Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 2 класс,предмет русс.яз.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 2 класс) по теме

Зайцева Наталья Васильевна

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 2 класс,предмет русс.яз. В рабочей программе подробно описаны универсальные учебные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russ.yaz_.doc395.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебник «Русский язык» 2 класс, в 2-х частях,

«Русский язык» рабочая тетрадь в 2-х частях,  

Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

 № урока


Сроки

   Тема

(раздел)

Планируемые результаты обучения

-предметные

- УУД

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы контроля

Использова

ние учебного и компьютерного оборудования

1

Мир общения.

Собеседники Знакомство с учебником.

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

- представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения;

- различении устных и письменных форм речи;

 Регулятивные: 

- определять цель учебной деятельности при:

- представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения;

- различении устных и письменных форм речи;

- ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи;

-  совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра.

частях высказывания, интонационной выразительности речи;

- различении функции слова и предложения;

- определении типов предложений по цели высказывания и по интонации;

-выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста;

-определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение;

- ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями.

Познавательные

Общеучебные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей при:

- извлечении  нужной информации из прочитанных текстов;

- использовании знако-символических средств ( простейшие модели слов и предложений);

-  построении  речевого  высказывания в устной и письменной форме;

- выделении в речи слова и предложения как средства общения;

- использовании при выполнении задания иллюстративного материала учебника.

Логические:

- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера при:

- ориентировании в разнообразии способов решения задач;

- анализе , сопоставлении способов общения в зависимости от ролевых отношений партнеров (взрослый-ребенок) и интонационно-звуковой  стороны речи;

- сравнении  текстов, предложений;

-   классификации слов по грамматическим и тематическим группам;

- устанавливании причинно-следственных связей;

- построении  логической цепочки рассуждения;

Коммуникативные :

-умение общаться, строить монологическое высказывание,  проявлять творческую активность в процессе сотрудничества,  выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий при:

- представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения;

- различении устных и письменных форм речи;

- ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи;

-  совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра.

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

- рассказывании о гласных и согласных звуках;

- различении гласных и согласных звуков и букв их обозначающих;

- классифицировании  гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда;

- классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные);

- назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания  алфавита для работы с различными справочниками;

-  различении букв и и й;

- делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов;

- орфографически верном написании слов с буквой э;

Регулятивные: 

Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану.

 Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем

Познавательные:

Общеучебные:

-ориентироваться в учебнике при:

- рассказывании о гласных и согласных по опорам;

- назывании всех букв русского алфавита;

- объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками;

- находить ответы на вопросы в учебном тексте, иллюстрациях

Логические:

- различать гласные и согласные звуки;

 -классифицировать согласные звуки: звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные).

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

-различении твердых и мягких согласных на основе их произношения;

-обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами: с помощью мягкого знака и гласных букв е, ё, и, ю, я, которые стоят после буквы мягкого согласного звука;

- ознакомлении с позициями, в которых буквы  е, ё, и, ю, я обозначают два звука.

Регулятивные: 

Определять цель учебной деятельности.

Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками.

Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану.

 Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях при:

- составление рассказа по картинкам и вопросам;

- формировании  алгоритма обозначения мягкости согласных звуков на письме;

- поиске ответов на проблемные вопросы.

Логические:

- сопоставлении случаев  обозначения мягкости согласных звуков с помощью ь и букв е, ё, и, ю ,я;

- сравнивать звуковой и буквенный состав слов;

-объяснять функцию букв ь и ъ;

Использовать алфавит для поиска необходимой информации и для упорядочения найденной информации.

 Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

-написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,  чн, щ;

- объяснении , почему эти написания являются традиционными;

- образовании слов и форм слов с данными буквосочетаниями.

Регулятивные: 

1.Определять цель учебной деятельности.

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками.

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при:

-написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,  чн, щ;

- объяснении , почему эти написания являются традиционными;

- образовании слов и форм слов с данными буквосочетаниями.

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем.


Познавательные:

Общеучебные:

- ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при:

- составлять словосочетания и предложения из заданных слов;

- составление текста по опорным словам, озаглавливание.

