Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс. УМК "Гармония"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
КТП рассчитано на 170 часов в год, 5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 79.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 32
Рабочая программа учебного предмета
«РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 «Б» класс
базовый уровень
Составитель:
Шипицина Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
2013 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе программы М.С.Соловейчик «Русский язык» (2012), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации и с учётом стандарта начального общего образования по русскому языку.
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели), т. е. 5 часов в неделю
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы по русскому языку:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
2. Областной закон «Об образовании в Ростовской области»
3.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
4. Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального образования, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05. 03. 2004г. №1089 5.Авторская программа по русскому языку М.С.Соловейчик «Русский язык» (2007)
Цели начального курса русского языка:
- заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
- сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
- обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции;
- формировать интерес к русскому языку ;
Общая характеристика учебного предмета
Реализация деятельностного подхода в курсе «К тайнам нашего языка» (УМК «Гармония») осуществляется посредством освоения языковых и речевых понятий, закономерностей, правил и формирования соответствующих умений по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи - к её решению, осмыслению необходимого способа действия, умению контролировать выполняемые действия и их результаты и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний.
Под обучением русскому языку понимается формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений; под развитием учащихся, во-первых - формирование их лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых - совершенствование у детей чувства слова, языковой интуиции. Необходимый компонент развития школьников - формирование у них универсальных учебных действий, обеспечивающих как более качественное освоение предметного содержания, так и становление в целом основ учебной самостоятельности, в том числе - потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения возникающих языковых вопросов, правильно организовывать свою познавательную (учебную) деятельность. Воспитание средствами предмета «Русский язык» связывается прежде всего с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием заботливого отношения к качеству своей речи, с формированием культуры речевого поведения, умения общаться в устной и письменной форме.
В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет ребенку: а) осознать язык как средство общения, а себя как языковую личность; б) приобрести умение разумно пользоваться средствами языка, понятно, правильно, коммуникативно-целесообразно формулировать свои мысли, грамотно оформлять их в письменной речи, а также полноценно понимать чужие; в) освоить комплекс универсальных учебных действий.
Особенности курса:
1.Коммуникативная направленность. Коммуникативная направленность курса проявляется и в том, что организуется последовательное обучение всем видам речевой деятельности - не только созданию устных и письменных высказываний, но и их восприятию: чтению учебных текстов и слушанию собеседника, общению с ним.
2. Внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии:
-совершенствование мотивационной основы обучения,
-усиление роли коммуникативного мотива,
- включение системного формирования орфографической зоркости и орфографического контроля;
Таким образом, курс русского языка для 1-4 классов в данной программе представлен следующими содержательными линиями:
- формирование речевых, коммуникативных умений, совершенствование всех видов речевой деятельности на основе речеведческих знаний;
- формирование языковых умений (в области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики) на основе соответствующих лингвистических знаний;
- формирование орфографических и элементарных пунктуационных умений на основе знаний по орфографии и пунктуации.
В рамках систематического курса русского языка продолжается совершенствование каллиграфических умений учащихся, но при этом центральной задачей, наряду с корректировкой этих умений, становится формирование у учеников каллиграфического самоконтроля и адекватной самооценки этой стороны письма.
Обучение всем видам речевой деятельности, чтению и работе с информацией, а также формирование различных универсальных учебных действий осуществляется при освоении всех разделов курса.
Учебно-методическое обеспечение программы
Учебная дисцип- лина | Класс | Программа, кем рекомендо- вана и когда | Тип программ мы (государст- венная, авторская) | Кол-во часов. Неделя, общее. | Базовый учебник | УМК | Дидактическое обеспечение |
Русский язык | 4 класс | «Гармония» Начальные классы (1-4). .М: Просвещение, 2007г. Русский язык Автор: Соловейчик М.С. | Государственная | 5 часов в неделю 170 часов. | Автор: Соловейчик М.С. Учебник: Русский язык.4 класс. Ч. 1,2. М.: Просвещение,2012г. Автор: Соловейчик М.С. Рабочая тетрадь: Русский язык 4 класс. Ч. 1,2,3. М.: Просвещение,2012г. | Автор: Соловейчик М.С. Учебник: Русский язык.4 класс. Ч. 1,2. М.: Просвещение,2012г. Автор: Соловейчик М.С. Рабочая тетрадь: Русский язык 4 класс. Ч. 1,2,3. М.: Просвещение, 2012г..Методическое пособие. Соловейчик М.С. «Поурочные разработки по русскому языку». | Набор таблиц по русскому языку для 4 класса DVD «Уроки Кирилла и Мифодия» |
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
1.Язык является средством общения людей, важнейшим средством коммуникации, поэтому знакомство с системой языка должно предполагать обучение младших школьников овладению этим средством для осуществления эффективного, результативного общения. Вот почему данному курсу придана коммуникативная направленность.
2. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, родным языком русского народа, явлением национальной культуры. Поэтому освоение детьми русского языка, осознание его богатых возможностей, красоты, признание его значения в жизни человека и общества важно для духовно-нравственного становления личности. Воспитание у школьника уважительного отношения к русскому языку и к себе как его носителю, обучение ответственному, бережному обращению с языком, умелому его использованию в процессе общения следует рассматривать как компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его гражданственности.
3. Язык - это явление культуры, поэтому качество владения языком, грамотность устной и письменной речи являются показателями общей культуры человека. Помощь младшим школьникам в осознании этого факта и на его основе формирование стремления полноценно владеть языком в устной и письменной
форме - второй компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его культурного облика.
4. Русский язык в системе школьного образования является не только предметом изучения, но и средством обучения. Поэтому освоение русского языка и всех видов речевой деятельности на нём является основой успешного изучения всех других учебных предметов, в том числе основой умения получать, преобразовывать, фиксировать и передавать информацию. Этим определяется статус предмета «Русский язык» в системе начального общего образования
При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:
-Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: учебник русского языка 4 класс Смоленск, Ассоциация XXI в., 2012.
- Соловейчик М.С. Тетрадь- задачник по русскому языку. 4кл. Ч. 1, 2
Смоленск, Ассоциация XXI в., 2012.
- Методические рекомендации по русскому языку 4 класс Смоленск, Ассоциация XXI в., 2012
№ | Разделы, главы | Количество часов | Количество | ||||||||||
диктантов | сочинений | проектов | экскурсий | лабораторных работ | практических работ | тестов | контрольных работ | изложений | словарные диктанты | Доклады,сообщения | |||
Повторение известного о словах | 8 | 1 | |||||||||||
Повторение грамматических признаков слов и всех видов разбора | 6 | ||||||||||||
Совершенствование грамматических и орфографических умений | 4 | 2 | |||||||||||
Учимся передавать рассказы других и говорить о себе | 2 | 1 | 2 | ||||||||||
Понятие «словосочетание» | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||
Наблюдение за связями слов в словосочетаниях | 8 | 1 | 5 | ||||||||||
Наречие (Представляем еще одну часть речи) | 6 | 1 | 2 | ||||||||||
Проверь себя | 2 | 1 | |||||||||||
Пишем объявления | 3 | 1 | 1 | ||||||||||
Имена существительные и имена прилагательные | 36 | 2 | 3 | 5 | |||||||||
Части речи: что мы о них знаем? | 14 | 1 | |||||||||||
Личные окончания глаголов | 20 | 1 | 4 | ||||||||||
Новое о строении предложений | 12 | 1 | 3 | ||||||||||
Учимся рассуждать | 7 | 1 | 1 | ||||||||||
И снова о главном работнике в языке - слове | 33 | 2 | 7 | ||||||||||
Итого за учебный год | 170 | 10 | 3 | 12 | 2 | 1 | 2 | 26 |
Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 4 класса
по УМК «Гармония»
(5 часов в неделю, всего 170 часов)
(учебник авторы: М.С.Соловейчик )
№ п/п | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Форма проведения учебного занятия | Элементы содержания образования, отрабатываемые на уроке | Виды деятельности | Вид контроля, измерители | Дом. задание | Информационное сопровождение | |
План | Факт | ||||||||
Знаем – повторим, не знаем – узнаем (20 ч). Повторение известного о словах (8 ч) | |||||||||
1 | Повторение способов действия, необходимых при решении орфографических задач | Повторение | Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове | коллективная | Фронтальный | проектор | |||
2 | Повторение основных грамматических понятий | Повторение | Выделение и определение значимых частей слова | Коллективная | Фронтальный | Упр. 8 | |||
3 | Систематизация освоения орфографических правил | Повторение | Соотношение звуков и букв | Групповая | Фронтальный | Упр. 14 | таблицы | ||
4 | Повторение изученного о частях речи | Повторение | Повторение речевых вопросов | Групповая | Фронтальный | Упр. 15 | |||
5 | Речь. Ее виды | Повторение | Практическое овладение диалогической формой речи | Коллективная | Фронтальный | Упр. 23,21 (1-й текст) | проектор | ||
6 | Речь. Ее виды | Повторение | Практическое овладение диалогической формой речи | Коллективная | Фронтальный | Составить рассказ о прош.дне | |||
7 | Речь. Ее виды | Повторение | Практическое овладение диалогической формой речи | Коллективная | Фронтальный | Упр. 34 | проектор | ||
