Статья "Урок - одна из форм организации учебной работы для достижения планируемых образовательных результатов в начальной школе"
статья по русскому языку (2 класс) по теме

Семина Ольга Михайловна

Статья "Урок - одна из форм организации учебной работы для достижения планируемых образовательных результатов в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx242.49 КБ

Предварительный просмотр:

« Урок - одна из  форм организации учебной работы для  достижения  планируемых образовательных результатов в начальной школе».

Автор: Семина, Ольга Михайловна, учитель начальных классов   ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района

Содержание

I. Введение.

    1.Актуальность выбранной темы.

II. Теоретическая часть.

  1. «Русский язык»  в системе начального образования.
  2. Значимость изучения темы «Состав слова».

III. Конспект урока русского языка по теме: « Приставка как часть слова».

IV. Заключение.

VI. Список литературы.

I.Введение

1. Актуальность выбранной темы

Незнакомые дороги любят смелых и любознательных. И если вам кажется, что в вашей жизни все слишком знакомо, немедленно найдите незнакомую дверь и войдите! Для этой цели подойдет любая, но знатоки утверждают, что самое волшебное скрывается за белыми и зелеными дверьми! Их можно даже нарисовать на стене, но главное – с каким сердцем туда шагнуть. То, чего вы ожидаете, или втайне боитесь, или надеетесь обрести – все там, за этой дверью.

Сегодня начинающий или много лет практикующий учитель оказывается на этой самой неизвестной дороге и  может быть, уже открывает эту незнакомую дверь под названием « ФГОС».

Мне, как и другим коллегам удалось пока приоткрыть этот загадочный мир ФГОС и погрузиться в него.

С точки зрения содержания школьного образования основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека.

         Начальная школа – это самая ответственная ступень общеобразовательной лестницы. Начальное образование, как никакое другое, определяет весь комплекс базовых навыков, умений, установок, наконец, ту необходимую сумму исходных знаний, без которых успешная учеба в дальнейшем невозможна в принципе. В начальной школе происходит осознание ребенком самого смысла обучения в школе. Здесь с первого урока появляется опыт получения удовольствия от узнавания нового, интереса к тому как устроен мир людей, вещей, событий уже не на уровне природного детского любопытства, а на уровне потребности разрешить противоречие, совершить свое собственное открытие. Такое возможно только в школе, где учитель заинтересован не только в результатах учебной деятельности, но и в развитии личностных качеств своих учеников, формирование которых происходит постоянно, в любой момент школьного дня и выполнения ими домашней работы.

Среди характерных особенностей ФГОС второго поколения выделю две из них, которые в данной курсовой работе представляют интерес:

  1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.
  2. Достижения планируемых результатов.

Реализовывает образовательную программу по любому учебному предмету учитель ежедневно из года в год, пользуясь формами организации учебной работы.

Формы организации обучения представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемые в установленном порядке и в определенном режиме. Они социально обусловлены, регламентируют совместную деятельность учителя и учащихся, определяют соотношение индивидуального и коллективного обучения. Степень активности учеников в познавательной деятельности и руководство ею со стороны учителя.

К формам организации учебной работы относятся: урок, , домашняя работа, , экскурсии и.т.д.).

УРОК - это такая форма организации обучения, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой постоянного состава, одинакового возраста и уровнем подготовки в течение определенного времени и по установленному расписанию.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА –  это самостоятельная учебная работа. Она проводится по заданию учителя без его непосредственного руководства дома.

ЭКСКУРСИЯ – это организационная форма обучения, связанная с непосредственным наблюдением, знакомством, изучением реальных процессов, событий окружающей действительности.

         И все же уроку мы отводим ведущую роль! Только урок дает нам возможность ставить цели, наблюдать открытия, которые делают дети. Только урок вооружает учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями. Урок повышает воспитательный эффект обучения, вырабатывает умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять знания. Урок не только формирует у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к активному участию в жизни, но и формирует у детей положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительного отношения к учению. Вот достоинства современного урока!  Этим и обусловлен мой выбор темы для статьи.

