КТП по русскому языку во 2 классе, программа "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

КТП по русскому языку во 2 классе, программа "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plantrovanie_2_klass.doc334 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс 170 ч

№ урока п/п

№ урока по теме

Тема урока

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемый результат

Дата проведения уроков

план

факт

Слово (введение) – 6 часов

1

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

Слово и его значение. Использование словарей русского языка.

Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т. д.)

Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы)

Узнавать слова по его лексическому значению.

Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на слова

Проводить звуко-буквенный разбор слова.

Характеризовать слова с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки) и составлять предложение с данным словом.

Находить опасные места в словах.

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

ЛР1 МР1 МР2 МП2 МП3 МК1 МК2 ПР6 ПР7 ПР8 ПР9

2

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова)

Обобщить знания о слове, как о единицы речи. Обобщение знания об однокоренных словах, расширять свой словарный запас.

Прямое
и переносное значение слов.  

3

3

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав  слова)

4

4

Как устроен наш язык?

Учить делать звукобуквенный анализ слова, подбирать однокоренные слова, составлять предложения.

5

5

«Опасные места» в словах русского языка

6

6

Проверочное списывание.

Предложение – 11 часов

7

1

Признаки предложения.

Различение слова, словосочетания и предложения

Отличие устной речи от письменной.

Называть признаки предложения.


Отличать предложения от группы слов, записанных как предложение.


Составлять схемы предложений и предложения по схемам.


Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.


Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.


Читать предложения с разной интонацией

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать индивидуальные затруднения при построении нового способа действия, определять его место и причину и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов

Строить монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу

ЛР 4 МР3 МР4 МК4 ПР9 ПР17

8

2

 Составление предложений по схемам

9

3

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

10

4

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме

Правильность оформления предложения на письме.

11

5

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемами

Правильность оформления предложения на письме. Умение соотносить предложение со схемой.

12

6

Конструирование предложений

Составление предложений из слов.

13

7

Входная контрольная работа.

Знаки препинания в конце предложения : точка, вопросительный, восклицательный

14

8

Знаки препинания в конце предложений

15

9

Знаки препинания в конце предложений

16

10

Что мы знаем о

предложении.

Обобщение знаний о связи слов в предложении, об интонации, знаках препинания.

17

11

Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»  

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

Текст – 12 часов

18

1

Признаки текста.

Различение предложения

и текста. Признаки текста

Называть признаки текста.


Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.



Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.


Осознать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью текста.


Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.


Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.

ЛР1 ЛР2 МР3 МП2 МП4 МК3 ПР1 ПР4 ПР5 ПР17 ПР18 ПР19

19

2

Роль заглавия в тексте

Признаки предложения. Упражнения в написании предложений

20

3

Связь заглавия с главной мыслью текста.

Главная мысль текста, соотнесение ее с заглавием. Выбор заглавия

21

4

Заглавие текста.

Основные признаки текста.

Понятие о тексте. Главная мысль

22

5

Восстановление деформированного текста. Р/Р

Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов 

Контролировать правильность и полноту выполнения изученного материала.

23

6

Работа над ошибками. Озаглавливание текстов.

Способы проверки слов, исправление ошибок

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Определять способы контроля и оценки деятельности

24

7

Конструирование текстов.

Конструирование предложений из слов

25

8

Конструирование текстов, предложений.

Порядок слов в предложении. Признаки предложений

26

9

Проверочная работа № 2 по теме «Предложение. Текст».

Конструирование предложение из слов, порядок слов в предложении 

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

27

10

Признаки текста, его отличие от набора предложений.

Понятие о тексте. Главная мысль. Упражнение в составлении текста  

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения. Объединять предметы по общему признаку. Различать целое и часть

28

11

Конструирование текстов, предложений.

Порядок слов в предложении. Признаки предложений

29

12

Конструирование текстов, предложений. Словарный диктант.

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

Слово (продолжение) 121 ч

Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? – 10 часов.

30

1

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Имя существительное.   Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что

Вести диалог с автором при чтении текста.


Ставить к словам вопросы кто? и что?


Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.


Классифицировать слова по вопросу.


Объединять слова в тематические группы.


Конструировать словосочетания и предложения.


Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

Объединять предметы по общему признаку..

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, определять способы контроля и оценки деятельности, определять причины возникающих трудностей, пути их устранения, находить ошибки в работе и их исправлять

ЛР1 МР4 МК1 МК2 МК4 МК5 ПР7 ПР15 ПР16

31

2

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

Умения находить существительные в тексте, подбирать их самостоятельно; классифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые

32

3

Объединение слов в тематические группы

Тематические группы слов

33

4

Восстановление теста с пропущенными словами.  Р/Р

Восстановление деформированного текста. Установление связи между словами в предложениях

34

5

 Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос Кто? от слов, отвечающих на вопрос Что?

