Русский язык 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку " Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I четверть (36 ч) | ||||||
Раздел программы | № урока | Дата (по плану, фактическая) | Тема урока | Основное содержание | Требования к уровню подготовки | |
Повторение (15 часов) | 1. | Что мы знаем о слове. Слово, предложение, текст.
| Предложение как единица речи. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | ||
2. | Знаки препинания в предложении. | Знаки препинания в конце предложения. Орфографическая зоркость. | Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации. | |||
3. | Главные и второстепенные члены предложения | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространённое и нераспространённое предложения. | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных. Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | |||
4. | Связи слов в предложении | Различие слова, словосочетания и предложения. | Уметь различать слово, словосочетание и предложение. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения, составлять предложение из деформированных слов. | |||
5. | Текст. Виды текста. | Признаки текста. Различие предложения и текста. Виды текста: повествовательный, описательный и текст – рассуждение. | Уметь понимать на слух основную информацию текста, определять его тему и главную мысль, передавать содержание текста по вопросам, распознавать повествовательные, описательные и тексты рассуждения. | |||
6. | Звуки, буквы, слог, ударение в словах. | Гласные и согласные звуки. Ударный слог. Алфавит. Деление слов на слоги. Словесное ударение. | Знать алфавит. Уметь правильно произносить и называть буквы, соотносить букву и слог в слове, распознавать ударный слог, пользоваться алфавитом. | |||
Состав слова. Роль каждой части слова в языке. | Выделение значимых частей слова ( корня, приставки, суффикса, окончания). Различие предлогов и приставок. | Словообразующая роль приставок и суффиксов. Синтетическая роль окончаний. Разбор слов по составу. | ||||
8. | Правописание гласных и согласных в корне. | Проверка безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корнях слов. | Уметь проверять орфограммы в корне слова. Работать с орфографическим словарем, находить нужную информацию. | |||
9 | Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. | Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. Использование орфографического словаря. | ||||
10. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по плану. ( упр.44.) | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного. | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы по форме повествования. | |||
11. | Работа над ошибками. Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Словарный диктант. | Употребление разделительного Ъ и Ь знаков. Использование орфографического словаря. | Уметь употреблять разделительные Ъ и Ь знаки, Ь знак как показатель мягкости. | |||
12. | Части речи. Имя существительное. Склонение имён существительных. | Имена существительные мужского и среднего рода. Склонение имён существительных с ударным окончанием. | Уметь употреблять существительные, определять род, число, падеж. | |||
13. | Контрольный диктант. № 1 по теме « Повторение изученного за 3 класс» | Контроль знаний и умений. | Уметь соблюдать изученные нормы правописания; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | |||
14. | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | Признаки имени прилагательного. Изменение имён прилагательных по родам. Согласование с именем существительным. | Уметь изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания. | |||
15. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану (упр.82) | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного. | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования. | |||
Предложе- ние (8 часов) | 16. | Работа над ошибками. Упражнения в распознавании однородных членов предложения. | Особенности однородных членов предложения. | Знать признаки однородных членов предложения. | ||
17. | Запятая в предложении с однородными членами без союза. | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. | Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | |||
18. | членами без союза. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | ||||
19. | Развитие речи. Работа с деформированным текстом. | Практическое овладение монологической речью. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы по форме повествования. | |||
20. | Однородные члены предложения с союзами | Союзы. Их роль в речи. | Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. | |||
21. | Однородные члены предложения, соединённые союзами а, и, но. | Запятая в предложениях с однородными членами. | Составлять предложения с однородными членами с союзами а, и, но. Обосновывать постановку запятых в предложении с однородными членами. | |||
22. | Упражнения в правильном построении предложений с однородными членами предложения. | Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. | Уметь определять в тексте его тему и основную мысль, озаглавливать текст и составлять план текста. Находить в упражнении предложения с однородными членами. | |||
23. | Контрольный диктант. №2 по теме «Однородные члены предложения» | Контроль знаний и умений. | Уметь соблюдать изученные нормы правописания; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
Текст. (3 часа) | 24. | Работа над ошибками. Тема и основная мысль текста. | Тема текста. Основная мысль текста. Составление текста, исходя из темы. | Уметь определять в тексте его тему и основную мысль. Озаглавить текст составлять план текста. | ||