II.Теоретическая часть

  1.  « Русский язык» в системе начального образования

Предмет « Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

         Урок является основной формой организации учебно-воспитательного процесса. Эффективность обучения русскому языку в прямой зависимости находится от качества урока. Для этого необходима тщательная подготовка учителя к уроку, которая включает в себя несколько этапов:

I этап - осознание цели, задач и ориентировка  в условиях методической деятельности.

1.Ориентировка в предметном содержании урока.

Учителю при подготовке к уроку нужно  продумать: Что изучить? Зачем? Что я ( учитель) знаю об этом?  Почему это понятие вводится именно в данный момент обучения?

 2. Ориентировка в конкретных условиях обучения.

Учителю при подготовке к уроку нужно учитывать:  Что    учащиеся об этом понятии знаю? Что узнают? Что должны отработать на этом уроке? До какого уровня? Какие признаки должны быть в центре внимания? На какие знания следует опереться?  Какие учебные действия необходимы?  Какие трудности нужно преодолеть?

3.Ориентировка в методическом арсенале способов и средств обучения.

Учителю при подготовке к уроку необходимо продумать: Какие способы организации учебной работы будут использованы на уроке? Какие  виды заданий следует отобрать? Как будет организована  работа с учебником? С какой  целью детям будут предложены те или иные задания?   Как будет организована работа с дидактическим материалом?  Как оценить усвоение учащимися изучаемого понятия?

II этап - составление плана урока.

        1. Цель урока.

        2. Как прийти к достижению цели.

        3. Дополнительные задачи обучения, которые следует реализовать. На каких этапах урока.

       4. Организация урока:

- постановка перед детьми учебной задачи для включения их в активную деятельность.

- обеспечение усвоения необходимой информации.

III этап – реализация на практике намеченного плана, то есть проведение урока.

IV этап - итоговая самооценка урока.

-  удалось ли осуществить намеченную программу?

- анализ конкретных результатов обучения, выявление достижения удач, просчетов.

- внесение необходимых уточнений в план работы.

2. Значимость изучения темы «Состав слова».

В процессе изучения данной темы учащиеся получают первоначальное представление о строении слова, его значимых частях, учатся осмысливать связи между лексическим значением слова и его морфемным составом, овладевают умениями и навыками анализа слов по составу, осознают способы словообразования. Тема имеет огромное значение для сознательного формирования правописных навыков, развития логического мышления. Обогащения словарного запаса, воспитания у школьников интереса к слову и умелому употреблению слов в речи.

Предметом внимания учащихся при ознакомлении с понятиями «приставка» и «суффикс» является их словообразовательная функция (приставка и суффикс служат для образования новых слов) и их место в слове по отношению к корню (приставка стоит перед корнем, а суффикс-после корня). Учитель знакомит учащихся с наиболее употребительными в детской речи приставками и суффиксами, обращает внимание детей на значение, привносимое в слово определенным суффиксом или определенной приставкой. На правописание данных значащих частей слова.

На первый взгляд может показаться, что родной язык знают все, на уровне обиходного общения. Однако в монологической речи, как устной,  так и письменной, где важен точный подбор слов, многие люди чувствуют себя не очень уверенно. И происходит это не только из-за ограниченного словарного запаса, но из-за недопонимания значения слов, вызванного невнимательным отношением к смыслу каждого словообразовательного элемента. Это обнаруживается сразу, если предложить школьнику разобрать слово по составу.

Работа над значением корня, как и других морфем, имеет огромное практическое значение для учащихся. Вся система работы учителя по теме «Состав слова  и словообразование»  должна быть рассчитана на то, чтобы:

  1. Выработать у детей умение выделять ту или иную морфему.
  2. Научить определять значения, заключенные в морфемах.
  3. Не терять из виду перспективу, состоящую в том, что формируемое у детей умение обнаруживать морфемы важно не только само по себе, но и в первую очередь как опора для обогащения словаря детей, развития орфографических навыков.

   

III. Конспект урока русского языка

Тема: Приставка как часть слова.

Наименование раздела программы: Состав слова (« как устроен наш язык»)

Количество часов: 2 часа.

