Урок русского языка Гласные звуки
план-конспект занятия (русский язык, 2 класс) по теме

Урок русского языка во 2 классе по теме « Гласные звуки» ( по УМК  Канакиной В.П., Горецкого В.Г.)

 

Тема: « Гласные звуки»

Задачи урока: повторить и обобщить представления учащихся о гласных звуках и буквах; рассмотреть функции в слове букв е,ё,ю,я.

Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

Формирование УУД.

Личностные УУД.  Формировать учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке, воспитывать чувство гордости за Кубань.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; находить в словах гласные звуки, правильно их произносить, различать гласные звуки и буквы, соотносить количество букв и звуков в словах, объяснять причины разного количества звуков и букв в словах

Познавательные УУД. Повторить и обобщить представления детей о признаках гласного звука; о буквах, обозначающих гласные звуки; закрепить знания детей о буквах е,ё, ю,я, об их функции в слове; закрепить умение выполнять звуко- буквенный анализ слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_glasnye_zvuki.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по теме « Гласные звуки» ( по УМК  Канакиной В.П., Горецкого В.Г.)

Тема: « Гласные звуки»

Задачи урока: повторить и обобщить представления учащихся о гласных звуках и буквах; рассмотреть функции в слове букв е,ё,ю,я.

Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

Формирование УУД.

Личностные УУД.  Формировать учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке, воспитывать чувство гордости за Кубань.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; находить в словах гласные звуки, правильно их произносить, различать гласные звуки и буквы, соотносить количество букв и звуков в словах, объяснять причины разного количества звуков и букв в словах

Познавательные УУД. Повторить и обобщить представления детей о признаках гласного звука; о буквах, обозначающих гласные звуки; закрепить знания детей о буквах е,ё, ю,я, об их функции в слове; закрепить умение выполнять звуко- буквенный анализ слов.

Оборудование: компьютер, проектор, электронное  приложение к учебнику, карточки со словами, « Орфографический и толковый словарь школьника»

                                                         Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Минутка чистописания.

На доске:

дед   боб    кок   око   комок

А картина манит рака.

- Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте слова. Что вы заметили?

- Как называются эти слова?

-Запишите слова- палиндромы.

- Найдите среди данных  слов многозначные слова.

- Запишите предложение-палиндром.

- Что значит « манит»?

- Подчеркните гл члены предложения.

- Как называется предложение, в котором ,кроме главных членов предложения есть второстепенные члены предложения?

  1. Словарная работа.

На доске:

Б…рёза,  …зык,  яг…да,, ( до) св…дан…….,ж…лтый.

- Запишите слова в алфавитном порядке.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску.

- Что вы видите? О чём сегодня будем говорить на уроке?

На доске записаны гласные буквы, отдельно записаны звуки.

( О гласных звуках и буквах).

-Итак, тема нашего урока: « Гласные звуки»

-А что мы можем повторить по данной теме?

  1. Работа над темой.
  1. Работа по эл приложению.
  2. Упражнение  №137.

Маяк-4 б., 5зв.

Сорока-6б, 6зв.

Клён-4 б.,4зв.

  1. - Составьте предложение из слов.

Красива, Кубани, как, и, удивительна , природа

- Запишите. Подчеркните в предложении гласные буквы.

Работа в парах.

- Проверьте работу своего соседа. Кто заметил ошибки?

- Действительно, природа Кубани многообразна и удивительна! Давайте отдохнём, исполним песню о Кубани.

  1. Физминутка. Исполнение песни «Моя Кубань»

7. Упражнение №138.

Разбор всех пословиц.

- Какую «работу» выполняют в словах выделенные буквы?

- Спишите одну из пословиц.

8. Упражнение.

- Запишите слова под диктовку, разделив слова для переноса.

Красивый, душистый, друг, деньки.

- Подчеркните гласные буквы.

-Что такое синонимы?

-Подберите синонимы к первым двум словам.

( прекрасный, великолепный), ( пахучий, ароматный)

- К двум другим подберите антонимы.

9. Физминутка. Зарядка для глаз. Презентация.

10. Чтение сведений о букве Э.

С.91.

11. Работа с толковым словарём.

Упражнение №139.

12. Игра « Слово рассыпалось».  Работа в группах.

- Слово рассыпалось. Назовите его.

В, а, д, и, о,н,р,г. ( виноград)

- Назовите гласные звуки.

Составьте слова из этих букв. Подчеркните гласные буквы.

Проверка.

13.Подведение итога. Рефлексия.

- Чему сегодня учились на уроке?

- Назовите признаки гласных звуков.

-На доске висят картинки с 3 временами года. Ребята, те, кто из вас считает, что он усвоил тему урока, ему было всё легко и всё понятно, подойдут к летней картинке, если кто-то в чём-то сомневался, подойдут к осенней картинке, а кому было очень трудно понимать материал, подойдут к зимней ёлочке. Оценим свои достижения.

14. Д/З: Упр.№138


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Гласные звуки и буквы"

Конспект открытого  урока для учителей начальной школы, методистов детских садов и родителей....

Конспект урока русского языка "Гласные звуки"

Конспект урока русского языка "Гласные звуки" 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка «Гласные звуки. Какие звуки называются гласными» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о гласных звуках и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее представление о гласных звуках;- знать правильн...

Конспект урока русского языка «Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове» (УМК «Школа России»)

Цели деятельности учителя: совершенствование знаний детей о гласных звуках; формирование знаний о роли букв для гласных в слове; наблюдение над смыслоразличительной функцией гласных в слове; формирова...