КТП по русскому языку во 2 классе, программа "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
КТП по русскому языку во 2 классе, программа "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plantrovanie_2_klass.doc | 334 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс 170 ч
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Содержание | Характеристика основных видов деятельности | Планируемый результат | Дата проведения уроков | |
план | факт | ||||||
Слово (введение) – 6 часов | |||||||
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | Слово и его значение. Использование словарей русского языка. | Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т. д.) Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы) Узнавать слова по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на слова Проводить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слова с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки) и составлять предложение с данным словом. Находить опасные места в словах. Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи | ЛР1 МР1 МР2 МП2 МП3 МК1 МК2 ПР6 ПР7 ПР8 ПР9 | ||
2 | 2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) | Обобщить знания о слове, как о единицы речи. Обобщение знания об однокоренных словах, расширять свой словарный запас. Прямое | ||||
3 | 3 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова) | |||||
4 | 4 | Как устроен наш язык? | Учить делать звукобуквенный анализ слова, подбирать однокоренные слова, составлять предложения. | ||||
5 | 5 | «Опасные места» в словах русского языка | |||||
6 | 6 | Проверочное списывание. | |||||
Предложение – 11 часов | |||||||
7 | 1 | Признаки предложения. | Различение слова, словосочетания и предложения Отличие устной речи от письменной. | Называть признаки предложения. Отличать предложения от группы слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. Читать предложения с разной интонацией Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать индивидуальные затруднения при построении нового способа действия, определять его место и причину и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов Строить монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу | ЛР 4 МР3 МР4 МК4 ПР9 ПР17 | ||
8 | 2 | Составление предложений по схемам | |||||
9 | 3 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме | |||||
10 | 4 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме | Правильность оформления предложения на письме. | ||||
11 | 5 | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемами | Правильность оформления предложения на письме. Умение соотносить предложение со схемой. | ||||
12 | 6 | Конструирование предложений | Составление предложений из слов. | ||||
13 | 7 | Входная контрольная работа. | Знаки препинания в конце предложения : точка, вопросительный, восклицательный | ||||
14 | 8 | Знаки препинания в конце предложений | |||||
15 | 9 | Знаки препинания в конце предложений | |||||
16 | 10 | Что мы знаем о предложении. | Обобщение знаний о связи слов в предложении, об интонации, знаках препинания. | ||||
17 | 11 | Проверочная работа № 1 по теме «Предложение» | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | ||||
Текст – 12 часов | |||||||
18 | 1 | Признаки текста. | Различение предложения и текста. Признаки текста | Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. Осознать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью текста. Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы. | ЛР1 ЛР2 МР3 МП2 МП4 МК3 ПР1 ПР4 ПР5 ПР17 ПР18 ПР19 | ||
19 | 2 | Роль заглавия в тексте | Признаки предложения. Упражнения в написании предложений | ||||
20 | 3 | Связь заглавия с главной мыслью текста. | Главная мысль текста, соотнесение ее с заглавием. Выбор заглавия | ||||
21 | 4 | Заглавие текста. Основные признаки текста. | Понятие о тексте. Главная мысль | ||||
22 | 5 | Восстановление деформированного текста. Р/Р | Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов | Контролировать правильность и полноту выполнения изученного материала. | |||
23 | 6 | Работа над ошибками. Озаглавливание текстов. | Способы проверки слов, исправление ошибок | Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Определять способы контроля и оценки деятельности | |||
24 | 7 | Конструирование текстов. | Конструирование предложений из слов | ||||
25 | 8 | Конструирование текстов, предложений. | Порядок слов в предложении. Признаки предложений | ||||
26 | 9 | Проверочная работа № 2 по теме «Предложение. Текст». | Конструирование предложение из слов, порядок слов в предложении | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | |||
27 | 10 | Признаки текста, его отличие от набора предложений. | Понятие о тексте. Главная мысль. Упражнение в составлении текста | Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения. Объединять предметы по общему признаку. Различать целое и часть | |||
28 | 11 | Конструирование текстов, предложений. | Порядок слов в предложении. Признаки предложений | ||||
29 | 12 | Конструирование текстов, предложений. Словарный диктант. | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | ||||
Слово (продолжение) 121 ч | |||||||
Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? – 10 часов. | |||||||
30 | 1 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | Имя существительное. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что | Вести диалог с автором при чтении текста. Ставить к словам вопросы кто? и что? Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Классифицировать слова по вопросу. Объединять слова в тематические группы. Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре. Объединять предметы по общему признаку.. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, определять способы контроля и оценки деятельности, определять причины возникающих трудностей, пути их устранения, находить ошибки в работе и их исправлять | ЛР1 МР4 МК1 МК2 МК4 МК5 ПР7 ПР15 ПР16 | ||