8 | Знакомство с понятием «личный дневник» и обучение его ведению | Повторение | Знакомство с назначением личного дневника и особенностями оформления его записей | коллективная | Фронтальный | Упр. 42 | проектор | ||
Повторение грамматических признаков слов и всех видов разбора (6 ч) | |||||||||
9 | Грамматическое значение слов | Повторение | Однозначные и многозначные слова, их различение | коллективная | Индивидуальный опрос | проектор | |||
10 | Звукобуквенный разбор слова. Словарный диктант | Повторение | Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | индивидуальная | Самостоятельная работа | ||||
11 | Строение слова и его значение | Повторение | Выделение и определение значимых частей слова | Групповая | Коллективная работа | таблицы | |||
12 | Распознавание слов по частям речи | Повторение | Значение и употребление в речи | Групповая | Фронтальный | ||||
13 | Повторение изученного о глаголе | Повторение | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Групповая | Самопроверка | проектор | |||
14 | Упражнение в выполнении различных грамматических действиях | Повторение | Развитие орфографической зоркости | Индивидуальная | Работа в парах | ||||
Совершенствование грамматических и орфографических умений (4 ч) | |||||||||
15 | Орфографические умения как правильные орфографические действия | Повторение | Развитие орфографической зоркости, совершенствование всех умений | Индивидуальная | Беседа | проектор | |||
16 | Орфографические умения как правильные орфографические действия | Повторение | Развитие орфографической зоркости, совершенствование всех умений | Индивидуальная | Беседа | ||||
17 | Контрольная работа по итогам повторения | Контроль знаний | Проверка знаний и умений по теме «Знаем – повторим, не знаем – узнаем» | Индивидуальная | Диктант, грамматическое задание | ||||
18 | Анализ диктанта и работа над ошибками | Повторение | Выяснение причин ошибок контрольной работы, их исправление | Индивидуальная | Взаимопроверка | ||||
Учимся передавать рассказы других и говорить о себе (2 ч) | |||||||||
19 | Обучение изложению от другого лица | Развитие речи | Создание несложного текста, освоение понятия «пересказ от третьего лица» | Индивидуальная | Практическая работа | ||||
20 | Написание воспоминаний «Летние встречи» | Развитие речи | Осознание текста как результата речевой деятельности | Индивидуальная | Практическая работа | ||||
Словосочетания (14 ч) Понятие «словосочетание» (6 ч) | |||||||||
21 | Знакомство с понятием «словосочетание» Словарный диктант | Изучение нового материала | Общее знакомство со словосочетанием Роль словосочетаний в языке. Привлечение внимания к смысловой связи членов словосочетания | Индивидуальная | Практическая работа | проектор | |||
22 | Уточнение сведений о словосочетании и обучение записи словосочетаний | Изучение нового материала | Привлечение внимания к смысловой связи членов словосочетания | Коллективная | Фронтальный | проектор | |||
23 | Знакомство со значениями словосочетаний и смысловыми вопросами | Изучение нового материала | Обсуждение «вопроса о вопросах», смысловых и формальных | Коллективная | Фронтальный | ||||
24 | Составление словосочетаний и вычленение их из предложений | Изучение нового материала | Тренировка в постро- ении словосочетаний, поиск наиболее удачного порядка слов в предложении | Коллективная | Взаимопроверка | проектор | |||
25 | Составление словосочетаний и вычленение их из предложений | Изучение нового материала | Тренировка в постро- ении словосочетаний, поиск наиболее удачного порядка слов в предложении | Коллективная | Взаимопроверка | ||||
26 | Входная контрольная работа | Контроль знаний | Проверка сформированности умений применять знания | Индивидуальная | Контроль знаний | ||||
Наблюдение за связями слов в словосочетаниях (8 ч) | |||||||||
27 | Анализ контрольной работы. Связь имени существительного с именем прилагательным; работа над построением словосочетаний. Связь имени существительного с именем прилагательным; написание родовых окончаний | Изучение нового материала | Соблюдение принятых правил связи слов как условие правильности речи | Коллективная | Коллективная работа | ||||
28 | Анализ контрольной работы. Связь имени существительного с именем прилагательным; работа над построением словосочетаний. Связь имени существительного с именем прилагательным; написание родовых окончаний | Изучение нового материала | Соблюдение принятых правил связи слов как условие правильности речи | Коллективная | Коллективная работа | проектор | |||
