Парные согласные в корне слова
материал по русскому языку (2 класс) по теме
Урок во 2-ом классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_soglasnye_v_korne_slova.doc | 29 КБ |
Презентация к уроку | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Парные согласные в корне слова.
Цель: Сформировать представление о согласных орфограммах в корне слова, если эти согласные парные, если парные согласные стоят в конце слова, если парные согласные стоят в середине слова перед согласными; о способах проверки парных согласных в корне слова: изменением формы данного слова и подбором однокоренного слова. Привлечь внимание детей к тому, что парные согласные в середине слова можно проверить только подбором однокоренного слова.
Оборудование: ЦОР, памятка(как выделить корень в однокоренных словах.).
Ход урока:
I Словарная работа.
Картинный диктант. (Учитель показывает картинки, дети записывают словарные слова. Подчеркивают непроверяемую безударную гласную, ставят ударение)
Город, завод, мороз, сапог, тетрадь, морковь, карандаш, медведь, арбуз.
-Поменяйтесь тетрадями, исправьте ошибки простым карандашом, если они есть.
-Оцените
-А теперь сравните со словами, которые записаны у меня на доске.
-Еще раз исправьте ошибки если они есть.
-Внимательно посмотрите на словарные слова- что общего между ними?
(Существительные. Непроверяемые безударные гласные в корне слова, парные согласные в конце слова).
2 . Новый материал.
А)- Что значит парная согласная? (ей есть пара и когда мы произносим их, то воздух встречает одинаковую преграду, только одна произносится звонко – другая глухо).
- Сколько их всего? (12).
- Назовем их. (Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.)
-А другие согласные будем проверять? (Нет).
-Почему? (Они как слышатся так и пишутся).
-Например?
- Произносим слово, что слышим, а пишем?
-Вывод: Звонкие и глухие парные согласные в конце слова произносятся глухо. В конце слов произношение и обозначение на письме парных согласных могут совпадать и не совпадать.
- Какое правило мы должны вспомнить, чтобы правильно написать парные согласные? (подобрать проверочное слово чтобы после парного согласного стоял гласный).
-Так какова же будет тема урока?
Б)Работа с учебником.
Упражнение №45.
-Прочитайте загадку, отгадайте. (Гриб.).
-Какой согласный звук произносится в конце слова? (п)
–А пишем? (б)
-Как проверим?
- Спишите загадку. Слово-отгадку запишите после проверочного слова.
(Грибы- гриб).
-Выделите корень. (Памятка)
.В)Самостоятельная работа.
На доске:…-верблю (д, т),
…-ле(ф, в),
…-голу(б, п),
…-са(д, т),
…- жира(ф, в),
…-зу(б, п).
-Запишите сначала проверочное слово, а затем проверяемое.Выделите корень. Подчеркните букву, которую проверяли.
-Посмотрим как проверили?
Вывод: чтобы проверить парную согласную в конце слова, нужно либо изменить форму слова, либо подобрать однокоренное слово.
Физминутка.
-Обратимся к нашей загадке. Посмотрите нет ли в ней слова с парной согласной?(шапка).
-Где находится этот парный согласный звук? (в середине слова)
-Как вы его нашли?(произношение и написание не совпадает).
-Когда не совпадает?(перед глухими согласными)
–Как проверим?(шапочка-шапка).
На доске: …-указка,…-сказка,…-загадка,…-рыбка,…-дорожка.
-Найдите в этих словах парные согласные. Подчеркните их.
-Как проверим? Запишите.
Вывод: подбирали однокоренные слова-существительные, прилагательные, глаголы, чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный или звонкий согласный(н).
Г) Работа с правилом стр.92.
-Прочитайте. Сравните, такой ли вывод мы с вами сделали?
Д)Письмо с комментированием. .Упр. 50. Составить стихотворный текст. Найти слова с парными согласными, проверить их.
3. Итог.
–Чему мы сегодня научились?
–Как вы оцениваете свою работу на уроке? Поставьте на полях себе оценку .
Д./з упр.51.Правило стр.92.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова» на основе материала по устному народному творчеству
Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова» на основе материала по устному народному творчеству...
урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...
Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"
Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....
Слова с парными согласными в корне слова.
Данная презентация разработана для урока русского языка во 2 классе.Цель урока: познакомиться с орфограммой «Парные согласные в корне слова».Задачи:- формировать умение обосновывать написа...
2 класс_Самостоятельная работа по темам_Безударные гласные в корне слова_Парные согласные в корне слова
2 класс. Самостоятельная работа по темам "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные в корне слова"....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова".
Урок русского языка в 3 классе по по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова", разработан в соответствии требованиям ФГОС....