Тип урока: комбинированный.

Элементы содержания урока: знакомство с приставкой как значимой частью слова. Выделение приставки из состава слова. Значение приставок.

Требования к уровню подготовленности учащихся:        

-Знать значимые части слова.

-Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.


Элементы дополнительного содержания: образование родственных слов помощью различных приставок.

Домашнее  задание: Учебник, стр.128, П, алгоритм, с.130, упражнение 5.

Цель урока: познакомить с приставкой, как значимой частью слова.

Задачи.

1)Познакомить с приставкой,  как значимой частью слова, стоящей перед корнем  и служащей для образования новых слов.

2) Организовать наблюдение за  этой частью слова и научить выделять ее из состава слова.

3) Способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные:

  1. Формулировать определение приставки.
  2. Объяснять значение приставок.
  3. Выделять в словах приставки.
  4. Образовывать новые слова  с помощью приставки.
  5. Выполнять задание в рабочей тетради.
  6. Работать самостоятельно.

Метапредметные:

  1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
  2. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.
  3. Работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя.
  4. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования.
  5. Включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться.

Личностные:

  1. Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к русскому языку.
  2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
  3. Проявлять заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и бспособов действий.

Межпредметные связи: Литературное чтение, тема «Чтение и понимание учебного текста».

Ход урока

I.Организационное начало урока. Зарядка.

Учитель: «  Улыбнись с утра щенку,

 И росинке и цветку,

Пестрой бабочке в лугах,

 Солнцу в легких облаках.

Бабочка махнет крылом,

 Солнце ласковым лучом,

И росинка вспыхнет, радуя

Семицветной чудо- радугой.

И тогда увидишь ты,

Сколько в мире красоты!

Поделившись добротою,

Будет мир дружить с тобою!

« Если добрый ты» (танец).

II.Чистописание.

-Откройте тетради ( правила посадки и письма).

-Запишите число, классная работа. Ставим ударение и подчеркиваем опасные места в словах.

-Сейчас чистописание.

-Посмотрите на доску: оро.

-В чем особенность такого написания?

-В каких словах оно встречается?

-Как выполнить это написание?

-Будем выполнять под счет 1-2-3.

-Посмотрите, как делаю я.

-Теперь вы. Напишите 5 раз.

-Обведите зеленым цветом ваши лучшие соединения.

III. Словарная работа.

На доске слова на карточках: море, дорога, школа, берег, город.

Разбейте слова на 3 группы.

Подсказка ( ударение, опасные места).

Гласная  в корне ударная ( море, школа)    

Безударная гласная проверяемая (  берег)

Безударная гласная непроверяемая ( город, дорога)

-Что общего в словах третьей группы?

-Объясните лексическое значение слов- дорога и город.

-Кто знает, как назвать дорогу по-другому?

-Кто знает, как называются слова, которые пишутся по-разному, а обозначают одно и тоже?

-Составьте устно предложения с этими словами.

IV. Изучение нового материала.

Учитель: Как называется рубрика? Предлагаю блиц-опрос.

-Какую тему мы закончили изучать?

-Что такое суффикс?

-Для чего он нужен?

-Как его найти в слове? Приведите примеры слов с суффиксами.

-Как вы думаете, может ли быть слово без суффикса?

-А без корня?

На доске:   море-приморский

дорога-придорожный

школа-пришкольный

                       берег-прибрежный

                     город-пригородный

Учитель: Прочитай слова.

-Назови корни и суффиксы.

Как называются слова во втором столбике?

-На какой вопрос они отвечают?

-Что обозначают?

-Можно ли сказать, что слова второго столбика имеют общее значение « находящийся рядом, около»?

-Назовите часть слова, которая образовала это значение.

-Зачем она нужна в слове?

Помощь: сравните значения слов

Морской и приморский

Дорожный и придорожный

Школьный и пришкольный

Дети говорят:

  1. Есть разница в значении этих слов.
  2. Новое значение заключается в приставке, которая придает это значение всему слову.

ВЫВОД: Чему сегодня посвящен наш урок?

