Тематическое планирование, русский язык, 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ОНЗ – урок открытия новых знаний
РУ – урок развития умений
РР – урок развития речи
ВУ – вводный урок
ОУ – обобщающий урок
ИУ – итоговый урок
УК – урок контроля
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов, тип урока | Оборудование | Основные виды учебной деятельности | УУД | Дата | |
план | факт | ||||||
Введение | 1 час | Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюст-раций, с обложки, из оглавления; прогнози-ровать содержание и виды работы по учебнику. | Личностные - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение), нахождении изученных орфограмм, оформлении предложения на письме, определении текста от набора предложений; - классификация изученных орфограмм, написание слов с изученными орфограммами, обозначение орфограмм графически; - запись текста под диктовку, - понимание успеха - не успеха в своей учебной деятельности; - проявление позитивного отношения к устной и письменной речи при умении составлять рассказы, сопоставлять содержание своего рассказа с рассказами одноклассников; - проявление национальной гордости на основе представлений многообразия русского языка при составлении предложений, текстов. - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрации, таблицы, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - строить рассуждения; - структурировать знания при определении единиц речи (слово, предложение, текст), умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при составлении текста и написании сочинения; - выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации единиц речи; - постановка и формулирование действий при решении проблем творческого характера. Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для рения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности. Регулятивные - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
| ||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. | 1 ВУ | |||||
Повторение | 10 часов | ||||||
2 | Что мы знаем о тексте. | 1 РУ | Таблица 1 «Слово в русском языке» | Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквен-ные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). Находить в словах изученные орфограм-мы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | |||
3 | Что мы знаем о тексте. Главная мысль текста. | 1 РУ | Таблица 2 «Признаки текста» | ||||
4 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте. | 1 РУ | |||||
5 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. | 1 РУ | Таблица 3 «Орфограммы» | ||||
6 | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. | 1 РУ | Таблица 4 «По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами» | ||||
7 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Контрольное списывание №1. | 1 РУ | |||||
8 | Анализ работы. Повто-ряем графическое обо-значение орфограмм. | 1 РУ | |||||
9 | Контрольный диктант № 1 по теме «Орфограммы и пунктограммы, изученные во 2 кл.» | 1 УК | |||||
10 | Анализ работы. Развитие умения писать слова с изучен-ными орфограммами, графически обозначать орфограммы. | 1 РУ | |||||
11 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. | 1 ОУ | |||||
Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне. | 3 часа | ||||||
12 | Анализ работы. Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова | 1 ОНЗ | Таблица 5 «Чередование согласных звуков в корне слова» | Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся соглас-ные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из деформиро-ванных предложений. | |||
13 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | 1 РУ | Таблица 7 «Корень слова» | ||||
14 | Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений | 1 РР | |||||
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 5 часов | ||||||
15 | Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова) | 1 ОНЗ | Наблюдать за словами с изучаемыми орфо-граммами, устанавли-вать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и форму-лировании орфогра-фических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графи-чески объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфогра-фические ошибки. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих соглас-ные звуки на конце и в середине слова. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предва-рительной подготовки. | ||||
16 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 1 РУ | |||||
17 | Развитие умения видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 1 РУ | |||||
18 | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | 1 РУ | |||||
19 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 РУ | |||||
Удвоенные буквы согласные в корне слова | 6 часов | ||||||
20 | Понятие об удвоенных согласных буквах | 1 РУ | |||||
21 | Удвоенные согласные буквы | 1 РУ | |||||
22 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне | 1 РУ | |||||
23 | Развитие речи. Творческая работа. Составление текста на тему. | 1 РР | |||||
24 | Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне | 1 РУ | |||||
25 | Повторение. Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» | 1 РУ | |||||
Буквы непроизносимых согласных в корне слова | 10 часов | ||||||
26 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | 1 ОНЗ | Наблюдать за словами с изучаемыми орфо-граммами, устанавли-вать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и форму-лировании орфогра-фических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графи-чески объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфогра-фические ошибки. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих соглас-ные звуки на конце и в середине слова. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предва-рительной подготовки. | ||||
27 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | 1 РУ | |||||
28 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 РР | |||||
29 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 РУ | |||||
