Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по предмету "Обучение грамоте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 78.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1 КЛАСС
Раздел № 1 . ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ (подготовительный этап) 20 часов | ||||||||
№ п/п | дата | Тема урока | Кол-во часов | задачи | УУД | оснащение | Тип урока | д/з |
1 | Слово в общении. Цель и средства речевого общения. Сказки К.И.Чуковского | 1 | Практическое введение понятия «общение»; знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом; работа по развитию навыков устного общения.
Научить точно выполнять задание учителя; обводить фигуры и линии на строке | ПУУД ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); Отличать новое от уже известного с помощью учителя. ЛУУД осознавать роль языка и речи в жизни людей; КУУД участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения РУУД: ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру. | Электронная презентация | Интегрированный (урок-путешествие) | ||
2 | Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке. | 1 | пропись | |||||
3 | Помощники слова в общении. Несловесные средства общения: мимика и жесты. | 1 | Ввести понятие «жест», объяснить его значение; научить различать многозначность жеста, воспитывать привычку уместного использования жестов в речевом общении; стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью. Писать прямые и наклонные линии | ПУУД Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). РУУД: Учиться работать по предложенному плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей КУУД: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Электронная презентация, картинки | Интегрированный (урок-сказка) | ||
4 | Прямые и наклонные линии. Целое и часть» Параллельные линии. Обведение образца | 1 | пропись | |||||
5 | Слова и предметы. Слово и его значение.
| Переключить внимание детей с общения непосредственного, конкретного на общение опосредованное; познакомить с возможными посредниками общения. Умение обводить по контуру; штриховать; внимательно рассматривать все элементы графического рисунка, находить общее и различное; | ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. РУУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. КУУД Оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. ЛУУД: своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Электронная презентация, Рисунки-схемы | Интегрированный | |||
6 | Письмо элементов печатных букв . Прямые и наклонные линии, длинные и короткие | Пропись | ||||||
7 | Знаки охраны природы Удивительная встреча. Загадочное письмо. | Воспитывать гуманное отношение к природе, на основе создания коммуникативно-речевых ситуаций развивать у детей умение вести диалог; закрепить представление о знаках (символах), их роли в общении; учить делать простейший звуковой анализ слов. Обводить предметные рисунки по контуру; штриховать по пунктирным линиям | Электронная презентация, рисунки – знаки,аудио запись «Звуки леса» | Интегрированный (урок-сказка) | ||||
8 | Элементы печатных букв. | пропись | ||||||
9 | Мир полон звуков. Звуки окружающего мира. Звучание слова и его значение. Модели слов. | Обобщить сведения о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; упражнять детей в записи предложения с помощью пиктограмм; показать необходимость введения звукобуквенного письма. воспроизводить линии по образцу и сверять с ним написанные линии, фигуры; | КУУД – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); РУУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ЛУУД: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Электронная презентация. | ОНЗ | |||
10 | Письмо элементов письменных букв. | пропись | ОНЗ | |||||
11 | Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации. Гласные и согласные звуки. Моя семья. | Электронная презентация, куклы | Интегрированный (урок-сказка) | |||||
12 | В гостях у дедушки». Раскрашивание, штриховка, обведение образца. | пропись · презентация, · толковый словарь Ожегова. | ||||||
13 | Твердые и мягкие согласные звуки. Модели слов | ; | РУУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. ПУУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КУУД Строить монологическое высказывание ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Два массажных мячика, зелёный мягкий и синий жёсткий. Несколько листов с нанесенными таблицами-словами. | ||||
14 | «Знаки в городе». Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности контроль действий при письме с образца;. | пропись · презентация, · толковый словарь Ожегова. | ||||||
15 | Слова и слоги. Ударение в слове | Дать представление о твёрдых и мягких согласных; учить различать их; показать изобразительные возможности звуков слова и отработать приёмы выразительного рассказывания отрывков из литературных произведений; отрабатывать навыки каллиграфического письма | Электронная презентация | ОНЗ | ||||
Письмо элементов письменных букв. | пропись · презентация, · толковый словарь Ожегова. | ОНЗ | ||||||
17 | Слово и предложение. Схема предложения. Сказки А. С. Пушкина. | Дать учащимся общее представление об ударении в слове и формировать умение определять место ударения в слове; показать значение ударения для объединения звуков в слове; совершенствовать культуру речи учащихся: умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение; развивать навыки каллиграфического письма. | ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. РУУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. | Электронная презентация. мультфильм | ОНЗ | |||
