урок русского языка по теме "Парные звонкие и глухие согласные"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.
ЦЕЛИ: 1) закрепить правописание звонких и глухих согласных на конце слов;
2) закрепить умение подбирать проверочные слова;
3) развивать орфографическую зоркость, воспитывать интерес к изучению русского языка.
ОБОРУДОВАНИЕ: - «домики» с парными согласными;
- картинки: арбуз, поезд, уж;
- альбомный лист;
- ребус «Мороз»;
- карточки.
ТИП УРОКА: закрепление.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
- Организационный момент.
(на доске тема урока, цели назвать устно)
Мотивация:
- Для чего нам надо знать, какую согласную надо писать на конце слова?
- Повторение.
- Сказка о парных согласных.
- Минутка чистописания: (домики на доске)
- Помогите мне провести минутку чистописания, назовите пары согласных по звонкости-глухости.
(Подробное описание написания букв по парам:
б – п д – т г – к з – с в – ф ж – ш )
Устно: характеристика звуков по твердости-мягкости: [ б ]-[ б’], [ к ] – [ к’], [ ш ] - всегда твердый…
Выбрать: - звонкий и мягкий;
- глухой и твердый;
3. Написание слов: - Отгадайте загадки:
- На солнце греется пузатый
крепыш в рубашке полосатой.
(картинка арбуз)
- Полотно, а не дорожка,
Конь не конь, сороконожка.
По дорожке той пойдет,
Весь обоз она везет.
(картинка поезд)
- Да не бойся, ладно уж,
Не ужалит этот …
( картинка уж)
Запись: арбуз поезд уж
- Назовите орфограммы, которые есть в этих словах.
- Какая орфограмма объединяет все слова?
Вывод: Как проверить, верно ли написали согласную на конце слова? (правило)
- Словарь: (комментируя по цепочке с места)
Город, карандаш, мороз, народ, медведь, вокруг, вдруг.
(словарные слова даны на карточках с пропусками)
- Во всех ли словах мы можем проверить парные согласные? (Их надо заучить – словарные слова)
- Основная часть.
- Ребус «Мороз» (рисунок)
- Подобрать однокоренные слова
- Комментированное письмо:
Синий карандаш, красивый сад, старый дуб, маленький пруд, молодой лес, любимый город.
ФИЗМИНУТКА.
- Работа по учебнику. Упражнение 245, с.141 точно по заданию учебника: I вариант – 1 строка, II вариант – 2 строка
(одновременно проводится работа по карточкам – 5-6 учеников).
- Творческое задание.
- Напишите слова, вставив пропущенные буквы; затем из этих слов составьте небольшой текст.
де_ Оле_, пру_, кле_, ер_.
Примерные заголовки (несколько вариантов)
- Итог урока.
- Написание какой орфограммы мы повторяли сегодня на уроке? Как звучит правило написания этой орфограммы?
- Домашнее задание.
Придумать текст ( 5-6 предложений), используя в нем слова с парными согласными на конце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....
Открытый урок по русскому языку. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.
Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова, развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и г...
Техноглогическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова....
Тех. карта урока русского языка 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Техн. карта урока русского языка 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "
Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....
Конспект урока русского языка на тему "Звонкие и глухие согласные" для 2 класса по учебнику А.В. Поляковой
Конспект урока составлен согласно требованиям ФГОС с целью развития умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки....
Урок русского языка. 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.
Урок направлекн на формирование представления о парных по звонкости - глухости согласных на конце слова как орфограмме....