Урок русского языка 3 класс "Слова с проверяемой и непроверяемой гласной в корне"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Пыренко Галина Тимофеевна

 Цель:

1.Отработать умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

2.Формировать умения правильно подбирать проверочные слова.

3.Развивать творческое  мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема: Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

 Цель:

1.Отработать умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

2.Формировать умения правильно подбирать проверочные слова.

3.Развивать творческое  мышление.

Оборудование: карточки, картина .              

Ход урока: I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

- Дома вы выписали из стихотворения Дрожжина «В крестьянской семье» слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением по вариантам.

Давайте проверим, все ли вы слова нашли?

(на доске в два столбика выписаны слова)

I вариант В семье, золотое, родное, ногою, село, травой, пеленой, глядит, по ветвям.

II вариант 

Бородою, трясёт, закоптелых, родная, селе, стоит, на печи, больная, лежит, не видать, она

- Я показываю слово, а вы должны будете назвать проверочное слово.

Вывод: Назовите гласные, которые вы проверяли, (е а о и я )

Как проверяли ?  

III. Работа по теме урока.

1. Минутка чистописания.

-        Какая из этих букв в алфавите стоит шестой? (буква е). Что вы знаете об этой букве?

-        Сегодня мы повторим написание этой буквы.(Ее)

2. Работа с непроверяемыми гласными в корне.

  • В домашней работе вы подбирали проверочные слова, а как же быть, если нельзя подобрать проверочного слова?

(нужно запомнить или проверить по словарю)

  • Новиков Алёша вам прочитает  выразительно  домашнее стихотворение, в нём встретились словарные слова, которые вы должны будите записать.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рукосуев Коля будет работать со словарём у доски, с этими же словами, (чтение стихотворения)

  • Проверка индивидуальной работы.  Все слова записали ? Давайте проверим, как получилось у Коли?

З.Устная работа: составьте с этими словами предложения.

(проверка составленных предложений)

ИТОГ: Написание этих слов мы проверили по словарю, но не смогли найти проверочное слово, как называются такие гласные? (непроверяемые)

IV.Сообщение темы урока.

ТЕМА  УРОКА: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРОВЕРЯЕМОИ И НЕПРОВЕРЯЕМОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ.

ВЫВОД: Как узнать правописание безударных гласных?

V. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

1. ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ.

Откройте учебник, упражнение №255, прочитайте задание, приготовьтесь читать выразительно.

Осыпался с б..рёзы лист

И, как к..вер, устлал д..рогу.

А.Н. Майков.

  • Найдите слова с гласными буквами, к которым нельзя подобрать проверочное слово.
  • Объясните написание слова К..ВЕР (коврик).
  • Ещё какие орфограммы встретились в тексте?
  • Давайте повторим хором всё предложение. Закройте учебник, запишите предложение, подчеркните подлежащее и сказуемое.

2.ВЗАИМОПРОВЕРКА.

 -Откройте учебники, поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.

А теперь проверим разбор предложения З.ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА: Следующее задание «МОЛЧАНКА».

Я хочу проверить, как вы определяете,  проверяемое это слово или нет?

Я показываю вам карточку со словом, а вы должны будете записать эти слова в два столбика, в первый - проверяемое, а во второй непроверяемое.

Дят..л, с..сна, сн...жок, яг...да, з...ма, гн...здо, р...сунок, тр...щит, к...ртофель, л...тит, в...гон, г...рох.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Два ученика на досках записывают слова.

Проверка : сигнальные карточки, по столбикам.

ВЫВОД: Как подбирали проверочные слова?

4.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

-Какой приближается праздник? Какое дерево украшаем?  Вспомните, что вы знаете о ели?

Задание: составьте два- три предложения о ели.

(запись предложений)

ПРОВЕРКА

-Какие предложения у вас получились? (чтение предложений)

  • А я прочитаю вам свой текст (чтение упр..№256).
  • Что вы узнали ещё о ели? Этот текст вы будете писать по диктовку на следующем уроке.

VI. ИТОГУРОКА. ОЦЕНКИ. Чему вы учились на уроке? Что запомнили?                                                                              



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить  младших школьников внимательно читать текст, видеть...

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова". УМК школа России....

Презентация урока русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова"

Совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова, продолжить формирование умений написания словарных слов,развивать внимание, речевые умения и творческие способности....

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова" УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания детей о правописании непроверяемых безударных гласных в корне слова.Планируемые результаты:      Предметные:-зн...