Нетрадиционный урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Отработка навыка правописания безударной гласной буквы в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе,
проведённый на основе межпредметных связей..
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цель урока:
- закрепление умения проверять безударные гласные в корне слова;
- знакомство и первичное закрепление словарных слов ;
- развитие внимания к окружающему миру;
- формирование исследовательской деятельности.
Оборудование урока:
- рисунок бобров;
- табло со словами / длинная, плотина, плот, плотный, коло, круг /
- ручей из цветной бумаги,
-- плотина из бумаги,
- « хатка »,
-- листы с тестами.
Ход урока:
1 . Организационный момент.
- Ребята мы продолжаем знакомство с окружающим миром. Ведь вокруг нас так много интересного. Сегодня, закрепляя тему правописания безударных гласных в корне слова , мы вновь побываем в царстве животных, познакомимся с их особенностями, нравами, повадками. Нас с вами снова ждёт открытие.
2. Работа в тетради.
1.
- У нас на лесном календаре « Двадцатое апреля.»
Классная работа..
- В минутке чистописания мы повторим письмо букв, в написании которых присутствует овал: О А Ю Я Б В Д
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
- СЛОВАРЬ: С…РОКА, В…РОНА, В…Р…БЕЙ, ГОР…Д, Д…РОГА, _________.
/ Это животное в лесу называют строителем. /
- Кто же это?
- Это бобры.
- Можно ли без раздумий записать слово бобры? Почему? Что же нужно сделать , чтобы правильно написать это слово?
МНЕМОТАБЛИЦА
/ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВ /
3. Работа по картине. Развитие речи.
- Рассмотрите бобров. Какие у них лапки , пальчики, хвост?
/ Ла…ки к…роткие, пал…чики дли…ые, ло…кие, как у человека; хвост ш…рокий, кожаный, он служ…т и рулём, и в…слом. /
- А какая шерсть у бобров?
- Шерсть у бобров длинная и пушистая.
4. Введение нового слова.
- Когда мы произносим слово длинная, мы слышим долгий звук н ,поэтому на письме пишут две буквы н . Запишите данное слово в тетради.
5. Письмо с комментированием.
- Шерсть у б…бров длинная и пуш…стая. Ла…ки к…роткие, пал…чики дли…ые, ло…кие, как у человека; хвост ш…рокий, кожаный, он служ…т и рулём, и в…слом. /
6. Выборочный диктант с пропусками.
- Какие зубы у бобров ?
/ Дети устно отвечают на вопрос?/
/ Зубы у зверьков длинные, острые. Ими они срезают стволы деревьев./
- Ой, какие трудные слова в ваших ответах. Подумаем над ними . Я буду называть ваши предложения , а вы будите выписывать слова , в написании которых сомневаетесь . В этих словах вместо опасной буквы оставляйте пропуск.
ЗВЕРЬ – ЗВЕРЬКОВ
СРЕЗ – СРЕЗАЮТ
СТВОЛ – СТВОЛЫ
ДЕРЕВО – ДЕРЕВЬЯ
7. Работа над новым словом.
- Как вы думаете , зачем бобры валят деревья?
/ Вот течёт ручей . приходят туда бобры – мама и папа. Плавать негде, жить негде, Бобры строят плотину./
- А что такое плотина?/ Ответы ребят /
8. Словообразовательный анализ родственных слов.
ПЛОТ
ПЛОТИНА
9. Формирование орфографической зоркости.
Прочитайте, как бобры строят плотину.
Бабры носят ветки и сухую трову они укладывают её на дно вяским илом звирьки скрипляют платину в этой кребкой стине бабры прогрызают калодец.
- А что вам не понравилось в этом тексте?
10. Этимология происхождения слова колодец
- Зачем бобры прогрызают колодец ?
В слове колодец тоже можно допустить ошибку в написании. Сейчас в русском языке нет ему проверочного слова , а раньше было. Это слово « коло » - что значит круг. От этого слова произошли слова колокол, колода, колодец.
