Тематическое планирование, русский язык, 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Сергеева Ирина Борисовна

ОС "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОНЗ – урок открытия новых знаний

РУ – урок развития умений

РР – урок развития речи

ВУ – вводный урок

ОУ – обобщающий урок

ИУ – итоговый урок

УК – урок контроля

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов, тип урока

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

УУД

Дата

план

факт

Введение

1

час

Знакомиться с  новым учебником, вычитывать информацию из иллюст-раций, с обложки, из оглавления; прогнози-ровать содержание и виды работы по учебнику.

Личностные

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении

отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение), нахождении изученных орфограмм,

оформлении предложения на письме,

определении текста от набора предложений;

- классификация  изученных орфограмм, написание слов с изученными орфограммами,

обозначение орфограмм графически;

- запись текста под диктовку,

- понимание успеха - не успеха  в своей учебной деятельности;

- проявление позитивного отношения к устной и письменной речи при умении

составлять рассказы,  сопоставлять содержание своего рассказа с рассказами одноклассников;

- проявление национальной гордости на основе представлений  многообразия русского языка  при составлении предложений, текстов.

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Познавательные

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрации, таблицы, схема);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- строить рассуждения;

- структурировать знания при определении единиц речи (слово, предложение, текст), умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание  в устной форме при составлении текста и  написании сочинения;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации единиц речи;

- постановка и формулирование действий при решении проблем творческого  характера.

Коммуникативные

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для рения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности.

Регулятивные

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.

1

ВУ

Повторение

10 часов

2

Что мы знаем о тексте.

1

РУ

Таблица 1 «Слово в русском языке»

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

Отличать текст от  набора предложений, записанных как текст.

Составлять устный рассказ «Что  я знаю  о тексте»; сопоставлять содержание своего  рассказа и рассказов одноклассников.

Классифицировать изученные орфограммы (буквенные –  небуквен-ные; буквы гласных,  буквы согласных, буквы ъ и ь).

Находить  в   словах  изученные  орфограм-мы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически    обозначать   выбор     написания, писать графические диктанты.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

3

Что мы знаем о тексте. Главная мысль текста.

1

РУ

Таблица 2 «Признаки текста»

4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

1

РУ

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

1

РУ

Таблица 3 «Орфограммы»

6

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

1

РУ

Таблица 4 «По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами»

7

Развитие умения писать заглавную букву в словах.

 Контрольное списывание №1.

1

РУ

8

Анализ работы. Повто-ряем графическое обо-значение орфограмм.

1

РУ

9

Контрольный диктант № 1 по теме «Орфограммы и пунктограммы, изученные во 2 кл.»

1

УК

10

Анализ работы. Развитие умения писать слова с изучен-ными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

1

РУ

11

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита.

1

ОУ

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне.

3

часа

12

Анализ работы. Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

1

ОНЗ

Таблица 5 «Чередование согласных звуков в корне слова»

Находить  корень в  группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся соглас-ные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из  деформиро-ванных предложений.

13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

1

РУ

Таблица 7 «Корень слова»

14

Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

1

РР

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

5 часов

15

Правописание проверяемых согласных  в корне слова (на конце и в середине слова)

1

ОНЗ

Наблюдать за словами с изучаемыми орфо-граммами, устанавли-вать  несоответствие произношения и написания.

Участвовать в  «открытии» и  форму-лировании орфогра-фических  правил,  работать в  группе (паре), представлять  результат работы в  виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их  опознавательным признакам,  правильно писать  слова,  графи-чески  объяснять выбор написаний, находить и  исправлять орфогра-фические ошибки.

Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один   долгий звук,  отражать это  при фонетическом разборе слова.

Формулировать обобщённое правило правописания  букв,  обозначающих соглас-ные звуки  на конце и в середине слова.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Писать свободный диктант после  предва-рительной подготовки.

16

Правописание проверяемых согласных  букв в корне слова

1

РУ

17

Развитие умения видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1

РУ

18

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

1

РУ

19

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

РУ

Удвоенные буквы согласные в корне слова

6 часов

20

Понятие об удвоенных согласных буквах

1

РУ

21

Удвоенные согласные буквы

1

РУ

22

Правописание слов

с удвоенными согласными буквами в корне

1

РУ

23

Развитие речи. Творческая работа. Составление текста на тему.