25. | 1 | План текста. Словарный диктант. | Заголовок текста – кратко сформулированная тема текста или его основная мысль. | Уметь составлять план текста и озаглавливать текст. Уметь писать слова с непроверяемым написанием. | ||
26. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (упр. 107) | Изложение содержания прочитанного. | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования. | |||
Имя существи- тельное (41 часов) | 27. | Склонение имён существительных. Работа над ошибками. | Изменение имён существительных по падежам и числам. | Знать: -грамматические признаки имени существительного; - признаки падежей (вопросы, предлоги). | ||
28. | Упражнения в склонении имён существительных Несклоняемые имена существительные. | Изменение имён существительных по падежам и числам. Работа со словарем иностранных слов. | Уметь изменять имена существительные по падежам и числам. Работать со словарем иностранных слов, находить в нем нужную информацию о слове. | |||
29. | Именительный падеж имён существительных. | Признаки И.п. Работа с орфографическим словарем учебника. | Уметь изменять имена существительные по падежам и числам; определять падеж имён существительных. Работать с орфографическим словарем учебника, находить в нем информацию о правописании слова. | |||
30. | Развитие речи. Обучающее изложение текста с элементами описания. | Составление плана текста. Изложение текста с элементами описания. | Уметь составлять план текста, передавать текст с элементами описания; - соблюдать изученные нормы правописания; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
31. | Родительный падеж имён существительных | Признаки Р.п. и предлоги падежа. Словесное ударение. | Знать вопросы и предлоги Р.п. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Правильно писать окончания имён существительных в Р. п. единственного числа. Уметь правильно ставить ударение в слове. Работа с орфоэпическим словарем. | |||
32. | Дательный падеж имён существительных. | Признаки Д. п. и его предлоги. | Знать вопросы и предлоги Д.п. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Правильно писать окончания имён существительных Д. п. единственного числа. | |||
33. | Винительный падеж имён существительных | Признаки В.п. Различие падежных и смысловых (синтаксических вопросов). | Знать вопросы и предлоги В.п. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Правильно писать окончания имён существительных В.п. единственного числа. Уметь различать существительные в И.п. и В.п. | |||
34. | Контрольный диктант за 1 четверть. | Контроль знаний и умений. | Уметь соблюдать изученные нормы правописания; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
35. | Работа над ошибками. Творительный падеж имён существительных. | Работа над ошибками диктанта. Признаки Т.п. | Знать вопросы и предлоги Т.п. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Правильно писать окончания имён существительных Т.п. единственного числа. | |||
36. | Предложный падеж имён существительных Словарный диктант. | Признаки предложного падежа. Развитие орфографической зоркости. | Знать вопросы и предлоги П.п. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Правильно писать окончания имён существительных П.п. единственного числа. Уметь писать слова с непроверяемым написанием. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
II четверть (28 ч) | ||||||
37. | Именительный и винительный падежи. | Различие имён существительных в И.п. и В.п. | Знать вопросы И.и и вопросы и предлоги В.п. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Правильно писать окончания имён существительных В.п. единственного числа. Уметь различать существительные в И.п. и В.п. | |||
38. | Винительный и предложный падежи. | Изменение и различие имён существительных по падежам. | Знать вопросы и предлоги В.п. и П.п. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Правильно писать окончания имён существительных В.п. и П.п. единственного числа. Уметь различать существительные в В.п. и П.п. Уметь составлять план текста, передавать повествовательный текст; соблюдать изученные нормы правописания; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
39. | Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста (упр. 163.) | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. | ||||
40. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах имён существительных. | Изменение имён существительных по числам и падежам. | Уметь изменять имена существительные по числам и падежам. | |||
41. | Контрольный диктант № 3 по теме «Склонение имён существительных» | Контроль знаний и умений. | Уметь соблюдать изученные нормы правописания; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
42. | Работа над ошибками. Три типа склонений имён существительных. | Различие первого, второго, третьего склонения имён существительных. | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имён существительных. | |||
43. | Упражнения в определении склонений имён существительных. | Чтение и понимание формулировок заданий. Нахождение необходимого учебного материала и определение склонений. | Уметь определять склонение имен существительных. | |||
44. | Упражнения в определении склонений имён существительных, употреблённых в косвенных падежах. | Нахождение необходимого учебного материала. Объяснение написания слов с использованием словаря. | Уметь определять склонение имен существительных, употребленных в косвенных падежах. | |||
45. | Ударные и безударные окончания имён существительных. | Сравнение ударных и безударных окончаний имён существительных одного и того же склонения. Способ проверки безударных окончаний существительных. | Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. | |||
46. | Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. | Различие 1-го, 2-го и 3-его склонения существительных. | Определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3 склонениям. Сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1, 2, 3 склонения. Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных единственного числа. | |||
47. | Правописание окончаний существительных в родительном падеже. | Чтение и понимание текста, использование орфографического словаря. Окончания имен существительных в родительном падеже. | Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных единственного числа Р.п. Работать с орфографическим словарем учебника, находить в нем информацию о правописании слова. | |||
48. | Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста (упр.191) | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. | Уметь составлять план текста, передавать повествовательный текст; соблюдать изученные нормы правописания; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
49. | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения Р.п. и Д.п. | Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных 1-го и 3-го склонения Р.п. и Д.п. | |||
50. | Правописание окончаний существительных 1-го и 3-го склонения в Р.п. и Д.п. | Особенности окончаний имен существительных 1-го и 3- го в Р.п. и Д.п. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. | Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных 1-го и 3-го склонения Р.п. и Д.п. Находить в тексте словосочетания с существительными в Р.п. и Д.п. | |||
51. | Правописание окончаний существительных 1-го и 3-го склонения в Р.п. и Д.п. | Правописание окончаний существительных 1-го и 3-его склонения Р.п. и Д .п. | Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных 1-го и 3-го склонения Р.п. и Д.п. | |||
52. | Контрольный диктант №4 по теме « Правописание окончаний имён существительных» | Контроль знаний и умений. | Уметь соблюдать изученные нормы правописания; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
53. | Работа над ошибками. Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в Р.п. и В. п. | Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных в Р.п. и В.п. | |||
54. | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. Словарный диктант. | Правописание безударных окончаний существительных в Т.п. Выборочно: нахождение необходимого учебного материала. | Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных в Т.п. Находить в тексте имена существительные в Т.п. | |||
55. | 1 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже. | Правописание безударных окончаний существительных в П.п. | Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных в П.п. | ||
56. | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже. | Правописание безударных окончаний существительных в П.п. | Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных в П.п. | |||
57. | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в В.п., Т.п., П.п. | Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных в В.п, Т.п, П.п. | |||
58. | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Изменение имён существительных по падежам, правописание безударных падежных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями. | |||
59. | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | |||||
60. | Административный контрольный диктант. | Контроль знаний и умений за 1 полугодие. | Уметь соблюдать изученные нормы правописания; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
61. | Работа над ошибками. Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа. | Изменение имён существительных по числам. Окончание имён существительных в И.п. множественного числа. | Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа И.п. | |||
62. | Именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа. | Изменение имён существительных по числам. Окончание имён существительных И.п., В.п. множественного числа. | Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа И.п. и В.п. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями. | |||
63. | Родительный падеж имён существительных во множественном числе. | Окончания имён существительных Р.п. во множественном числе. | Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями во множественном числе Р.п. | |||
64. | Упражнения в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. | Изменение и правильное употребление существительных по падежам и числам. Чтение и понимание правил, определений. | Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями во множественном числе Р.п. | |||
III четверть (40 ч) | ||||||
65. | Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. | Окончания имён существительных в Д.п, Т.п, П.п. множественного числа. Использование словаря фразеологизмов. | Уметь писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе в Д.п, Т.п., П.п. Работать со словарем фразеологизмов, находить значение фразеологических выражений. | |||
66. | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе. | Правописание окончаний в Д.п., Т.п. и П.п. Использование фразеологического словаря. | ||||
67. | Контрольный диктант № 5 по теме « Множественное число имён существительных» | Контроль знаний и умений | Уметь соблюдать изученные нормы правописания; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | |||
Имя прилагательное (25часов).