29 | Подчинение имени существительного глаголу | Изучение нового материала | Тренировка в определении падежей имен существительных, обучение постановке смысловых вопросов | Коллективная | Индивидуальный опрос | ||||
30 | Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному. Определение падежей | Закрепление изученного | Тренировка в определении падежей имен существительных, обучение постановке смысловых вопросов | Коллективная | Индивидуальный опрос | проектор | |||
31 | Закрепление изученного о словосочетании, решение разных орфографических задач | Закрепление изученного | Тренировка в определении падежей имен существительных, обучение постановке смысловых вопросов | Групповая | Практическая работа | ||||
32 | Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» | Развитие речи | Создание небольших текстов (сочинений) по картине. Выполнение анализа ошибок и работы над ошибками | Индивидуальная | Практическая работа | ||||
33 | Работа над ошибками. Обучение выбору падежной формы имени существительного. Словарный диктант | Закрепление изученного | Создание небольших текстов (сочинений) по картине. Выполнение анализа ошибок и работы над ошибками | Индивидуальная | Практическая работа | ||||
34 | Работа над ошибками. Обучение выбору падежной формы имени существительного. Словарный диктант | Закрепление изученного | Создание небольших текстов (сочинений) по картине. Выполнение анализа ошибок и работы над ошибками | Индивидуальная | Практическая работа | ||||
Наречие (Представляем еще одну часть речи) (6 ч) | |||||||||
35 | Знакомство с особенностями наречия как части речи | Изучение нового материала | Наблюдение за своеобразием связи наречия с главным словом | Индивидуальная | Взаимопроверка | проектор | |||
36 | Правописание наречий | Закрепление изученного | Правильное написание и использование наречий | Коллективная | Коллективная работа | ||||
37 | Закрепление правописания наречий, построение объяснений, как куда-то пройти | Изучение нового материала | Роль наречий в текстах при ответах на вопрос: «Как пройти?» | Коллективная работа | |||||
38 | Обучающее изложение с изменением лица рассказчика | Творческая работа | Изложение содержания прочитанного текста. Правильное написание и использование наречий. Запись исправлений, редактирование текстов изложений | Коллективная | Практическая работа | ||||
39 | Работа над ошибками. Закрепление изученного о наречии | Закрепление изученного | Индивидуальная | Фронтальный | |||||
40 | Закрепление изученного о наречии | Закрепление изученного | Правильное написание и использование наречий | Индивидуальная | Фронтальный | ||||
Проверь себя (2 ч) | |||||||||
41 | Подготовка к контрольной работе | Закрепление изученного | Выполнение тренировочных упражнений по пройденному материалу | Индивидуальная | Самостоятельная работа | ||||
42 | Контрольная работа | Контроль знаний и умений | Проверка знаний и умений | Индивидуальная | Практическая работа | ||||
Пишем объявления(3 ч) | |||||||||
43 | Работа над ошибками. Пишем объявления | Изучение нового материала | Объявление как жанр речи. Составление объявлений с использованием слов из словаря | Индивидуальная | Коллективная работа | ||||
44 | Работа над ошибками. Пишем объявления | Изучение нового материала | Объявление как жанр речи. Составление объявлений с использованием слов из словаря | Индивидуальная | Коллективная работа | проектор | |||
45 | Работа над ошибками. Пишем объявления | Изучение нового материала | Объявление как жанр речи. Составление объявлений с использованием слов из словаря | Индивидуальная | Коллективная работа | ||||
Имена существительные и имена прилагательные (36 ч) | |||||||||
46 | Повторение изученного об именах существительных | Повторение изученного | Повторение системы падежей и способов их определения; термин «склонение» | групповая | Фронтальный | ||||
47 | Знакомство с тремя склонениями имен существительных и способом определения склонения | Изучение нового материала | Различение 1, 2, 3-го склонения имен существительных | групповая | Фронтальный | проектор | |||
48 | Формирование умения определять склонение в именах существительных | Закрепление изученного | Различение 1, 2, 3-го склонения имен существительных | коллективная | Фронтальный | ||||
49 | Формирование умения определять склонение в именах существительных | Закрепление изученного | Различение 1, 2, 3-го склонения имен существительных | коллективная | Фронтальный | проектор | |||
50 | Дополнение памятки анализа имени существительного новыми сведениями | Изучение нового материала | Работа по памятке «Анализируем имя существительное как часть речи» | коллективная | Фронтальный | ||||
