Конспект урока математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: познакомить с новым видом деления: по содержанию, закрепить умения выполнять арифметическое действие «деление» в ходе решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Класс: 3
Учитель: Богдан О.Л.
Дата: 11.04.17.
Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.
Цель урока: познакомить с новым видом деления: по содержанию, закрепить умения выполнять арифметическое действие «деление» в ходе решения задач.
Задачи урока:
Обучающие: раскрыть смысл деления по содержанию;
формировать умения решать задачи на деление практически и при помощи рисунков-схем, правильно записывать решение задачи.
Развивающие:
развивать произвольное внимание, наблюдательность, зрительную память, пространственную ориентировку, мыслительные операции: обобщение, сравнение, связную устную речь, творческие математические способности в процессе составления арифметических задач, активность учащихся на уроке, формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету, нравственные качества (трудолюбие, волю, настойчивость, аккуратность), чувства дружбы и товарищества, умения работать в команде.
Коррекционные:
коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук, личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (усидчивости и выдержки)
Здоровьесберегающие:
создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
Дидактический материал к уроку: презентация, комплекты карточек для каждого учащегося в папках: набор чисел от 1 до 10 для устного счёта, карточки для самооценки, знаки «х», «:», счётные палочки, сказочные персонажи (Машенька, Мишка), «цветы» с примерами, карточки с примерами, карточки с текстом задач, 12 нарциссов, 5 ваз, «фрукты» (2 апельсина, 2 сливы, 2 яблока, 2 груши).
Ход урока.
1. Организационно-подготовительный этап:
- по звонку найти свое место;
- настрой учащихся на работу, организация внимания;
- проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
- Какое сегодня число? Какое число было вчера? Какое число будет завтра?
-Какой месяц? Какое время года?
- Какие ещё весенние месяцы знаете?...
2.Основной этап
а) Проверка домашнего задания. (Слайд 2)
- -Проверим готовность к уроку.
- Кто выполнил домашнее задание? Какие были затруднения? Что нам необходимо знать, чтобы справиться с заданием? (Знание таблицы умножения). - Читаем пример и показываем на карточках число-ответ.
- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. К уроку готовы.
(Оценивание отдельных учащихся).
б) Сообщение темы и целей урока.
- Какую тему изучаем? Что знаете о действии деления? (раздать, разделить, разложить). Покажите знак деления. (Слайд 4)
- На прошлом уроке мы учились делить на равные части.
- Где мы встречаемся с делением на равные части?
- Сегодня на уроке познакомимся с другим видом деления, будем решать задачи на деление по содержанию, будем учиться записывать условие задачи при помощи схем-рисунков и решение.
- У нас в гостях Маша. Какая она? (Непослушная, капризная, маленькая, шумная, не может усидеть на месте, выслушать старших, аккуратно выполнить задание, но любознательная, добрая, хочет иметь много друзей и всему научиться).
- Покажем ей как надо работать
- Машенька и её друзья приготовили для вас интересные задания . Чтобы их выполнить, как нужно работать на уроке математики? (Внимательно слушать, быстро считать, правильно сидеть, поднимать руку для ответа, правильно и красиво писать в тетради.)
в) Минутка чистописания. (Слайд 3)
-Назовите число. (12) Что можете сказать о нём? Как можно получить это число?
-Что показывает каждая цифра в числе?
- Обратите внимание, как записывается это число. Пропишем это число в тетради.
г) Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
1) Игра «Разделимся на команды».
Цель: разделить 8 учащихся на 2 равные части.
- Сколько человек в нашем классе?
- Как разделить 8 человек на 2 равные части?
- Рассчитаемся на 1-й, 2-й. 1-й номер идёт в 1-ю команду, 2-й – во 2-ю команду.
- По сколько человек получилось в каждой команде? (По 4).
- Как можно записать решение этой задачи?
Деление на равные части 8 уч. : 2 = 4 уч. |
- Какое выполняли действие?
- Какое деление? (Выполняли деление на 2 равные части.)
- У каких чисел записываются одинаковые наименования? (У делимого и частного)
- Командная игра «Соедини стрелкой».
2 *2 7 20 : 2 12 2 * 6 4 14 :2 10 |
-Учащиеся каждой команды по одному решают примеры, командир проверяет и исправляет ошибки.
-Подведем итог.
д) Объяснение нового вида деления. Деление по содержанию.
Игра «Найди пару».
Цель: разделить 8 учащихся по 2 учащихся.
- Маша очень любит фрукты. Чем полезны? (Много витаминов, полезны для здоровья и роста детей)
- Маша угощает гостей.