1

РР

24

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне

1

РУ

25

Повторение. Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

1

РУ

Буквы непроизносимых согласных в корне слова

10 часов

26

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

1

ОНЗ

Наблюдать за словами с изучаемыми орфо-граммами, устанавли-вать  несоответствие произношения и написания.

Участвовать в  «открытии» и  форму-лировании орфогра-фических  правил,  работать в  группе (паре), представлять  результат работы в  виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их  опознавательным признакам,  правильно писать  слова,  графи-чески  объяснять выбор написаний, находить и  исправлять орфогра-фические ошибки.

Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один   долгий звук,  отражать это  при фонетическом разборе слова.

Формулировать обобщённое правило правописания  букв,  обозначающих соглас-ные звуки  на конце и в середине слова.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Писать свободный диктант после  предва-рительной подготовки.

27

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

РУ

28

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

РР

29

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

РУ

30

Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне

1

ОУ

31

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

1

РУ

32

Развитие речи. Обучающее сочинение по опорным словам.

1

РР

33

Анализ ошибок  и коррекция знаний Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

ОУ

34

Контрольный диктант № 2 по теме «Проверяемые согласные в корне слова»

1

УК

35

Анализ работы

 «Пишу правильно»

1

РУ

Безударные гласные в корне слова

8 часов

 Личностные

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении

отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение), нахождении изученных орфограмм,

оформлении предложения на письме,

определении текста от набора предложений;

- классификация  изученных орфограмм, написание слов с изученными орфограммами,

обозначение орфограмм графически;

- запись текста под диктовку,

- понимание успеха - не успеха  в своей учебной деятельности;

- проявление позитивного отношения к устной и письменной речи при умении

составлять рассказы,  сопоставлять содержание своего рассказа с рассказами одноклассников;

- проявление национальной гордости на основе представлений  многообразия русского языка  при составлении предложений, текстов.

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Познавательные

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрации, таблицы, схема);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- строить рассуждения;

- структурировать знания при определении единиц речи (слово, предложение, текст), умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание  в устной форме при составлении текста и  написании сочинения;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации единиц речи;

- постановка и формулирование действий при решении проблем творческого  характера.

Коммуникативные

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для рения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности.

Регулятивные

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

36

Правописание безударных гласных в корне слова.

Подбор проверочных слов

к словам с двумя безударными гласными в корне

1

ОУ

Наблюдать за словами с изучаемыми орфо-граммами, устанавли-вать  несоответствие произношения и написания.

Участвовать в  «открытии» и  форму-лировании орфогра-фических  правил,  работать в  группе (паре), представлять  результат работы в  виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их  опознавательным признакам,  правильно писать  слова,  графи-чески  объяснять выбор написаний, находить и  исправлять орфогра-фические ошибки.

Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один   долгий звук,  отражать это  при фонетическом разборе слова.

Формулировать обобщённое правило правописания  букв,  обозначающих соглас-ные звуки  на конце и в середине слова.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Писать свободный диктант после  предва-рительной подготовки.

37

Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных

1

РУ

38

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

РУ

39

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

Развитие речи. Свободный диктант.

1

РУ, РР

40

Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

РУ

41

Развитие речи. Обучающее сочинение по опорным словам

1

РР

42

Контрольный диктант № 3 по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

УК

43

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

РУ

Сложные слова и их правописание

7 часов

44

Знакомство с понятием «сложные слова»

1

ОНЗ

Таблица 6 «Сложные слова и их правописание»

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух  корней и соединительной буквы о (е).

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается  из  значения  двух корней.

Использовать в речи  и правильно писать слож- ные   слова   разных  тематических  групп,  в  том числе характери-зующих человека (внешность, характер).

45

Соединительные гласные о и е в сложных словах

1

ОНЗ

46

Образование сложных слов.

Словарный диктант №1

1

РУ

47

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи  для характеристики людей

1

ОУ

48

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Развитие речи. Свободный диктант

1

РР

49

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание»

1

РУ

50

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

РУ

Приставка

1

час

51

Приставка, ее роль в слове. Различие приставок и предлогов.  Развитие умения находить в словах приставки

1

РУ

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.