31 | 2 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы | Умения находить существительные в тексте, подбирать их самостоятельно; классифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые | ||||
32 | 3 | Объединение слов в тематические группы | Тематические группы слов | ||||
33 | 4 | Восстановление теста с пропущенными словами. Р/Р | Восстановление деформированного текста. Установление связи между словами в предложениях | ||||
34 | 5 | Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? | Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос Кто? от слов, отвечающих на вопрос Что? | ||||
35 | 6 | Контрольный диктант за 1 четверть. | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | ||||
36 | 7 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Умение находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |||
37 | 8 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос Кто? от слов, отвечающих на вопрос Что? | Ставить к словам вопросы кто? и что? Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. | |||
38 | 9 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | |||||
39 | 10 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | |||||
Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? – 10 часов | |||||||
40 | 1 | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | Имя прилагательное, значение и употребление | Наблюдать за словами, обозначающими признаками предметов, действия предметов. Ставить к словам вопросы какой? какая? и т. д. и что делает? что делал? и т. д. Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?.. кто?.. что делает?..) Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения. Объединять предметы по общему признаку. Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи . Определять способы контроля и оценки деятельности | ЛР1 МР4 МК1 МК2 МК4 МК5 ПР15 ПР16 ПР19 | ||
41 | 2 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки | Согласование прилагательного с именем существительным | ||||
42 | 3 | Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки | Словосочетание. Связь слов в словосочетаниях | ||||
43 | 4 | Связь слов-названий и слов-признаков | Особенности словоупотребления, сочетаемости слов | ||||
44 | 5 | Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | ||||
45 | 6 | Упражнения в подборе слов-признаков | Упражнение в написании слов, словосочетаний, предложений | ||||
46 | 7 | Упражнения в подборе слов-признаков | Слово и его значение, словосочетание. Упражнение в подборе слов -признаков | ||||
47 | 8 | Р/Р.Обучающее изложение текста по вопросам. | Изложение содержания прослушанного текста по вопросам | ||||
48 | 9 | Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки» | Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм | ||||
49 | 10 | Проверочная работа №3 по теме « Слова-названия и слова-признаки» | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие? | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | |||
Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? – 5 часов | |||||||
50 | 1 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. | Глагол, значение и употребление. Упражнение в письме слов, предложений | Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов. Ставить к словам вопросы что делает? что делал? и т.д. Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делает?..) Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения. Объединять предметы по общему признаку. Различать целое и часть | ЛР1 МР4 МК1 МК2 МК4 МК5 ПР11 ПР15 ПР16 | ||
51 | 2 | Развитие умения ставить вопросы к этим словам, обозначающим действия предмета | Установление связи между словами в предложениях с помощью вопроса | ||||
52 | 3 | Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | Выделение из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса. Упражнение в письме | ||||
53 | 4 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения | Грамматическая основа предложения. Запись предложений | ||||
54 | 5 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения | Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении | ||||
Связь слов в предложении – 8 часов | |||||||
55 | 1 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении | Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу | Устанавливать связи между словами в предложениях Выделять из предложений пары слов с помощью вопросов Устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы Редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки Составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении Составлять предложения по схемам Подбирать глаголы к существительному Находить, анализировать и исправлять ошибки. Наблюдать объекты окружающего мира. Следовать образцу и простейшим алгоритмам. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, определять способы контроля и оценки деятельности, определять причины возникающих трудностей, пути их устранения, находить ошибки в работе и их исправлять. | ЛР2 МР3МП4 МК2 МК3 ПР1 ПР3 ПР4 ПР5 ПР9 ПР10 ПР18 ПР19 | ||
56 | 2 | В предложении от слова к слову можно задать вопрос | Установление связи слов в предложении | ||||
57 | 3 | Р/Р Обучающее изложение текста по вопросам. | Изложение содержания прослушанного текста | ||||
58 | 4 | Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении | Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм | ||||
59 | 5 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | Наблюдение за порядком слов в предложении. Запись предложений | ||||
60 | 6 | Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении» | Установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | |||