30 | Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне | 1 ОУ | |||||
31 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | 1 РУ | |||||
32 | Развитие речи. Обучающее сочинение по опорным словам. | 1 РР | |||||
33 | Анализ ошибок и коррекция знаний Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 ОУ | |||||
34 | Контрольный диктант № 2 по теме «Проверяемые согласные в корне слова» | 1 УК | |||||
35 | Анализ работы «Пишу правильно» | 1 РУ | |||||
Безударные гласные в корне слова | 8 часов | Личностные - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение), нахождении изученных орфограмм, оформлении предложения на письме, определении текста от набора предложений; - классификация изученных орфограмм, написание слов с изученными орфограммами, обозначение орфограмм графически; - запись текста под диктовку, - понимание успеха - не успеха в своей учебной деятельности; - проявление позитивного отношения к устной и письменной речи при умении составлять рассказы, сопоставлять содержание своего рассказа с рассказами одноклассников; - проявление национальной гордости на основе представлений многообразия русского языка при составлении предложений, текстов. - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрации, таблицы, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - строить рассуждения; - структурировать знания при определении единиц речи (слово, предложение, текст), умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при составлении текста и написании сочинения; - выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации единиц речи; - постановка и формулирование действий при решении проблем творческого характера. Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для рения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности. Регулятивные - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
| |||||
36 | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | 1 ОУ | Наблюдать за словами с изучаемыми орфо-граммами, устанавли-вать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и форму-лировании орфогра-фических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графи-чески объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфогра-фические ошибки. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих соглас-ные звуки на конце и в середине слова. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предва-рительной подготовки. | ||||
37 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных | 1 РУ | |||||
38 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 РУ | |||||
39 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 РУ, РР | |||||
40 | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1 РУ | |||||
41 | Развитие речи. Обучающее сочинение по опорным словам | 1 РР | |||||
42 | Контрольный диктант № 3 по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1 УК | |||||
43 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 РУ | |||||
Сложные слова и их правописание | 7 часов | ||||||
44 | Знакомство с понятием «сложные слова» | 1 ОНЗ | Таблица 6 «Сложные слова и их правописание» | Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. Использовать в речи и правильно писать слож- ные слова разных тематических групп, в том числе характери-зующих человека (внешность, характер). | |||
45 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | 1 ОНЗ | |||||
46 | Образование сложных слов. Словарный диктант №1 | 1 РУ | |||||
47 | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей | 1 ОУ | |||||
48 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант | 1 РР | |||||
49 | Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» | 1 РУ | |||||
50 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 РУ | |||||
Приставка | 1 час | ||||||
51 | Приставка, ее роль в слове. Различие приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки | 1 РУ | Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. | ||||
Безударные гласные в приставках | 3 часа | ||||||
52 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 ОНЗ, РУ | Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел). Различать приставки по- и па-, про- и пра-. | ||||
53 | Правописание в приставках безударных гласных | 1 РУ | |||||
54 | Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание | 1 ОНЗ | |||||
Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня | 2 часа | ||||||
55 | Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня | 1 ОНЗ | Различать и правильно писать слова с удвоен- ной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. | ||||
56 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня | 1 РУ | |||||
Разделительные твердый и мягкий знаки | 6 часов | ||||||
57 | Звук [й] и его обозначение на письме. Правило написания разделительного ъ и ь | 1 РУ | Анализировать состав слова, осознанно выби- рать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. | ||||
58 | Правописание слов с разделительными ъ и ь | 1 РУ | |||||
59 | Проверочная работа № 6 по теме «Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» | 1 РУ | |||||
60 | Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь | 1 РУ, РР | |||||
61 | Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь | 1 РУ | |||||
62 | Контрольный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь» | 1 УК | |||||
Окончание и основа слова | 4 часа | ||||||
63 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Понятие об окончании и основе слова | 1 ОНЗ | Таблица 7 «Корень слова. Основа слова и окончание» | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. | |||
64 | Развитие умения находить в слове окончание | 1 РУ | |||||
65 | Как найти в слове основу | 1 РУ | |||||
66 | Развитие умения находить в слове окончание и основу | 1 РУ | |||||