Безударные гласные в приставках

3

часа

52

Правописание безударных гласных в приставках

1

ОНЗ, РУ

Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так  как ... поэтому пишется слитно; по  –  это  предлог, так   как  ...  поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел).

Различать приставки по- и па-, про- и пра-.

53

Правописание в приставках безударных гласных

1

РУ

54

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание

1

ОНЗ

Удвоенные буквы согласных  на стыке приставки и корня

2

часа

55

Почему появляется удвоенная согласная  на стыке приставки и корня

1

ОНЗ

Различать и правильно писать слова  с удвоен- ной  буквой согласного в корне и  на  стыке приставки и корня.

56

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня

1

РУ

Разделительные твердый и мягкий знаки

6 часов

57

Звук [й] и его обозначение на письме. Правило написания разделительного ъ и ь

1

РУ

Анализировать состав  слова, осознанно выби- рать  разделительный ъ или  ь, исходя из состава слова  и фонетических опознавательных признаков.

58

Правописание слов с разделительными ъ и ь

1

РУ

59

Проверочная работа № 6 по теме «Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»

1

РУ

60

Упражнения в правописании слов с разделительными  ъ и ь

1

РУ, РР

61

Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь

1

РУ

62

Контрольный диктант

 № 4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь»

1

УК

Окончание и основа слова

4

часа

63

Анализ ошибок и коррекция знаний. Понятие об окончании и основе слова

1

ОНЗ

Таблица 7 «Корень слова. Основа слова и окончание»

Выделять в слове  окончание и основу, действовать  по алгоритму.

64

Развитие умения находить в слове окончание

1

РУ

65

Как найти в слове основу

1

РУ

66

Развитие умения находить в слове окончание и основу

1

РУ

Суффиксы

2

часа

 Личностные

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении

отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение), нахождении изученных орфограмм,

оформлении предложения на письме,

определении текста от набора предложений;

- классификация  изученных орфограмм, написание слов с изученными орфограммами,

обозначение орфограмм графически;

- запись текста под диктовку,

- понимание успеха - не успеха  в своей учебной деятельности;

- проявление позитивного отношения к устной и письменной речи при умении

составлять рассказы,  сопоставлять содержание своего рассказа с рассказами одноклассников;

- проявление национальной гордости на основе представлений  многообразия русского языка  при составлении предложений, текстов.

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Познавательные

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрации, таблицы, схема);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- строить рассуждения;

- структурировать знания при определении единиц речи (слово, предложение, текст), умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание  в устной форме при составлении текста и  написании сочинения;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации единиц речи;

- постановка и формулирование действий при решении проблем творческого  характера.

Коммуникативные

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для рения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности.

Регулятивные

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

67

Суффикс и его роль в слове. Словарный диктант №2

1

ОУ

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, образовы-вать слова с помощью суффиксов.

68

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

1

ОУ

Разбор слова по составу

4

часа

69

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

1

РУ

Таблица 16 «В каком порядке нужно разбирать слово по составу»

Систематизировать знания  о  составе слова   в виде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового  знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

70

Контрольное списывание №2

1

УК

71

Анализ ошибок и коррекция знаний. Упражнения в разборе слов по составу.

1

ОУ

72

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»

1

РУ

Части речи

1

час

73

Части речи в русском языке

1

ОНЗ

Таблица 8 «Части речи»

Выделять  в  предло-жении самостоятельные и служебные части речи.

Составлять в группе обобщённую схему «Части речи»,  сопос-тавлять свой  вариант с  вариантом учебника.

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени сущест-вительного как части речи.

Определять  грамма-тические   признаки   имён существительных.

Определять начальную форму имени существи- тельного.

Наблюдать за  исполь-зованием имён  сущест-вительных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять твор- ческую работу –  составление текста-описания  с помощью имён  существительных. Анализировать  имена существительные: назы- вать  их  граммати-ческие признаки в определённой  последовательности (выполнять морфологи- ческий разбор).