35

6

Контрольный диктант за 1 четверть.

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

36

7

«Пишу правильно»

(работа над

ошибками)

Умение  находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила 

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

37

8

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос Кто? от слов, отвечающих на вопрос Что?

Ставить к словам вопросы кто? и что?


Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

38

9

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

39

10

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? – 10 часов

40

1

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

Имя прилагательное, значение и употребление

Наблюдать за словами, обозначающими признаками предметов, действия предметов.


Ставить к словам вопросы какой? какая? и т. д. и что делает? что делал? и т. д.


Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?.. кто?.. что делает?..)


Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.


Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.


Группировать слова по вопросам.


Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения. Объединять предметы по общему признаку.

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

. Определять способы контроля и оценки деятельности

ЛР1 МР4 МК1 МК2 МК4 МК5 ПР15 ПР16 ПР19

41

2

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

Согласование прилагательного с именем существительным

42

3

Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки

Словосочетание. Связь слов в словосочетаниях 

43

4

Связь слов-названий и слов-признаков

Особенности словоупотребления, сочетаемости слов

44

5

Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

45

6

Упражнения в подборе слов-признаков

Упражнение в написании слов, словосочетаний, предложений 

46

7

Упражнения в подборе слов-признаков

Слово и его значение, словосочетание. Упражнение в подборе слов -признаков

47

8

Р/Р.Обучающее изложение текста по вопросам.

Изложение содержания прослушанного текста по вопросам

48

9

 Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки»

Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм

49

10

Проверочная работа №3  по теме « Слова-названия и слова-признаки»  

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? – 5 часов

50

1

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Глагол, значение и употребление. Упражнение в письме слов, предложений

Наблюдать за словами, обозначающими  действия предметов.

Ставить к словам вопросы

что делает? что делал? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делает?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения. Объединять предметы по общему признаку. Различать целое и часть

ЛР1 МР4 МК1 МК2 МК4 МК5 ПР11 ПР15 ПР16

51

2

Развитие умения ставить вопросы к этим словам, обозначающим действия предмета

Установление связи между словами в предложениях с помощью вопроса

52

3

Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

Выделение из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса. Упражнение в письме  

53

4

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

Грамматическая основа предложения. Запись предложений

54

5

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении

Связь слов в предложении – 8 часов

55

1

 Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу

Устанавливать связи между словами в предложениях

Выделять из предложений пары слов с помощью вопросов

Устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы

Редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки

Составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении

Составлять предложения по схемам

Подбирать глаголы к существительному

Находить, анализировать и исправлять ошибки.

Наблюдать объекты окружающего мира. Следовать образцу и простейшим алгоритмам. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, определять способы контроля и оценки деятельности, определять причины возникающих трудностей, пути их устранения, находить ошибки в работе и их исправлять.

ЛР2  МР3МП4 МК2 МК3 ПР1 ПР3 ПР4 ПР5 ПР9 ПР10 ПР18 ПР19

56

2

В предложении от слова к слову можно задать вопрос

Установление связи слов в предложении

57

3

Р/Р Обучающее изложение текста по вопросам.  

Изложение содержания прослушанного текста

58

4

Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм 

59

5

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

Наблюдение за порядком слов в предложении. Запись предложений

60

6

Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении»  

Установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

61

7

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

Наблюдение за порядком слов в предложении. Запись предложений

Составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении

62

8

Проверочный диктант по теме «Связь слов в предложении»

Установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

Слова, к которым нельзя задать вопрос – 11 часов

63

1

Слова, которые выражают различные чувствами их роль в речи

Предлоги, союзы, их роль в речи

Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи.


Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их.


Находить в предложении предлоги.


Характеризовать роль предлогов в речи.


Писать предлоги раздельно.

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения.

ЛР 4 МР4 МП3 МК4 ПР11 ПР13 ПР15

64

2

Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства

Слова, к которым нельзя задать вопрос - предлоги; союзы, их роль в речи

65

3

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

Упражнение в  написании предлогов с другими словами

66

4

Составление рассказа по серии картинок и по вопросам. Р/Р

Создание простейшего текста по серии картинок и вопросам на тему

67

5

Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами

Исправление ошибок на изученные правила

68

6

Роль предлогов в предложении

Слово и его значение. Упражнение в написании предложений

.

Находить в предложении предлоги.


Характеризовать роль предлогов в речи.


Писать предлоги раздельно.

69

7

Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов.

Раздельное написание предлогов. Графическое обозначение орфограммы – пробел

70

8

Проверочная работа

№ 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос».

Слова, к которым нельзя задать вопрос: предлоги, междометия

71

9

«Пишу правильно» (работа над ошибками.)

