Рабочая программа кружка "Язык мой - друг мой"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Михеева Наталья Викторовна

Данный курс поможет учащимся в занимательной форме расширить и углубить знания по русскому языку, обогатить словарный запас. Большое внимание уделяется играм и занимательным упражнениям, заданиям для проведения языковых наблюдений и исследований, обобщений и выводов. Что позволяет прочно усваивать правописание слов, грамматических понятий и правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №4»Уссурийского городского округа

        РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                   кружка «Язык мой - друг мой»

учителя высшей квалификационной категории

Михеевой Натальи Викторовны

                                             Г. Уссурийск

                                               

                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс “Язык мой – друг мой» ” рассчитан на 1 год для учащихся  начальных классов (1 час в неделю).

Носит практический характер для развития интереса и познавательной активности детей, их творческой самостоятельности; активизирует мышление, внимание, память.

Данный курс поможет учащимся в занимательной форме расширить и углубить знания по русскому языку, обогатить словарный запас. Большое внимание уделяется играм и занимательным упражнениям, заданиям для проведения языковых наблюдений и исследований, обобщений и выводов. Что позволяет прочно усваивать правописание слов, грамматических понятий и правил.

Цель кружковых занятий - повышение уровня речевой культуры учащихся, развитие их коммуникативных компетентностей.

Задачи  курса:

- привитие интереса учащихся к русскому языку;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме;

- научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями;

- развитие языкового кругозора, мышления, исследовательских умений;

- воспитание инициативы, целеустремленности;

- повышение общей языковой культуры.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- передавать мысли правильно, точно и выразительно;

- самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, подбирать материал, вести поисковую работу;

 -умение логически связывать сведения из разных разделов курса русского языка.

                                 Тематическое планирование

                        тема

                           цели

1

Беседа. Сколько вы знаете слов? Язык мой - друг мой.

Показать  богатство русского языка.

2

Первые алфавиты и их роль в развитии культуры народов.

Прививать любовь к русскому языку через знакомство с его историей.

3

Звуковая культура речи. Игры с буквами. Звуки вокруг меня.

 Развивать умение слушать свою и чужую речь. Учить правильным нормам ударения в словах.

4

Значение слова. Говорите правильно!

Научить детей выбирать точное, наиболее подходящее слово для выражения своей мысли.

5

Однозначные и многозначные слова. К истокам слова.

Развивать умение различать разные значения одного и того же слова. Сформировать у учащихся лексические понятия.

6

К истокам слова. Словообразование.

Шутки - каламбуры.

Развивать умение видеть состав слова.

7

Какие бывают словари?

Учить пользоваться словарём. Развивать умение слушать свою и чужую речь.

8

Работаем со словарём.

Развивать умение пользоваться словарём.

9

Значение слова. Синонимы.

Развивать умение слушать свою и чужую речь

10

Значение слова. Антонимы.

Учить включать слова и формы слов в активную речь учащихся.

11

Слова – близнецы. Омонимы.

Воспитывать культуру речи у младших школьников.

12

Устаревшие слова.

Развивать умение пользоваться словарём. Расширять словарный запас учащихся.

13

Новые слова.

Воспитывать внимание к значению слова.

14

Слова – пришельцы.

Развивать умение пользоваться словарём

15

К истокам слова. Значение

 словосочетания.

Развивать умение работать над словом, его значением, произношением, употреблением.

16

К истокам слова. Образные выражения.

Развивать выразительность речи.

17

Сила слова беспредельна.

Формировать навыки  правильного произношения слов. Предупреждать орфоэпические ошибки в устной речи учеников.

18

Значение слова. Почему мы так говорим?

Учить правильно отбирать слова для выражения своих мыслей.

19

Значение слова. Как делаются слова?

Развивать умение работать со словом. Работать над значением, произношением, словоупотреблением.

20

Происхождение слов.

Воспитывать любовь и уважение к языку через знакомство с его историей.

21

Чудесные превращения слов.

Научить понимать и анализировать отдельные языковые явления и факты.

22

Происхождение слов. Устойчивые словосочетания.

Уметь различать разные значения одного и  то  го же слова в контексте.

23

Крылатые выражения.

Учить включать слова и формы слов в активную речь учащихся.

24

Фразеологические обороты.

Расширять словарный запас слов учащихся.

25

Из жизни слов.

Воспитывать любовь и уважение к языку через знакомство с его историей.

26

Текст и виды текстов.

Развивать познавательную активность.

27

Типы текста. Повествую, рассуждаю, описываю.

Учить анализировать содержание и цели текста.

28

Долой однообразие! Редактирование текста с целью избавления от скучных повторов.

Развивать умение устранять однообразное употребление слов. Расширять словарный запас слов учащихся.

29

Речевые ошибки и их устранения.

Учить анализировать слово. Учить внимательно относиться к словам родного языка.

30

Кроссворды, ребусы, чайнворды

Разгадывание и создание своих ребусов. Развитие творческого потенциала учащихся.

31

К истокам слова. «Узелки на память»

Уметь слушать свою и чужую речь. Воспитание культуры речи.

32

Язык мой – друг мой. Итоговое занятие.

Воспитывать любовь к родному языку, умение красиво и грамотно строить свою речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка информатики "Мой друг - компьютер" в 1-2 классах

Настоящая дополнительная образовательная программа «Мой друг – компьютер» составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ре...

Рабочая программа кружка информатики "Мой друг - компьютер" в 1-2 классах

Настоящая дополнительная образовательная программа «Мой друг – компьютер» составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ре...

Рабочая программа по работе с родителями "Навстречу друг другу"

            Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества....

Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (ФГОС, "Школа России", автор учебника В.И. Лях "Мой друг – физкультура").

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы п...

Рабочая программа модуля «Подари игрушку другу» для 1 класса (17 часов)

Рабочая программамодуля «Подари игрушку другу»для 1 класса 17 часов       Рабочая программа к курсу «Подари игрушку другу» составлена  в соответствии с требованиями Федер...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютер-мой друг".

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Компьютер - мой друг" в 4 классе....