18 | Письмо элементов письменных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца. | пропись
| ОНЗ | |||||
19 | Культура общения. Имена собственные. | Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании и уважении к собеседнику . Правила речевого поведения. Речь как средство воздействия на мысли, чувства. Значимость собственного имени для человека. Речевая ситуация, виды общения. Развивать навыки каллиграфического письма | КУУД: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Электронная презентация | Интегрированный (урок-сказка) | |||
20 | «Проверь себя» История орудий письма. Письмо элементов письменных букв | ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | пропись · презентация, · толковый словарь Ожегова. | |||||
Раздел 2 СТРАНА АБВГДЕЙКА (основной этап) 103 часа | ||||||||
1(21) | «Страна АБВГДейка». Гласный звук [а]]; буквы Аа. . К.Чуковский. «Айболит». | Учить выделять звук [а] и из речи; учить различать звуки; приучать детей выделять точки-ориентиры; обратить внимание на то, что правильное положение тетради помогает руке плавно двигаться; развивать навыки каллиграфического письма. | РУУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ПУУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КУУД Осваивать основные виды письменных работ: списывание, запись под диктовку. ЛУУД: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | книги: «Доктор Айболит» К.И. Чуковского, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка, братец Иванушка»; презентация«Занимательное азбуковедение» | Интегрированный | |||
2 (22) | Письмо букв А,а. | пропись · презентация, | ||||||
3 (23) | Гласный звук [о]. Буквы Оо. | Учить выделять звук и [о] из речи; учить различать звуки; приучать детей выделять точки-ориентиры; обратить внимание на то, что правильное положение тетради помогает руке плавно двигаться; развивать навыки каллиграфического письма | мультимедийная презентация, иллюстрации, лента букв, касса букв, схемы к словам, дополнительные задания на карточках, цветовые сигналы, таблица звукобуквенного анализа слов. | Интегрированный | ||||
4 (24) | Письмо букв О,о. | пропись | ||||||
5 (25) | Гласный звук [у]. Буквы Уу. Звукоподражательные слова. | Учить выделять звук [у] из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой у; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | КУУД – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – учиться работать в паре, группе; ПУУД Анализ написания элементов букв, слогов, слов и предложений. Моделирование букв, слогов слов, предложений РУУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. ЛУУД: В предложенных ситуациях делать выбор. | цветные карандаши, тетради для печатания; - шаблоны схем; иллюстрации; -музыкальные эффекты. | Интегрированный (урок-исследование) | |||
6 (26) | Письмо букв У,у. | пропись · презентация, · толковый словарь Ожегова. | ||||||
7 (27) | Гласный звук [и]. Буквы И,и. Русские народные сказки. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквами и, ы; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Электронная презентация, книги русские народные сказки | Интегрированный | ||||
8 (28) | Письмо букв И, и. | пропись · презентация, · толковый словарь Ожегова. | ||||||
9.(29) | Русские народные сказки. | |||||||
10 (30) | Повторение написания изученных букв | |||||||
11(31) | Гласный звук [ы]. Буква ы. Сравнение звуков [и] — [ы]. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | РУУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного ПУУД – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ЛУУД: В предложенных ситуациях делать выбор КУУД учиться работать в паре, группе; | картинки животных, буквы-«человечки», плакат с буквой ы, схемы слов. | Интегрированный | |||
12(32) | Письмо буквы ы. | пропись · презентация, · толковый словарь Ожегова. | ||||||
13(33) | Повторение изученных букв. Составление предложений по схемам | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Электронная презентация, иллюстрации, лента букв, касса букв, схемы к словам, дополнительные задания на карточках, цветовые сигналы, таблица звукобуквенного анализа слов | Урок повторения | ||||
14(34) | Письмо изученных букв | пропись · презентация, · толковый словарь Ожегова. | Урок повторения | |||||
15(35) | Гласный звук [э], буквы Э, э. Игры со словами. | Выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой э;. Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма | ПУУД Сравнение элементов букв. Анализ написания элементов букв, слогов, слов и предложений. Моделирование букв, слогов слов, предложений. Классификация звуков. Выявление причинно- -следственных связей. РУУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. КУУД: Выразительно читать и пересказывать текст. ЛУУД: В предложенных ситуациях делать выбор | Электронная презентация, отрывок из мультфильма «Дюймовочка» | Интегрированный (урок-исследование) | |||
16(36) | Письмо букв Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание | пропись · презентация, · толковый словарь | ||||||
17(37) | Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма | Электронная презентация, иллюстрации, лента букв, касса букв, схемы к словам, дополнительные задания на карточках, цветовые сигналы, таблица звукобуквенного анализа слов | Урок повторения | ||||
