритмических сигналов) и их воспроизведению по речевой инструкции (с опорой без опоры на зрительное восприятие). 3.Формирование понятий «длинное» и «короткое», «громкое звучание» и «тихое звучание» с использованием музыкальных инструментов. |
Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. | 3 | 1.Формирование логического мышления. 2. Формирование конкретных, родовых, видовых понятий и общих представлений различной степени обобщенности. Учимся обобщать конкретные понятия с помощью родовых понятий, обобщать понятия через абстрактное родовое понятие, обобщать понятия через выделение признаков различия и сходства («Назови, какие бывают», «Назови одним словом», «Разложи картинки», «Сравни предметы» и т. п.). Обучение мысленному установлению связей, объединению предметов, их частей или признаков («Дополни до целого», «Сложи картинку»). |
Постановка, автоматизация звуков | 10 | Изолированное произношение звуков, в слогах, словах. Работа с картинным материалом. |
35 | ||
Повторение | ||
Буквы и звуки. Гласные звуки. | 2 | Артикуляционный уклад. Ручные позы гласных звуков. Символы гласных звуков. |
Звук и буква А. Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии. | 1 | Добиваться правильного соотношения звука с буквой. Определение позиции звука (начало, конец). Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. Позы гласных звуков |
Звук и буква У. Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии. | 1 | Добиваться правильного соотношения звука с буквой. Определение позиции звука (начало, конец). Позы гласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. |
Звук и буква М. Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии. | 1 | Добиваться правильного соотношения звука с буквой. Определение позиции звука (начало, конец). Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. |
Звук и буква О. Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии. | 1 | Добиваться правильного соотношения звука с буквой.Определение позиции звука (начало, конец). Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. |
Звук и буква С. Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии. | 1 | Добиваться правильного соотношения звука с буквой.Определение позиции звука (начало, конец). Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. |
Звук и букв Х. Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии. | 1 | Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. |
Звук и букв Ш Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии. | 1 | Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. |
Звук и буква Л. Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии. | 1 | Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. |
Звук и буква Н. Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии. | 1 | Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. |
Звук и буква Р. Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии. | 1 | Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. |
Звук и буква К. Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии. | 1 | Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. |
Звук и буква П. Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии. | 1 | Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. |
Звук и буква Т. Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии. | 1 | Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. |
Звук и буква И. Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии. | 1 | Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. |
Звук и буква З. Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии. | 1 | Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. |
Звук и буква В. Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии. | 1 | Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. |
Звук и буква Ж. Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии. | 1 | Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. |
Звук и буква Б. Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии. | 1 | Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. |
Звук и буква Г. Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии. | 1 | Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. |
Звук и буква Д. Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии. | 1 | Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. |
22 | ||
Расширение активного и пассивного словаря | ||
Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций. | 3 | 1.Освоение значения новых слов на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира. 2.Обучение различению в импрессивной речи возвратных и невозвратных глаголов («Покажи, кто моет, кто моется», «Покажи, кто одевает, кто одевается»). 3.Обучение различению в импрессивной речи глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени («Покажи, где мальчик ест», «Покажи, где мальчик ел», «Покажи, где мальчик будет есть»). 4.Обучение различению предлогов за-перед, за -у, под - из- за, за- из-за, около -перед, из-за - из-под(по словесной инструкции и по картинкам). 5.Обучение различению предлогов со значением местоположения и направления действия (висит в шкафу-пошел в лес) с использованием графических схем. 6.Обучение пониманию значения менее продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов. 7. Формирование понимания значения непродуктивных суффиксов: -ник, -ниц-, -инк-, -ин-, -ц, - иц-, -ец- («Покажи, где чай, где чайник», «Покажи, где сахар, где сахарница», «Покажи, где бусы, где бусина», «Покажи, где виноград, где виноградинка»). 8.Дифференциация уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффиксов со значением «очень большой» («Покажи, где лапка, где лапища»). 9.Совершенствование понимания значения приставок в-, вы-, при-, на- и их различения. Формирование понимания значений приставок с-, у-, под-, от-, -за-, по-, пере-, до- и их различение («Покажи, где девочка входит в дом, а где выходит из дома», «Покажи, где птичка улетает с дерева, а где подлетает к дереву, залетает в клетку, перелетает через клетку»). -Обучение детей пониманию логико-грамматических конструкций: сравнительных (Муха больше слона, слон больше мухи); инверсии (Колю ударил Ваня. Кто драчун?); активных (Вера нарисовала Петю); пассивных (Петя нарисован Верой). |
Развитие грамматического строя речи. Лексическая тема «Овощи. Что растёт в огороде.» | 1 | Игра «Один-много». Соотнесение картинки с предметом, числа с количеством предметов. |
Развитие грамматического строя речи. Лексическая тема «Фрукты. Что растёт в саду» | 1 | Игра «Один-много». Соотнесение картинки с предметом, числа с количеством предметов. |
Развитие понятийной стороны речи. Чтение. | 2 | Чтение небольших текстов педагогом. Соотносим прочитанное предложение с картинкой. Отвечаем на вопросы (устно, жестами) |
7 | ||
Обследование | 2 | |
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык,1 класс (ОС РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
Тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык для 1 класса в образова...
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык,1 класс (ОС РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
Тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык для 1 класса в образова...
Календарно - тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся раздел "Математика"
Раздел 7. Календарно - тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся № п/п Дата Тема урокаХарактеристика деятельности учащихсяи планируемые рез...
Календарно - тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся раздел "Окружающий мир"
Раздел 7. Календарно - тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся № п/п Дата Тема урокаХарактеристика деятельности учащихся и планируемые ре...
Календарно-тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи по математике 1-4 классов. УМК "Перспектива"
Календарно- тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелым нарушением речи по математике 1-4 классов. УМК "Перспектива"....
«Основные виды деятельности воспитателя в ГПД».
Основные виды деятельности воспитателя в ГПД...
Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения.
Игра как средство воспитания, обучения и развития личности Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом...