Урок русского языка 3 класс "Слова с проверяемой и непроверяемой гласной в корне"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цель:
1.Отработать умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
2.Формировать умения правильно подбирать проверочные слова.
3.Развивать творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.
Цель:
1.Отработать умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
2.Формировать умения правильно подбирать проверочные слова.
3.Развивать творческое мышление.
Оборудование: карточки, картина .
Ход урока: I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
- Дома вы выписали из стихотворения Дрожжина «В крестьянской семье» слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением по вариантам.
Давайте проверим, все ли вы слова нашли?
(на доске в два столбика выписаны слова)
I вариант В семье, золотое, родное, ногою, село, травой, пеленой, глядит, по ветвям.
II вариант
Бородою, трясёт, закоптелых, родная, селе, стоит, на печи, больная, лежит, не видать, она
- Я показываю слово, а вы должны будете назвать проверочное слово.
Вывод: Назовите гласные, которые вы проверяли, (е а о и я )
Как проверяли ?
III. Работа по теме урока.
1. Минутка чистописания.
- Какая из этих букв в алфавите стоит шестой? (буква е). Что вы знаете об этой букве?
- Сегодня мы повторим написание этой буквы.(Ее)
2. Работа с непроверяемыми гласными в корне.
- В домашней работе вы подбирали проверочные слова, а как же быть, если нельзя подобрать проверочного слова?
(нужно запомнить или проверить по словарю)
- Новиков Алёша вам прочитает выразительно домашнее стихотворение, в нём встретились словарные слова, которые вы должны будите записать.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рукосуев Коля будет работать со словарём у доски, с этими же словами, (чтение стихотворения)
- Проверка индивидуальной работы. Все слова записали ? Давайте проверим, как получилось у Коли?
З.Устная работа: составьте с этими словами предложения.
(проверка составленных предложений)
ИТОГ: Написание этих слов мы проверили по словарю, но не смогли найти проверочное слово, как называются такие гласные? (непроверяемые)
IV.Сообщение темы урока.
ТЕМА УРОКА: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРОВЕРЯЕМОИ И НЕПРОВЕРЯЕМОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ.
ВЫВОД: Как узнать правописание безударных гласных?
V. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
1. ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ.
Откройте учебник, упражнение №255, прочитайте задание, приготовьтесь читать выразительно.
Осыпался с б..рёзы лист
И, как к..вер, устлал д..рогу.
А.Н. Майков.
- Найдите слова с гласными буквами, к которым нельзя подобрать проверочное слово.
- Объясните написание слова К..ВЕР (коврик).
- Ещё какие орфограммы встретились в тексте?
- Давайте повторим хором всё предложение. Закройте учебник, запишите предложение, подчеркните подлежащее и сказуемое.
2.ВЗАИМОПРОВЕРКА.
-Откройте учебники, поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.
А теперь проверим разбор предложения З.ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА: Следующее задание «МОЛЧАНКА».
Я хочу проверить, как вы определяете, проверяемое это слово или нет?
Я показываю вам карточку со словом, а вы должны будете записать эти слова в два столбика, в первый - проверяемое, а во второй непроверяемое.
Дят..л, с..сна, сн...жок, яг...да, з...ма, гн...здо, р...сунок, тр...щит, к...ртофель, л...тит, в...гон, г...рох.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Два ученика на досках записывают слова.
Проверка : сигнальные карточки, по столбикам.
ВЫВОД: Как подбирали проверочные слова?
4.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.
-Какой приближается праздник? Какое дерево украшаем? Вспомните, что вы знаете о ели?
Задание: составьте два- три предложения о ели.
(запись предложений)
ПРОВЕРКА
-Какие предложения у вас получились? (чтение предложений)
- А я прочитаю вам свой текст (чтение упр..№256).
- Что вы узнали ещё о ели? Этот текст вы будете писать по диктовку на следующем уроке.
VI. ИТОГУРОКА. ОЦЕНКИ. Чему вы учились на уроке? Что запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить младших школьников внимательно читать текст, видеть...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова". УМК школа России....
Презентация урока русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова"
Совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова, продолжить формирование умений написания словарных слов,развивать внимание, речевые умения и творческие способности....
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Конспект урока по русскому языку "Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне". 2 класс(1-4)
Конспект урока содержит фотографии кадров презентации....
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова" УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания детей о правописании непроверяемых безударных гласных в корне слова.Планируемые результаты: Предметные:-зн...