Упражнение 1, стр. 128.

Давайте наблюдать за значением разных приставок.

Читай задание. Кто понял? Расскажи!

Как называется рубрика? (работа в паре)

В тетради:

Забежал за угол, выбежал из дома, прибежал первым, перебежал через дорогу, отбежал от края.

Учитель: Проверяем. Читай!

-Можно ли сказать, что слова  ( 5 глаголов) это разные формы  одного слова?

Дети: Нет, так как у этих слов разное значение, они называют разное направление движения..

Учитель: Рубрика « Тайны языка» обобщает наши наблюдения ( стр.128, читают дети). Выделите приставки.

Упражнение  2.

Учитель: Давайте закрепим представления о приставке в процессе наблюдения за группой слов.

На доске: вылить, перелить, налить, отлить, пролить.

-Можно ли сказать, что все слова – это формы одного и того же слова?  ( Нет). Почему?

-Можно ли сказать, что это родственные слова?

-Как называется часть родственных слов, содержащая различающее их значение?

-Какое значение придает каждому слову приставка?

-Продемонстрируем каждое слово действием.

-Запишите слова в тетрадь, выделите приставки.

V. Перед физминуткой.

Учитель: Вот вы устали, готовя уроки

И непонятны учебника строки.

Значит, пускай отдохнет авторучка,

Значит, отодвиньте в сторонку тетрадь.

Вы поднимайтесь, отодвиньтесь от стула,

Если еще вы совсем не заснули.

Вместо зарядки, для настроенья

Вместе со мной успевай повторять.

( «Олень» - движения со словами)

Хором: У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Зайчик по лесу бежит,

В дверь к нему стучит:

- Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

-За, за забегай,

Лапу мне давай.

VI. Закрепление.

Учитель: Теперь будем тренироваться в поиске приставок для образования слов с заданным значением.

Найдите упражнение  3, будем работать в паре.

         1 и 3 колонки                                                                   2 колонка

Начал говорить-заговорил.                               Перестал цвести-отцвел.

Начал петь-запел.                                               Перестал греметь-отгремел.

Начал бежать-побежал.                                      Закончил читать-дочитал.

Начал плыть-поплыл.                                         Закончил шить-сшил.

Начал работать-заработал.                                 Закончил идти-дошел.      

Начал шуметь-зашумел.                                     Закончил нести-донес.

Начал дуть-подул.                                                 Закончил расти-вырос, дорос.    

Задание: одну пару слов запишите в тетрадь, во втором слове выделите приставку.

Учитель: Рубрика « Обрати внимание» - читают дети.

Рубрика « Подсказка» поможет выделить в словах приставку – читают дети ( или как найти приставку в слове?).

Упражнение 5.

Учитель: Прочитайте задание про себя. Его будете делать дома.

Упражнение 4.

Учитель: Читай задание. Кто понял, что надо делать? Работать будете самостоятельно. Начинайте.

Учитель: Начинаем проверку.

На доске: текст без приставок. Чего не хватает в нем?

-Иди, расставь приставки.

Неожиданно подул ветер. Серые тучи побежали по  небу.  На землю упали первые капли дождя.

Учитель: Объясните написание опасных букв. Оцените свою работу.

VII. Итог урока.

-Чему был посвящен урок?

-Что такое приставка?

-Зачем она нужна?

-Как ее найти?

-Чему ты сегодня научился на уроке?

-Оцените свою общую работу на уроке.

IV. Заключение

В завершении работы хочется подвести  итог  и ответить на главный вопрос: Как я добиваюсь достижения целей, которые ставлю ( в данном случае, на уроках русского языка)?

  1. Достигать целей мне помогает знание  разных УМК.

В начальной школе я работаю более 16 лет по различным УМК и достаточно хорошо знакома с особенностями их программ по русскому языку.  Это учебники  Канакиной В.П.;  Зелениной Л.М. и Хохловой Т.Е.;

(«Школа России»), Бунеева Р.Н. ( «2100»),  Соловейчик ( «Гармония»), Иванов (« XXI век»). Конечно, альтернативные развивающие программы меня привлекают больше, чем обычная традиционная «Школа России».