Раздельное написание предлогов со словами

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

72

10

Контрольный диктант за 2 четверть

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий

73

11

Закрепление пройденного.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Части слова. Корень – 5 часов

74

1

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов.

Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова

Наблюдать над однокоренными словами.

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть).

 ЛР1 МР2  МП2 ПР14

75

2

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. Словарный диктант.

Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова

76

3

Упражнения в распознавании однокоренных слов.

Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова

77

4

Упражнения в распознавании однокоренных слов.

78

5

Упражнения в распознавании однокоренных слов.

Части слова. Суффикс – 4 часа

79

1

Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Выделять суффикс в доступных словах.

Характеризовать роль суффикса в слове.

Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.

Образовывать слова с помощью суффиксов.

Группировать слова по заданному признаку.

Контролировать правильность объединения

слов в группы, находить лишнее слово.

ЛР1 МР1 МП2 МП3 МК2 ПР13 ПР14 ПР15

80

2

Развитие умения находить в словах суффиксы

Значение суффиксов. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением

81

3

 Р/Р. Обучающее изложение по обобщенным вопросам  

Описание характерных признаков лисы, употребление в устной и письменной речи слов-признаков, слов-действий. Признаки предложения. Установление связи между словами

82

4

 Разбор слов по составу. Проверочное списывание

Выполнение контрольных заданий по пройденной теме

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

Части слова. Приставка – 5 часов

83

1

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки

Части слова. Значение приставки (простейшие примеры). Образование слов с приставками

Выделять приставку в доступных словах.

Характеризовать роль приставки в слове.

Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.

Образовывать слова с помощью приставок.

Группировать слова по заданному признаку.

Контролировать правильность объединения

слов в группы, находить лишнее слово.

ЛР1 МР1 МП2 МП3 МК2 ПР13 ПР14 ПР15

84

2

Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах

Значение приставки (простейшие примеры). Наблюдение над ролью приставки в слове

85

3

Значение приставок. Слитное написание приставок.  

Значение приставки (простейшие примеры).

Различение предлогов

и приставок

86

4

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова»

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

87

5

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Умение  находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила 

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Алфавит. Написание большой буквы в словах – 12 часов.

88

1

Закрепление знаний порядка букв русского алфавита

Алфавит. Русский алфавит. Практическая значимость знания алфавита

Называть правильно буквы в алфавитном порядке.

Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.

Писать заглавную букву в именах собственных, географических названиях.

Различать и объяснять написание типа пушок и Пушок.

Писать сочинение по картинке, проверочный диктант.

Проверять письменную работу по алгоритму.

Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Определять способы контроля и оценки деятельности

 ЛР1МР2 МП2 МП3МК1ПР11 ПР12 ПР13 ПР15

89

2

Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей

Употребление прописной буквы в имени собственном

90

3

Развитие умения писать большую букву в отчествах людей

Упражнение в написании отчеств людей

91

4

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев

Употребление прописной буквы в именах сказочных героев

92

5

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень

Употребление прописной буквы в названиях городов, сел

93

6

Большая буква в названиях рек и морей

Употребление прописной буквы в имени собственном

94

7

Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке

Употребление прописной буквы в географических названиях. Запись слов в алфавитном порядке

95

8

Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы

Употребление прописной буквы в имени собственном

96

9

Развитие речи. Сочинение по рисунку. Р/Р 

Создание небольшого текста

97

10

Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных

Употребление прописной буквы в имени собственном

98

11

Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы»  

Выполнение контрольных заданий по пройденной теме. Употребление прописной буквы в имени собственном

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

99

12

Упражнения в правописании имен собственных

Упражнение в написании слов, предложений

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ – 12 часов

100

1

Написание букв и, у, а после шипящих (повторение)

Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.


Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.


Подчёркивать орфограмму одной чертой.


Обозначать графически выбор написания.


Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку.


Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й҆], [ж], [ш], [ч҆], [щ҆].


Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Определять способы контроля и оценки деятельности

  ЛР1 МР1 МР2МП2 МП3МК5ПР8 ПР11 ПР12 ПР13

101

2

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

102

3

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

Отработка правил написания буквосочетаний жи-ши,

в словах

103

4

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

104

5

Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща

Отработка правил написания буквосочетаний ча - ща

в словах

105

6

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений

106

7

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений

107

8

Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу

Отработка правил написания буквосочетаний чу - щу

в словах

108

9

Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений

109

10

Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,  в словах

110

11

Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,  в словах

111

12

Проверочный диктант  № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»  

Выполнение контрольных заданий по пройденной теме

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

Правописание букв Ъ и Ь – 14 часов

112

1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме

Отработка понятий по теме: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь»

Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'], [ж], [ш], [ч], [щ].

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, определять способы контроля и оценки деятельности, определять причины возникающих трудностей, пути их устранения.

