Конспект урока "Безударная гласная"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
2 класс. Урок введения нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-bezudarnaya_glasnaya_2_klass.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правописание безударных гласных»
2 класс
Учитель первой категории
Иванникова Е.А.
Тема: Правописание безударной гласной.
Цели: 1.Развитие умений видеть орфограмму - безударную гласную.
Повторение ранее изученных орфограмм.
2. Учить пользоваться алгоритмом применения правила написания безударной гласной в корне.
3. Обогащение словарного запаса обучающихся.
Оформление: снежная королева, льдинки с заданием, нарисованные мешки
Ход урока:
1. Улыбнемся друг другу и начнем работать
- Сегодня у нас урок не простой. Посмотрите, к нам пришла сказочная героиня. Снежная королева! Она принесла с собой кусочки льда. Если мы не выполним задание, написанное на льдинках (план урока), то Снежная королева превратит нас в ледышки.
- Словарная работа (льдинка). (Дети записывают ответы, за закрытой доской работают 2 ученика)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Кто это? (Воробей).
Если б я встала,
То до неба бы достала. (Дорога).
Скажет нам она: «Му-му».
Ты поймёшь, и я пойму,
Что она из далека
Принесла нам молока. (Корова).
Окраской - сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона.
Кто она? (Ворона).
Верещунья белобока,
Трещала с самого утра:
«Пора! Пора! А что пора?»
Какая же морока,
Когда трещит (сорока).
Проверка обучающихся, в тетрадях самопроверка.
3. Чистописание ( льдинка)
-- Отгадай и пропиши.
Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)
С какой буквы начинается слово? Давайте её пропишем.
А сейчас покажем Снежной Королеве, как мы умеем кататься по льду и какие красивые узоры рисуем.
- Что заметили? (парная согласная на конце слова)
-- Молодцы!!! Справились с этим заданием, но Снежная Королева приготовила очередное задание:
4. Закрепление изученного (3 льдинка)
- Что знаешь – покажи.
Слова разнести в два «волшебных мешочка». (Дети поочередно выходят к доске, объясняют написание слов на карточках. Остальные работают в тетрадях.)
Безударные гласные | Парные согласные |
Мосты, река, холода, кормушка, ведро | Мороз, снег, дуб, берег, пруд |
- Давайте ещё раз с вами повторим, как пишется безударная гласная в словах.
- Как пишется парная согласная на конце слова?
- Кто поможет сформулировать тему урока?.
(Льдинка –составление алгоритма)
- Как же правильно написать безударную гласную в корне ?
Составьте и запишите алгоритм. (работа по группам). Защита своего алгоритма представителем группы.
Физпауза
- Встаньте из-за парт. Снежная Королева вдруг подула ветром. Пустила вьюгу, вы попали на гололёд. (движение ногами) Играете в снежки(броски). Прячьтесь от снежков (приседания)
5. – Коллективная работа. ( льдинка)
- А сейчас Снежная Королева хочет проверить, как вы умеете красиво разговаривать. Вы будете в роли авторов.
На доске опорные слова: Зима, морозный ,холодный, снежинки, замело снеговик.
- Что заметили? ( в словах орфограмма - безударная гласная)
- Составьте предложения о зимнем дне. (устно)
-Запишем предложение (на выбор), подчеркните знакомые орфограммы.
6. -Молодцы!!! Довольна вашим рассказом Снежная Королева.
- А сейчас Снежная Королева приготовила самое большое и интересное задание для каждого ряда.
- Соревнование. Чей ряд быстрее заполнит цепочку слов(вставь букву, запиши рядом проверочное слово).
Д--ржать-
м—лчать-
в—ршина-
ст—лбы-
к—рмление -
(Ряд-победитель объясняет написание безударных гласных. Эти же слова на доске)
7. Итог(льдинка).
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Как поверить написание безударной гласной?
- Кто доволен своей работой сегодня?
Оценивание.
8. Домашнее задание (льдинка)
на выбор :
- Списать слова, вставить буквы.
Л..сной, м..сной, в..селый, св..стит, тр..пинка, в..дитель, вр..дитель, в..дро, б..жит, з..леный.
- К проверочным словам придумать и записать слова, написание которых надо проверить.
Глаз-_____________________________________________________________
Лист____________________________________________________________
Лес______________________________________________________________
Таким образом, мы сегодня с вами победили Снежную Королеву, она нас не заколдует в льдинки, т.к. мы хорошо знаем все правила: правописания безударных гласных и парных согласных на конце слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Безударная гласная в корне слова", 3 класс (Система Л.В Занкова)
Конспект урока по рускому языку с использованием электронных образовательных ресерсов....
конспект урока "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Урок подготовлен к аттестации...
конспект урока "Безударная гласная в корне слова" 3 класс "Школа России"
Конспект урока русского языка "Безударная гласная в корне слова" с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ.В архиве презентация, конспект урока и карточки используемые на уроке....
Конспект урока "Безударные гласные в корне слова"
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России" на тему "Безударные гласные в корне слова"...
Конспект урока .Безударные гласные в корне слова
Цель: Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне слова.Задачи: 1.ОбразовательныеФормировать интерес к русскому языку, закрепить знания учащихся об орфограмме – безудар...
Конспект урока "Безударные гласные в корне"
Цель: учить учащихся находить орфограмму в корне слова, развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность проверяемого, закреплять правописание словарных слов, развивать внимани...
конспект урока безударные гласные в корне слова
конспект урока безударные гласные в корне слова для учащихся 2 класса по Канакину...