Подлежащее и сказуемое. 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе по Образовательной системе "Школа 2100". На уроке рассматривается алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podlezhashchee_i_skazuemoe.3_klass.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
ГБОУ РМЭ «Школа – интернат среднего (полного) общего образования с углублённым изучением
отдельных предметов г.Козьмодемьянска»
Грамматическая основа предложения.
Подлежащее и сказуемое
Урок русского языка в 3 классе
Образовательная система «Школа 2100»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Любимова Наталья Николаевна
г.Козьмодемьянск
12 апреля 2013г
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Любимова Наталья Николаевна
Предмет: русский язык
Класс: 3
Дата: 12.04.2013г.
Тема урока | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. |
Цель: | Формирование умения находить в простом предложении грамматическую основу. |
Задачи урока | Образовательные: формировать представление о понятиях «грамматическая основа предложения», «подлежащее», «сказуемое»; учить находить грамматическую основу предложения. Развивающая: развивать умение составлять предложения; совершенствовать умения самоанализа работы. Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку; чувство гордости за то, что мы являемся носителями этого языка. |
Планируемый результат обучения | Познавательные УУД: сформировать умение находить в простом предложении грамматическую основу. Коммуникативные УУД: формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение. Личностные УУД: формировать умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке. |
Основная мысль урока | Умение составлять и правильно оформлять предложения сделает детей грамотными и образованными. |
Основные понятия | Грамматическая основа предложения, подлежащее, сказуемое. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, информатика. |
Форма проведения | урок с применением активных методов обучения |
Ресурсы: | Основные:
Дополнительные:
Список литературы: Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3-ий класс. Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2007г http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df/63072/ |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
предметные | метапредметные | |||
Оргмомент | «Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь».(М. Горький) -Как вы понимаете эти слова? -А вы хотите стать сильнее в знаниях? А для чего это нам нужно? -Тогда подарите друг другу улыбку и пожелайте стать сильнее в знаниях! -Прежде чем начать изучение новой темы, мне хочется, чтобы вы записали свои ожидания от урока на листочках к нашему дереву, а свои опасения от урока на снежинках. А в конце урока вы скажете: совпали ли ваши ожидания с уроком, а опасения вы можете снять с доски. | Дети объясняют значение этой фразы. Да, хотим. Дети записывают свои ожидания на листочках и приклеивают на доску. | Умение оформлять свои мысли письменно. | Личностные УУД. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Коммуникативные УУД Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Словарная работа | -Итак, прозвенел давно звонок, начинаем наш урок. На партах у вас листы самоанализа урока, которые мы будем заполнять в течение урока. -Прочитайте слова, записанные на доске и запишите в тетрадь пропущенные гласные: *лмаз, в*сна, д*лг*жданная, п*лёт, н*ступила, ж*лтый, м*чта, тв*рить, д*льфин. -Кто ни разу не ошибся? Молодцы! -В карте отметьте как вы работали. | Дети записывают пропущенные буквы: а, е, о,о,о,а,ё,е,о. Дети поднимают руки | Умение подбирать проверочные слова к безударным гласным Умение писать словарные слова без ошибок. | Регулятивные УУД Осуществлять личностную рефлексию |
-Используя эти все слова, составьте предложение по нашей картине. -Докажите, что это предложение. -Дайте характеристику предложения: по цели высказывания; по интонации. Когда мы составили предложение, то эти слова стали не просто словами определённой части речи, а членами предложения. -Прочитайте предложение без первого слова? -Прочитайте предложение без второго слова? -Прочитайте предложение без третьего слова? -Без каких слов нельзя обойтись? -Какую роль они будут играть в предложении? -О чём говорится в этом предложении? Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой. Какой частью речи является подлежащее? Что говорится о весне? Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами. Называем подлежащее и сказуемое вместе – это грамматическая основа предложения. -Что мы сейчас с вами сделали? | Наступила долгожданная весна. Дети составляют предложение и записывают его на доску. Предложение имеет законченную мысль. Слова в предложении связаны друг с другом. Предложение пишем с заглавной буквы, в конце ставим точку. Предложение по цели высказывания: повествовательное; по интонации: невосклицательное. Долгожданная весна. Наступила весна. Наступила долгожданная. Наступила весна. Главную роль. О весне. Подлежащее. Весна (что сделала?) Весна наступила. Разобрали предложение по членам предложения. | Умение правильно оформлять предложение на письме, доказывать, что это предложение. Умение давать характеристику предложению. | Познавательные УУД. На основе анализа объектов делать выводы. | |
-Для этой картины, которую нам нарисовала Катя Цендякова мы подобрали стихи. -Скажите, рад ли автор стихотворение, автор картины приходу весны? -Давайте мы с вами составим предложение о том, что и мы тоже радуемся приходу тепла, весны. -Найдите грамматическую основу предложения. -Какими частями речи может быть выражено подлежащее? Сказуемое? -Молодцы! Сейчас отметьте в своих картах, как вы выполняли это задание. | А.Плещеев. Уж, тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь, Опять надолго миновала… Да, рад. Мы радуемся приходу тепла. Дети находят грамматическую основу предложения. Подлежащее может быть выражено именем существительным, местоимением. Сказуемое м.б. выражено глаголом. | Умение выразительно читать стихи. Умение находить грамматическую основу предложения. Умение правильно определять части речи. | Познавательные УУД. Выявлять особенности объектов. Регулятивные УУД Осуществлять личностную рефлексию. | |
