КВН по русскому языку. 4 класс
план-конспект занятия (русский язык, 4 класс) по теме
Квн по русскому языку для 4 класса. Обобщение, повторение пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку.
4 класс.
- Орг. Момент (1 мин)
Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Наш КВН, девиз которого:
«Хочу всё знать» (все)
- Сегодня наш КВН посвящен русскому языку.
- Играют 2 команды
- Команда, которая правильно выполнит задания, получают по 3 конфеты.
- Приветствие команд (1 мин)
1 команда (Паша, Тимур, Тая, Лиля, Аня, Саша, Миша)
Пусть острая кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
2 команда (Коля, Альбина, Матвей, Рома, Аня, Ярослав, Глеб)
И, соревнуясь, вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.
- Визитная карточка (2 мин)
Командир: Наше имя (1 команда)
Все: Союзники
Командир: Наш девиз
Все:
Мы – дружные союзники,
На месте не сидим,
За каждым предложением
Внимательно следим.
Командир: Наше имя (2 команда)
Все: Точка
Командир: Наш девиз
Все:
И сказала точка,
Точка – одиночка.
Мной кончается рассказ,
Значит я важнее вас.
- Разминка (1-2 мин)
1команда:
- Что такое сложное предложение?
( предложение, состоящие из 2 и более основ)
- Какие бывают предложения по цели высказывания?
(повелительное, побудительное, вопросительное)
- Найдите лишнее слово.
Звездный, поздний, вкусный, грустный.
2 команда:
- Назовите вид тестов.
(описание, повествование, рассуждение)
- Что является основой предложения?
(подлежащие и сказуемое)
- Найдите лишнее слово.
Корень, союз, суффикс, приставка.
- Конкурс «Слово-Змейка» (2минуты)
- Представительно от каждой команды за 1 минуту должен записать на доске слова в таком порядке, чтобы последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.
Адрес – собака - …
Самолет – терраса - …
- Конкурс «орфографический диктант» (5 мин)
- Отгадайте загадку, объясните орфограмму
- команда:
Течет, течет –
Не вытечет,
Бежит, бежит –
Не выбежит.
(река)
В лесу у пня беготня, суетня.
Народ рабочий весь день хлопочет.
Себе дом строит.
(муравьи)
Без рук – рисует,
Без зубов – кусает.
(мороз)
2 команда:
Он падает с грохотом,
Словно скала,
Сверкая на солнце
Как глыба стекла.
Проходят века,
Пробегают года –
И всё же ему никогда.
(водопад)
Шило впереди,
Клубок посреди,
Ножницы сзади.
(ласточка)
Я злодея победил
Я тебя освободил!
А теперь, душа – девица
На тебе хочу жениться!
(комарик)
1 команда: река, муравьи, мороз
2 команда: водопад, ласточка, комарик.
- Конкурс капитанов (3 мин)
- Определите, какой частью речи является выделенное слово:
- Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
- Снежное покрывало покрыло всё поле.
- Ведро дало течь, и вода стала течь.
- Со стекла стекла вода
- На улице медведь не знал правил,
Не важно мотоциклом правил.
- Конкурс «Весёлые картинки» (5 мин)
- Какие фразеологизмы изображены на картинках? Что они обозначают?
1 команда:
- Как курица лапой (писать плохо, неразборчиво, иметь плохой почерк).
- Брать быка за рога (смело, энергично, начать с самого главного, важного).
2 команда:
- Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу).
- Заметать следы (ловко скрывать то, что может служить уликой).
- Конкурс «Угадай пословицу» (5 минут)
- Команде даётся по 1 первому слову, продолжите пословицу
1 команда:
Любишь… (кататься, люби и саночки возить)
(любишь получать удовольствие, то нужно быть готовым за это платить)
Дерёному… (коню в зубы не смотрят)
Не в свои… (сани не садись)
(не берись за дело, с которым не сможешь справиться)
2 команда:
За двумя… (зайцами погонишься, ни одного не поймаешь)
Овчинка… (выделки не стоит)
(бестолковая работа)
Не рой… (чужому яму, сам в неё попадешь)
- Конкурс «Собери слово» (5 мин)
Его корень в слово «писать»
Его приставка в слове «рассказать»
Его суффикс в слове «книжка»
Его окончание в слове «вода»
(расписка)
Его корень в слово «вязать»
Его приставка в слове «замолчать»
Его суффикс в слове «сказка»
Его окончание в слове «рыба»
(завязка)
- Конкурс «Можем ли мы диктанты писать на «4» и «5»»
(5 мин)
- Каждый член команды записывает по 2 слова и предлагает следующему участнику.
Я люблю уроки/русского языка/. На этих уроках/ мы учимся понимать/ силу и красоту/ родного языка./ Теплотой веет/ от близких с детства слов:/ ручей, роща, / полянка, тропинка./
- Конкурс «Дом знаний».
- Представитель команды зачитывает написанную командой лингвистов сказку о частях речи.
Итоги:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....