51 | Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных | Изучение нового материала | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | коллективная | Фронтальный | проектор | |||
52 | Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных | Изучение нового материала | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | коллективная | Фронтальный | ||||
53 | Изложение повествовательного текста | Развитие речи | Изложение текста-повествования | Индивидуальная | Практическая работа | ||||
54 | Работа над ошибками. Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных | Закрепление изученного | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | индивидуальная | Коллективная работа | проектор | |||
55 | Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. Словарный диктант | Повторение изученного | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | групповая | Фронтальный | ||||
56 | Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. Словарный диктант | Повторение изученного | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | групповая | Фронтальный | ||||
57 | Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. Словарный диктант | Повторение изученного | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | групповая | Фронтальный | проектор | |||
58 | Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. Словарный диктант | Повторение изученного | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | групповая | Фронтальный | проектор | |||
59 | Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного | Изучение нового материала | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных | коллективная | Фронтальный опрос | ||||
60 | Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного | Изучение нового материала | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных | групповая | Фронтальный опрос | ||||
61 | Освоение способа определения безударных окончаний имен прилагательных | Закрепление изученного | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных | индивидуальная | Фронтальный опрос | ||||
62 | Освоение способа определения безударных окончаний имен прилагательных | Закрепление изученного | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных | индивидуальная | Фронтальный опрос | проектор | |||
63 | Изложение: обучение художественной речи | Развитие речи | Обучение художественной («картинной») речи | индивидуальная | Практическая работа | ||||
64 | Сочинение по картине | Развитие речи | Создание небольших текстов (сочинений), составление этюда по картине | индивидуальная | Практическая работа | ||||
65 | Правописание окончаний имен существительных и имен прилагательных во множественном числе | Изучение нового материала | Обучение правописанию безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных во множественном числе. Падежные окончания имен существительных во множественном числе | Коллективная | Фронтальный | проектор | |||
66 | Правописание окончаний имен существительных и имен прилагательных во множественном числе | Изучение нового материала | Обучение правописанию безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных во множественном числе. Падежные окончания имен существительных во множественном числе | Коллективная | Фронтальный | ||||
67 | Образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных; обучение пользованию словарем | Изучение нового материала | Выполнение тренировочных упражнений в образовании форм существительных множественного числа. Работа со словарем | Коллективная | Фронтальный | ||||
68 | Образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных; обучение пользованию словарем | Изучение нового материала | Выполнение тренировочных упражнений в образовании форм существительных множественного числа. Работа со словарем | Коллективная | Фронтальный | проектор | |||
69 | Закрепление изученных вопросов правописания. Проверочная работа. Словарный диктант | Повторение изученного | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | индивидуальная | Фронтальный | ||||
70 | Закрепление изученных вопросов правописания. Проверочная работа. Словарный диктант | Повторение изученного | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | индивидуальная | Фронтальный | ||||
71 | Закрепление изученных вопросов правописания. Проверочная работа. Словарный диктант | Повторение изученного | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | индивидуальная | Фронтальный | ||||
72 | Работа над ошибками в образовании различных форм имен существительных | Повторение изученного | индивидуальная | Самопроверка | |||||