Составление кластера. | -Мы сейчас с вами выполнили небольшую практическую работу, а чтобы информация лучше отложилась в памяти, составим кластер. Листочки, на которых будем заполнять кластер желтого цвета. Работать будете вдвоём. -Если затрудняетесь, то откройте учебники на с146. -Давайте проверим, что получилось у вас и что же должно быть. - Расскажите всё о подлежащем. - Расскажите всё о сказуемом. -А теперь скажите, у кого из вас работа совпала с образцом. Молодцы! Отметьте в своих карточках. -Что оказалось более трудным? | Дети заполняют кластер. Дети рассказывают о подлежащем. Дети рассказывают о сказуемом. Дети, проанализировав свою работу, отмечают, как они работали. Дети отвечают. | Умение формулировать правило опираясь на проведённую работу. | Познавательные УУД Представлять информацию в виде схемы. Коммуникативные УУД Умение работать в паре. Регулятивные УУД Осуществлять личностную рефлексию |
Физкультминутка. Упражнения для глаз. | ||||
А сейчас работаем по вариантам. Я вам раздаю листочки, на которых две группы слов. Ваша задача соотнести слова из двух групп. Первый ученик сделал, передаёт второму, второй третьему. Работаем в одной карточке. Солнце бегут Ветерок сияет Птицы дует Ручейки щебечут Дети светит Солнышко резвятся Капель распускается Листочки падает | Познавательные УУД Обобщать и классифицировать по признакам. | |||
-Давайте прочитаем, что же у вас получилось. Можно сказать, что вы составили предложения? Докажите. -Почему не будут предложениями: Цветы бегут? Листочки распускается? - Сейчас, из моих словосочетаний выберите те, которые можно назвать предложением. Запишите их себе в тетрадь, правильно оформите предложение на письме. Весёлая капель, ручеёк бежит, громко кричат, солнце светит, звенит в поле. -Выделите грамматическую основу. Проверьте написанное. Проанализируйте свою работу. | Дети зачитывают предложения. Мы составляли предложения. Есть смысл, слова связаны между собой. Это грамматическая основа предложения. Слова не связаны по смыслу. Дети выбирают предложения и записывают их себе в тетрадь. Ручеёк бежит. Светит солнце. Дети проверяют свою работу по слайду. Оценивают себя в картах самооценки. | Умение правильно соотносить слова. | Регулятивные УУД Осуществлять личностную рефлексию. | |
Закрепление изученного | -Мы с вами много говорим о грамматической основе предложения. Предлагаю сейчас составить алгоритм её нахождения. Работаем на компьютерах. Выберите на рабочем столе слово алгоритм, откройте этот документ. -Прочитайте полученный алгоритм. -Составьте предложение по нашей картине, чтобы подлежащее отвечало на вопрос кто? -Выделите в предложении грамматическую основу. -Проанализируйте свою работу. | Дети составляют алгоритм. -Прочитай предложение -О ком или о чём говорится в предложении? -Задай вопрос (кто? или что?). Найди подлежащее -Подчеркни одной чертой. Какой часть речи выражено? -Найди, что говорится о подлежащем. -Задай вопросы (что делает? что сделает?). Найди сказуемое. -Подчеркни двумя чертами. Какой частью речи выражено? Прочитай грамматическую основу. Птицы звонко щебечут на деревьях. | Умение читать и анализировать логическую цепочку предложений. | Познавательные УУД Представлять информацию в виде схемы. Коммуникативные УУД Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Тестирование | -Сейчас откройте компьютеры и выполните тест по данной теме, компьютер сразу поставит вам отметку по новой теме. | Дети на компьютере выполняют тест. | Умение работать на компьютере. | |
Рефлексия | -О чём же мы говорили на уроке? -Почему подлежащее и сказуемое являются грамматической основой предложения? А теперь скажите что с вашими опасениями, их можно убрать? Давайте их уберём. -А ожидания от урока совпали? -Покажите мне свои карты самооценки. Стали ли вы сильнее в своих знаниях? -Я рада, что там много зелёного и синего цвета. Это цвет наступающей весны. Так хочется, чтобы она наконец-то наступила и подарила нам теплые деньки. А чтобы это произошли ещё быстрее. -Д/З Запишите ещё несколько предложений о весне. Спасибо за урок! | Эти слова составляют предложение, выражают законченную мысль. Да Да. Да. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Осуществлять личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса :"Однородные подлежащие и сказуемые. "
Конспект урока по русскому языку по ФГОС образовательная система "Школа 2100" УМК Р.Н,Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В, Пронина...
Урок по русскому языку в 3 классе на тему "Подлежащее и сказуемое"
Технологическая карта плана урока по теме "Подлежащее и сказуемое". Проведен 28.10.2013 года. Представлен дидактический материал в виде таблицы....
Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"....
урок в 3 классе. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
КГУ «Краснокиевская СШ» Тайыншинский р-он СКОУчитель начальных классов Столбикова Е.В.Урок в 3 классе 2012гТема. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.Цель. Закрепить знан...
Урок русского языка в 3 классе ОС "Школа 2100" по теме "Однородные подлежащие и сказуемые"
Урок «открытия» нового знания.На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения и технология деятельностного методаМетод постановки учебной проблемы: побуждающий диалог. Цели обучения:...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Подлежащее и сказуемое".
__________________________________________________________________________...