Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Есева Ирина Михайловна

Предварительный просмотр:

Тема: Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью

Этапы урока

Ход урока

I. Повторение изученного.

Словарный диктант.







II. Закрепление изученного.
















Целеполагание






1. Упр.99.




















2. Графический диктант.

Упр.100








III. Итог урока.





домашнее задание.


- Зачитываю произведение, вы записываете понятие.

1 ученик на обратной стороне доски записывает.

Точная выдержка из текста? (цитата)

Народный праздник с шествием, уличным маскарадом (карнавал)

Человек, который любит фантазировать (фантазер).


- Проверка.


На доске:

«Неясность слова есть признак неясности мысли.» (Л.Н.Толстой)

Вера Сергеевна увидела меня всплеснула руками и заплакала.

Здесь на стенах висели мечи и копья а на полу стояли рыцари в латах.


- Выберите из этих предложений цитату и прочитайте.

- как  ее оформим на письме? (в виде предложения с прямой речью)

- Прочитайте сложное предложение. Как связаны части сложного предложения?

- Прочитайте простое предложение. Что заметили? (простое предложение осложнено однородными сказуемыми).

- Какие ошибки допущены  при оформлении предложений? (не расставлены знаки препинания)

-  как вы думаете какая цель урока? (развивать умение ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью).




- Прочитайте текст.



Иногда люди пытаются скрыть свои поступки, но в конце концов они всегда становятся известны. Об этом ещё говорят: Шило в мешке не утаишь.


- Что заметили? (текст с пропуском слов)

- Прочитаем готовый вариант.

- Какое будет задание? (списать, расставить знаки препинания)

- Когда так говорят? Как можно сказать по-другому?

-Зачитаем  авторский вариант из рассказа «Тайное становится явным.»

 - Продолжите текст, запишите.


2.

- Послушайте первое предложение:

- Определите на слух,
какое это предложение.

- Послушайте это предложение ещё раз, составьте схему.

- Обменяйтесь тетрадями.


-  Проверьте, сверяясь с ответами на с.141.


Чем отличается предложение с прямой речью от сложного предложения?

 
Упр. 4, с. 84

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме:"Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью"

Представлен подробный конспект урока ро русскому языку, 4 класс " Школа  2100". Данный урок может быть  проведен с использованием мультимедийного устройства....

Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». 4 класс.

Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом               предложении, сложном и в предложениях с...

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом     предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."...

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом     предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."...

Урок русского языка в 4 классе " Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью".

Тема: " Развитие  умения  ставить знаки препинания в простом предложении,  в сложном и  в предложениях с  прямой  речью".   Цели:Развитие умения различать...