Урок русского языка в 3 классе "Упражнение слов с парными согласными"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Селезнева Наталья Борисовна

Цель урока:

  1. Формировать умение подбирать проверочное слово, сравнивать искомую букву в проверяемом слове, учить обобщать, анализировать, делать выводы.
  2. Воспитывать интерес к русскому языку.
  3. Развивать речь, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.rar170.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 25

МО Кореновский  район

Краснодарского края

Урок русского языка в 3 классе.

Тема урока: Упражнение слов с парными согласными.

Разработала учитель начальных классов:

Селезнева Н.Б.

2012-2013 уч. год.

Учащиеся должны к концу урока знать:

Способы проверки парных согласных.

Уметь:

Подбирать проверочные слова с парной согласной на конце и в середине слова.

Цель урока:

  1. Формировать умение подбирать проверочное слово, сравнивать искомую букву в проверяемом слове, учить обобщать, анализировать, делать выводы.
  2. Воспитывать интерес к русскому языку.
  3. Развивать речь, мышление.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

I I. Словарная работа.

- Начнем урок со словарной работы:

На доске слова:

З…мляника, г…орох, м…алина, к…ртофель, п…мидор.

- Давайте с вами с помощью вееров покажем, написание какой безударной гласной мы должны запомнить.

А сейчас, давайте с вами объясним значение этих слов.

Откройте пожалуйста, словарь и найдите еще одно слово, относящееся овощам, но в этом слове должна встретиться орфограмма: правописание слов с парными согласными.

( это слово: морковь)

- Я Просила Настю подготовить сообщение из словаря Ожигова , что такое морковь.

Какой парный звук мы напишем на конце слова.(примеры проверки -морковный) ( способы проверки парных согласных)

I I I . – сейчас проведем игру « Наращивание слов»

Вначале составим словосочетание со словом морковь, потом будем добавлять по слову и составлять предложения. Победит тот, у кого получится самое длинное предложение.

Сладкая морковь

Выросла сладкая морковь.

В огороде выросла сладкая морковь.

В школьном огороде выросла сладкая морковь.

( запись предложения на доске, полный разбор)

- А теперь скажите, все эти слова, как можно назвать одним словом?

(плод)

Какую букву мы напишем на конце слова плод? Что такое плод? А если мы изменим букву на парную, что получится?

Что обозначает слово плот?

На плоту мы отправляемся на рыбалку:

Но прежде, чем отправиться на рыбалку,  давайте вспомним, какую тему мы сейчас изучаем на уроке русского языка?

- Сколько пар согласных звуков вы знаете? Назовите их.

На доске написана загадка, прочитайте ее и отгадайте:

Длинная и ги..кая

Охотится за ры..ками

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может ….( Удочка)

Какие буквы вы вставите? Заучите загадку, сейчас мы ее напишем по памяти.( проверка) Самооценка.

А сейчас проведем конкурс между девочками и мальчиками на тему: « Рыбалка»

Девочки должны назвать рыб, которые водятся в нашей местности, а мальчики – принадлежности, которые необходимы для рыбалки.

Окунь                      удочка              крючки

Карась                   наживка           спиннинг

Сазан                       ведро               блесна    

Плотва                   табуретка        садок  

     Щука                      рептух              

Девочки называют слова только с глухими согласными, а мальчики только со звонкими.

Сделайте фонетический разбор слов:

Щука- ( щюка), 2 сл., 2 гл., 2 сог.

Окунь- ( окун) , 2 сл., 2 гл., 2.сог.

Ведро- ( видро), 2 сл., 2 гл., 3 сог.

Наживка-( нажыфка), 3 сл, 3гл., 4 сог.

Рыбалка наша закончилась и мы отправляемся на отдых

I V. Физкультминутка.

Раз- подняться, потянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть за парту тихо сесть.

V. Письмо под диктовку:

Первые заморозки затянули пруд тонким ледком.

- Выделите пожалуйста, изученные орфограммы. ( Взаимопроверка)

Сделайте разбор предложения.( проверка у доски)

VI.Дифференцированная  работа.

(Сильные сидят со слабыми, средние со средними. У всех на столах карточки с заданиями. Сильные ученики должны найти ошибки в тексте и их исправить. Слабые- вставить из 2 известных парный звук. Средние вставляют парный звук.

Проверка- сильных учитель, слабых- сильные, средние взаимопроверка.

( Каких оценок сколько получили)

VII.Работа по учебнику:

  1. упр.223.Вставить буквы, подобрать на это правило еще по 3 слова. ( проверка)
  2. упр.225  Подбор однокоренных слов.( Работа у доски)

VIII. Игра « Найди четвертый лишний»

Голубь, чиж, грач, камыш.

Зуб, дуб, лоб, рот.

Косьба, метла, лошадка, грибки.

IX. Итог урока:

Над чем сегодня работали? Какое задание было легким, Какое трудным? Как проверить парную согласную в корне? ( Оценки за урок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".

Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока:  расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...

Урок русского языка во 2 классе «Правописание парных согласных в корне слова»

Урок ориентирован на осуществление системно-деятельностного подхода.Начало урока  – это мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. На этапе актуализации идёт повторение ранее изученного ...

Конспект урока. Урок русского языка во 2 классе. "Правописание парных согласных в корне слова."

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:Положительный эмоциональный настрой.Чёткое представление о том, что знает, а что не знает учащийся  по теме.Научиться писать слова с проверяемыми и непроверяемыми пар...

Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление пройденного. Парная согласная по звонкости-глухости на конце слова»

Конспект повторительно-обощающего урока русского языка во втором классе, кде используется большое количество раздаточного материала....

Урок русского языка во 2 классе "Правописание парных согласных в корне слова" по системе развивающего обучения Л.В.Занкова (учебник "Русский язык" Н.В. Нечаевой)

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению правописания парных согласных в корне слова.В ходе урока обучающиес...

Конспект урока русского языка 2 класс "Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласной"

УМК :Школа РоссииКласс 2Тема: Способы проверки парных согласных на конце слов и перед согласнойЦель: через исследование познакомить со способами проверки и правилом правописания парных согласных на ко...