11. Продолжить работу по ознакомлению детей с жизнью бобров.
- Вода в ручье набирается , разливается , поднимается выше , и заливает плотину . Плавать есть где . А жить где? И тогда на берегу бобры начинают строить домик – хатку. Бобры дышат лёгкими и живут над водой – в хатке. А вот вход в хатку находится под водой. И делают они это потому , чтобы другие звери не могли в неё попасть.
/ Запись в тетрадях слов /
ДОМИК – ХАТКА
- В годы войны многие наши войны, скрываясь от фашистских преследователей, находили своё спасение в этих бобровых хатках.
- А что же едят бобры ?
/ Ответы детей /
- / … / Б…бры любят / … /тр…ву, л…ству. / … / З…мой им нравятся водоросли, / … / ст…бли / … /к…стов.
12. Исследовательская работа.
- А теперь сделаем некоторые выводы. У вас на листочках записаны в первом столбике предложения – сообщения, а в другом – предложения – выводы. Прочитайте их про себя.
1. Бобры питаются маминым молоком, Бобры – млекопитающие.
как котята .
2. Бобры имеют острые передние
зубы- резцы, которыми грызут . Бобры – грызуны .
Итог урока:
-Какова гласная цель нашего урока? Что закрепляли вы во время урока?
Домашнее задание.
- Шерсть у б…бров длинная и пуш…стая. Ла…ки к…роткие, пал…чики дли…ые, ло…кие, как у человека; хвост ш…рокий, кожаный, он служ…т и рулём, и в…слом. / |
- Шерсть у б…бров длинная и пуш…стая. Ла…ки к…роткие, пал…чики дли…ые, ло…кие, как у человека; хвост ш…рокий, кожаный, он служ…т и рулём, и в…слом. / |
- Шерсть у б…бров длинная и пуш…стая. Ла…ки к…роткие, пал…чики дли…ые, ло…кие, как у человека; хвост ш…рокий, кожаный, он служ…т и рулём, и в…слом. / |
- Шерсть у б…бров длинная и пуш…стая. Ла…ки к…роткие, пал…чики дли…ые, ло…кие, как у человека; хвост ш…рокий, кожаный, он служ…т и рулём, и в…слом. / |
- Шерсть у б…бров длинная и пуш…стая. Ла…ки к…роткие, пал…чики дли…ые, ло…кие, как у человека; хвост ш…рокий, кожаный, он служ…т и рулём, и в…слом. / |
- Шерсть у б…бров длинная и пуш…стая. Ла…ки к…роткие, пал…чики дли…ые, ло…кие, как у человека; хвост ш…рокий, кожаный, он служ…т и рулём, и в…слом. / |
- Шерсть у б…бров длинная и пуш…стая. Ла…ки к…роткие, пал…чики дли…ые, ло…кие, как у человека; хвост ш…рокий, кожаный, он служ…т и рулём, и в…слом. / |
- Шерсть у б…бров длинная и пуш…стая. Ла…ки к…роткие, пал…чики дли…ые, ло…кие, как у человека; хвост ш…рокий, кожаный, он служ…т и рулём, и в…слом. / |
Бабры носят ветки и сухую трову они укладывают её на дно вяским илом звирьки скрипляют платину в этой кребкой стине бабры прогрызают калодец. |
Бабры носят ветки и сухую трову они укладывают её на дно вяским илом звирьки скрипляют платину в этой кребкой стине бабры прогрызают калодец. |
Бабры носят ветки и сухую трову они укладывают её на дно вяским илом звирьки скрипляют платину в этой кребкой стине бабры прогрызают калодец. |
Бабры носят ветки и сухую трову они укладывают её на дно вяским илом звирьки скрипляют платину в этой кребкой стине бабры прогрызают калодец. |
Бабры носят ветки и сухую трову они укладывают её на дно вяским илом звирьки скрипляют платину в этой кребкой стине бабры прогрызают калодец. |
Бабры носят ветки и сухую трову они укладывают её на дно вяским илом звирьки скрипляют платину в этой кребкой стине бабры прогрызают калодец. |