- Возьмите по 1-му. Покажите друг другу и найдите себе пару. Посчитаем, сколько пар получилось. Мы разделили 8 учащихся по 2 учащихся.
- Сколько человек в нашем классе?
- Что делали?
- Как делили? (По 2)
- Посмотрите на решение этой задачи.
Деление по содержанию 8 уч. : 2уч. = 4 (пары) |
-Такое деление называется делением по содержанию. Одинаковые наименования записывается у того числа, которое делится, и у того, на которое оно делится.
е) Работа в тетради.
- Запишем в тетрадь решение нашей задачи.
д)Физкультминутка (Слайд 5)
- Поиграем с Машей. Помогать будет Агил, он будет громко называть ответы.
- Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Мы не будем отставать
-Сколько раз ногами топнем?
10:2 |
-Сколько раз руками хлопнем?
8:2 |
-Мы присядем сколько раз?
6:2 |
-Мы наклонимся сейчас.
12:2 |
-Мы подпрыгнем ровно столько.
2:2 |
-Ай да счет, игра и только
е) Закрепление. Решение задач.
- Маша любит цветы. Как называются эти цветы? (Нарциссы.)
- Андрей (обучается по индивидуальной программе) посчитает, сколько их.
- Маша хочет поставить нарциссы в вазы. По сколько штук она может поставить в каждую вазу?
- Сколько ей потребуется ваз?
- Составим задачу… (Слайд 6)
Задача 1: 12 нарциссов поставили в вазы по 3 нарцисса. Сколько ваз потребовалось? |
- Решим задачу с помощью наших цветов. (Дети ставят цветы в вазы).
- Как называется деление, которое выполняли? (Деление по содержанию).
- Что это значит?
- Нарисуем рисунок-схему к нашей задаче.
З.1. |
- По сколько нарциссов будем отделять дугой?
- Как запишите решение задачи?
- У доски записывает Соня.
- Где пишется наименование?
- Проверим решение.
ж) Музыкальная физкультминутка. (Дети выполняют гимнастику для глаз под минусовку песни «Солнечный зайчик»)
-К нам в класс залетел солнечный зайчик. Он скачет по нашим шарикам.
- Посчитаем 2-ми и найдём глазками шарики.
- Солнечный зайчик светит прямо нам в глаза. Зажмурим крепко глазки…
- Откроем.
- Продолжаем работу.
- Мишка собрал грибы. Таня (обучается по индивидуальной программе) посчитает, сколько их. (Слайд 7)
- Прочитаем задачу.
Задача 2: 10 грибов разложили в лукошки по 5 грибов в каждое. Сколько лукошек наполнили? |
-Таня будет раскладывать грибы.
- По сколько грибов она положит в каждое лукошко?
- Решим задачу. Сначала с помощью рисунка-схемы.
З. 2. |
- Запишите решение самостоятельно.
3. Заключительный этап.
- Разбор и запись домашнего задания Стр.167 №4 (Слайд 8)
- Какова была цель сегодняшнего урока?
(Познакомиться с новыми задачами на деление по содержанию и научиться их решать.)
-Удалось ли достичь цели?
- Какую работу выполняли на уроке? Что повторили? Где пригодятся полученные знания и умения?
- Как называется деление, которое выполняли? Что это значит? Где пишется наименование?
Рефлексия: (Слайд 9)
- Покажите на «светофориках», как вы усвоили новую тему.
«Зелёный»: Я всё понял на уроке и могу объяснить другим.
«Жёлтый»: Я усвоил тему, но мне ещё нужна помощь.
«Красный»: Было трудно. Я ещё не понял до конца.
- Оценка работы учащихся.
- Организованное окончание урока.
Приложение 1.
Карточка 1. Задача 1. 12 нарциссов поставили в вазы по 3 нарцисса. Сколько ваз потребовалось? Задача 2. 10 грибов разложили в лукошки по 5 грибов в каждое. Сколько лукошек наполнили? |
Карточка 2. (Для слабых учеников). З.1.
Р.: От.: З. 2. Р.: От.: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-148078-1353363733.jpg)
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...
конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"
Аннотация Тема: Число и цифра 5 Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-415308-1393988635.jpg)
Рабочая программа по математике 7 класс специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана на основе Примерной программы коррекционных общеобразовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503811-1413913127.jpg)
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-839533-1477939046.jpg)
Методическая разработка по чтению в 1 классе специальной коррекционной школе VIII вида. Тема: "Звук и буква М"
Методическая разработка по чтению в 1 классе специальной коррекционной школе VIII вида. Тема: "Звук и буква М"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879684-1484747161.jpg)
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409676-1393065653.jpg)
Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"
Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"...