Рабочая программа кружка информатики "Мой друг - компьютер" в 1-2 классах
рабочая программа по информатике (1 класс) по теме
Настоящая дополнительная образовательная программа «Мой друг – компьютер» составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011), программы курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 2 -4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого проекта «Изучение информатики в начальной школе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_moy_drug_-_kompyuter.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД «ЦДО «Центр информационных технологий »
Гатчинского района
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол №______
«__»________________2011 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МОУ ДОД «ЦИТ»
______________Евдокимов И.В.
«___»___________2011 г.
Дополнительная образовательная программа:
«Мой друг – компьютер»
Возраст детей: 7 -8 лет
Срок реализации – 2 года
Автор:
Булавчук Валентина Романовна
педагог дополнительного образования.
п.Новый Свет
2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая дополнительная образовательная программа «Мой друг – компьютер» составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011), программы курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 2 -4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого проекта «Изучение информатики в начальной школе».
Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
Реформы в образовании позволяют приступить к изучению информатики (по базисному учебному плану) только в 3-4 классах. Настоящая дополнительная образовательная программа дает возможность учащимся 1-2 классов приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.
Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Педагогическая целесообразность изучения дополнительная образовательная программа «Мой друг – компьютер» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.
Настоящая дополнительная образовательная программа «Мой друг – компьютер» построена для учащихся любого начального уровня развития, включая «нулевой» и реализуется за счет внеклассной деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне и междисциплинарной интеграцией.
Основной целью дополнительной образовательной программы «Мой друг – компьютер» является:
подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Основные задачи общего учебного процесса дополнительной образовательной программы «Мой друг – компьютер»:
- формирование общеучебных умений: логического, образного и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений ориентироваться в пространственных отношениях предметов, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);
- формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы, выделять лишний предмет из группы предметов, выявлять закономерности в расположении предметов, использовать поворот фигуры при решении учебных задач, разделять фигуру на заданные части и конструировать фигуру из заданных частей по представлению;
- формирование понятий существенных признаков предмета и группы предметов; понятия части и целого; геометрического преобразования поворота;
- формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";
- формирование понятий "команда", "исполнитель", "алгоритм" и умений составлять алгоритмы для учебных исполнителей;
- привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Курс построен на специально отобранном материале и опирается на следующие принципы:
- системность;
- гуманизация;
- междисциплинарная интеграция;
- дифференциация;
- дополнительная мотивация через игру;
Примерная структура занятия соответствует валеологии:
- Организационный момент (1 мин.).
- Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3—4 мин.).
- Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях (8—10 мин.).
- Физкультминутка (2 мин)
- Работа за компьютером (10 мин).
- Релаксация (1 мин)
- Подведение итогов (2 мин.).
Форма обучения – очная.
В результате изучения данной дополнительной программы учащиеся должны знать:
- роль информации в деятельности человека;
- источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);
- виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;
- овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать);
- понимать роль компьютера в жизни и деятельности человека;
- познакомиться с названиями составных частей компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок и пр.);
- познакомиться с основными аппаратными средствами создания и обработки графических и текстовых информационных объектов (мышь, клавиатура, монитор, принтер) и с назначением каждого из них;
- научиться представлять информацию на экране компьютера с мощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе, изображать простые геометрические фигуры в цвете с помощью графического редактора;
- узнать правила работы текстового редактора и освоить его возможности;
- узнать правила работы графического редактора и освоить его возможности (освоить технологию обработки графических объектов);
- типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);
- способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке, хранении;
- понятия алгоритма, исполнителя;
- назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения, передачи и обработки информации);
- этические правила и нормы, применяемые при работе с информацией, и правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в пространственных отношениях предметов;
- выделять признак, по которому произведена классификация предметов; находить закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;
- выявлять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные
с анализом исходных данных; - решать логические задачи;
- решать задачи, связанные с построением симметричных изображений несложных геометрических фигур;
- осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки, научиться понимать «Справку» в различном ПО;
- организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;
- выделять истинные и ложные высказывания, делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные высказывания, строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";
- исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;
- вводить текст, используя клавиатуру компьютера.
- использовать информацию для построения умозаключений;
- понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни
- работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру;
- уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;
- создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
- производить поиск по заданному условию;
- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения
в учебной деятельности и повседневной жизни:
- готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;
- применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
- придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос, проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Мой друг – компьютер» – игры, соревнования, конкурсы, марафон.
