Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 3 класс,предмет русс.яз.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 3 класс,предмет русс.яз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности ученика | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Дата | Корректировка | ||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | |||||||
Мир общения. Повторяем – узнаём новое (9 ч) | Речевое общение. Диалог. Собеседники. | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Составление письменного варианта рассказа о летних каникулах с предварительной работой по повторению известных детям орфограмм. | . Комплект таблиц «Русский язык 3 класс» | |||
Слова с непроверяемыми написаниями проверяемыми орфограммами. | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Работа по вопросам и заданиям учителя. Сравнение алгоритмов определения написания слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | Комплект таблиц «Русский язык 3 класс» Комплект таблиц «Словарные слова» Комплект таблиц «Основные правила и понятия 3 класс» | ||||
Тема и главная мысль текста. | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Вспоминают, каковы особенности текста; что такое тема и главная мысль текста; какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации; повторяют изученные во втором классе орфограммы. | Комплект таблиц «Русский язык 3 класс» | ||||
Разница между диалогом и спором. | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Решают проблемную ситуацию: с какой целью люди общаются. Самостоятельное определение различий между спором и диалогом. | Комплект таблиц «Словарные слова» | ||||
Речевой этикет. | Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | Работа в паре: чтение диалога по ролям, определение манеры ведения диалога (упр. 23 из РТ). | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 3 класс» | ||||
Связь главной мысли текста и его настроения. | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии 14.12природы, народов, культур и религий. | Озаглавливают текст, определяют его тему, главную мысль и настроение (упр. 15 из учебника). Работа с рубрикой «Из толкового словаря». Анализ связи главной мысли текста и его настроения. Составление разных по настроению рассказов на одну и ту же тему (упр.11из РТ). | Комплект таблиц «Русский язык 3 класс» | ||||
Общение и его виды. | Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. | Использование знаково-символических средств представления информации. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Самостоятельная работа учащихся: ответы на вопрос «Что в общении с друзьями и родителями для тебя самое главное?» с использованием опорных словосочетаний (упр. 18 из учебника). | Комплект таблиц «Словарные слова» | ||||
Речь устная и письменная. | Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | Работа по вопросам и заданиям учителя. Ответы на вопросы Совенка (с. 20 учебника). Работа с пословицами о важности хорошей речи (упр. 23из учебника). | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 3 класс» | ||||
Входная контрольная работа (диктант). | Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Выполнение контрольной работы | Комплект таблиц «Русский язык 3класс» | ||||
Язык – главный помощник в общении (22 ч) | Звуки и буквы. | Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Работа по выявлению соответствия (соотношения) звуков и букв в словах (упр. 30 из учебника, упр. 27 из РТ), зависимости между значением слова и набором и последовательностью звуков в нем (упр. 31 из учебника). | Комплект таблиц «Словарные слова» | |||
Деление слов на слоги. | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Нахождение закрытых и открытых слогов. Сравнение звучания поэтического текста, в котором больше слов с открытыми слогами, и поэтического текста, в котором больше слов с закрытыми слогами (упр. 36 из учебника). | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 3 класс» | ||||
Ударение. | Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Работа по заданиям и вопросам учителя. Тренировка в постановке ударения в словах и словоформах, «проблемных» с точки зрения орфоэпии (упр. 22 из РТ). Знакомство с новым видом словаря — орфоэпическим словарем. | Комплект таблиц «Русский язык 3 класс» | ||||
Орфограммы слова. | Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; | Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Повторение определения орфограммы. Обобщение знаний детей обо всех известных орфограммах — проведение игры-аукциона «Кто больше и быстрее?». | Комплект таблиц «Словарные слова» | ||||
Имена собственные. | Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Работа с текстами, воспитывающими патриотические чувства (упр. 33, 34 из РТ). Упр.33 выполняется в форме комментированного письма с объяснением пропущенных букв. Коллективное составление заявления любого содержания с записью его на доске и в тетрадях. | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 3 класс» | ||||
Безударная гласная в корне слова. | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | Работа по вопросам и заданиям учителя. Отработка умения проверять безударные гласные в корне слова. | Комплект таблиц «Русский язык 3 класс» | ||||