18(38) | Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов. | Пропись, презентация, ребусы | Урок повторения | |||||
19(39) | Согласные звуки [м] — [м`]. Буквы М, м. Модели слов. Стихи А.Барто | Дать общее представление о согласных; помочь детям уловить свойства согласных звуков; развивать навыки чтения Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма | ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. КУУД Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста. РУУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке ЛУУД: В предложенных ситуациях делать выбор | предметные картинки, магниты, магнитная доска, буквы и слоги, физическая карта России, кружки зеленого и синего цвета, картина «На Красной площади». | Интегрированный (урок-путешествие) | |||
20(40) | Письмо строчной и заглавной букв М, м. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений | пропись · презентация, · толковый словарь Ожегова. | ||||||
21(41) | Согласные звуки [с] — [с`], буквы Сс. Ударение в словах. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; | Фонетический тренажер. Электронная презентация | Интегрированный | ||||
22(42) | Письмо строчной и заглавной букв С,с. Запись слогов под диктовку | пропись | ||||||
23(43) | Согласные звуки [н] — [н`], буквы Н,н. Чтение слогов. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма | РУУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. ПУУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КУУД Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста ЛУУД: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | индивидуальные листочки с нотками, цветные карандаши дворец букв. | Интегрированный | |||
24(44) | Письмо заглавной и строчной букв Н,н. | пропись | ||||||
25(45) | Согласные звуки [л] — [л`], буквы Л, л. Логические игры со словами. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; | Электронная презентация, фонетический тренажер | Интегрированный | ||||
26(46) | Письмо строчной буквы л. Составление и запись слов с изученными буквами | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Пропись Толковый словарь | |||||
27(47) | Повторение букв М,С,Н,Л | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | Электронная презентация, иллюстрации, лента букв, касса букв, схемы к словам, дополнительные задания на карточках, цветовые сигналы, таблица звукобуквенного анализа слов | Урок повторения | ||||
28(48) | Письмо букв М,С,Н,Л | Пропись, презентация, ребусы | Урок повторения | |||||
29(49) | Согласные звуки [т] — [т`], буквы Т,т. Слоговое чтение. Многозначные слова. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | КУУД: Выразительно читать и пересказывать текст. ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | схематические обозначения звуков, звуковые модели слов, картинки с изображениями клоунов. | Интегрированный | |||
30(50) | Письмо букв Т,т. Списывание слов и слогов. | пропись · презентация, · толковый словарь Ожегова. | ||||||
31(51) | Согласные звуки [к] — [к`], буквы К,к. Чтение слов с изученными буквами. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | КУУД: Выразительно читать и пересказывать текст. ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Презентация карточки со славами для составления предложений для работы в парах, карточки с пословицами, текст для чтения , салют (звёздочки ) на каждого ребёнка | Интегрированный | |||
32(52) | Письмо заглавной и строчной букв К, к. | пропись · презентация, · толковый словарь Ожегова. | ||||||
33(53) | Повторение изученных букв. | Электронная презентация, иллюстрации, лента букв, цветовые сигналы, таблица звукобуквенного анализа слов | Урок повторения | |||||
34(54) | Повторение изученных букв. Буквенная мозаика | Пропись, фонетический тренажер | Урок повторения | |||||
35(55) | Слоговая мозаика. Игры со словами. Составление рассказа. | |||||||
36(56) | Работа с книгой. Списывание слов с печатного текста | |||||||
37(57) | Согласные звуки [р] — [р`], буквы Р,р. | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | ПУУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке ЛУУД: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | Электронная презентация «Учим буквы». Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов, конверты с заданием. Дворец букв | Интегрированный (урок-исследование) | |||
38(58) | Письмо букв Р,р. | пропись | ||||||
39(59) | Согласные звуки [в], [в`], буквы В,в. Сравнение печатных букв Р и В. | Электронная презентация «Учим буквы». Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов, конверты с заданием. Дворец букв | Интегрированный | |||||
40(61) | Письмо букв В,в. | пропись | ||||||
41(61) | Согласные звуки [п] — [п`], буквы П,п. | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения Развивать навыки каллиграфического письма. | РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. ПУУД – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. КУУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). ЛУУД: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | картинки Пятачка, Винни-Пуха, птичек; лента букв, весёлый паровозик; фонограммы. Дворец букв | Интегрированный (урок-сказка) | |||
42(62) | Письмо букв П,п. | пропись | ||||||
43(63) | Согласные звуки [г] — [г`], буквы Г, г. Скороговорки. | Электронная презентация «Грибы» Лента букв Дворец букв | Интегрированный | |||||