Но сегодня из-за сложившихся жизненных обстоятельств я работаю в одной из школ новостроек  по «Школе России» по ФГОС.

Мне, как творческому учителю, даже имея на столе поурочные разработки с технологическими картами уроков, или имея примерные конспекты уроков,  все равно скучновато  по ним работать. Почему? Потому что творческому человеку никогда нет предела. В своей работе я лишь опираюсь, придерживаюсь выше перечисленных методических пособий, но не следую им в буквальном смысле. Для достижения планируемых результатов на уроках русского языка я использую разные методы объяснения нового материала из различных УМК. ( то есть один и тот же учебный материал  в разных УМК представлен по – разному. И учитель, хорошо знающий это, будет этим обязательно пользоваться ).

  1.  Творчество – путь к достижению цели.

 

Творческому человеку, искренне преданному своему делу, никогда нет покоя. И как-то нужно спасаться от суеты и повседневных проблем. Спасательный круг есть у каждого человека. Для кого-то это дом, друзья, хобби. А для меня – работа, мои ученики. И я, как классный руководитель, как всякий исследователь,  создаю свою творческую лабораторию, которая помогает мне сделать  работу с учащимися  на уроке  увлекательной и захватывающей. Ведь творческий учитель всегда находится в поиске!

Творчество учителя

Как часто, мучаясь вопросом:

«Что можно творчеством  назвать ?» -

Хотелось мне свою работу

С лоскутным витражом связать.

Художник стекла подбирает,

 В портрет или пейзаж слагает,

И вот невзрачное стекло

Нам радость в жизни принесло.

Не будем мучиться вопросом:

«Кто это делает стекло?»

Не впечатляет нас кусочек-

Прекрасно целое окно.

Так и учитель – собирает

Методик опыт по частям,

А после все в урок слагает.

Что в книгах взял, придумал сам.

Урок, что витражу подобен,

Я не смогу создать одна.

Чтоб подобрать к нему фрагменты,

Библиотека книг нужна.

Тогда же где оно творенье?

И гложет, гложет червь сомненья!

Но к витражу вернусь назад,

В уроках важен результат.

Наш ученик – вот верх творенья,

Итог усилий, единенья,

В него вошла, как и в витраж

Частица каждого из нас.

  1. Работа по предупреждению ошибок – верный способ достижения планируемых результатов.

Этот вид работы изумительно представлен в учебниках русского языка по программе  «Гармония», которым я постоянно пользуюсь на уроке. Заключается он в следующем:

Дети должны усвоить,  что орфограмма – это опасное место в слове, это всегда выбор буквы.

Спросите детей: « Как написать слово « м…сной», с буквой «И» или с буквой «Е»?  А услышите три разных ответа , и только один из них будет верным. С буквой «Я» ! И ребенок, назвавший верный ответ, еще приведет доказательства  своего решения.  Чем не великое открытие? А ведь его дети делают уже в первом классе!

А вот пример целого предложения с выбором букв:

(В)   ли/есу тре/ищя/ат бо/ал(ь)ши\ые со/ароки.

Давайте посчитаем количество орфограмм:

  1. Правописание приставки со словом. (Предлог «В» ).
  2. Безударная гласная в корне слова проверяемая ударением. (Слово «лесу»).
  3. Безударная гласная в корне слова проверяемая ударением. (Слово «трещат»).
  4. Правописание ча-ща. (Слово «трещат»).
  5. Безударная гласная в корне слова проверяемая ударением. (Слово «большие»).
  6. Мягкий знак- показатель мягкости согласных. (Слово « большие»).
  7. Правописание жи-ши. (Слово « большие»).
  8. Безударная гласная в корне слова  непроверяемая ударением. (Слово «сороки»).
  9. Заглавная буква в начале предложения.
  10. Точка в конце повествовательного предложения.

