РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Планирование составлено на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Математика 1-4 классы» «Математика» авторы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika.doc | 50 КБ |
planirovanie_matematika_3_kl.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования. Автор М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2013год). Данная программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
Арифметические действия
Табличное умножение и деление
Внетабличное умножение и деление
Нумерация (числа от 1 до 1000)
Повторение
Арифметические действия: устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приёмы сложения и вычитания, письменные приёмы умножения и деления на однозначное число; единица масса: грамм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена-количество-стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х:4=9, 27:х=9; площадь, единицы площади: В.сантиметр, В.дециметр, В.метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приёмы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Нумерация (числа от1 до 1000): образование и названия трёхзначных чисел, порядок следования чисел при счёте; запись и чтение трёхзначных чисел, представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Виды и формы организации учебного процесса
- традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
- фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Проверка и оценка усвоения программы
Основные виды письменных работ по математике: текущие и итоговые контрольные работы, тестовые задания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления – на уровне автоматизированного навыка.
- Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр прямоугольника и в том числе прямоугольника (квадрат
Содержание курса.
- Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (7 часов)
- Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (57 часов)
- Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (32 часа)
- Числа от 1 до 1000. Нумерация. (12часов)
- Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 часов)
- Числа от 1 до1000. умножение и деление. (4 часа)
- Приёмы письменных вычислений (12 часов)
Итого: 136 часов
Контрольные и проверочные работы:
Контрольная работа | 9 |
Математический диктант | 11 |
- Содержание тем учебного курса
3 класс (136 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Формирование УУД |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (7 часов) | ||
| 1. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. 2. Выражения с переменной. 3. Решение уравнений. 4. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1.Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. 2.Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. 3.Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». Самооценка 4. Личностные. Формирование основ личностно-этической ориентации. |
| 5. Решение уравнений. Странички для любознательных. 6. Контрольная работа №1 по теме: «Повторение: сложение и вычитание» 7. Анализ контрольной работы. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (57 часов) 8. Связь умножения и сложения. | 1 2 4 |
| 9. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. 10. Таблица умножения и деления с числом 3. 11. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». 12. Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 2 3 |
| 13. Порядок выполнения действий. 14. Порядок выполнения действий. М/Д №1 15. Порядок выполнения действий. 16. Порядок выполнения действий. | 1 3 |
| 17. Странички для любознательных. Что мы узнали. Чему научились. 18. Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» 19. Анализ контрольной работы. 20. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 3 4 |
| 21. Закрепление изученного. 22. Задачи на увеличение числа в несколько раз. 23. Задачи на увеличение числа в несколько раз. 24. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 2 3 |
| 25. Решение задач. 26. Таблица умножения и деления с числом 5. М/Д №2 27. Задачи на кратное сравнение. 28. Задачи на кратное сравнение. | 1 2 3 |
| 29. Решение задач. 30. Таблица умножения и деления с числом 6. 31. Решение задач. 32. Решение задач. | 1 2 3 |
| 33. Таблица умножения и деления с числом 7. 34. Странички для любознательных. Наши проекты. М/Д №3 35. Что мы узнали. Чему научились. 36. Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление». | 1 2 3 |
| 37. Анализ контрольной работы. 38. Площадь. 39. Площадь. 40. Сравнение площадей фигур. | 2 3 4 |
| 41. Квадратный сантиметр. 42. Площадь прямоугольника. 43. Таблица умножения и деления с числом 8. 44. Закрепление изученного. М/Д №4 | 1 2 3 4 |
| 45. Решение задач. 46. Таблица умножения и деления с числом 9. 47. Квадратный дециметр. 48. Таблица умножения. Закрепление изученного. | 2 3 4 |
