Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Технологическая карта урока Русский язык 2класс Тема Род имён существительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologich_karta_russkiy_2_klass.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Оргмомент

Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку.

Проверяет готовность к уроку. Создает положительный эмоциональный настрой.

2.Чистописание. Введение в игровую ситуацию. Постановка проблемы.

Включаются  в игровую ситуацию. Отгадывают загадку. Называют первый звук слова-отгадки, дают ему характеристику, обозначают буквой на письме. Обсуждают правила посадки при письме, положение тетради и т.д. Прописывают в тетрадях соединения.

Вводит учащихся в игровую ситуацию. Создает проблемную ситуацию. Загадывает загадку. Организует чистописание.

Ребята, утром почтальон принес письмо из зимнего леса, но мы не можем его открыть, пока не отгадаем загадку.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные

А  возьмешь вода в руке? (снежинки)

-какой первый звук в слове снежинки? Дайте ему характеристику. Какой буквой обозначим звук на письме?

Чистописание Сс  со  су  С сса си Сс

Умение давать характеристику звуку. Каллиграфически правильно записывать букву с и соединения  с ней.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.(Регулятивные УУД) 

3. Словарная работа. Постановка проблемы.

Слушают учителя. Вставляют пропущенные буквы в словарных словах. Проверяют друг друга.

Вспоминают правила поведения в лесу.

Читаем письмо из зимнего леса, предлагая учащимся отправиться в путешествие. Организует словарную работу, взаимопроверку. Создает проблемную ситуацию, предлагает вспомнить правила поведения в лесу, без знания которых нельзя отправиться в путь.

Письмо из зимнего леса.

Дорогие ребята! Приглашаем Вас к нам в гости, в путешествие по зимнему лесу.

Ваши друзья:

За.ц, м.дведь, л.сица, с.рока.

Запишите названия животных, пригласивших нас в лес, вставляя пропущенные буквы.

Проверьте друг друга.

Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Знать словарные слова

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов(Познавательные УУД)

4.Постановка проблемы. Определение цели урока.

Высказывают свои предположения, Совместно с учителем формулируют тему урока, определяют цель. Выполняют задания, вспоминают правила,  подбирают однокоренные слова.

Создает проблемную ситуацию. Помогает определить цель урока, повторяет наиболее правильную и точную формулировку. Предлагает определить, какой частью речи являются слова, определить их род, опираясь на изученное правило, подобрать к данным словам однокоренные слова.

Отправляемся в путешествие.

Звучит тревожная музыка

Заметает пурга

Белый путь.

Хочет в мягких снегах

Потонуть

Ветер резвый уснул

На пути.

Ни проехать в лесу

Ни пройти.

Ребята, что же делать? Метель замела дорогу. Чтобы ее расчистить, надо выполнить задание.

-Прочитайте слова. Какой частью речи они являются? Докажите. Вспомните правило, как определить род имен существительных.

Зима

Снег

Солнце

Подберите к этим словам однокоренные.

Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? Какова наша главная задача?

Молодцы!

Знать части речи, уметь определять род имен существительных. Называть однокоренные слова.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов. Воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи(Познавательные УУД)

Осуществлять взаимоконтроль (Регулятивные УУД)

5.Самостоятельное применение знаний.

Устно, слушая стихотворение, представляют и рисуют картину зимнего леса. Читают текст, объясняют значение слова иней. Анализируют слова с пропущенными буквами, делают вывод на какие правила пропущены буквы в словах. Под руководством учителя проговаривают алгоритм выполнения задания. Списывают текст, вставляя пропущенные буквы. Проверяют сами себя, сравнивая с образцом, объясняют причину ошибок. Под руководством учителя учатся оценивать свою работу, исправлять ошибки простым карандашом. Выполняют задание учителя: находят имена существительные, определяют их род. Индивидуально, кто справится с основным заданием раньше, выполняют дополнительное задание.

Читает стихотворение, предлагает закрыть глаза и представить картину зимнего леса. Обращает внимание на картину, которую нарисовал сам. Предлагает прочитать текс, проанализировать слова с пропущенными буквами, сделать вывод об орфограммах. Дает задание списать текст, вставляя пропущенные буквы. Организует самостоятельную проверку, помогает объяснить причину ошибки, учит оценивать свою работу.

Организует индивидуальную работу с успевающими, предлагая им выполнить дополнительное задание.

Вот мы и попали в зимний лес.

Здравствуй лес, здравствуй лес,

Полный сказок и чудес,

С соснами и елями, с бурыми медведями.

-Закройте глаза. Что вы себе представляете?

Я тоже нарисовала себе картину.

Х.р.ша ру..кая з.ма! Всюду снежный к.вер. Д.ревья покрыты инеем. Со.нце ро.ко з.гл.нуло в лес.

-Что такое иней?