Имя существительное как часть речи

4

часа

74

Определение имени существительного

1

ОНЗ

Таблица 9 «Имя существительное

75

Роль имен существительных в речи

1

РУ

76

Развитие речи. Обучающее сочинение (составление текста по предложенному началу)

1

РР

77

Административная контрольная работа за первое полугодие

1

УК

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

3

часа

78

Анализ работы. Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

1

ОНЗ

79

Имена существительные в речи

1

РУ

80

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

1

ОУ

Таблица 10 «Что мы знаем об имени сущ.»

Род и число имен существительных

3

часа

81

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

1

ОНЗ

Определять  грамма-тические   признаки   имён существительных.

Наблюдать за  исполь-зованием имён  сущест-вительных в речи.

Выделять окончания имён существительных, определять род.

82

Род – постоянный признак имен существительных

1

ОНЗ

83

Окончания имен существительные мужского, женского и среднего рода

1

ОУ

Число имён существительных

4

часа

84

Изменение имен существительных по числам

1

ОНЗ

Определять  грамма-тические   признаки   имён существительных.

Образовывать множественное число имён существительных.

Выделять окончания имён существительных, определять род, число.

Анализировать  имена существительные: назы- вать  их  грамматиче-ские признаки в опреде-лённой  последователь-ности (выполнять морфологический разбор).

85

Образование множественного числа имен существительных.

1

РУ

86

Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе

1

РУ

87

Разбор имени существительного как части речи

1

ОУ

Таблица 17 «Порядок разбора»

Словообразование имен существительных

8 часов

88

Образование имен существительных

с уменьшительно-ласкательным значением

1

РУ

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно- ласкательным значением и др.), осознавать значимость  использования таких слов  для  успешного общения.

Разбирать имена существительные по  составу, соотносить слово со схемой.

Продуцировать связное высказывание на  грам- матическую тему  («Что  я знаю  об именах суще- ствительных»,  «Опираясь  на  знания об  именах существи-тельных, я умею...»).

Письменно  пересказывать  текст-повествование с  элементами  описания  (писать  обучающее по- дробное  изложение текста).

Сочинять сказку,  используя  имена  существительные с различными суффиксами.

89

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке

1

РУ

90

Образование имен существительных от основ существитель-ных и глаголов

1

РУ

91

Развитие речи. Обучающее сочинение сказки по серии картинок

1

РР

92

Разбор имен существительных по составу

1

РУ

93

Развитие речи. 

Обучающее изложение «Мурлыка»

1

РР

94

Употребление  имен существительных в речи. Разбор по составу.  

1

РУ

Таблица 16 «В каком порядке нужно разбирать слово по составу»

95

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

1

РУ

Местоимение как часть речи

7 часов

96

Анализ ошибок и коррекция знаний. Понятие о местоимении. Личные местоимения.

1

ОНЗ

Отличать  местоимения от  слов  других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

Писать предлоги с местоимениями раздельно.

Осознавать роль  личных местоимений в речи.

Продуцировать текст с  использованием  место- имений (сочинение «О себе»).

97

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

1

РУ

98

Разбор местоимения как части речи

1

ОУ

Таблица 18 «Порядок разбора местоимения как части речи»

99

Роль личных местоимений в речи

1

РУ

 Личностные

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении

отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение), нахождении изученных орфограмм,

оформлении предложения на письме,

определении текста от набора предложений;

- классификация  изученных орфограмм, написание слов с изученными орфограммами,

обозначение орфограмм графически;

- запись текста под диктовку,

- понимание успеха - не успеха  в своей учебной деятельности;

- проявление позитивного отношения к устной и письменной речи при умении

составлять рассказы,  сопоставлять содержание своего рассказа с рассказами одноклассников;

- проявление национальной гордости на основе представлений  многообразия русского языка  при составлении предложений, текстов.

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Познавательные

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрации, таблицы, схема);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- строить рассуждения;

- структурировать знания при определении единиц речи (слово, предложение, текст), умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание  в устной форме при составлении текста и  написании сочинения;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации единиц речи;

- постановка и формулирование действий при решении проблем творческого  характера.

Коммуникативные

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для рения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности.