Суффиксы | 2 часа | Личностные - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение), нахождении изученных орфограмм, оформлении предложения на письме, определении текста от набора предложений; - классификация изученных орфограмм, написание слов с изученными орфограммами, обозначение орфограмм графически; - запись текста под диктовку, - понимание успеха - не успеха в своей учебной деятельности; - проявление позитивного отношения к устной и письменной речи при умении составлять рассказы, сопоставлять содержание своего рассказа с рассказами одноклассников; - проявление национальной гордости на основе представлений многообразия русского языка при составлении предложений, текстов. - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрации, таблицы, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - строить рассуждения; - структурировать знания при определении единиц речи (слово, предложение, текст), умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при составлении текста и написании сочинения; - выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации единиц речи; - постановка и формулирование действий при решении проблем творческого характера. Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для рения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности. Регулятивные - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
| |||||
67 | Суффикс и его роль в слове. Словарный диктант №2 | 1 ОУ | Находить в словах корень, суффиксы, приставки, образовы-вать слова с помощью суффиксов. | ||||
68 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова. | 1 ОУ | |||||
Разбор слова по составу | 4 часа | ||||||
69 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | 1 РУ | Таблица 16 «В каком порядке нужно разбирать слово по составу» | Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. | |||
70 | Контрольное списывание №2 | 1 УК | |||||
71 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Упражнения в разборе слов по составу. | 1 ОУ | |||||
72 | Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» | 1 РУ | |||||
Части речи | 1 час | ||||||
73 | Части речи в русском языке | 1 ОНЗ | Таблица 8 «Части речи» | Выделять в предло-жении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопос-тавлять свой вариант с вариантом учебника. Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени сущест-вительного как части речи. Определять грамма-тические признаки имён существительных. Определять начальную форму имени существи- тельного. Наблюдать за исполь-зованием имён сущест-вительных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять твор- ческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. Анализировать имена существительные: назы- вать их граммати-ческие признаки в определённой последовательности (выполнять морфологи- ческий разбор). | |||
Имя существительное как часть речи | 4 часа | ||||||
74 | Определение имени существительного | 1 ОНЗ | Таблица 9 «Имя существительное | ||||
75 | Роль имен существительных в речи | 1 РУ | |||||
76 | Развитие речи. Обучающее сочинение (составление текста по предложенному началу) | 1 РР | |||||
77 | Административная контрольная работа за первое полугодие | 1 УК | |||||
Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 3 часа | ||||||
78 | Анализ работы. Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных | 1 ОНЗ | |||||
79 | Имена существительные в речи | 1 РУ | |||||
80 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных | 1 ОУ | Таблица 10 «Что мы знаем об имени сущ.» | ||||
Род и число имен существительных | 3 часа | ||||||
81 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода | 1 ОНЗ | Определять грамма-тические признаки имён существительных. Наблюдать за исполь-зованием имён сущест-вительных в речи. Выделять окончания имён существительных, определять род. | ||||
82 | Род – постоянный признак имен существительных | 1 ОНЗ | |||||
83 | Окончания имен существительные мужского, женского и среднего рода | 1 ОУ | |||||
Число имён существительных | 4 часа | ||||||
84 | Изменение имен существительных по числам | 1 ОНЗ | Определять грамма-тические признаки имён существительных. Образовывать множественное число имён существительных. Выделять окончания имён существительных, определять род, число. Анализировать имена существительные: назы- вать их грамматиче-ские признаки в опреде-лённой последователь-ности (выполнять морфологический разбор). | ||||
85 | Образование множественного числа имен существительных. | 1 РУ | |||||
86 | Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе | 1 РУ | |||||
87 | Разбор имени существительного как части речи | 1 ОУ | Таблица 17 «Порядок разбора» | ||||
Словообразование имен существительных | 8 часов | ||||||
88 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением | 1 РУ | Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно- ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. Продуцировать связное высказывание на грам- матическую тему («Что я знаю об именах суще- ствительных», «Опираясь на знания об именах существи-тельных, я умею...»). Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее по- дробное изложение текста). Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами. | ||||
89 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке | 1 РУ | |||||
90 | Образование имен существительных от основ существитель-ных и глаголов | 1 РУ | |||||
91 | Развитие речи. Обучающее сочинение сказки по серии картинок | 1 РР | |||||
92 | Разбор имен существительных по составу | 1 РУ | |||||
93 | Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка» | 1 РР | |||||
94 | Употребление имен существительных в речи. Разбор по составу. | 1 РУ | Таблица 16 «В каком порядке нужно разбирать слово по составу» | ||||
95 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 РУ | |||||
Местоимение как часть речи | 7 часов | ||||||
96 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Понятие о местоимении. Личные местоимения. | 1 ОНЗ | Отличать местоимения от слов других частей речи. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования). Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль личных местоимений в речи. Продуцировать текст с использованием место- имений (сочинение «О себе»). | ||||
