Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Проблема. Расходится ли произношение непарных согласных звуков в конце слов с их обозначением на письме?
Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость, речевой слух.
Знания: узнают о произношении непарных согласных звуков на конце слов и их обозначении буквами.
Умения: научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами, подбирать проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.
Навыки: приобретут умения определять и различать проверяемое и проверочное слова.
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи
(при обозначении на письме парного согласного).
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности.
Смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_parnykh_zvonkikh_i_glukhikh_soglasnykh_na_kontse_slova.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Проблема. Расходится ли произношение непарных согласных звуков в конце слов с их обозначением на письме?
Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость, речевой слух.
Знания: узнают о произношении непарных согласных звуков на конце слов и их обозначении буквами.
Умения: научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами, подбирать проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.
Навыки: приобретут умения определять и различать проверяемое и проверочное слова.
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи
(при обозначении на письме парного согласного).
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности.
Смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебой деятельности.
Ход урока.
- Орг. Момент.
- Актуализация знаний.
а) Минутка чистописания
б) Словарная работа.
- Выпишите из стихотворения слова с непроверяемой безударной гласной. (Карандаш, голубой, тетрадь, рисовать.)
На столе у малыша
Три цветных карандаша.
Выбирай себе любой:
Красный, синий, голубой…
Мальчуган нашел тетрадь,
Стал в ней домик рисовать.
в) Орфографическая минутка. ( с громким проговариванием)
- Запишите под диктовку.
У города пруд. Мальчик увидел прорубь и наступил на лед. Лед треснул. Мальчик замерз и простудился.
- Самоопределение к деятельности.
- по какому признаку слова объединены в две группы?
Гриб ложка
Бровь когти
Ландыш ладошка
Сапог сказка
- Как проверить написание слов?
- Измените слова первого столбика так, чтобы они обозначали много предметов.
- Можно ли эти слова назвать проверочными?
- Измените по аналогии слова из второго столбика.
- Можно ли эти слова назвать проверочными?
- Чему мы будем учиться на уроке?
4. Работа по теме урока.
Упр. 42 (с.26)
– Назовите звук в корне первого слова (Ш).
- Как вы думаете, какой буквой он обозначается?
- Измените слово. Подставьте к нему слово нет или много.
- Проверьте по аналогии другие слова. ( Выполнение самостоятельно.)
Карточка 1. Слоговой анализ и синтез слов.
а)Раздели слова на картинке на слоги с громким проговариванием и отхлопыванием;
б) сопоставь в этих словах количество гласных с количеством слогов; сделать вывод о слогообразующей роли гласных.
в) составить схемы данных слов.
Упр. 43 (с.26).
- Прочитайте образец.
- Какое слово из пары является проверочным?
- Какой звук произносится в проверяемом слове?
- Перед каким звуком он стоит? (Самостоятельное выполнение.)
Карточка 2.Из данных слов ниже подобрать парами слова, близкие по значению, хотя и различные по звуковому составу:
а) хворостина, печаль, азбука, месяц, врач, конь, твердый, раньше, льется;
б) пруд, грусть, алфавит, луна, доктор, лошадь, жесткий, прежде, течет.
5. Физминутка
6. Закрепление изученного материала.
Упр. 44 (с.26.)
- Прочитайте слово, которое нужно запомнить. (сапог)
- Какая орфограмма выделена?
Карточка 3. Проверить сомнительный согласный в конце слова:
а) письменно – выборочно.
п-б – суп, дуб, краб, сугроб, прорубь, залп, ястреб, сруб;
д –т – сад, завод, крот, мед, народ, невод, труд, пилот;
в – ф – клюв, шкаф, обувь, шарф, морковь, посев, жираф, бровь.
7. Рефлексия
Вариант 1. Сла.кий, бу.ва, ры.ка, много звез…
Вариант 2. Ни.кий, ко.ка, стри.ка, нет сапо….
- Какое слово с непроверяемой гласной вы записали? Проговорите это слово орфографически.
( Проверка ученики меняются тетрадями, проверяют работы, ошибки исправляют карандашом. Самооценка с помощью « светофора.»)
8. Подведение итогов урока.
- Какие слова мы сегодня учились проверять?
- С какими способами проверки вы познакомились?
-Что должны помнить о написании этой орфограммы?
-Все ли вам было понятно?
-Где допустили ошибки?
-Кто доволен своими успехами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России. Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов"
Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов". 2 класс....
Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида....
Урок русского языка во 2 классе.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цели: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова...
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 2класс
Формирование умения подбирать проверочные слова с парными согласными на конце слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. Продолжать развивать орфографическую зоркость, способс...