Проверка безударной гласной в корне слова. | Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Комментированное письмо (упр. 39, РТ); самодиктант (упр. 40, РТ); работа в паре (упр. 44, РТ); запись стихотворения по памяти (упр. 47 из учебника). | Комплект таблиц «Словарные слова» | ||||
Способы проверки безударной гласной в корне слова. | Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. | Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Работа с текстом (упр. 43из РТ). Составление плана текста; устная работа по проверке безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением (упр. 45из РТ). | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 3 класс» | ||||
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Мини-сочинение. | Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | Сравнение алгоритмов работы с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Подбор слов с непроверяемым написанием по рисунку к упр. 50 учебника. Исправление ошибок в тексте (упр. 52из РТ). Распределительный диктант . | Комплект таблиц «Русский язык 3 класс» | ||||
Правила переноса слов. | Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Работа по вопросам и заданиям учителя. Комментированное письмо (упр. 56 из РТ). | Комплект таблиц «Словарные слова» | ||||
Парные согласные. | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. | Использование знаково-символических средств представления информации. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы при выполнении упр. 58 из РТ. Отработка умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими парными по звонкости-глухости согласными при выполнении упр. 54 из учебника, упр. 55из РТ упр. 57 из учебника. | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 3 класс» | ||||
Проверка парных согласных в конце слова и в середине слова. | Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Работа со словами из упр. 59 в РТ. Составление диктанта для второклассников. Самостоятельная работа по заданию к упр. 57 из РТ. | Комплект таблиц «Русский язык 3 класс» | ||||
Слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными. | Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; | Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Распределительный диктант. Выполнение текстового задания с обязательной самопроверкой и самостоятельным выставлением оценки (упр. 60из РТ). Списывание и озаглавливание текста. | Комплект таблиц «Словарные слова» | ||||
Непроизносимые согласные. | Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Выполнение упр. 61из учебника в форме комментированного письма. Составление устных ответов-рассуждений при объяснении написания слов с пропущенными буквами. | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 3 класс» | ||||
Проверка непроизносимых согласных. | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Распределительный диктант. Игра «Назови антоним». Составление рассказа по рисунку и опорным словам. | Комплект таблиц «Русский язык 3 класс» | ||||
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | Определение алгоритма проверки изучаемых орфограмм на материале упр. 64 из учебника. Составление словосочетаний со словами с изучаемыми орфограммами (упр. 72из РТ). Составление рассказа по опорным словам с изучаемыми орфограммами (упр. 71из РТ). | Комплект таблиц «Словарные слова» | ||||
Правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков. | Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. | Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Игра «Найди антоним». Образование с помощью приставок новых слов от слов ехать, есть, явить. Распределительный диктант. Составление устных рассказов на тему «Когда деревья стали красивыми». | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 3 класс» | ||||
Удвоенные согласные. | Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Работа над правописанием слов с удвоенными согласными сочетается с повторением правил переноса слов (упр. 73 из РТ); составлением словосочетаний (упр. 69 из учебника); составлением предложений (упр. 75 из РТ); повторением всех известных детям орфографических правил (упр. 68из учебника); работой с текстом (упр. 76из РТ). | Комплект таблиц «Русский язык 3 класс» | ||||
Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. | Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | Выполнение упр. 70 из учебника в форме комментированного письма. Запись текста по памяти (упр. 71 из учебника). Нахождение слов с изучаемыми орфограммами. Работа над сравнением. | Комплект таблиц «Словарные слова» | ||||
Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. Закрепление. | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Объяснение, почему буквосочетания чк, чн — это орфограммы. Составление рифмованных строчек с данными словами (упр. 77из учебника). Поиск слова с буквосочетанием чн в тексте (упр. 75 из учебника). Определение типа текста. | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 3 класс» | ||||
Написание слов с изученными орфограммами. | Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Нахождение орфограмм в словах из упр. 78 учебника. Выполняется в форме комментированного письма. Самостоятельное выполнение упр. 80 из PT. | Комплект таблиц «Русский язык 3 класс» | ||||