Учебно-тематический план
1-й год
№ | Наименование | общее количество учебных часов | в том числе | |
теоретичес-ких | практичес-ких | |||
1 | Вводный раздел. Компьютерная грамотность | 9 | 4 | 5 |
1.1 | Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ | 1 | 1 |
|
1.2 | Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров — сказка "Компьютерная школа" Что умеет делать компьютер? Из чего состоит компьютер? | 2 | 1 | 1 |
1.3 | Понятие и назначение курсора. | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.4 | Клавиатура. | 2 | 0,5 | 1,5 |
1.5 | Знакомство с графическим редактором Paint. Интерфейс графического редактора, инструменты, палитра цветов, графические примитивы. | 3 | 1 | 2 |
2 | Формальное описание предметов | 9 | 3 | 6 |
2.1 | Выделение существенных признаков предмета | 1 |
| 1 |
2.2 | Выделение существенных признаков группы предметов: общее и особенное | 2 | 1 | 1 |
2.3 | Выявление закономерностей в расположении предметов | 2 | 2 | |
2.4 | Понятие множества | 1 | 1 |
|
2.5 | Вложенность и пересечение множеств | 3 | 1 | 2 |
3 | Введение в логику | 16 | 8 | 8 |
3.1 | Упражнения на развитие внимания | 2 | 1 | 1 |
3.2 | Логика и конструирование | 2 | 1 | 1 |
3.3 | Симметрия | 2 | 1 | 1 |
3.4 | Пропедевтика отрицания | 2 | 1 | 1 |
3.5 | 2 | 1 | 1 | |
3.6 | Закономерность в ряду предметов или чисел. | 2 | 1 | 1 |
3.7 | Выявление причинно-следственных связей. | 2 | 1 | 1 |
3.8 | Решение логических задач | 2 | 1 | 1 |
4 | Повторение | 2 | 1 | 1 |
Итого | 36 | 16 | 20 |
Учебно-тематический план
2-й год
№ | Наименование | общее количество учебных часов | в том числе | |
теоретических | практических | |||
1 | Компьютерная грамотность | 13 | 5,5 | 7,5 |
1.1 | Правила ТБ. Краткая история создания ПК. Назначение и принципы работы. Загрузка ОС и порядок завершения работы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
1.2 | Удобства графического интерфейса. Рабочий стол. Панель задач. | 2 | 1 | 1 |
1.3 | Окно — как основное понятие. Режим работы окна. | 2 | 1 | 1 |
1.4 | Представление о файловой системе. Каталоги. Папки. | 3 | 1 | 2 |
1.5 | Поиск, копирование, перемещение, удаление файлов и папок. | 3 | 1 | 2 |
1.6 | Буфер обмена. Работа с группой объектов. | 2 | 1 | 1 |
2 | Логика и информация. Информация. | 10 | 4 | 6 |
2.1 | Что такое информация? | 2 | 1 | 1 |
2.2 | Способы передачи и получения информации | 1 |
| 1 |
2.3 | Кодирование и декодирование информации | 2 | 1 | 1 |
2.4 | Логические концовки | 2 | 1 | 1 |
2.5 | Истинные и ложные высказывания, выводы из пары посылок; простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех" | 3 | 1 | 2 |
3 | Алгоритмы и исполнители | 11 | 5 | 6 |
3.1 | Понятие алгоритма и исполнителя. | 2 | 1 | 1 |
3.2 | Алгоритмы в математике и русском языке | 2 | 1 | 1 |
3.3 | Способы записи алгоритмов | 1 | 1 |
|
3.4 | Работа в алгоритмической среде | 6 | 2 | 4 |
4 | Повторение | 2 | 1 | 1 |
Итого | 36 | 15,5 | 20,5 |
Содержание программы:
Первый год обучения (36 ч)
Вводный раздел . Компьютерная грамотность. (9 ч)
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Что умеет делать компьютер? Из чего состоит компьютер? Понятие и назначение курсора. Управление мышью. Клавиатура. Упражнения из серии «Ловкие ручки»
Формальное описание предметов (9 ч)
Выделение существенных признаков предмета. Выделение существенных признаков группы предметов: общее и особенное. Выявление закономерностей в расположении предметов. Понятие множества. Вложенность и пересечение множеств
Введение в логику (16 ч)
Упражнения на развитие внимания. Логика и конструирование. Симметрия. Пропедевтика отрицания
Решение логических задач
Повторение (2 ч)
Второй год обучения (36 ч)
Компьютерная грамотность (13 ч).