Да, уже в одном предложении ученик может допустить 10 ошибок.  Несложно догадаться с какой отметкой  он придет домой.  А сколько же он допустит ошибок при написании диктанта, в котором содержится не одно такое предложение?  Здесь каждый учитель использует всевозможные и невозможные способы, позволяющие максимально снизить количество ошибок и  приблизить ученика к положительной отметке.

 

                            Отвлечемся на минутку от изучения русского языка и представим себе весеннюю улицу. С крыш свисают большие сосульки. Мы обойдем это место, а уж если нам придется работать под этими сосульками, мы наденем каску. Потому что это место ОПАСНОЕ!

В школе у ребенка встреча с опасными местами заканчивается двойкой. Как же уберечь ребенка от ошибок? Ведь если ребенок написал слово с ошибкой, она застрянет у него в сознании очень надолго, и, чтобы «вытравить» ее оттуда, малышу нужно будет написать это слово не один десяток раз!

Давайте расскажем детям вот такую историю:

«Сапер идет через минное поле. Что у него в руках? Конечно же,  миноискатель. А как он его держит? Перед собой. Потому что, если он будет тащить его сзади, помощь миноискателя саперу не понадобится совсем».

Вот так и на уроках. Добросовестно выучим правила, а потом каждому ребенку вручим «миноискатель». Работа эта несложная, но очень скрупулезная. А вот и схема «минного поля».  И ни один урок русского языка  не обходится без нее.

Посмотрите, минное поле  разделено на части: приставка, корень, суффикс, окончание. Это опять мы будем изучать состав слова? Да!     Ведь «Состав слова»- важнейшая тема на уроках русского языка, которая помогает детям объяснить правильное написание слов,  учителю достичь планируемые результаты.

4.Опыт других коллег ничуть не хуже своего собственного.

Очень часто мне приходится перенимать опыт других коллег, обращаться к ним за помощью или советом в затруднительных ситуациях. А я знаю точно: тот,  кто ищет, тот всегда найдет!

Вот так  мне удается  ежедневно в своей работе на уроках русского языка достигать планируемые результаты!  

V. Литература

  1.  Окулова Г.Е. «Несколько уроков занимательного словообразования». Методическое пособие. – Оса: Росстани, 1994.
  2. А.В. Ундзенкова, О.В. Сагирова «Русский с увлечением!»  Сборник занимательных упражнений и игр по русскому языку для занятий с младшими школьниками. Издание второе, дополненное. – Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД. – 1999.
  3.  « Окружающий мир». Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений./Ю.И. Глаголева, Л.С. Илюшин, Т.Г. Галактионова, Н.И. Роговцева. – М.; Спб.: Просвещение, 2012.
  4. В.П. Канакина, Г.А.Фомичева  «Русский язык». Методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 3 класса начальной школы. Второе издание доработанное. – Москва: Просвещение, 2006.
  5. С.В. Анащенкова,  М.А.Бантова,  Г.В. Бельтюкова,  М.В. Бойкина, С.И. Волкова, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Л.М. Зеленина, В.П. канакина, Л.Ф. Климанова, М.И. Моро, А.А. Плешаков, Н.И. Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова. «Школа Росии». Сборник рабочих программ. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2011.
  6. Т.В. Шклярова «Как научить Вашего ребенка писать без ошибок». Пособие для родителей. Москва: Издательство «Грамотей».                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов.

Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов....

Статья и презентация "Пути достижения планируемых образовательных результатов младших школьников по чтению и работе с информацией"

В статье говорится о том,как научить выпускника начальной школы первичным навыкам работы с информацией....

Статья и презентация "Пути достижения планируемых образовательных результатов младших школьников по чтению и работе с информацией"

В статье говорится о том,как научить выпускника начальной школы первичным навыкам работы с информацией....

«Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»

Aктуальной формой контроля результатов обучения являются комплексные работы, позволяющие на основе одного текста не только определить понимание прочитанного и предметные знания по математике, русскому...

Выступление на районном профессиональном (методическом) объединении.«Организация проектной деятельности как условие достижения планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС»

Выступление на районном профессиональном (методическом) объединении учителей начальных классов. Практикум «Организация проектной деятельности как условие достижения планируемых образовательных р...