Контрольная работа по разделу «Мир общения. Повторяем – узнаём новое». | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Работа по вопросам из рубрики «Проверь себя» (с. 52—53 учебника). В устной форме выполняются задания 1—2 (отвечают вызванные учителем школьники); задания 3—4 выполняются письменно. | Комплект таблиц «Словарные слова» | |||||
Слово в речевом общении (16 часа) | Роль слова и жеста в речевом общении. | Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 3 класс» | ||||
. | Основные функции слова. | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. | Использование знаково-символических средств представления информации. | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Чтение сообщения Самоварова на с. 54 учебника, выполнение упр. 79 из учебника — составление устного рассказа по рисунку с использованием опорных слов. Знакомство с ролью жеста в общении людей. Жесты племени майя (упр. 81 из учебника), современные жесты. Наблюдение за устойчивыми оборотами, соотнесение фразеологизма и его значения (упр. 84 из учебника). | Комплект таблиц «Русский язык 3 класс» | |||
Звуко-буквенная форма слова и его значение. | Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Работа с моделями слов. Зависимость значения слова от его звуко-буквенной формы ( игра «Цепочки слов и рисунков» (упр. 84из РТ). | Комплект таблиц «Словарные слова» | ||||
Как «устроено» слово. | Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | Наблюдение за звукописью и звукоподражательными словами. Конкурс «Кто четче и быстрее произнесет скороговорки?». Наблюдение за звукописью и звуковыми повторами в поэтических произведениях (чтение сообщения Самоварова на с. 58, упр. 87,89 из учебника). | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 3 класс» | ||||
Как возникают слова. | Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Игра «Кто знает больше слов?» (упр. 93 из учебника). Работа с рубрикой «Из толкового словаря» на с. 64 учебника. Знакомство с библией. Словарный диктант | Комплект таблиц «Русский язык 3 класс» | ||||
Откуда слово пришло. | Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Выявление разного видение одного и того же предмета у разных народов на примере слова подснежник (упр.97изучебника). Объяснение значений «говорящих» названий (упр.98 из учебника). Упр.100 из учебника выполняется по выбору. | Комплект таблиц «Словарные слова» | ||||
Контрольный диктант за I четверть. | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | Работа с этимологией топонимов. Разбор слов по составу и анализ орфограмм в них (упр.90 из РТ). Происхождение имен рек и озер. Географические имена. Названия древнерусских городов | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 2 класс» | ||||
Синонимы. | Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Контрольный диктант | Комплект таблиц «Русский язык класс» | ||||
Роль синонимов в речи. | Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Наблюдения за синонимами, антонимами и омонимами, чтение сообщения Самоварова с. 68учебника. Работа с моделями слов-синонимов. Выяснение различий в сфере употребления синонимов. Распределение слов в синонимические группы (упр. 105 из учебника; упр. 93 из РТ) с указанием различий в оттенках значений или в сфере их употребления. | Комплект таблиц «Словарные слова» | ||||
Антонимы. | Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | Расположение синонимов по степени возрастания признака (упр. 95 из РТ). Распределение синонимов по группам в зависимости от сферы их употребления (упр. 96 из РТ). Наблюдение за употреблением синонимов в тексте определенной стилистической направленности (упр. 97 из РТ). Составление предложений с фразеологизмами. | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 3 класс» | ||||
Омонимы. | Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Значение термина «антонимы» самостоятельно или при чтении «Узелков на память» с.72 учебника. Нахождение антонимов в пословицах (упр. 110 из учебника). Анализ антонимов с использованием моделей слова (упр. 111 из учебника). Подбор антонимов к словам разных частей речи (упр.113 из учебника). | Комплект таблиц «Русский язык 2 класс» | ||||
Многозначные слова. | Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Выявление сущности омонимов при анализе моделей слов (упр. 114 из учебника). Нахождение омонимов в текстах, определение их значений (упр. 115 из учебника). Составление предложений с омонимами (упр. 104 из РТ). | Комплект таблиц «Словарные слова» | ||||
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Определение различий между омонимами и многозначными словами. Нахождение многозначных слов в тексте А. Пушкина (упр. 118 из учебника). Самостоятельное нахождение учащимися общего компонента в значениях многозначного слова «хвост» с помощью рисунков: хвост — то, что расположено в конце чего-либо (упр.119 из учебника). | Комплект таблиц «Основные правила и понятия 3 класс» | |||||
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Комплект таблиц «Русский язык 2 класс» | ||||||
Главные члены предложения. | |||||||||
Предложения с однородными членами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 2 класс,предмет русс.яз.
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 2 класс,предмет русс.яз. В рабочей программе подробно описаны универсальные учебные действия....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....