73 | Работа над ошибками в образовании различных форм имен существительных | Повторение изученного | индивидуальная | Самопроверка | |||||
74 | Работа над ошибками в образовании различных форм имен существительных | Повторение изученного | индивидуальная | Самопроверка | |||||
75 | Итоговая контрольная работа за I полугодие. Анализ ошибок контрольной работы. Словарный диктант | Контроль, повторение | Выполнение тренировочных упражнений в написании под диктовку. Комментирование и объяснение написанного. Проверка и закрепление полученных знаний | индивидуальная | Самоконтроль, индивидуальная работа | ||||
76 | Итоговая контрольная работа за I полугодие. Анализ ошибок контрольной работы. Словарный диктант | Контроль, повторение | Выполнение тренировочных упражнений в написании под диктовку. Комментирование и объяснение написанного. Проверка и закрепление полученных знаний | индивидуальная | Самоконтроль, индивидуальная работа | ||||
77 | Написание изложения на основе сказочного текста | Развитие речи | Построение несложного рассуждения | индивидуальная | Индивидуальная работа | ||||
78 | Написание изложения на основе делового текста | Развитие речи | Выполнение творческой работы | индивидуальная | Индивидуальная работа | ||||
79 | Создание словесных этюдов | Повторение изученного | Создание этюда | групповая | Коллективная работа | ||||
80 | Создание словесных этюдов | Повторение изученного | Создание этюда | групповая | Коллективная работа | ||||
81 | Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных | Повторение изученного | Значение и употребление существительных и прилагательных. Повторение ранее изученного материал | групповая | Фронтальный | ||||
Части речи: что мы о них знаем? (14ч.) | |||||||||
82 | Повторение изу- ченного об именах существительных и прилагательных | Повторение | Значение и употреб- ление существитель- ных и прилагатель- ных в речи | Групповая | Фронтальный | ||||
83 | Выборочное изло- жение | Развитие речи | Обучение выбороч- ному изложению | Индивидуальная | Фронтальный | ||||
84 | Количественные числительные и их изменение по па- дежам | Изучение нового ма- териала | Ознакомление с по- нятием «количест- венные числитель- ные»; упражнение в изменении количест- венных числитель- ных по родам и па- дежам | Коллективная | Фронтальный | проектор | |||
85-86 | Сложные числи- тельные и особен- ности их измене- ния. Словарный диктант | Изучение нового ма- териала | Ознакомление с по- нятиями «порядко- вые числительные», «сложные числи- тельные». Оссобен- ности изменения сложных и состав- ных числительных | Индивидуальная | Фронтальный | проектор | |||
87 | Употребление имён числительных в ре- чи. Совершенство- вание орфографи- ческих умений. | Закрепление | Наблюдение за упот- реблением имен чис- лительных в речи. Правописание неко- торых числительных. | Коллективная работа | Коллективная работа | ||||
88 | Особенности ме- стоимения как час- ти речи, написание и употребление личных местоиме- ний | Изучение нового ма- териала | Общее представле- ние . Личные место- имения, значение и употребление в речи | Групповая | Фронтальный | проектор | |||
89 | Написание и упот- ребление место- имений. Словар- ный дикта'нт | Повторение | Раздельное написа- ние предлогов с лич- ными местоимения- ми | Индивидуальная | Фронтальный | ||||
90-92 | Совершенствова- ние умений;нахо- дить неопределён- ную форму глагола. | Изучение нового ма- териала | Неопределенная форма глагола, во- просы «что делать?» и «что сделать?» | Коллективная | Фронтальный | проектор | |||
93-95 | Времена глагола опознавательные признаки и значе- ния, которые пере- дают родовые и личные окончания | Изучение нового материала | Особенности значе- ний окончаний в прошедшем и на- стоящем, будущем времени | Коллективная | Фронтальный | ||||
Личные окончания глаголов (20ч.) | |||||||||
96 | Сочинение по картине К. Ф. Юона «Волшебница зи- ма» | Развитие речи | Работа над умением строить текст | Индивидуальная | Практическая работа | ||||
97 | Введение понятия «спряжение». Два спряжения глаго- лов | Изучение нового материала | Понятие «спряжение». 1-е и 2-е спряжение глагола, способы его определения | Коллективная | Фронтальный | ||||
98-99 | Спряжение глаголов. Знакомство с двумя наборами окончании глаго- лов | Изучение нового материала | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Коллективная | Фронтальный | ||||
100 | Определение спряжения по ударным окончаниям; реше- ние освоенных орфографических за- дач | Закрепление | Способы употребления 1 и 2-го спряжения глаголов | Коллективная | Фронтальный | ||||