Краткая история создания. Назначение и принципы работы. Загрузка и порядок завершения работы. Удобства графического интерфейса. Рабочий стол. Панель задач. Окно — как основное понятие. Режимы работы окон. Типы окон. Структура окон различных типов. Представление о файловой системе. Каталоги. Папки. Поиск, копирование, перемещение, удаление файлов и папок. Буфер обмена. Работа с группой объектов.
Логика и информация . Информация. (10 ч)
Что такое информация? Виды информации. Способы передачи и получения информации. Логические концовки. Истинные и ложные высказывания, выводы из пары посылок; простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех". Кодирование и декодирование информации.
Алгоритмы и исполнители (11 ч)
Понятие алгоритма и исполнителя. Примеры алгоритмов. Алгоритмы в математике и русском языке. Способы записи алгоритмов. Работа в алгоритмической среде.
Повторение (2 ч)
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Всего | Теория | Практика | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения |
Вводный раздел. Компьютерная грамотность | 9 | 4 | 5 | |||
1 | Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ | 1 | 1 |
| Работа с презентацией, подготовленной учителем | |
2-3 | Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров — сказка "Компьютерная школа" Что умеет делать компьютер? Из чего состоит компьютер? | 2 | 1 | 1 | Просмотр презентации, подготовленной педагогом. Пакет «Фантазия», программа "Демонстрация" | |
4 | Понятие и назначение курсора. | 1 | 0,5 | 0,5 | Знакомство с клавиатурой, мышкой, работа за компьютером | |
5-6 | Клавиатура. | 2 | 0,5 | 1,5 | Работа с программой «Клавиатурный тренажер» | |
7-9 | Знакомство с графическим редактором Paint. Интерфейс графического редактора, инструменты, палитра цветов, графические примитивы. | 3 | 1 | 2 | Работа в среде графического редактора Paint | |
Формальное описание предметов | 9 | 3 | 6 | |||
10 | Выделение существенных признаков предмета | 1 |
| 1 | Пакет «Winter», программ «Кто с нами» | |
11-12 | Выделение существенных признаков группы предметов: общее и особенное | 2 | 1 | 1 | Пакет «Фантазия», программа «Третий лишний» | |
13-14 | Выявление закономерностей в расположении предметов | 2 | 2 | Пакет «Фантазия», программа «Игры со словами» | ||
15 | Понятие множества | 1 | 1 |
| Пакет «Фантазия», программа «Множества» | |
16-18 | Вложенность и пересечение множеств | 3 | 1 | 2 | Пакет «Фантазия», программа «Множества» | |
Введение в логику | 16 | 8 | 8 | |||
19-20 | Упражнения на развитие внимания | 2 | 1 | 1 | Пакет «Фантазия», программа «Внимание» | |
21-22 | Логика и конструирование | 2 | 1 | 1 | Пакет «Фантазия», программа «Россыпь» | |
23-24 | Симметрия | 2 | 1 | 1 | Пакет «Фантазия», программа «Зазеркалье» | |
25-26 | Использование аналогии в обучении | 2 | 1 | 1 | Пакет «Фантазия», программа «Внимание», рисование по образцу | |
27-28 | Пропедевтика отрицания | 2 | 1 | 1 | ||
29-30 | Закономерность в ряду предметов или чисел. | 2 | 1 | 1 | Пакет «Фантазия», программа «Алгоритмы», выбор алгоритма для ряда чисел, выбор чисел для алгоритма | |
31-32 | Выявление причинно-следственных связей. | 2 | 1 | 1 | Пакет «Фантазия», программа «Логика», истинные и ложные высказывания | |
33-34 | Решение логических задач | 2 | 1 | 1 | Пакет «Фантазия», программа «Логика», выводы из пары утверждений | |
Повторение | 2 | 1 | 1 | |||
35-36 | Интеллектуальный марафон « Мой друг – компьютер» | 2 | 1 | 1 | Выполнение тестовых заданий, творческая работа |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Всего | Теория | Практика | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения |
Компьютерная грамотность | 13 | 5,5 | 7,5 | |||
1 | Правила ТБ. Краткая история создания ПК. Назначение и принципы работы. Загрузка ОС и порядок завершения работы. | 1 | 0,5 | 0,5 | Повторение Работа с презентацией, подготовленной педагогом | |
2-3 | Удобства графического интерфейса. Рабочий стол. Панель задач. | 2 | 1 | 1 | Дублирование учителя, работа за компьютером | |
4-5 | Окно — как основное понятие. Режим работы окна. | 2 | 1 | 1 | Дублирование учителя, работа за компьютером | |
6-8 | Представление о файловой системе. Каталоги. Папки. | 3 | 1 | 2 | Дублирование учителя, работа за компьютером | |