61 | 7 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | Наблюдение за порядком слов в предложении. Запись предложений | Составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении | |||
62 | 8 | Проверочный диктант по теме «Связь слов в предложении» | Установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | |||
Слова, к которым нельзя задать вопрос – 11 часов | |||||||
63 | 1 | Слова, которые выражают различные чувствами их роль в речи | Предлоги, союзы, их роль в речи | Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. Находить в предложении предлоги. Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно. Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения. | ЛР 4 МР4 МП3 МК4 ПР11 ПР13 ПР15 | ||
64 | 2 | Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства | Слова, к которым нельзя задать вопрос - предлоги; союзы, их роль в речи | ||||
65 | 3 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | Упражнение в написании предлогов с другими словами | ||||
66 | 4 | Составление рассказа по серии картинок и по вопросам. Р/Р | Создание простейшего текста по серии картинок и вопросам на тему | ||||
67 | 5 | Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами | Исправление ошибок на изученные правила | ||||
68 | 6 | Роль предлогов в предложении | Слово и его значение. Упражнение в написании предложений | . Находить в предложении предлоги. Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно. | |||
69 | 7 | Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов. | Раздельное написание предлогов. Графическое обозначение орфограммы – пробел | ||||
70 | 8 | Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос». | Слова, к которым нельзя задать вопрос: предлоги, междометия | ||||
71 | 9 | «Пишу правильно» (работа над ошибками.) | Раздельное написание предлогов со словами | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |||
72 | 10 | Контрольный диктант за 2 четверть | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий | ||||
73 | 11 | Закрепление пройденного. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | ||||
Части слова. Корень – 5 часов | |||||||
74 | 1 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов. | Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова | Наблюдать над однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть). | ЛР1 МР2 МП2 ПР14 | ||
75 | 2 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. Словарный диктант. | Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова | ||||
76 | 3 | Упражнения в распознавании однокоренных слов. | Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова | ||||
77 | 4 | Упражнения в распознавании однокоренных слов. | |||||
78 | 5 | Упражнения в распознавании однокоренных слов. | |||||
Части слова. Суффикс – 4 часа | |||||||
79 | 1 | Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса) | Выделять суффикс в доступных словах. Характеризовать роль суффикса в слове. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. Образовывать слова с помощью суффиксов. Группировать слова по заданному признаку. Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово. | ЛР1 МР1 МП2 МП3 МК2 ПР13 ПР14 ПР15 | ||
80 | 2 | Развитие умения находить в словах суффиксы | Значение суффиксов. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением | ||||
81 | 3 | Р/Р. Обучающее изложение по обобщенным вопросам | Описание характерных признаков лисы, употребление в устной и письменной речи слов-признаков, слов-действий. Признаки предложения. Установление связи между словами | ||||
82 | 4 | Разбор слов по составу. Проверочное списывание | Выполнение контрольных заданий по пройденной теме | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | |||
Части слова. Приставка – 5 часов | |||||||
83 | 1 | Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки | Части слова. Значение приставки (простейшие примеры). Образование слов с приставками | Выделять приставку в доступных словах. Характеризовать роль приставки в слове. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. Образовывать слова с помощью приставок. Группировать слова по заданному признаку. Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово. | ЛР1 МР1 МП2 МП3 МК2 ПР13 ПР14 ПР15 | ||
84 | 2 | Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах | Значение приставки (простейшие примеры). Наблюдение над ролью приставки в слове | ||||
85 | 3 | Значение приставок. Слитное написание приставок. | Значение приставки (простейшие примеры). Различение предлогов и приставок | ||||
86 | 4 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова» | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса) | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | |||
87 | 5 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Умение находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |||
Алфавит. Написание большой буквы в словах – 12 часов. | |||||||
88 | 1 | Закрепление знаний порядка букв русского алфавита | Алфавит. Русский алфавит. Практическая значимость знания алфавита | Называть правильно буквы в алфавитном порядке. Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита. Расставлять заданные слова в алфавитном порядке. Писать заглавную букву в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написание типа пушок и Пушок. Писать сочинение по картинке, проверочный диктант. Проверять письменную работу по алгоритму. Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Определять способы контроля и оценки деятельности | ЛР1МР2 МП2 МП3МК1ПР11 ПР12 ПР13 ПР15 | ||
89 | 2 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей | Употребление прописной буквы в имени собственном | ||||
90 | 3 | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей | Упражнение в написании отчеств людей | ||||