101 | Определение спря- жения глагола с безударным окончанием | Повторение | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Коллективная | Фронтальный | ||||
102-103 | Алгоритм определения спряжения глаголов по его неопределённой форме | Закрепление | Способ действия для нахождения неопределённой формы глагола | Коллективная | Фронтальный | ||||
104-105 | Глаголы-исключения . Освоение действий по определению спряжения глаго- лов. | Закрепление | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Коллективная | Фронтальный | проектор | |||
106-107 | Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов | Закрепление | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Коллективная | Фронтальный | ||||
108 | Дополняем памятки анализа глагола сведениями о спряжении. Сло- варный диктант | Закрепление | Полная морфологическая характеристика глаголов | Коллективная Индивидуальная | Фронтальный | ||||
109-111 | Совершенствование умений | Закрепление | Практическое овладение способом определения спряжения глаголов по ударному окончанию и по неопределенной форме | Коллективная Индивидуальная | Фронтальный | проектор | |||
112-113 | Подробное изложение: обучение деловому повествованию | Развитие речи | Работа над развитием умений передавать содержание зрительновоспринятого текста; точно употреблять глаголы, правильно писать безударные окончания | Индивидуальная | Самостоятельная работа | ||||
114-115 | Контрольный диктант по теме «Окончания глаголов» | Контроль | Глагольные окончания . Проверка знаний, умений | Индивидуальная | Самоконтроль | ||||
Новое о строении предложений (12ч.) | |||||||||
116 | Знакомство с понятием «однородные члены предложения» | Изучение нового материалы | Предложения с однородными членами | Коллективная | Фронтальный | ||||
117 | Союзы и знаки препинания при однородных членах предложения | Изучение нового материала | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Групповая | Фронтальный | ||||
118-119 | Обучение выбору союза. Построение предложений с од- нородными членами. | Изучение нового материала | Союзы при однородных членах ; значения, которые вносят союзы и, а, но | Коллективная | Фронтальный | ||||
120-121 | Использование в речи предложений с однородными членами | Закрепление | Различение и употребление в речи про- стых и сложных предложений | Коллективная | Фронтальный | ||||
122 | Знакомство со сложными предло- жениями | Изучение нового ма- териала | Сложные предложения. Их отличие от предложений с одно- родными членами | Коллективная | Фронтальный | ||||
123-125 | Сопоставление сложных предложении и простых с однородными членами | Закрепление | Сложные предложения, их отличие от предложении с одно- родными членами | Групповая | Фронтальный | ||||
126-127 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | Контроль знаний и умений | Проверка сформированное™ орфографических и грамма- тических умении | Индивидуальная | Фронтальный | ||||
Учимся рассуждать (7ч.) | |||||||||
128 | Знакомство с по- строением рассуждений | Изучение нового материала | Построение несложного рассуждения | Коллективная | Фронтальный | ||||
129 | Рассуждения- объяснения и рас- суждения- размышления | Изучение нового материала | Построение несложного рассуждения | Коллективная | Фронтальный | ||||
130 | Обучение написанию объяснительной записки | Изучение нового материала | Создание письменных высказываний разных стилей | Коллективная | Фронтальный | ||||
131 | Письменный пере- сказ текста- рассуждения | Закрепление | Оформление мыслей | Индивидуальная | Фронтальный | ||||
132 | Конструирование текста-рассуждения | Закрепление | Оформление мыслей | Индивидуальная | Фронтальный | ||||
133-134 | Обучающее изложение | Развитие речи | Изложение содержания прослушанного текста | Индивидуальная | Фронтальный | ||||
И снова о главном работнике в языке - слове (33ч.) | |||||||||
135 | Много ли слов в языке и почему появляются новые слова | Изучение нового ма- териала | Происхождение слов. Ознакомление учащихся с жизнью слов в русском язы- ке, их происхожде- нием | Коллективная | Фронтальный | ||||
136 | О словах, которые выходят из употребления | Изучение нового материала | Правильное и точное использование слов как требование к речи. Ознакомление с жизнью , рабо- той слов и устойчивых оборотов в рус- ском языке; закреп- ление знании о ра- нее изученных орфограммах | Коллективная | Фронтальный | ||||
137 | Объяснение происхождения неко- | Изучение нового ма- териала | Словарное богатство русского языка. За- крепление знании о ранее изученных орфограммах | Коллективная | Фронтальный | ||||