97 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями | 1 РУ | |||||
98 | Разбор местоимения как части речи | 1 ОУ | Таблица 18 «Порядок разбора местоимения как части речи» | ||||
99 | Роль личных местоимений в речи | 1 РУ | Личностные - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение), нахождении изученных орфограмм, оформлении предложения на письме, определении текста от набора предложений; - классификация изученных орфограмм, написание слов с изученными орфограммами, обозначение орфограмм графически; - запись текста под диктовку, - понимание успеха - не успеха в своей учебной деятельности; - проявление позитивного отношения к устной и письменной речи при умении составлять рассказы, сопоставлять содержание своего рассказа с рассказами одноклассников; - проявление национальной гордости на основе представлений многообразия русского языка при составлении предложений, текстов. - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрации, таблицы, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - строить рассуждения; - структурировать знания при определении единиц речи (слово, предложение, текст), умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при составлении текста и написании сочинения; - выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации единиц речи; - постановка и формулирование действий при решении проблем творческого характера. Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для рения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности. Регулятивные - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Личностные - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение), нахождении изученных орфограмм, оформлении предложения на письме, определении текста от набора предложений; - классификация изученных орфограмм, написание слов с изученными орфограммами, обозначение орфограмм графически; - запись текста под диктовку, - понимание успеха - не успеха в своей учебной деятельности; - проявление позитивного отношения к устной и письменной речи при умении составлять рассказы, сопоставлять содержание своего рассказа с рассказами одноклассников; - проявление национальной гордости на основе представлений многообразия русского языка при составлении предложений, текстов. - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрации, таблицы, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - строить рассуждения; - структурировать знания при определении единиц речи (слово, предложение, текст), умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при составлении текста и написании сочинения; - выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации единиц речи; - постановка и формулирование действий при решении проблем творческого характера. Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для рения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности. Регулятивные - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
| ||||
100 | Развитие речи. Обучающее сочинение «О себе» | 1 РР | |||||
101 | Свободный диктант «Паучок». Закрепление знаний о местоимении | 1 РР | |||||
102 | Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» | 1 РУ | |||||
Имя прилагательное как часть речи | 4 часа | ||||||
103 | Определение имени прилагательного | 1 ОНЗ | Таблица 9 «Имя прилагательное» | Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных. (П) Различать текст-повествование и текст-описание. (П) Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существитель-ного к имени прилагательному. Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор). Продуцировать текст-описание по опорным словам. Подбирать антоним к данному имени прилага- тельному. (П) Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имена прилагательные. | |||
104 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными | 1 РУ | |||||
105 | Роль имен прилагательных в речи | 1 РУ | |||||
106 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 РУ | Таблица 19 «Порядок разбора имени прилагательного как части речи» | ||||
Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных | 4 часа | ||||||
107 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | 1 ОНЗ | |||||
108 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | 1 ОНЗ | |||||
109 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами | 1 ОНЗ | |||||
110 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | 1 ОУ | |||||
Разбор имён прилагательных по составу | 4 часа | ||||||
111 | Словообразование имен прилагательных Развитие речи. Обучающее сочинение по опорным сочетаниям слов | 1 РУ | Таблица 16 «Разбор слово по составу» | ||||
112 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 РУ | |||||
113 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Разбор имен прилага-тельных по составу | 1 РУ | |||||
114 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» | 1 УК | |||||
глагол как часть речи | 4 часа | ||||||
115 | Анализ работы. Определение глагола как части речи | 1 ОУ | Таблица 11 «Глагол» | Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением гла-голов. (П) Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола. | |||
116 | Изменение глаголов по временам | 1 ОНЗ | |||||
117 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 ОНЗ | |||||
118 | Изменение глаголов по числам | 1 РУ | |||||
Правописание частицы не с глаголами | 2 часа | ||||||
119 | Употребление частицы не с глаголами. | 1 РУ | |||||
120 | Развитие речи. Контрольное изложение | 1 РР | |||||
121 | Понятие о неопределенной форме глагола | 1 ОНЗ | |||||
122 | Развитие умения писать частицу не с глаголами. Развитие речи. Свободный диктант | 1 РУ, РР | |||||
Неопределенная форма глагола | 7 часов | ||||||
123 | Анализ работы. Неопределенная фор-ма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы | 1 РУ | Определять изученные грамматические признаки глагола. Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм. Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи. | ||||
