Конспект урока по теме: «Портрет. Батальный жанр. Зарисовки по представлению, по образцу» (4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цели деятельности учителя: повторение раннее усвоенных знаний, формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры; сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
Планируемые результаты:
Предметные:
- воспринимать и характеризовать художественные образы;
- приобретать практические умения и навыки в изобразительной деятельности;
- проявлять интерес к искусству.
Личностные:
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- пробуждение гражданственного и патриотического самосознания учащихся;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: гуашь, кисть, лист альбома, баночки с водой, тряпочки для рук и кисточек, палитра, презентация, учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 4 класс 2 часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Портрет. Батальный жанр. Зарисовки по представлению, по образцу» | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.02.18 Учитель: Крылова Н.Ф._________________
Школа:104 Студент: Голобородько Л.
Класс: 4- Методист: Мотовилова Н.В.________________
Кабинет:209
КОНСПЕКТ УРОКА ДИСЦИПЛИНА ИЗОИСКУССТВО
Тема: «Портрет. Батальный жанр. Зарисовки по представлению, по образцу»
Цели деятельности учителя: повторение раннее усвоенных знаний, формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры; сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
Планируемые результаты:
Предметные:
- воспринимать и характеризовать художественные образы;
- приобретать практические умения и навыки в изобразительной деятельности;
- проявлять интерес к искусству.
Личностные:
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- пробуждение гражданственного и патриотического самосознания учащихся;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: гуашь, кисть, лист альбома, баночки с водой, тряпочки для рук и кисточек, палитра, презентация, учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 4 класс 2 часть.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Николаевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь! | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Словесный: побуждающий диалог | 1 мин. | Сегодня на уроке мы узнаем много интересного, настройтесь на урок, ведь нам предстоит большая трудная работа. - Кто в своей жизни ссорился с другими людьми? - Что является причиной ваших ссор? - А чем заканчивается ваша ссора? -Что произойдет, если поссорятся между собой страны? - Что означает слово «война»? Как вы считаете, почему происходят войны? Ребята, скажите, какое страшное событие произошло в 1812 г.? А кто может, расскажет об Отечественной войне 1812 г.? Исходя из нашей беседы, определите, что сегодня мы будем изучать и чем мы сегодня займемся. | Внимательно слушать учителя. Да Недопонимание Обидой, конец дружбы происходят войны Война- это вооруженная борьба. Это гибель миллионов невинных людей Великая Отечественная война Россия воевала с Францией, полководцем Франции был Наполеон Бонапарт, самое крупное сражение этой войны - Бородинское «Бородино. Батальный жанр» Изображать русского солдата, героя Отечественной войны в сражении. | Л.: самоопределение к учебной деятельности Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин. | Ребята, обратите внимание на слайд, как вы думаете, какова тема нашего занятия? | Отвечать на вопросы. Изображать русского солдата, героя Отечественной войны в сражении. Иметь представление об Отечественной войне. | П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: презентация Физминутка Демонстр.: Пед.показ | 6 мин. | Посмотрите на художественные картины, изображенные на слайде. Ребята, я вам расскажу о кратких сведениях, о Бородинском сражении и некоторых героях. Это поможет «оживить» их образы. Давайте рассмотрим картину, «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой» которую написал Николай Семёнович Самокиш. Ребята, немного поговорим о картине. Какой эпизод легендарного боя изобразил художник? Художники-баталисты, как правило, стремятся передать героическую готовность к борьбе, воспевают воинскую доблесть, торжество победы Как показал художник бурное движение на картине, с помощью каких элементов? Как показал художник бурное движение на картине, с помощью каких элементов? Ребята, а сейчас давайте подробней рассмотрим военное обмундирование солдат русской армии времен Отечественной войны 1812г.: -белые панталоны (рейтузы, чакчиры) -доломан (дулам, долам, долман, дулман) - короткая до пояса однобортная куртка со стоячим невысоким воротником, -ботинки, кивер — военный головной убор цилиндрической формы, с плоским верхом, с козырьком, часто