| 68. | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. \ | Имя прилагательное, значение и употребление в речи. Изменение по родам и числам. Выборочно: нахождение необходимого учебного материала. | Знать: лексико-грамматические признаки имён прилагательных; Уметь склонять имена прилагательные мужского, женского и среднего рода единственного числа. Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. | ||
69. | Правописание родовых окончаний имён прилагательных | Различие окончания – ие во множественном числе и – ее в единственном. | Знать падежные окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода единственного числа. Уметь писать родовые окончания имен прилагательных. | |||
70. | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | Распознавание рода имени прилагательного | Уметь определять род имен прилагательных и изменять их по родам. | |||
71. | Склонение имён прилагательных. Словарный диктант. | Склонение имён прилагательных в единственном числе. | Уметь определять род и число имён прилагательных; устанавливать согласование имени прилагательного с именем существительным. | |||
72. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | Особенности склонения прилагательных м. р. и с. р. | Сравнивать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода по таблице. | |||
73. | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. | Окончания – ой и –ый (ий). Употребление в речи прилагательных близких и противоположных по смыслу прилагательных. | Определять и обосновывать написание падежных окончаний имен прилагательных мужского рода, проверять правильность написанного. | |||
74. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. | Определение темы текста. Передача содержания по вопросам. | Анализировать и излагать письменно содержание повествовательной части текста. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
| |||
75. | Работа над ошибками. Родительный падеж мужского и среднего рода имён прилагательных. | Правописание окончаний прилагательных в Р.п. мужского и среднего рода. Нахождение необходимого учебного материала выборочно. | Правильно писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. Сравнивать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода по таблице. | |||
76. | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Правописание падежных окончаний прилагательных в Д.п. Чтение и понимание учебного текста. | Правильно писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в Д.п. Сравнивать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода по таблице. | |||
77. | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | Распознавание Т.п. и П.п., правописание безударных окончаний. | Сравнивать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в Т.п и П.п. Выбирать наиболее рациональный способ проверки безударного окончания. | |||
78. | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.» | Контроль знаний и умений. | Уметь соблюдать изученные нормы правописания; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
79. | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Письмо падежных окончаний имён прилагательных и существительных. Словесное ударение. Выделение ударной гласной. Работа со словарём. | Правильно писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. Работать с орфоэпическим словарем, находить в нем информацию об ударении в слове. | |||
80. | Склонение имён прилагательных женского рода. Словарный диктант. | Безударные падежные окончания имён прилагательных женского рода. Развитие орфографической зоркости. | Сравнивать падежные окончания женского рода по таблице. | |||
81. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | Определение рода и падежа имени прилагательного. Правописание звонких и глухих согласных. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания прилагательных женского рода. | |||
82. | Развитие речи. Изложение текста – описания по самостоятельно составленному плану. ( упр. 311). | Краткая передача содержания рассказа, сохраняя авторский стиль. | Анализировать и кратко излагать содержание текста – описания по плану. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
83. | Работа над ошибками. Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода. | Различие окончаний ж. р. – ая (- яя ) и с.р. – ое (- ее). | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания прилагательных женского рода. | |||
84. | Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | Безударные окончания и объяснение их написания. Сопоставление безударных окончаний прилагательных м.р. –ый (-ий ) и с. р. –ое (- ее). | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания прилагательных мужского и среднего рода. | |||
85. | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | Различие В.п. и Т.п прилагательных женского рода. Правописание безударных гласных в словах. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания прилагательных женского рода в В.п. и Т.п. Подбирать проверочные слова и проверять правильность написанного. | |||
86. | Контрольное списывание по теме « Падежные окончания имён прилагательных в единственном числе». | Списывание текста. | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
87. | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам. | |||
88. | Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных. | Особенности склонения имён прилагательных во множественном числе. Выборочное списывание, подбор однокоренных слов. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания прилагательных множественного числа в И.п и В.п. | |||
89. | Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. | Безударные окончания имён прилагательных в данных падежах. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания прилагательных множественного числа в Р.п и П.п. | |||
90 . | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. Словарный диктант. | Склонение и употребление имён прилагательных во множественном числе. Выборочное списывание. Развитие орфографической зоркости. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания прилагательных множественного числа в Д.п и Т.п. | |||
91. | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | Сходство и различие между данными частями речи. | Находить имена прилагательные и существительные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имен прилагательных. | |||
92. | Развитие речи. Контрольное изложение (упр. 345). | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного. | Уметь составлять план текста, передавать повествовательный текст; соблюдать изученные нормы правописания; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
Местоиме-ние (5 часов). | 93. | Работа над ошибками. Понятие о местоимении. | Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление.
| Знать признаки местоимения. Распознавать местоимения среди других частей речи. | ||
94. | Местоимения 1, 2, 3 лица. | Личные местоимения 1, 2, 3 –го лица единственного и множественного числа. Изменение местоимений 3 –его лица по родам. | Определять лицо, число, род у личных местоимений. Работать с таблицами склонений личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам. | |||
95. | Правописание местоимений с предлогами. | Раздельное написание предлогов с местоимениями. Предлоги. Их роль в речи. | Уметь писать личные местоимения с предлогами; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
96. | Правописание местоимений с предлогами. | Формирование умения раздельного написания предлогов с местоимениями | ||||
97. | Контрольное списывание по теме « Местоимение». | Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. | Оценивать уместность употребления местоимения в тексте. | |||
ГЛАГОЛ (30 часов) | 98. | Работа над ошибками. Глагол. Общее понятие. | Глагол, значение и употребление в речи. | Знать лексико-грамматические признаки глаголов. Различать глаголы среди других слов в тексте. | ||
99. | Изменение глагола по временам. | Различие временных форм глагола. | Трансформировать текст, изменяя время глагола. | |||
100 . | Изменение глагола прошедшего времени. Словарный диктант. | Определение рода и числа глаголов прошедшего времени. Развитие орфографической зоркости. | Изменять и определять род и число глаголов в прошедшем времени. | |||
101. 102. | Неопределённая форма глагола. | Развитие умения ставить вопрос что делать? что сделать? Правильное употребление в речи глаголов в неопределённой форме. | Знать вопросы неопределённой формы глагола. Различать неопределённую форму глагола, ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? | |||
103. | Контрольный диктант № 7 по теме «Изменение глаголов по временам, неопределённая форма глагола». | Контроль знаний и умений по теме | соблюдать изученные нормы правописания; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
104. | Работа над ошибками. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глагола. | |||
IV четверть (32 ч) | ||||||
105. | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. | |||
106. . |
| Развитие речи. Изложение текста- описания по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
| Деление текста на части, подбирать заголовок к частям текста и написание текста в соответствии с планом. | Подробно излагать текст-описание с опорой на выписанные опорные слова (глаголы) | ||
107. | Работа над ошибками. 2-ое лицо глаголов единственного числа. | Особенность окончания глагола во 2-ом лице. | Признаки 1и2 спряжения глагола. Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, - ишь). | |||
108. | 2-ое лицо глаголов единственного числа. | Спряжение глаголов, распознавание лица и числа глаголов. | ||||
109. | 1 и 2 спряжение глаголов | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. | Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах 1 и 2 спряжения. | |||
110. | 1и 2 спряжение глаголов | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. | Наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах 1 и 2 спряжения. | |||
111. | Будущее время | Образование формы будущего времени (совершенного и несовершенного вида). | Определять время глаголов, спряжение глаголов. | |||
112. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Словарный диктант. | Распознавание спряжение глагола по неопределённой форме. Развитие орфографической зоркости | Определять безударные личные окончания глагола по неопределённой форме. | |||
113. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Соотношение безударных окончаний глаголов одного и того же спряжения в разных лицах. Чтение и понимание учебного текста. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Определять время глагола; отличать глаголы, употреблённые в неопределённой форме в настоящем и будущем времени. | |||
114. | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. Использование слов антонимов и синонимов. Использование словарей антонимов и синонимов. | Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Разбирать по составу глаголы неопределённой формы. Работать со словарём антонимов и синонимов. | |||
115. | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | Правописание безударных личных окончаний. | ||||
116. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. | |||
117. | Контрольный диктант№ 8 по теме « Правописание безударных личных окончаний глаголов». | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Записывать под диктовку текст, контролировать правильность написания в словах изученных орфограмм. | |||
118. | Работа над ошибками. Глаголы – исключения. | Знакомство с глаголами – исключениями. Распознавание их в тексте. | Знать глаголы- исключения, определять спряжения глаголов, группировать найденные в тексте глаголы. | |||
119. | Развитие речи. Краткое изложение повествовательного текста. | Составление плана. Изложение прочитанного текста. | Излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. | |||
120. | Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени. | Закрепление знаний об особенностях глаголов, употреблённых в прошедшем времени. | Определять и обосновывать формы глаголов в прошедшем времени. Соблюдать орфозпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы. | |||
121. | Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов. | Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. | |||
122. | Изменение глаголов по временам. | Изменение совершенного и несовершенного вида глаголов по временам. | Определять время глагола, спряжение глагола. | |||
123. | Изменение глаголов по временам | Обоснованное написание безударных окончаний глаголов. | Определять изученные грамматические признаки глаголов( число, время, роль в предложении). | |||
124. | Обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант. | Закрепление знаний о глаголе, развитие орфографической зоркости. | Обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. | |||
125. | Развитие речи. Обучающее изложение « О чём игрушки могут рассказать друг другу» | Составление плана. Изложение прочитанного текста | Излагать текст по самостоятельно составленному плану. | |||
126. | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол». | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Соблюдать изученные нормы правописания; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
127. | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Распознавание спряжения глаголов, правописание безударных окончаний глаголов. | Обосновывать правильность написания безударных окончаний глаголов, определять спряжения глаголов. | |||
Повторение изученного за год. ( 9 часов). | 128. | Обобщение знаний о предложении. | Виды предложений по цели высказывания и интонации, и по эмоциональной окраске. | Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. | ||
129. | Административный контрольный диктант №10 за год обучения. | Главные и однородные члены предложения. | Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. | |||
130. | Работа над ошибками. Состав слова. Контрольный словарный диктант. | Обобщение знаний о составе слова. Различие предлогов и приставок. Разбор слова по составу. | Объяснять значение слова, роль и различие предлогов и приставок. Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. | |||
131. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении. | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, приставке и суффиксе. | Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм. | |||
132. | Упражнение в написании корней слова. | Лексико – грамматические признаки имён существительных, прилагательных, глагола и местоимений. Распознавание и правильное употребление в речи. | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. | |||
133. | Части речи (обобщение). | Распознавание и правописание частей речи, их употребление в речи. | ||||
134. | Части речи ( обобщение). | |||||
135. | Части речи ( обобщение). | Контроль знаний и умений | Соблюдать изученные нормы правописания, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||
136. | Закрепление изученного материала. | Исправление ошибок, повторение правил на изученные орфограммы | Анализировать и исправлять недочёты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева
планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-490-1508599525.jpg)
Урок "За землю Русскую" 3 класс "Школа 2100"
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Данилова "Моё Отечество" по программе "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681429-1444156894.jpg)
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....