91 | 4 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев | Употребление прописной буквы в именах сказочных героев | ||||
92 | 5 | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень | Употребление прописной буквы в названиях городов, сел | ||||
93 | 6 | Большая буква в названиях рек и морей | Употребление прописной буквы в имени собственном | ||||
94 | 7 | Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке | Употребление прописной буквы в географических названиях. Запись слов в алфавитном порядке | ||||
95 | 8 | Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы | Употребление прописной буквы в имени собственном | ||||
96 | 9 | Развитие речи. Сочинение по рисунку. Р/Р | Создание небольшого текста | ||||
97 | 10 | Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных | Употребление прописной буквы в имени собственном | ||||
98 | 11 | Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы» | Выполнение контрольных заданий по пройденной теме. Употребление прописной буквы в имени собственном | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | |||
99 | 12 | Упражнения в правописании имен собственных | Упражнение в написании слов, предложений | ||||
Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ – 12 часов | |||||||
100 | 1 | Написание букв и, у, а после шипящих (повторение) | Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й҆], [ж], [ш], [ч҆], [щ҆]. Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Определять способы контроля и оценки деятельности | ЛР1 МР1 МР2МП2 МП3МК5ПР8 ПР11 ПР12 ПР13 | ||
101 | 2 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | |||||
102 | 3 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | Отработка правил написания буквосочетаний жи-ши, в словах | ||||
103 | 4 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | |||||
104 | 5 | Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща | Отработка правил написания буквосочетаний ча - ща в словах | ||||
105 | 6 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | |||||
106 | 7 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | |||||
107 | 8 | Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу | Отработка правил написания буквосочетаний чу - щу в словах | ||||
108 | 9 | Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений | |||||
109 | 10 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих | Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, в словах | ||||
110 | 11 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих | Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, в словах | ||||
111 | 12 | Проверочный диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» | Выполнение контрольных заданий по пройденной теме | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | |||
Правописание букв Ъ и Ь – 14 часов | |||||||
112 | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме | Отработка понятий по теме: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь» | Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'], [ж], [ш], [ч], [щ]. Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, определять способы контроля и оценки деятельности, определять причины возникающих трудностей, пути их устранения. | ЛР1 МР1 МР2МП2 МП3МК5ПР8 ПР11 ПР12 ПР13 | ||
113 | 2 | Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине | Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы | ||||
114 | 3 | Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). | ||||
115 | 4 | Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь | Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). | ||||
116 | 5 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн | Систематизация знаний о написании буквосочетаний чк-чн в словах | ||||
117 | 6 | Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн | Систематизация знаний о написании буквосочетаний чк-чн в словах | Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'], [ж], [ш], [ч], [щ]. Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. | |||
118 | 7 | Контрольный диктант за 3 четверть | Выполнение контрольных заданий по пройденной теме | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | |||
119 | 8 | Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь | Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). | Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). | |||
120 | 9 | Звук [й] и его обозначение на письме | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | ||||
121 | 10 | Развитие умения писать слова с разделительным Ь | Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). | ||||
122 | 11 | Проверочный диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь и Ъ» | Выполнение контрольных заданий по пройденной теме | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | |||
123 | 12 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | Орфографические ошибки на изученные правила | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |||
124 | 13 | Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме | Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). | ||||
125 | 14 | Упражнения в написании слов с Ь | Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). | ||||
Безударные гласные в корне – 12 часов | |||||||
126 | 1 | Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение | Закрепление навыка деления слова на слоги, определения количества слогов и постановки ударения | Различать произношение и написание слов с безударным гласным в корне. Находить способ проверки написания слов. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.) Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Наблюдать объекты окружающего мира. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, определять способы контроля и оценки деятельности, определять причины возникающих трудностей, пути их устранения, находить ошибки в работе и их исправлять. Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Определять способы контроля и оценки деятельности . | ЛР1 МР1 МР2 МР3 МП1 МП3 МК2 МК3 ПР6 ПР7 ПР8 ПР10 | ||