124 | Образование временных форм от неопределенной формы глагола | 1 РУ | |||||
125 | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» | 1 УК | |||||
126 | Анализ работы. Разбор глагола как части речи | 1 РУ | Таблица 18 «Порядок разбора глагола» | ||||
127 | Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» | 1 РУ | |||||
Наречие как часть речи | 2 часа | ||||||
128 | Понятие о наречии как части речи | 1 ОНЗ | |||||
129 | Наречие как части речи | 1 РУ | |||||
Виды предложений по цели высказывания и интонации | 3 часа | ||||||
130 | Виды предложений по цели высказывания | 1 ОНЗ | Таблица 12 «Виды предложе-ний…» | Различать виды предложений по цели высказывания. Произносить с соотве-тствующей интонацией предложения повество-вательные, вопроси-тельные, побудитель-ные; восклицательные и невосклицательные. Накапливать опыт постановки логического ударения. Различать слово, словосочетание и предложение. Находить в предло-жении грамматическую основу, обозначать её графически. Различать граммати-ческую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливать грамма-тические связи в словосочетании с помощью вопросов. Разделять непунк-тированный текст на предложения. Совместо обсуждать порядок действий при синтаксическом раз-боре простого предло-жения. Использовать этот по-рядок при разборе. Оценивать правильность работы. | |||
131 | Интонация в предло-жениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | 1 РУ | |||||
132 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 РУ | |||||
Главные и второстепенные члены предложения | 6 часов | ||||||
133 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | 1 ОНЗ | |||||
134 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | 1 РУ | |||||
135 | Понятие о второстепенных членах предложения | 1 ОНЗ | |||||
136 | Составление схем предложения и предложений по схемам | 1 РУ | |||||
137 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 РУ | |||||
138 | Разбор предложений. Словарный диктант №3 | 1 ОУ | |||||
Предложения с однородными членами предложения | 8 часов | ||||||
139 | Однородные подлежащие и сказуемые | 1 ОНЗ | Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл. Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами. | ||||
140 | Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении | 1 РУ | Таблица 13 «Знаки пре-пинания в предложении с одно-родными членами» | ||||
141 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | 1 РУ | |||||
142 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 РУ | |||||
143 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | 1 РУ | |||||
144 | Запятая в предложениях с однородными членами (урок-практикум) | 1 РУ | |||||
145 | Контрольный диктант №7 по теме «Предложения» | 1 УК | |||||
146 | Анализ работ. Предложения с одно-родными членами. | 1 РУ | |||||
Простые и сложные предложения | 11 часов | ||||||
147 | Понятие о простом и сложном предложении | 1 ОНЗ | Таблица 14 «Простое и сложное предложение» | Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы). (П) Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П) Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). (П) Совместно составлять алгоритм синтаксическо го разбора сложного предложения, действо-вать по алгоритму, проверять себя. (П) | |||
148 | Запятая в сложном предложении без союзов. | 1 РУ | Таблица 15 «Как нужно действовать, чтобы поставить запятую» | ||||
149 | Схема сложного предложения | 1 РУ | |||||
150 | Развитие умения раз-личать сложные пред-ложения и простые предложения с одно-родными членами и ставить в них запятые | 1 РУ | |||||
151 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении | 1 РУ | |||||
152 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 РР | |||||
153 | Разбор простого и сложного предложений | 1 ОУ | |||||
154 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» | 1 РУ | |||||
155 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Предложение» | 1 РУ | |||||
156 | Повторение по теме «Предложение» | 1 РУ | |||||
157 | Контрольное списывание №3 | 1 УК | |||||
Повторение | 10 часов | ||||||
158 | Анализ работы. Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | 1 ОУ | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. | ||||
159 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Словарный диктант №4 | 1 ОУ | |||||
160 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | 1 ОУ | |||||
161 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 РР | |||||
162 | Повторение изученных орфограмм | 1 РУ | |||||
163 | Повторение состава слова | 1 РУ | |||||
164 | Итоговый контрольный диктант №8 | 1 УК | |||||
165 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение орфограмм и их графическое обозначение | 1 РУ | Таблицы 21-22 «Карточки с орфограммами, изученными в 3 классе» | ||||
166 | Орфограммы – гласные буквы | 1 РУ | |||||
167 | Итоговая контрольная работа | 1 УК | |||||
Обобщение | 3 часа | ||||||
168 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение знаний о предложении | 1 РУ | презентация | ||||
169 | Обобщение по теме «Предложение» | 1 ОУ | |||||
170 | Урок – игра «Законы и правила русского языка» | 1 ОУ | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
. Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия....
Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Тематическое планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование. Русский язык.1 класс.
Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школ ы индивидуального и надомного обучения)....
тематическое планирование русский язык 4 класс
тематическое планирование составлено по учебнику М. С. Соловейчик "К тайнам нашего языка "4 класс из расчёта 5 ч. в неделю...
Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России
В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России....
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс
КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....