"Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ"
методическая разработка по русскому языку по теме
Русский язык. Презентация и конспект урока. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvosochetaniya_chk_chn_nch_shchn.ppt | 130.5 КБ |
bukvosochetaniya_chk.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч.
Цели: Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограмму
Планируемые результаты: Формировать УУД:
Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Ресурсы:
-основные: Учебник «Русский язык» 2 класс - В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Рабочая тетрадь Русский язык» 2 класс – В. П. Канакина
-презентация к уроку
Ход урока:
- Организационный момент
- Мотивация к учебной деятельности
-Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
– Давайте улыбнемся, друг другу и с хорошим настроением начнём заниматься..
-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Мне бы хотелось, чтобы вы показали, чему научились, какие вы прилежные и внимательные ученики.
- Актуализация знаний.
- Над какой же темой мы сейчас работаем? (Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ.)
- Что вы уже выучили?
- Чему же будете учиться сегодня?( грамотно писать слова с изучаемыми орфограммами)
4. Формулировка темы, постановка учебной задачи.
-Итак, тема нашего урока «Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч.» Учиться вместе с нами будет лисичка. Вы узнали, из какой она сказки? («Лисичка со скалочкой»)
Слайд
- Повторение изученного
А)-Повторить изученный материал нам помогут эти слова.
Слайд
М..дведь, б..рёза, в..р..бей, з..мл..ника, м..лина, в..рона, за..ц, ябл..ня, л..сица, л..гушка, щ..вель, с..бака, ..сина |
-Что это за слова узнали? ( Словарные слова)
-На какие группы можно разделить эти слова? (Животные и растения)
-Молодцы!
- Ученики I варианта выписывают слова на тему «Животные», а II - слова на тему «Растения»
(Самостоятельная работа учеников по вариантам)
В) Проверка по эталону.
слайд
Iв. II в.
медведь берёза воробей земляника ворона малина заяц яблоня лисица щавель лягушка осина собака |
Г) Работа с мягкими согласными.
-Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
(2 ученика подчёркивают на доске, остальные в тетради)
- Проверяем.
-Какими гласными буквами обозначается на письме мягкость согласных звуков?(Я, Е, Ё, Ю, И)
-А какой ещё буквой указывают на мягкость предшествующего согласного? (Ь )
-Почему подчеркнули букву O?
-Какие согласные не имеют пары по твёрдости? (Щ, Ч, Й)
6. Работа по теме урока
А)-Образуйте от этих слов(слайд) , где это возможно, слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН.
-Как будете писать ЧК?
-ЧН?
-Проверяем
Слайд
Лисичка, собачка, земляничка, яблочко, |
Б) Работа в «Рабочей тетради» с. 4 № 3
-Прочитайте задание.
-Кому не понятно? Выполняйте.
Г) Взаимопроверка.
Д). Проверка на доске:
Слайд
бол.. ден..ки ноч..ной кон.. пал..то хищ..ный пен.. зор..ка птен..чик |
- Назовите согласный звук перед пропуском.
-Какой он по твёрдости и мягкости?
-Как на письме обозначить эту мягкость?
Е).Упражнение по развитию письменной речи.
Слайд
А)-Слайд к какой сказке вы видите? (Лисичка со скалочкой)
- Послушайте начало сказки:
«Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Постучалась она в избу, её впустили. Легла лисичка на лавочку, скалочку спрятала под лавочку»
-Запишите ответы на вопросы, употребляя слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН,
слайд.
|
В) Прочитайте свои ответы. (Лисичка нашла скалочку. Она легла спать под лавочку. Лисичка спрятала скалочку под лавочку.)
-Подчеркните сочетания ЧК, ЧН.
7. Рефлексия.
-Какую цель ставили на уроке?
-Удалось вам достичь поставленной цели?
-Давайте ещё раз повторим правило.
- Отметь на полях?
-Вы довольны своей работой? Отметьте.
8. Выставление оценок.
9. Оценивание учащихся.
10 Домашнее задание.
«Рабочая тетрадь» с. 4 №4
-Лукашова Аня получает индивидуальное задание: «Записать меню одному сказочному герою, с которым мы встретимся на следующем уроке. В названии блюд должны писаться изученные буквосочетсния»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторяем написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.
Данная презентация содержит интересную словарную работу, с помощью занимательного материала ребята смогут усвоить правила написия буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу- щу....
Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....
Русский язык 2 класс Тема "Буквосочетания ЧК, ЧН"
Класс: 2 класс, программа Л.В.ЗанковаТема: "Буквосочетания ЧК, ЧН"Цели:Образовательная:Формирование у учащихся представления о правописании буковсочетаний ЧК, ЧН, ЩН.Развивающая:Развитие орфографическ...
2 класс буквосочетания жи-ши
презентация - тренажёр по разделу орфограмма- гласная после ж-ш 2класс...
Урок русского языка во 2 классе "Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Урок поможет систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих., работая по любому УМК....
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать...
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...