9-11 | Поиск, копирование, перемещение, удаление файлов и папок. | 3 | 1 | 2 | Выполнение работы | |
12-13 | Примеры графических редакторов. Рисование, стирание, точек, линий, фигур. Заливка цветом. | 2 | 1 | 1 | Творческая работа в графическом редакторе Paint | |
Логика и информация. Информация. | 10 | 4 | 6 | |||
14-15 | Что такое информация? | 2 | 1 | 1 | Работа с презентацией, подготовленной педагогом | |
16 | Способы передачи и получения информации | 1 |
| 1 | Работа с информацией | |
17-18 | Кодирование и декодирование информации | 2 | 1 | 1 | Пакет «Фантазия», программа «Криптограммы» | |
19-20 | Логические концовки | 2 | 1 | 1 | Пакет «Фантазия», программа «Логика» | |
21-23 | Истинные и ложные высказывания, выводы из пары посылок; простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех" | 3 | 1 | 2 | Пакет «Фантазия», программа «Логика» | |
Алгоритмы и исполнители | 11 | 5 | 6 | |||
24-25 | Понятие алгоритма и исполнителя. | 2 | 1 | 1 | Пакет «Фантазия», программа «Алгоритмы» | |
26-27 | Алгоритмы в математике и русском языке | 2 | 1 | 1 | Пакет «Роботландия» «Черный ящик» | |
28 | Способы записи алгоритмов | 1 | 1 |
| Пакет «Информатика», знакомство со способами записи алгоритмов | |
29-34 | Работа в алгоритмической среде | 6 | 2 | 4 | Пакет «Фантазия», программа «Алгоритмы» | |
Повторение | 2 | 1 | 1 | |||
35-36 | Интеллектуальный марафон « Мой друг – компьютер» | 2 | 1 | 1 | Выполнение тестовых заданий |
Учебно-методические материалы
- Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2010 год
- авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011),
- С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2009 год
- И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год
- Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Арифметические исполнители // Информатика и образование. № 6, 1990, с. 3—12.
- Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Информация вокруг нас // Информатика и образование. № 1, 1990, с. 29—38.
- Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Исполнители // Информатика и образование. № 4, 1990, с. 17—25.
- «Компьютер для детей», Москва, АСТ-Пресс, 2009 год
- И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год
- Сборник «Задачи для развития логики».
- Гин С.И. «Мир логики» Методические пособия для учителя. Москва. Вита-Пресс, 2001год
- Гетманова АД. Занимательная логика для школьников. М.: Издательство МГПУ, 2006 год
Оснащение учебного процесса:
Пакет компьютерных педагогических программных средств «Страна Фантазия», 1 класс, авторы Тур С.Н., Бокучава Т.П.
Пакет компьютерных педагогических программных средств «Страна Фантазия», 2 -4 класс, авторы Тур С.Н., Бокучава Т.П.
Т.П.Первин “Зимние вечера”
Пакет «Роботландия»
«Игры и задачи, 1-4 классы – 1С: Образование. Дом»
CD: «Мир информатики» 1-й год обучения. Кирилл и Мефодий.
CD: «Мир информатики» 2-й год обучения. Кирилл и Мефодий.
Примерный комплекс упражнений для глаз:
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль а счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-С. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "История Санкт-Петербурга" для 1 класса
Данная программа разработана мною для кружка "История Санкт-Петербурга" для 1 класса, как один из видов занятости учащихся во внеурочное время (по ФГОС)...
Рабочая программа кружка Мы и окружающий мир 1 класс
Рабочая программа кружка Мы и окружающий мир 1 класс...
Рабочая программа кружка «Умники и умницы» для 1 класса
Новизна данной рабочей программыопределена федеральным государственным стандартомначального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:1...
Рабочая программа кружка "Школа вежливых наук" для 2 класса
Рабочая программа....
Рабочая программа кружка "Умники и умницы" (1 -4 классы)
Может кому - то пригодится зтот материал для работы по занимательной математике....
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса Little Stars
тематичекое планирование, подробная разработка учебного курса...
Рабочая программа кружка "Наглядная геометрия" (направленность общеинтеллектуальная) 2 класс
На современном этапе для начального математического образования характерно возрастание интереса к изучению геометрического материала....