| 49. Квадратный метр. 50. Закрепление изученного. М/Д №5 51. Странички для любознательных. 52. Что мы узнали. Чему научились. | 1 2 3 4 |
| 53. Умножение на 1. 54. Умножение на 0. 55. Умножение на 0. 56. Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление 0 на число. М/Д №6 | 1 2 |
| 57. Закрепление изученного. 58. Доли. 59. Доли. 60. Окружность. Круг. | 1 2 3 |
| 61. Диаметр круга. 62. Единицы времени. 63. Контрольная работа № 4 за первое полугодие. 64. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 2 3 4 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (32 часа) | ||
| 65. Умножение и деление круглых чисел. 66. Деление вида 80:20 67. Умножение суммы на число. 68. Умножение суммы на число | 12 |
| 69. Умножение двузначного числа на однозначное. 70. Умножение двузначного числа на однозначное. 71. Закрепление изученного. 72. Деление суммы на число. | 2 3 |
|
| 1 2 3 4 |
| 77. Случаи вида 87:29. 78. Проверка умножения. 79. Решение уравнений. 80. Решение уравнений. М/Д №7 | 2 3 |
| 81. Закрепление изученного. 82. Закрепление изученного. 83. Контрольная работа №5 по теме: « Решение уравнений». 84. Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 3 |
| 85. Деление с остатком. 86. Деление с остатком. 87. Деление с остатком. 88. Решение задач на деление с остатком. | 1 2 |
| 89. Случаи деления, когда делитель больше делимого. 90. Проверка деления с остатком. 91. Странички для любознательных. М/Д №8 92. Что мы узнали. Чему научились. | 1 2 3 4 |
| 93. Наши проекты. 94. Контрольная работа №6 по теме: « Деление с остатком». 95. Анализ контрольной работы. 96. Подготовка к изучению нумерации в пределах 1000 | 1 2 3 4 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (12часов) | ||
| 97. Тысяча. Образование и название трёхзначных чисел. 98. Запись трехзначных чисел. 99. Письменная нумерация в пределах 1000. 100. Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз. М/Д №9 | 2 3 |
| 101. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 102. Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. 103. Сравнение трёхзначных чисел. 104. Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 2 3 |
| 105. Закрепление изученного. 106. Единицы массы. Грамм. 107. Контрольная работа №7 по теме: « Нумерация в пределах 1000». 108. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 2 3 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 часов) | ||
| 109. Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. 110. Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. 111. Приёмы устных вычислений вида 260+310,670-140. 112. Приёмы письменных вычислений. | 1 2 |
| 113. Алгоритм сложения трёхзначных чисел. 114. Алгоритм сложения трёхзначных чисел. 115. Виды треугольников. 116. Закрепление изученного. М/Д №10 | 2 3 4 |
| 117. Что мы узнали. Чему научились. 118. Контрольная работа №8 по теме: « Сложение и вычитание». 119. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. 120. Закрепление изученного. | 1 3 |
Числа от 1 до1000. умножение и деление. (4 часа) | ||
31 неделя | 121. Приёмы устных вычислений. 122. Приёмы устных вычислений. 123. Приёмы устных вычислений. Виды треугольников. 124. Закрепление изученного. М/Д №11 | 1 2 |
Приёмы письменных вычислений (12 часов) | ||
32 неделя | 125. Приемы письменного умножения в пределах 1000. 126. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. 127. Закрепление изученного. 128. Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1 2 3 4 |
33неделя | 129. Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. 130. Проверка деления. 131. Итоговая контрольная работа №9. 132. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 2 3 |
34 неделя | 133. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. 134. Закрепление изученного. 135. Закрепление изученного. 136. Обобщающий урок. Игра « По океану математики». | 1 3 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс 2013-2014 уч. год УМК "Школа России"
Рабочие программы по УМК "Школа России" 1 класс ФГОС второго поколения в таблице с УУД к каждому уроку...
Рабочие программы 1 класс 2013-2014 уч.год
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии по программе "Школа России" 1 класс 2013-2014 учебный год...
1-е классы рабочая программа платные услуги 2013-2014 уч.год
1-е классы рабочая программа платные услуги 2013-2014 уч.год...
Рабочая программа воспитательный работы 2013-2014 учебного года
Моя рабочая программа для работы 2013-2014 учебного года....
Рабочая программа 2 класс 2013-2014
Рабочая программа 2 класс 2013-2014...
рабочая программа 1 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по предметам разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лично...
Рабочая программа по математике 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по математике 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»...