Регулятивные

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Личностные

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении

отличительных признаков единиц речи (слово, текст, предложение), нахождении изученных орфограмм,

оформлении предложения на письме,

определении текста от набора предложений;

- классификация  изученных орфограмм, написание слов с изученными орфограммами,

обозначение орфограмм графически;

- запись текста под диктовку,

- понимание успеха - не успеха  в своей учебной деятельности;

- проявление позитивного отношения к устной и письменной речи при умении

составлять рассказы,  сопоставлять содержание своего рассказа с рассказами одноклассников;

- проявление национальной гордости на основе представлений  многообразия русского языка  при составлении предложений, текстов.

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Познавательные

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрации, таблицы, схема);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- строить рассуждения;

- структурировать знания при определении единиц речи (слово, предложение, текст), умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание  в устной форме при составлении текста и  написании сочинения;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации единиц речи;

- постановка и формулирование действий при решении проблем творческого  характера.

Коммуникативные

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для рения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности.

Регулятивные

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

100

Развитие речи. Обучающее сочинение «О себе»

1

РР

101

Свободный диктант «Паучок». Закрепление знаний о местоимении

1

РР

102

Проверочная работа № 9  по теме «Местоимение как часть речи»

1

РУ

Имя прилагательное как часть речи

4

часа

103

Определение имени прилагательного

1

ОНЗ

Таблица 9

«Имя прилагательное»

Группировать слова  по частям речи.

Находить  в  тексте  имена  прилагательные  по вопросу.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён  прилагательных. (П) Различать  текст-повествование  и  текст-описание.  (П)

Выделять   в    предложении   словосочетания прил. +  сущ., ставить вопрос  от имени существитель-ного к имени прилагательному. Называть  признаки  имени  прилагательного (морфологический разбор).

Продуцировать текст-описание по опорным словам.

Подбирать антоним к данному имени прилага- тельному. (П)

Проверять  написание  безударного  окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имена прилагательные.

104

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

1

РУ

105

Роль имен прилагательных в речи

1

РУ

106

Разбор имени прилагательного как части речи

1

РУ

Таблица 19 «Порядок разбора имени прилагательного как части речи»

Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

4

часа

107

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1

ОНЗ

108

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

1

ОНЗ

109

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами

1

ОНЗ

110

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

1

ОУ

Разбор имён прилагательных по составу

4

часа

111

Словообразование имен прилагательных 

Развитие речи. Обучающее сочинение по опорным сочетаниям слов

1

РУ

Таблица 16 «Разбор слово по составу»

112

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

РУ

113

Анализ ошибок и коррекция знаний. Разбор имен прилага-тельных по составу

1

РУ

114

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»

1

УК

глагол как часть речи

4

часа

115

Анализ работы. Определение глагола как части речи

1

ОУ

Таблица 11

«Глагол»

Наблюдать за ролью  глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением гла-голов. (П)

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые  знания о грамматических признаках глаголов.

Выделять  начальную  (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Образовывать и употреблять в речи  глаголы в различных формах времени.

Выделять суффикс  -л-  в форме  прошедшего времени  глагола.

116

Изменение глаголов по временам

1

ОНЗ

117

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

ОНЗ

118

Изменение глаголов по числам

1

РУ

Правописание частицы не с глаголами

2 часа

119

Употребление частицы не с глаголами.

1

РУ

120

Развитие речи. Контрольное изложение

1

РР

121

Понятие о неопределенной форме глагола

1

ОНЗ

122

Развитие умения писать частицу не с глаголами. 

Развитие речи. Свободный диктант

1

РУ, РР

Неопределенная форма глагола

7

часов

123

Анализ работы.

Неопределенная фор-ма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы

1

РУ

Определять изученные грамматические признаки глагола.

Накапливать опыт  употребления в речи  различных  глагольных форм.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

124

Образование временных форм от неопределенной формы глагола

1

РУ

125

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

1

УК

126

Анализ работы. Разбор глагола как части речи

1

РУ

Таблица 18 «Порядок разбора глагола»

127

Проверочная работа № 11 по теме  «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»

1

РУ

Наречие как часть речи

2

часа

128

Понятие о наречии как части речи

1

ОНЗ

129

Наречие как части речи

1

РУ

Виды предложений по цели высказывания и интонации

3

часа

130

Виды предложений по цели высказывания

1

ОНЗ

Таблица 12 «Виды предложе-ний…»

Различать виды  предложений по цели высказывания.