138 | Правильное употребление слов. Сжатое изложение | Развитие речи | Происхождение некоторых слов | Коллективная | Фронтальный | ||||
139 | Использование слов в речи. Совершенствование умения пользо- ваться толковым- словарем | Изучение нового материала | Словари русского языка и их использование в учебной деятельности | Коллективная | Фронтальный | ||||
140 | Синонимы и антонимы; выбор точного слова. Словарный диктант | Изучение нового материала | Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах | Индивидуальная | Фронтальный | ||||
141 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию | Развитие речи | Изложение | Индивидуальная | Фронтальный | ||||
142 | Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне | Изучение нового материала | Орфографическая зоркость. Выполнение тренировочных упражнении | Коллективная | Фронтальный | ||||
143 | История слова и непроверяемые безударные гласные в корне | Изучение нового материала | Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове | Коллективная | Фронтальный | ||||
144 | Рассказываем ис- тории некоторых выражений | Изучение нового материала | Ознакомление с историей возникновения некоторых фразеологизмов | Коллективная | Фронтальный | ||||
145 | Слово с разных точек зрения | Изучение нового материала | Образование некоторых слов | Коллективная | Фронтальный | ||||
146-147 | Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора | Закрепление | Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова | Коллективная | Фронтальный | ||||
148 | Систематизация умений для грамотного письма. Словарный диктант | Закрепление | Орфографические умения. Выполнение тренировочных упражнений | Коллективная | Фронтальный | ||||
149-150 | Контрольная работа по итогам года | Контроль знаний и умений | Индивидуальная | Самостоятельная работа | |||||
151 | Обучение тестовым заданиям: повторение и обобщение | Закрепление | Накопление первоначального опыта для выполнения тестового задания | Коллективная | Фронтальный | ||||
152 | Наблюдение за способами связи предложений в тексте. Словарный диктант | Закрепление | Осознание текста как результата речевой деятельности | Индивидуальная | Фронтальный | ||||
153-154 | Обучение связи предложений в тексте | Изучение нового материала | Создание простейших текстов | Коллективная | Фронтальный | ||||
155 | Повторение сведений об особенностях повествования , описания предмета, рассуждения | Изучение нового материала | Практическое овладение устными монологическими высказываниями | Коллективная | Фронтальный | ||||
156 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию | Развитие речи | Изложение содержания прослушанного текста | Индивидуальная | |||||
157 | Подробное изложение: обучение построению рассказа | Развитие речи | Изложение содержания прослушанного текста | Индивидуальная | Самостоятельная работа | ||||
158 | Создание текста-объяснения | Закрепление | Создание письменных высказываний разных стилей | Индивидуальная | Фронтальный | ||||
159 | Написание словесных зарисовок-воспоминаний на основе личных впечатлений | Закрепление | Пересказ текста | Индивидуальная | Фронтальный | ||||
160-161 | Письменные пересказы и создание сочинений-этюдов, сочинений-сказок | Закрепление | Создание небольших текстов. Введение термина «сочинение», знакомство с памяткой; обучение редактированию текста | Групповая | Фронтальный | ||||
162 | Написание сочинений - рассуждений | Развитие речи | Практическое овладение монологическими высказываниями различных типов | Индивидуальная | Фронтальный | ||||
163-164 | Сочинение рассказов по сериям сюжетных рисунков | Развитие речи | Овладение нормами речевого этикета | Групповая | Фронтальный | ||||
165 | Написание письма учителю. Словарный диктант | Развитие речи | Овладение нормами речевого этикета | Индивидуальная | Фронтальный | ||||
166 | Обсуждение письма в газету и ответа С,Маршака на это письмо | Повторение | Овладение нормами речевого этикета | Коллективная | Фронтальный | ||||
167 | Повторение по теме «Предложение» | Повторение | Построение предложений при включении их в текст | Групповая | Фронтальный | ||||
168 | Повторение пройденного по фонетике | Закрепление | Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | Коллективная | Практическая работа | ||||
169 | Повторение пройденного по теме «Состав слова» | Закрепление | Выделение и определение значимых частей слова | Коллект. | Практическая работа | ||||
170 | Повторение пройденного материала по теме «Части речи» | Повторение | Значение и употребление | Коллективная | Фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...