44(64) | Письмо букв Г,г | Пропись Толковый словарь Ожегова | ||||||
45(65) | Парные согласные [г] –[ к], антонимы и синонимы. | |||||||
46(66) | Правописание изученных букв. Работа с книгой; запись с печатного текста. | |||||||
47(67) | Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; Развивать навыки каллиграфического письма. | Электронная презентация, лента букв, карточки-схемы слов | Интегрированный | ||||
48(68) | Письмо Е,е , Ё, ё. | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
49(69) | Буквы Е, Ё после согласных. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се. | Электронная презентация, лента букв, карточки-схемы слов | Интегрированный | |||||
50(70) | Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного. | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
51(71) | Повторение изученных букв. | ПУУД – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; КУУД: Выразительно читать и пересказывать текст. ЛУУД: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Электронная презентация «Учим буквы». Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов, конверты с заданием. Дворец букв | Урок повторения | ||||
52(72) | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. | пропись | Урок повторения | |||||
53(73) | Согласные звуки [б] — [б`], буквы Б,б. Сравнение парных звуков [б] и [п], [б’] и [п’]. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Анимированная азбука, лента букв, фонетический тренажер | Интегрированный | ||||
54(74) | Письмо букв Б,б. Различение звуков [б] и [п], [б’] и [п’]. Запись под диктовку пар слов: порт — борт, балка — палка и т. д. | пропись | ||||||
55(75) | Согласные звуки [з] — [з`], буквы З,з. Сравнение парных согласных звуков [з] — [с], [з’] — [с’]. Чтение слов и предложений с изученными буквами. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | ПУУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КУУД: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст ЛУУД: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Презентация «Зоопарк» Лента букв | Интегрированный (урок-путешествие) | |||
56(76) | Письмо букв З,з. Различение звуков [з] и [с], [з’] и [с’]. Запись пар слов: коса — коза и т. д. под диктовку | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
57(77) | Согласные звуки [д] — [д`], буквы Д, д. Парные согласные звуки [д] и [т], [д’] и [т’]. Русские народные сказки. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;. Развивать навыки каллиграфического письма | Анимированная азбука, лента букв, фонетический тренажер Раздаточный материал для работы в группах | Интегрированный (урок-исследование) | ||||
58(78) | Письмо букв Д,д. | пропись | ||||||
Согласный звук [ж], буквы Ж,ж. Чтение предложений. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; Развивать навыки каллиграфического письма. | Анимированная азбука, лента букв, фонетический тренажер Раздаточный материал для работы в паре | Интегрированный | |||||
59(79) | Письмо букв Ж,ж. Запись слов и предложений. | пропись | ||||||
60(80) | Мои первые книжки. Загадки слов. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; | ПУУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КУУД: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст ЛУУД: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Анимированная азбука, лента букв, фонетический тренажер Раздаточный материал для работы в паре | Интегрированный | |||
61(81) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Буквенная мозаика. | пропись | ||||||
62(82) | Буква Я в начале слова и после гласных. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; Развивать навыки каллиграфического письма. | Анимированная азбука, лента букв, фонетический тренажер Раздаточный материал для работы в паре | Интегрированный | ||||
63(83) | Письмо букв Я, я. Запись слов с йотированной гласной я. | пропись | ||||||
64(84) | Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. | Формировать умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения, умение списывать. | ПУУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КУУД: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст ЛУУД: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Анимированная азбука, лента букв, фонетический тренажер Раздаточный материал для работы в паре | Интегрированный | |||
65(85) | Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял). | пропись | ||||||
66(86) | Игра в слова. Повторение изученных букв. | Электронная презентация «Учим буквы». Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов, конверты с заданием. Дворец букв | Урок повторения | |||||
67(87) | Письмо слов с изученными буквами. Списывание с печатного текста. | Пропись, толковый словарь Ожегова | Урок повторения | |||||
68(88) | Согласные звуки [х] — [х`], буквы Хх. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Электронная презентация хлебные изделия, раздаточный материал для работы в группе | Интегрированный | ||||
69(89) | Письмо заглавной и строчной букв Х,х. Зрительный диктант. | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
70(90) | Мягкий знак — показатель мягкости согласных. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | ПУУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КУУД: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст ЛУУД: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | рисунок большого улыбающегося солнышка, карточки с изученными буквами, 2-х уровневая схема к слову «ель», толковый словарь Ожегова. | Интегрированный | |||
