Урок русского языка в 3 классе "Упражнение слов с парными согласными"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Цель урока:
- Формировать умение подбирать проверочное слово, сравнивать искомую букву в проверяемом слове, учить обобщать, анализировать, делать выводы.
- Воспитывать интерес к русскому языку.
- Развивать речь, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.rar | 170.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25
МО Кореновский район
Краснодарского края
Урок русского языка в 3 классе.
Тема урока: Упражнение слов с парными согласными.
Разработала учитель начальных классов:
Селезнева Н.Б.
2012-2013 уч. год.
Учащиеся должны к концу урока знать:
Способы проверки парных согласных.
Уметь:
Подбирать проверочные слова с парной согласной на конце и в середине слова.
Цель урока:
- Формировать умение подбирать проверочное слово, сравнивать искомую букву в проверяемом слове, учить обобщать, анализировать, делать выводы.
- Воспитывать интерес к русскому языку.
- Развивать речь, мышление.
Ход урока:
- Оргмомент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
I I. Словарная работа.
- Начнем урок со словарной работы:
На доске слова:
З…мляника, г…орох, м…алина, к…ртофель, п…мидор.
- Давайте с вами с помощью вееров покажем, написание какой безударной гласной мы должны запомнить.
А сейчас, давайте с вами объясним значение этих слов.
Откройте пожалуйста, словарь и найдите еще одно слово, относящееся овощам, но в этом слове должна встретиться орфограмма: правописание слов с парными согласными.
( это слово: морковь)
- Я Просила Настю подготовить сообщение из словаря Ожигова , что такое морковь.
Какой парный звук мы напишем на конце слова.(примеры проверки -морковный) ( способы проверки парных согласных)
I I I . – сейчас проведем игру « Наращивание слов»
Вначале составим словосочетание со словом морковь, потом будем добавлять по слову и составлять предложения. Победит тот, у кого получится самое длинное предложение.
Сладкая морковь
Выросла сладкая морковь.
В огороде выросла сладкая морковь.
В школьном огороде выросла сладкая морковь.
( запись предложения на доске, полный разбор)
- А теперь скажите, все эти слова, как можно назвать одним словом?
(плод)
Какую букву мы напишем на конце слова плод? Что такое плод? А если мы изменим букву на парную, что получится?
Что обозначает слово плот?
На плоту мы отправляемся на рыбалку:
Но прежде, чем отправиться на рыбалку, давайте вспомним, какую тему мы сейчас изучаем на уроке русского языка?
- Сколько пар согласных звуков вы знаете? Назовите их.
На доске написана загадка, прочитайте ее и отгадайте:
Длинная и ги..кая
Охотится за ры..ками
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может ….( Удочка)
Какие буквы вы вставите? Заучите загадку, сейчас мы ее напишем по памяти.( проверка) Самооценка.
А сейчас проведем конкурс между девочками и мальчиками на тему: « Рыбалка»
Девочки должны назвать рыб, которые водятся в нашей местности, а мальчики – принадлежности, которые необходимы для рыбалки.
Окунь удочка крючки
Карась наживка спиннинг
Сазан ведро блесна
Плотва табуретка садок
Щука рептух
Девочки называют слова только с глухими согласными, а мальчики только со звонкими.
Сделайте фонетический разбор слов:
Щука- ( щюка), 2 сл., 2 гл., 2 сог.
Окунь- ( окун) , 2 сл., 2 гл., 2.сог.
Ведро- ( видро), 2 сл., 2 гл., 3 сог.
Наживка-( нажыфка), 3 сл, 3гл., 4 сог.
Рыбалка наша закончилась и мы отправляемся на отдых
I V. Физкультминутка.
Раз- подняться, потянуться
Два- согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть за парту тихо сесть.
V. Письмо под диктовку:
Первые заморозки затянули пруд тонким ледком.
- Выделите пожалуйста, изученные орфограммы. ( Взаимопроверка)
Сделайте разбор предложения.( проверка у доски)
VI.Дифференцированная работа.
(Сильные сидят со слабыми, средние со средними. У всех на столах карточки с заданиями. Сильные ученики должны найти ошибки в тексте и их исправить. Слабые- вставить из 2 известных парный звук. Средние вставляют парный звук.
Проверка- сильных учитель, слабых- сильные, средние взаимопроверка.
( Каких оценок сколько получили)
VII.Работа по учебнику:
- упр.223.Вставить буквы, подобрать на это правило еще по 3 слова. ( проверка)
- упр.225 Подбор однокоренных слов.( Работа у доски)
VIII. Игра « Найди четвертый лишний»
Голубь, чиж, грач, камыш.
Зуб, дуб, лоб, рот.
Косьба, метла, лошадка, грибки.
IX. Итог урока:
Над чем сегодня работали? Какое задание было легким, Какое трудным? Как проверить парную согласную в корне? ( Оценки за урок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА"
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ...
Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".
Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока: расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...
Урок русского языка во 2 классе «Правописание парных согласных в корне слова»
Урок ориентирован на осуществление системно-деятельностного подхода.Начало урока – это мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. На этапе актуализации идёт повторение ранее изученного ...
Конспект урока. Урок русского языка во 2 классе. "Правописание парных согласных в корне слова."
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:Положительный эмоциональный настрой.Чёткое представление о том, что знает, а что не знает учащийся по теме.Научиться писать слова с проверяемыми и непроверяемыми пар...
Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление пройденного. Парная согласная по звонкости-глухости на конце слова»
Конспект повторительно-обощающего урока русского языка во втором классе, кде используется большое количество раздаточного материала....
Урок русского языка во 2 классе "Правописание парных согласных в корне слова" по системе развивающего обучения Л.В.Занкова (учебник "Русский язык" Н.В. Нечаевой)
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению правописания парных согласных в корне слова.В ходе урока обучающиес...
Конспект урока русского языка 2 класс "Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласной"
УМК :Школа РоссииКласс 2Тема: Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласнойЦель: через исследование познакомить со способами проверки и правилом правописания парных согласных на ко...