ЛР1 МР1 МР2МП2 МП3МК5ПР8 ПР11 ПР12 ПР13

113

2

Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине

Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы

114

3

Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком).

115

4

Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь

Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком).

116

5

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн

Систематизация знаний о написании буквосочетаний чк-чн в словах

117

6

Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн

Систематизация знаний о написании буквосочетаний чк-чн в словах

Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'], [ж], [ш], [ч], [щ].

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

 

118

7

Контрольный диктант за 3 четверть

Выполнение контрольных заданий по пройденной теме

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

119

8

Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь

Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком).

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант).

120

9

Звук [й] и его обозначение на письме

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

121

10

Развитие умения писать слова с разделительным Ь

Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком).

122

11

Проверочный диктант  № 3 по теме «Правописание букв Ь и Ъ»  

Выполнение контрольных заданий по пройденной теме

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

123

12

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Орфографические ошибки на изученные правила

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

124

13

Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме

Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком).

125

14

Упражнения в написании слов с Ь

Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком).

Безударные гласные в корне – 12 часов

126

1

Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

Закрепление навыка деления  слова на слоги, определения количества слогов и постановки ударения

 Различать произношение и написание слов с безударным гласным в корне.

 

Находить способ проверки написания слов.


Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант).

Наблюдать объекты окружающего мира. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, определять способы контроля и оценки деятельности, определять причины возникающих трудностей, пути их устранения, находить ошибки в работе и их исправлять.


Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Определять способы контроля и оценки деятельности

.  

ЛР1 МР1 МР2 МР3 МП1 МП3 МК2 МК3 ПР6 ПР7 ПР8 ПР10

127

2

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова

128

3

Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах

Закрепление правила правописания безударных гласных в корне  слова

129

4

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

130

5

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

131

6

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова  

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

132

7

Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне»

Выполнение контрольных заданий по пройденной теме

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

133

8

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне

Закрепление написания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

134

9

Проверочный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в корне»  

Выполнение контрольных заданий по пройденной теме

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

135

10

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

136

11

Свободный диктант  

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

137

12

Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне»  

Закрепление написания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова – 13 часов

138

1

Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова

Уточнение понятия  согласных звуков и букв, их обозначающих. Различение звонких и глухих согласных

Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант).

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки.

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов,

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

ЛР1 МР1 МР2 МР3 М П1 МП3 МК2 МК3 ПР9 ПР10 ПР11 ПР13 ПР18

139

2

Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова».  

Проверяемые согласные на конце слова

140

3

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой

Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных

141

4

Упражнение в подборе проверочных слов. Словарный диктант.

Правописание парных звонких и глухих согласных

142

5

Упражнение в написании парной согласной на конце слова

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

143

6

Упражнение в написании парной согласной на конце слова

Правописание парных звонких и глухих согласных

144

7

Свободный диктант  

Правописание парных звонких и глухих согласных

145

8

Упражнение в написании слов с парной согласной на конце

Правописание парных звонких и глухих согласных

146

9

Р/Р. Изложение на основе зрительного восприятия текста  

Правописание парных звонких и глухих согласных

147

10

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Проверяемые согласные на конце слова

148

11

Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных

149

12

Проверочный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

150

13

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Орфограмма: звонкие и глухие согласные на конце слова

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Повторение – 10 часов

151

1

Повторение по теме «Текст»

Понятие о тексте. Различение слова, словосочетания и предложения.

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта.

ЛР1 ЛР2 МП3 МП4 МК1 МК2 ПР3 ПР6 ПР8 ПР9 ПР10 ПР11 ПР12 ПР13 ПР17 ПР18 ПР19

152

2

Повторение по теме «Предложение»

Главная мысль, соотнесениее ее с заглавием. Выбор заглавия

153

3

Контрольный диктант (итоговый)

Признаки предложения. Определение границ предложений на основе смысла

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

154

4

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта.

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

155

5

Контрольное списывание  

Написание под диктовку текста на изученные орфограммы

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

156

6

Безударные гласные в корне слова.

Практическая отработка изученных орфограмм

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта.

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

157

7

Безударные гласные в корне слова.

158

8

Р/Р. Обучающее изложение

Изложение содержания прослушанного текста 

159

9

Повторение изученных орфограмм

Правописание безударных гласных

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий.

160

10

Повторение изученных орфограмм

Правописание безударных гласных

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта.

Строить монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу

161-170

Резерв – 10 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"

Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"

программа составлена в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс, " Школа 2100", надомное обучение...

Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" по теме "Знакомство с антонимами"

Урок был проведен в рамках городского семинара учителей начальных классов «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся - основа самостоятельности школьников»...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс "ШКОЛА 2100"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс...

рабочая программа по русскому языку 4 класс ШКОЛА 2100

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса. Рабочая программа базового курса по русскому языку для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента государственн...