71(91) | Мягкий знак. Запись слов с «ь». | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
72(92) | Согласный звук[й], буквы Й,й. К.Чуковский «Мойдодыр». | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | Электронная презентация «Учим буквы». Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов, конверты с заданием. Дворец букв | Интегрированный | ||||
73(93) | Письмо слов с буквой й. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
74(94) | Буква Ю в начале слова и после гласных. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | ПУУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КУУД: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст ЛУУД: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Электронная презентация «Учим буквы». Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов, | Интегрированный | |||
75(95) | Письмо заглавной и строчной букв Ю,ю. Имена собственные. | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
76(96) | Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук — люк, круг — крюк. | Электронная презентация «Учим буквы». Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов, | Интегрированный | |||||
77(97) | Запись слов с буквой ю. Правила оформления предложений. | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
78(98) | «Приговорки, игры, песенки». Повторение изученных букв. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | конверты с заданием. Дворец букв | Урок повторения | ||||
79(99) | Письмо слогов и слов с мягкими и твёрдыми согласными звуками. Буквенная мозаика. | Пропись, толковый словарь Ожегова | Урок повторения | |||||
80(100) | Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Парные согласные звуки [ж] — [ш]. | Электронная презентация «Учим буквы». Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов, | Интегрированный | |||||
81(101) | Письмо заглавной и строчной букв Ш,ш. Правописание сочетаний жи — ши. | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
82(102) | Согласный звук [ч`], буквы Ч,ч. Чтение слов и предложений с новой буквой.. | РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. ПУУД – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. КУУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). ЛУУД: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей | Электронная презентация «Учим буквы». Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов, | Интегрированный | ||||
83(103) | Письмо заглавной и строчной букв Ч,ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
84(104) | Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Электронная презентация «Учим буквы». Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов, | Интегрированный | ||||
85(105) | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Запись предложений по памяти. | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
86(106) | Согласный звук [щ`]. Буквы Щ,щ. Стихи С.Михалкова | РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. ПУУД – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. КУУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). ЛУУД: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей | Электронная презентация «Учим буквы». Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов, | Интегрированный | ||||
87(107) | Письмо буквы Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ. Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
88(108) | Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение диалога. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Электронная презентация «Учим буквы». Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов, | Интегрированный | ||||
89(109) | Письмо заглавной и строчной букв Ц,ц. Логические игры со словами. | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
90(110) | Согласный звук [ф], буквы Ф,ф | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | ПУУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КУУД: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст ЛУУД: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Электронная презентация «Учим буквы». Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов, | Интегрированный | |||
91(111) | Письмо заглавной и строчной букв Ф,ф. Логические игры со словами. | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
92(112) | Разделительный мягкий знак. Сравнение слов семя — семья. поехал — подъехал и др. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | Электронная презентация «Учим буквы». Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов, | ОНЗ | ||||
93(113) | Письмо слов с разделительным ь. | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
94(114) | Разделительный твёрдый знак. Моя первая энциклопедия | Электронная презентация «Учим буквы». Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов, энциклопедии | Интегрированный | |||||
95(115) | Письмо слов с ъ. | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
96(116) | Повторенье — мать ученья. Гербы городов России. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | ПУУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КУУД: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст ЛУУД: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Электронная презентация «Гербы». Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов, | Интегрированный | |||