Бабры носят ветки и сухую трову они укладывают её на дно вяским илом звирьки скрипляют платину в этой кребкой стине бабры прогрызают калодец. |
Бабры носят ветки и сухую трову они укладывают её на дно вяским илом звирьки скрипляют платину в этой кребкой стине бабры прогрызают калодец. |
- / … / Б…бры любят / … /тр…ву, л…ству. / … / З…мой им нравятся водоросли, / … / ст…бли / … /к…стов. |
- / … / Б…бры любят / … /тр…ву, л…ству. / … / З…мой им нравятся водоросли, / … / ст…бли / … /к…стов. |
- / … / Б…бры любят / … /тр…ву, л…ству. / … / З…мой им нравятся водоросли, / … / ст…бли / … /к…стов. |
- / … / Б…бры любят / … /тр…ву, л…ству. / … / З…мой им нравятся водоросли, / … / ст…бли / … /к…стов. |
- / … / Б…бры любят / … /тр…ву, л…ству. / … / З…мой им нравятся водоросли, / … / ст…бли / … /к…стов. |
- / … / Б…бры любят / … /тр…ву, л…ству. / … / З…мой им нравятся водоросли, / … / ст…бли / … /к…стов. |
- / … / Б…бры любят / … /тр…ву, л…ству. / … / З…мой им нравятся водоросли, / … / ст…бли / … /к…стов. |
- / … / Б…бры любят / … /тр…ву, л…ству. / … / З…мой им нравятся водоросли, / … / ст…бли / … /к…стов. |
- / … / Б…бры любят / … /тр…ву, л…ству. / … / З…мой им нравятся водоросли, / … / ст…бли / … /к…стов. |
- / … / Б…бры любят / … /тр…ву, л…ству. / … / З…мой им нравятся водоросли, / … / ст…бли / … /к…стов. |
- / … / Б…бры любят / … /тр…ву, л…ству. / … / З…мой им нравятся водоросли, / … / ст…бли / … /к…стов. |
- / … / Б…бры любят / … /тр…ву, л…ству. / … / З…мой им нравятся водоросли, / … / ст…бли / … /к…стов. |
- / … / Б…бры любят / … /тр…ву, л…ству. / … / З…мой им нравятся водоросли, / … / ст…бли / … /к…стов. |
- / … / Б…бры любят / … /тр…ву, л…ству. / … / З…мой им нравятся водоросли, / … / ст…бли / … /к…стов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: «Нетрадиционные формы обучения на уроках русского языка в начальной школе как средство повышения эффективности учебного процесса».
По мнению известного лингвиста и психолога А.А. Леонтьева, для полноценного общения человек должен располагать целым рядом умений: быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, уметь спланиро...
Нетрадиционный урок русского языка с элементами интеграции
Орфограммы в корне слова...
Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка в начальной школе.
Применение нетрадиционных форм обучения русскому языку в начальной школе....
Нетрадиционный уроки русского языка
В статье обоснованы разновидности нестандартных уроков русского языка, содержательно - целевые и технологические компоненты которых, "выстриаваются" так, что открываются возможностиобогатить информаци...
«Организация нетрадиционных форм закрепления материала на уроках русского языка начальной школы, с использованием игровых технологий»
обобщение опыта...
Нетрадиционные формы уроков русского языка как средство обобщения изученного материала в начальных классах
В настоящее время любой метод и любую организационную форму обучения следует рассматривать с точки зрения их эффективности, реализации возможностей познавательной деятельности учащихся. Иначе го...
Нетрадиционные уроки русского языка в начальной школе.
Нетрадиционные уроки русского языка в начальной школе....