Произносить с соотве-тствующей интонацией предложения повество-вательные, вопроси-тельные, побудитель-ные; восклицательные и  невосклицательные.

Накапливать опыт  постановки логического ударения.

Различать  слово, словосочетание и  предложение.

Находить в предло-жении грамматическую основу, обозначать её графически.

Различать граммати-ческую основу  и  второстепенные члены предложения.

Устанавливать грамма-тические связи в словосочетании с помощью вопросов.

Разделять непунк-тированный текст на  предложения.

Совместо  обсуждать порядок действий при  синтаксическом   раз-боре  простого  предло-жения.

Использовать этот   по-рядок   при     разборе.

Оценивать правильность работы.

131

Интонация в предло-жениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

1

РУ

132

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

РУ

Главные и второстепенные члены предложения

6 часов

133

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

1

ОНЗ

134

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

РУ

135

Понятие о второстепенных членах предложения

1

ОНЗ

136

Составление схем предложения и предложений по схемам

1

РУ

137

Предложения распространенные и нераспространенные

1

РУ

138

Разбор предложений. Словарный диктант №3

1

ОУ

Предложения с однородными членами предложения

8 часов

139

Однородные подлежащие и сказуемые

1

ОНЗ

Распространять и  сокращать предложение  до основы, сравнивать смысл.

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать  предложения  с  однородными членами.

Накапливать  опыт    нахождения  в   тексте  и использования в речи  таких предложений. Наблюдать за  ролью   разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами.

140

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении

1

РУ

Таблица 13 «Знаки пре-пинания в предложении с одно-родными членами»

141

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

1

РУ

142

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

РУ

143

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

1

РУ

144

Запятая в предложениях с однородными членами (урок-практикум)

1

РУ

145

Контрольный  диктант №7 по теме «Предложения»

1

УК

146

Анализ работ. Предложения с одно-родными членами.

1

РУ

Простые и сложные предложения

11 часов

147

Понятие о простом и сложном предложении

1

ОНЗ

Таблица 14 «Простое и сложное предложение»

Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая  основа   –  две  грамматические основы). (П)

Накапливать опыт  постановки запятой и  употребления в речи  сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П) Конструировать   сложные   предложения   (по схеме, по данному началу). (П)

Совместно составлять алгоритм синтаксическо го разбора сложного предложения, действо-вать по алгоритму, проверять себя.  (П)

148

Запятая в сложном предложении без союзов.

1

РУ

Таблица 15 «Как нужно действовать, чтобы поставить запятую»

149

Схема сложного предложения

1

РУ

150

Развитие умения раз-личать сложные пред-ложения и простые предложения с одно-родными членами и ставить в них запятые

1

РУ

151

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении

1

РУ

152

Развитие речи. Свободный диктант

1

РР

153

Разбор простого и сложного предложений

1

ОУ

154

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

1

РУ

155

Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Предложение»

1

РУ

156

Повторение по теме «Предложение»

1

РУ

157

Контрольное списывание №3

1

УК

Повторение

10 часов

158

Анализ работы. Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1

ОУ

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Продуцировать устное  сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

159

Повторение знаний

о предложении, тексте, частях речи. 

Словарный диктант №4

1

ОУ

160

Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1

ОУ

161

Развитие речи. Свободный диктант

1

РР

162

Повторение изученных орфограмм  

1

РУ

163

Повторение состава слова

1

РУ

164

Итоговый контрольный диктант №8

1

УК

165

Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение орфограмм и их графическое обозначение

1

РУ

Таблицы 21-22 «Карточки с орфограммами, изученными в 3 классе»

166

Орфограммы – гласные буквы

1

РУ

167

Итоговая контрольная работа

1

УК

Обобщение

3

часа

168

Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение знаний о предложении

1

РУ

презентация

169

Обобщение по теме «Предложение»

1

ОУ

170

Урок – игра «Законы и правила русского языка»

1

ОУ

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Тематическое планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование. Русский язык.1 класс.

Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школ ы индивидуального и надомного обучения)....

тематическое планирование русский язык 4 класс

тематическое планирование составлено по учебнику М. С. Соловейчик "К тайнам нашего языка "4 класс из расчёта 5 ч. в неделю...

Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России

В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России....

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс

КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....