97(117) | Повторение. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
98(118) | Слово, его значение. Загадки, скороговорки. | Электронная презентация Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов, | Интегрированный | |||||
99(119) | Оформление предложений в тексте. | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
100 (120) | Семейное чтение. Из старинных азбук и книг для чтения. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. | ПУУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КУУД: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст ЛУУД: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Электронная презентация Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов | Интегрированный | |||
101 (121) | Слова, имеющие общую часть (корень). Безударные гласные в корне слова. | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
102 (122) | «На что клад, когда в семье лад» Произведения Л. Н.Толстого . | Электронная презентация Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов | Интегрированный | |||||
103 (123) | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
Раздел 3 ПРО ВСЁ НА СВЕТЕ (послебукварный период) 15 часов | ||||||||
1 (124) | Умеет ли разговаривать природа? Произведения И.Токмаковой, В.Берестова и Н.Матвеевой. | Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. | ПУУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. КУУД: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст ЛУУД: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Электронная презентация Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов книги | Интегрированный | |||
2 (125) | Заглавная буква в именах собственных. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?». | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
3 (126) | Удивительное рядом. Научно-познавательные рассказы . | Пробудить интерес к научно-познавательным рассказам; готовить детей к осмыслению различий в научном и художественном стиле изображения событий. | Электронная презентация Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов книги | Интегрированный | ||||
4 (127) | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». | Учить правилам оформления предложения на письме. | Пропись, толковый словарь | |||||
5 (128) | Об одном и том же по-разному. Писатели, художники и музыканты. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Познакомить с признаками текста. | Электронная презентация Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов книги | Интегрированный | ||||
6 (129) | Оформление предложений в тексте | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
7 (130) | Книга природы. Большие и маленькие секреты. Д.Чиарди. «Об удивительных птицах». | Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма | РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. ПУУД – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. КУУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). ЛУУД: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей | Электронная презентация Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов книги | Интегрированный | |||
8 (131) | Правописание слов с сочетаниями чк, чн. | Пропись, толковый словарь Ожегова | ||||||
9 (132) | Семейное чтение. Из старинных книг для чтения. Произведения Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского. | Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. | Электронная презентация Раздаточный материал: Карточки для составления звуковой схемы слов книги | Урок-сказка | ||||
10 (133) | Оформление предложений в тексте. Письмо под диктовку. | Пропись | Урок закрепления полученных знаний | |||||
11 (134) | Алфавит «Про все на свете» | Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки выразительного чтения . | РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. ПУУД – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. КУУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). ЛУУД: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей | |||||
12 (135) | Составление и запись предложений | Развивать каллиграфические навыки, внимание, умение работать с печатным текстом. | Сборник «Пиши красиво» | |||||
13 (136) | Чтение и разучивание стихотворений | Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки выразительного чтения . | ||||||
14 (137) | Работа над каллиграфией | Развивать каллиграфические навыки, внимание, умение работать с печатным текстом. | Сборник «Пиши красиво» | |||||
15 (138) | «Моя вообразилия» | Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки выразительного чтения . | РУУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. ПУУД – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. КУУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). ЛУУД: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей |
РУУД – регулятивные универсальные учебные действия
ПУУД – познавательные универсальные учебные действия
КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия
ЛУУД – личностные универсальные учебные действия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте по программе Н.Ф. Виноградовой...
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Это планирование составлено на основе ФГОС...
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму
В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...