Этюд-педагогическая зарисовка с урока
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме
Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед российским образованием, в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя). Именно так формулируются задачи начального образования в Федеральных государственных стандартах общего образования.
Наблюдения за учебным процессом в начальной школе показали, что занятия русским языком не всегда привлекают к себе внимание учащихся и вызывают у них устойчивый интерес. Практика также показывает, что дети младшего школьного возраста не могут быстро включаться в учебу, целеустремленно отдаваться ей. Их психика требует чего-то неожиданного, особенного.
Поэтому, тщательно продумав содержание учебного материала, формы и методы его подачи, стараюсь применять дидактический материал, который не только интересен по содержанию, но и способствует изучению нового материала, развивает познавательную активность учащихся, наблюдательность, память, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 4 классе | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Этюд - педагогическая зарисовка с урока
Тема: Использование на уроках активных методов обучения
Урок - первая искорка, зажигающая факел любознательности. В.А.Сухомлинский
Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед российским образованием, в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя). Именно так формулируются задачи начального образования в Федеральных государственных стандартах общего образования.
Наблюдения за учебным процессом в начальной школе показали, что занятия русским языком не всегда привлекают к себе внимание учащихся и вызывают у них устойчивый интерес. Практика также показывает, что дети младшего школьного возраста не могут быстро включаться в учебу, целеустремленно отдаваться ей. Их психика требует чего-то неожиданного, особенного.
Поэтому, тщательно продумав содержание учебного материала, формы и методы его подачи, стараюсь применять дидактический материал, который не только интересен по содержанию, но и способствует изучению нового материала, развивает познавательную активность учащихся, наблюдательность, память, внимание, мышление.
Очень часто изучаемый материал объединяю одной темой, например: «Труд», «Животные», «Школа», «Зима» и т. д.
Приведу пример русского языка в четвертом классе .
Тема: «Правописание безударных окончаний е, и у имен существительных в родительном, дательном и предложных падежах».
Тип урока: Комплексное применение знаний и умений
Цели:
Образовательная: обобщить и закрепить знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных в Р.п., Д.п., П.п.;
отрабатывать умения самостоятельно в комплексе, применять ЗУН и переносить их в новые условия.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, чувство доброты.
Развивающая: развивать умение сопоставлять падежные окончания имен существительных в Р.п., Д.п., П.п., развивать орфографическую зоркость, логическое мышление и речь.
Оборудование: проектор, экран, слайды с ребусами, картина с зимним пейзажем, карточки для индивидуальной работы
Ход урока
Такая организация работы на уроке оказывает положительное влияние на мотивационную сферу обучающихся, повышает их работоспособность, качество знаний, позволяет активнее использовать их в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе: "Осенние зарисовки".
Я предлагаю урок русского языка для 4 класса. Этот урок построен полностью на самостоятельной дифференцированной работе....
Урок развития речи во 2 классе по образовательной модели «Гармония» Тема: Словесная зарисовка «Вот и весна».
Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет какие-то знания, но и умеет пользоваться этими знаниями в жизни, который умеет общаться и обладает...
Открытый урок по предмету "Живой мир" Тема: Устный журнал "Зимние зарисовки"
Урок для учащихся 4 класса коррекционной школы.Презентация является наглядным сопровождением содержания урока, но просмотр её слайдов чередуется сменой видов деятельности....
Конспект урока по теме: «Портрет. Батальный жанр. Зарисовки по представлению, по образцу» (4 класс)
Цели деятельности учителя: повторение раннее усвоенных знаний, формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры; сформировать представления о войне 1812 года; раз...
Презентация к уроку по теме пейзажная зарисовка Соколова - Микитова "Март в лесу"
Материал поможет учащимся самостоятельно проанализировать произведение Соколова - Микитова "Март в лесу" и написать свою зарисовку на тему "Мелодии весеннего леса"....
«Мини-зарисовки на уроках русского языка»
laquo;Мини-зарисовки на уроках русского языка» Мини-зарисовки на уроках русского языка способствует развитию умения обосновывать своё...