127 | 2 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова | ||||
128 | 3 | Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах | Закрепление правила правописания безударных гласных в корне слова | ||||
129 | 4 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова | ||||
130 | 5 | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы | Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова | ||||
131 | 6 | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова | Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова | ||||
132 | 7 | Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне» | Выполнение контрольных заданий по пройденной теме | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | |||
133 | 8 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне | Закрепление написания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | ||||
134 | 9 | Проверочный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в корне» | Выполнение контрольных заданий по пройденной теме | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | |||
135 | 10 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | ||||
136 | 11 | Свободный диктант | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | ||||
137 | 12 | Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» | Закрепление написания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | ||||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова – 13 часов | |||||||
138 | 1 | Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова | Уточнение понятия согласных звуков и букв, их обозначающих. Различение звонких и глухих согласных | Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.) Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки. Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи | ЛР1 МР1 МР2 МР3 М П1 МП3 МК2 МК3 ПР9 ПР10 ПР11 ПР13 ПР18 | ||
139 | 2 | Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». | Проверяемые согласные на конце слова | ||||
140 | 3 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой | Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных | ||||
141 | 4 | Упражнение в подборе проверочных слов. Словарный диктант. | Правописание парных звонких и глухих согласных | ||||
142 | 5 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | ||||
143 | 6 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова | Правописание парных звонких и глухих согласных | ||||
144 | 7 | Свободный диктант | Правописание парных звонких и глухих согласных | ||||
145 | 8 | Упражнение в написании слов с парной согласной на конце | Правописание парных звонких и глухих согласных | ||||
146 | 9 | Р/Р. Изложение на основе зрительного восприятия текста | Правописание парных звонких и глухих согласных | ||||
147 | 10 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Проверяемые согласные на конце слова | ||||
148 | 11 | Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных | ||||
149 | 12 | Проверочный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | |||
150 | 13 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Орфограмма: звонкие и глухие согласные на конце слова | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |||
Повторение – 10 часов | |||||||
151 | 1 | Повторение по теме «Текст» | Понятие о тексте. Различение слова, словосочетания и предложения. | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. | ЛР1 ЛР2 МП3 МП4 МК1 МК2 ПР3 ПР6 ПР8 ПР9 ПР10 ПР11 ПР12 ПР13 ПР17 ПР18 ПР19 | ||
152 | 2 | Повторение по теме «Предложение» | Главная мысль, соотнесениее ее с заглавием. Выбор заглавия | ||||
153 | 3 | Контрольный диктант (итоговый) | Признаки предложения. Определение границ предложений на основе смысла | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | |||
154 | 4 | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса) | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи | |||
155 | 5 | Контрольное списывание | Написание под диктовку текста на изученные орфограммы | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | |||
156 | 6 | Безударные гласные в корне слова. | Практическая отработка изученных орфограмм | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи | |||
157 | 7 | Безударные гласные в корне слова. | |||||
158 | 8 | Р/Р. Обучающее изложение | Изложение содержания прослушанного текста | ||||
159 | 9 | Повторение изученных орфограмм | Правописание безударных гласных | Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | |||
160 | 10 | Повторение изученных орфограмм | Правописание безударных гласных | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. Строить монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу | |||
161-170 | Резерв – 10 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"
программа составлена в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс, " Школа 2100", надомное обучение...
Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" по теме "Знакомство с антонимами"
Урок был проведен в рамках городского семинара учителей начальных классов «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся - основа самостоятельности школьников»...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс "ШКОЛА 2100"
Рабочая программа по русскому языку 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс школа 2100
Рабочая программа...
рабочая программа по русскому языку 4 класс ШКОЛА 2100
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса. Рабочая программа базового курса по русскому языку для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента государственн...