Конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных".
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_im.pril_.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №32 имени Г. А. "
Ленинского района г. Перми
Конспект урока русского языка по теме:
"Обобщение знаний об именах
прилагательных",
проведенного для педагогов средней школы
в рамках преемственности «Начальная школа – Среднее звено»
Педагог – учитель начальных классов
Вакина Лариса Валерьевна
26.04.2012
Цели:
- Обобщать знания об имени прилагательном.
- Развивать умения определять род, число и падеж имени прилагательного.
- Развивать внимание, память, мышление, устную и письменную речь.
- Воспитывать аккуратность.
- Развивать умение составлять текст.
Оборудование: карточка с девизом, анаграммы с именами прилагательными, карточки со словосочетаниями.
Ход:
- Организационный момент (приветствие)
- Я предлагаю начать нам урок с интересного высказывания – шутки Маяковского.
- Что изображено в книге? (буквы)
- Как они расположены? (в 2 столбика)
- Соедините гласные и согласные каждой строки и прочитаете это высказывание.
"Книга книгой, а мозгами двигай"
- Как вы понимаете это высказывание? (. . . )
- Я надеюсь, что оно будет девизом нашего урока.
- В конце урока попробуем оценить удалось ли нам "подвигать мозгами".
девиз вывешивается на доску
- Чистописание. Формулирование темы урока.
- Начнём с разминки.
( если согласны с моим утверждением – пишем петельку вниз ;
если не согласны пишем петельку вверх ).
- Имя прилагательное обозначает признак предмета.
- Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам.
- Имя прилагательное в предложения является определением и подчеркивается.
- Во множественном числе имя прилагательное изменяется по родам.
- По падежу имя существительное можно определить падеж имени прилагательного.
- Род имени прилагательного зависит от рода глагола.
Проверка:
- Пропишите до конца строки
- Разминка поможет вам сформулировать тему урока.
Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном"
- Актуализация знаний.
Повторение о роде имени прилагательного.
- Анаграммы.
На доске:
ШЕБОВЛАНЯ – волшебная
УДМРАЯ - мудрая
РОДЯНАНА - народная
УССКЯРА - русская
МЕШСНОЙ - смешной
- Разгадайте анаграммы, запишите отгадки в любой последовательности.
- Проверка.
- Что общего во всех этих словах? (это имя прилагательное)
- Что такое имя прилагательное? (. . . )
- Какое прилагательное лишнее? (смешной)
- Почему? (это прилагательное мужского рода, а остальные прилагательные женского рода)
- А как определить род имени прилагательного?
(по имени существительному,
по вопросу и окончанию)
- Правило.
им. прилагательное ж.р. – какая ? – ая – яя
им. прилагательное м.р. – какой ? – ой – ый – ий
им. прилагательное ср. р. – какое ? – ое – ее
- Измените род имени прилагательного смешной, чтобы оно не было лишним.
(смешная)
- К какому имени существительному можно отнести все эти прилагательные?
(сказка)
- Вы любите сказки? ( . . . )
Несмотря на то, что вы учитесь в 4-м классе. Сказки любят даже взрослые.
- Допишите любые три имени прилагательных, которые бы относились к сказке.
- Проверка.
- Обобщение знаний о роде, числе и падеже имен прилагательных. Игра. "Третий лишний".
"Угадай сказку"
- Вы любите, и, наверное, хорошо знаете сказки.
Попробуйте догадаться какие сказки я загадала.
На доске:
- великолепного бала, хрустальной туфельки, доброй феи.
("Золушка" Шарль Перро)
общ. – ед. ч., Р.п.
отлич. м.р. – ж.р.
- белыми лошадьми, отважной девочкой, снежной королевой.
("Снежная королева" Г.Х. Андресен)
общ. – Тв.п
отлич. – мн.ч – ед.ч.
- в пышных нарядах, в лягушачьей коже, о мудрой царевне.
("Царевна – лягушка", русская народная сказка)
общ. – П.п.
отлич. – мн.ч. – ед.ч
- веселая музыка, дикие гуси, свирепые крысы.
("Приключения Нильса с дикими гусями"
С.Лагерлеф)
общ. – Им.п.
отлич. – ед.ч. – мн.ч
- сказочное время, пышная перина, маленькая горошина.
("Принцесса на горошине"
Г.Х. Андерсен)
общ. – Им. п., ед.ч.
отлич. – ср.р. – ж.р.
2. Спишите лишние словосочетания. Определите род, число, падеж (если это возможно).
Учащиеся работают у доски:
род число падеж
великолепного бала (м.р., ед.ч., Р.п.);
белыми лошадьми (- , мн.ч., Т.п.);
в пышных нарядах (- , мн.ч., П.п.);
веселая музыка (ж.р., ед.ч., Им.п.);
сказочное время (ср.р., ед.ч., Им. или В.п.).
3. Вывод: Как может изменяться имя прилагательное? (по числам,
родам,
и падежам).
- От чего зависит род число и падеж имени прилагательного?
(от рода, числа и падежа имени. существительного)
- Как определить падеж имени прилагательного?
(правило – с.124)
- Работа с текстом.
- Задание со словосочетаниями.
Какое может быть задание? (. . . .)
- Я составила начало сказки, а вы попробуйте придумать продолжение, используя эти словосочетания.
- Род, число и падеж менять можно.
На доске:
Однажды усталые путники решили переночевать ночь в заброшенном замке. Неожиданно из кладовки послышались приглушенные голоса. Это вспоминали о былых временах бальные платья.
- Вот такое начало я придумала. Найдите речевую ошибку
(переночевали ночь)
- Попробуйте придумать продолжение. Запишите его. (. . . .)
Возможное продолжение (свой вариант)
Они вспоминали о том, какой великолепный бал был в этом дворце. Как на запряженных белыми лошадьми каретах, подъезжали дамы и кавалеры в пышных нарядах. Всю ночь напролёт была слышна весёлая музыка. Как давно это было! Какое было сказочное время!
- Зачитывание текстов.
- Подчеркните все имена прилагательные
- Какими членами предложения они являются? (определениями)
- Вам хотелось бы побывать на балу? (. . . )
- Разбор предложения у доски.
Неожиданно из кладовой послышались приглушенные голоса. (повеств., невоскл., простое.)
- Итог.
- Что такое имя прилагательное?
- Как может изменяться имя прилагательное?
- Как определить падеж имени прилагательного?
- Возвратимся к девизу.
- Удалось ли нам "подвигать мозгами"?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о ь знаке-как показателе мягкости согласных"
Данный урок проводится во 2 классе , учебник "Русский язык" 2 класс Рамзаевой. На урокеиспользуются различные развивающие задания....
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 3 класс
План урока.I.Организационный момент.Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку...
Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение знаний об имени прилагательном"
Данный материал разработан для урока по УМК "Школа 2100" и способствует более продуктивной работе учащихся на уроке при повторении знаний по теме "Имя прилагательное"...
Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о способах проверки и написания слов с безударной гласной"
Конспект урока на тему: "Обобщение знаний о способах проверки и написания слов с безударной гласной" (ПНШ)....
Конспект урока русского языка на тему: "Обобщение знаний об имени прилагательном." 3 класс
Конспект уркоа по русскому языку....
Конспект урока русского языка по теме: «Обобщение знаний об имени существительном». 2 класс. Программа «Школа России»
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Тип: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Цели:Деятельностная: создание условий для проявления позн...
Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Тип урока по ФГОС - урок комплексного применения знаний. Данный конспект урока русского языка можно использовать в конце изучения данной темы, для повторения и обобщения всех изученных вопросов об име...