-На какие орфограммы пропущены буквы в словах?

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Самопроверка.

Найдите в тексте имена существительные, определите род.(Дополнительное задание: разобрать последнее предложение по членам предложения)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, делать выводы. (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Доносить свою позицию до других. Воспринимать текс с учетом поставленной учебной задачи(Коммуникативные УУД)

Осуществлять самоконтроль: анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причину(Регулятивные УУД)

6.Физикультминутка.

Проговаривая слова стихотворения, выполняют действия

Организует физкультминутку

Путь-дорога нелегка

И замерзли мы слегка.

Руки мы сейчас согреем

Все на свете мы сумеем.

7.Самостоятельное применение знаний. Постановка проблемы.

Работают в группах. Под руководством учителя планируют, контролируют и корректируют свою деятельность. Отвечают на вопросы.

Создает проблемную ситуацию. Организует работу в группах. Задает вопросы.

Ребята, посмотрите, пока мы с вами грелись, отдыхали, кто-то пробежал мимо нас и остались следы. Мы с вами можем узнать, чьи это следы, выполнив следующее задание. Работать будем в группах.

-Распределите слова в три столбика по родам.

Ж.р.      М.р.     Ср.р.

Бег, лопата, варенье, енот, окно, лебедь, игра, лицо, крот, сорока, арбуз, кольцо, аллея.

Теперь по первым буквам слов прочитаем  название животных, которые оставили следы. (ж.р.-лиса, м.р.-белка, ср.р-волк)

-Проверим, какая группа самая внимательная, и заметила, по какому еще признаку распределены слова в столбиках. (ж.р.-словарные слова, м.р.-слова с парной согласной в корне, ср.р.- слова с безударной гласной в корне)

Молодцы!

Уметь определять род имен существительных.

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Выявлять особенности объектов в результате наблюдения. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам. Классифицировать объекты(Познавательные УУД)

Доносить свою позицию до других. Учиться выполнять различные роли в группе (Коммуникативные УУД)

Применять правила делового сотрудничества(Личностные УУД)

 

8. *Дополнительное  задание.

Называют известные зимние игры. Придумывают слова, которые обозначают предмет или явление по времени, предшествующее данному. Определяют род имен существительных.

Предлагает поиграть, вспомнить известные зимние игры. Организует игру «снежки»(учитель называет какое-нибудь слово, а дети – слово, которое обозначает предмет или явление по времени, предшествующее данному)

Жители леса предлагают вам немножко поиграть. Какие зимние игры вы знаете? Мы поиграем в снежки. Я кидаю вам снежок со словом, вы мне обратно снежок словом, которое обозначает предмет или явление по времени, предшествующее данному. Например: вечер-день

Корова(теленок)

Лошадь(жеребенок)

Осень(лето)

Лед(вода)

Кефир(молоко)

Определите род имен существительных.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Доносить свою позицию до других.(Коммуникативные УУД)

Выявлять особенности объектов в результате наблюдения.(Познавательные УУД)

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение во времени(Познавательные УУД)

9.Итог. Рефлексия.

Называют, чему учились, делают вывод. Оценивают с помощью карточек-помощников свою работу на уроке.

Обобщает высказывания учащихся, выбирает наиболее полные и точные ответы. Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности.

Ну  вот и подошло к концу наше путешествие по зимнему лесу. Наши лесные друзья прощаются с нами. Мы любовались красотой родной природы, понаблюдали за животными, поиграли. А чему мы учились, совершая это путешествие? Выполнили ли мы поставленную цель? Оцените с помощью карточек-помощников свою работу.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Личностные УУД)

Осуществлять взаимоконтроль. Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить (Регулятивные УУД)

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тип урока: Закрепление.

Технологическая карта изучения темы: Род имен существительных.

Тема

Род имен существительных

Цель

Цель:Закрепить понятие рода имен существительных

Задачи

Задачи:

1.Закреплять умение использовать приемы распознавания рода имен существительных.

2Развивать умение различать орфограммы в словах, развивать орфографическую зоркость.

3.Развивать умение распознавать части речи, разбирать предложение по членам предложения.

4.Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

5.Воспитывать чувство любви к природе, закрепить нормы поведения на природе, бережное отношение к ней.

Планируемый результат

Предметные:

Знать понятие рода имен существительных. Уметь распознавать части речи. Уметь находить орфограммы в словах и объяснять написание. Уметь разбирать предложение по членам предложения.

Личностные:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя .Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Доносить свою позицию до других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, делать выводы. Выявлять особенности объектов в результате наблюдения.

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение во времени(Познавательные УУД)

Основные понятия

Имя существительное, род имени существительного

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Т.Рамзаева Учебник Русский язык 2класс

Интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, мультимедиа проектор, П.И.Чайковский «Времена года. Февраль», снежок

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...