с украшением в виде султана. Ребята, сегодня мы изобразим воина русской армии в движении. А для начала вспомним, как расположить рисунок на листе? Ребята, сначала нам нужно изобразить форму тела солдата в движении схематично, затем уже вы будете его «одевать» и дорисовывать различные дополнительные элементы. Ребята, сегодня мы изобразим воина русской армии в движении, кто это может быть? Перед работой давайте разминёмся. Я сейчас покажу и повторю, как изображать человека в движении. Сели все красиво и внимательно слушайте: Рисунок будем изображать кистью, гуашь охра. Последовательность работы по построению фигуры человека: 1. Определяемся, в каком положении будет ваш солдат (бежать, сидеть и т.д.) Я буду рисовать солдата с копьем. Линией отмечаю движение, которое буду изображать. 2. Голова составляет 1/7 всей фигуры человека, разделили мысленно на 7 частей линию всей фигуры человека и нарисовали овал (яйцо). 3. Ширина плеч в два раза больше ширины головы, отмечаем ширину плеч, не забываем о шее, отступили небольшое расстояние от головы. 4. Нарисуем таз, он находится посередине фигуры человека; помните, что тазовая часть меньше линии плеч. 5. Ноги состоят из двух равных частей: бедренная часть и голень, посередине соединяющиеся коленным суставом. Нарисовали. 6. Длина ступни примерно равна половине длины голени. 7. Длина руки от плеча до локтя и от локтя до кисти одинаковые, локоть находится на уровне талии, кисть руки всегда варежка. 8. Получился схематичный рисунок фигуры человека, затем вы одеваете своего солдатика в одежду, дорисовываете ему какие-либо другие элементы (пушка, оружие, знамя и т.д) Итак, повторяю этапы работы: 1. Определяем, какого конкретного солдата будем рисовать (знаменосец, пушкарь) 2. Рисую плавными линиями ,намечаем общую форму солдата и др. предметов, не забываем, что необходимо передать движение солдата. 3. После того, как выполните общий набросок работы, прорисовываем конкретные детали одежды Обращаем внимание на военное обмундирование, которое вы видите на доске. | Анализируют картину художника, участвуют в учебном диалоге. Отвечать на поставленные вопросы
Солдаты двигаются с горы, по диагонали, движение подчеркивают облака в небе, развивающийся флаг, бегущие фигуры людей. Солдаты мужественные, отважные люди, которые не боялись отдать жизнь за родину
| П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе Л: проявление активности в общей работе П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя Наглядный: учебные работы | 2 мин. | Ребята, я вам показала, как нарисовать солдата, мы с вами обсудили элементы, обмундирование. Кто из вас сможет рассказать, как выполнить данную работу? | Слушают технику выполнения рисунка. | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20-25 мин. | Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. | Выполняют рисунок | Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
VII.Включение в систему знаний | 2 мин. | Ребята, что нового на уроке вы узнали?
| Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке. Отечественная война 1812 г.
Военное обмундирование солдат русской армии времен Отечественной войны 1812г.: Солдаты мужественные, отважные люди, которые не боялись отдать жизнь за родину | К.: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; П.: выявлять существенное: Л.: участие в подведении итогов урока. |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин. | Молодцы! У вас получились замечательные работы. Прошу выставить все свои работы и посмотреть исполнение работ других учеников. | Выполняют самоанализ | П.: умение анализировать результаты своего труда Р.: адекватное восприятие оценки учителя Л.: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?" окружающий мир 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
Конспект урока по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?" окружающий мир 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
Конспект урока по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?" окружающий мир 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
Конспект урока по теме: "От Древней Руси к единой России". Окружающий мир. 3 класс.
Тема: "От Древней Руси к единой России". Цель: создание условий для ознакомления учащихся с эпохой усиления Московского княжества и формирования вокруг него единого Московск...
Конспект урока по теме"Портрет имени прилагательного"
Обощающий урок по русскому языку в 4 классе .Тема "Имя прилагательное"....
Конспект урока по теме : " Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.
Работа с мячом развивает ориентировку в пространстве, координацию движений,, внимание, самоконтроль. Учит работать в паре, в группе, четко выполнять задания....