Логические:

- классифицировать слова по  тематическим группам;

анализ теста, его структуры, составление плана.

Коммуникативные:

- выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в

устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

-  составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные),  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умения договариваться, выслушивать мнение собеседника при:

-написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,  чн, щ;

- объяснении , почему эти написания являются традиционными;

- образовании слов и форм слов с данными буквосочетаниями.

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

- делении слова на слоги и определении  количества слогов в слове;

- объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове;

- нахождении ударного и безударного слогов;

- работа с орфоэпическим словарём и объяснении его назначения;

- нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне;

- нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки;

- подборе проверочного слова;

- при записи под диктовку  словарных слов без ошибок .

Регулятивные: 

1.О.пределять цель учебной деятельности.

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками.

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану.

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при:

- делении слова на слоги и определении  количества слогов в слове;

- объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове;

- нахождении ударного и безударного слогов;

- работа с орфоэпическим  и орфографическим словарями  и объяснении их назначения;

- нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне;

- нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки;

- подборе проверочного слова.

Логические:

- анализировать  смысловую связь между родственными словами;

- выбирать  проверочное слово из двух предложенных;

- группировать  слова в зависимости от места ударения.

Коммуникативные:

- выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в

устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию при:

- делении слова на слоги и определении  количества слогов в слове;

- объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове;

- нахождении ударного и безударного слогов;

- работа с орфоэпическим  и орфографическими словарями.

- нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне;

- нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки;

- подборе проверочного слова.

Логические:

- анализировать  смысловую связь между родственными словами;

- выбирать  проверочное слово из двух предложенных;

- группировать  слова в зависимости от места ударения.

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

-объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами;

-нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание  парных по звонкости-глухости

согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки;

-  нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными;

-орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми  и удвоенными согласными.

- определении слов, не содержащих непроизносимые согласные.

Регулятивные: 

1.Определять цель учебной деятельности.

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками.

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану.

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям.

Познавательные

Общеучебные:

-ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при:

-объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами;

-нахождении в слове и объяснении орфограммы( правописание  парных по звонкости-глухости

согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки;

-  нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными;

-орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми  и удвоенными согласными.

- определении слов, не содержащих непроизносимые согласные;

- извлечение необходимой информации из текстов при:

- объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами;

-нахождении в слове и объяснении орфограммы( правописание  парных по звонкости-глухости

согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки;

-  нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными;

-орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми  и удвоенными согласными.

- определении слов, не содержащих непроизносимые согласные;

Логические:

-группировка слов по изученным орфограммам;

- навык самоанализа своей работы и самоконтроля;

- коррекция выполненной работы.

Коммуникативные:

- выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в

устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию при:

-объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами;

-нахождении в слове и объяснении орфограммы( правописание  парных по звонкости-глухости

согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки;

-  нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными;

-орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми  и удвоенными согласными.

- определении слов, не содержащих непроизносимые согласные.

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

- наблюдении за употреблением разделительного твердого знака;

- нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком);

- написании орфографически правильно слов  с разделительным мягким знаком.

Регулятивные: 

1.Определять цель учебной деятельности при:

- наблюдении за употреблением разделительного твердого знака;

- нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком);

- написании орфографически правильно слов  с разделительным мягким знаком.

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при:

- наблюдении за употреблением разделительного твердого знака;

- нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком);

- написании орфографически правильно слов  с разделительным мягким знаком.

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при:

- наблюдении за употреблением разделительного твердого знака;

- нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком);

- написании орфографически правильно слов  с разделительным мягким знаком.

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при:

- наблюдении за употреблением разделительного твердого знака;

- нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком);

- написании орфографически правильно слов  с разделительным мягким знаком.

Познавательные

Общеучебные:

-  проявлять потребность в  творческом самовыражении при:

наблюдении за употреблением разделительного твердого знака;

- нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком);

- написании орфографически правильно слов  с разделительным мягким знаком ;

-эффективно работать с учебной книгой при:

наблюдении за употреблением разделительного твердого знака;

- нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком);

- написании орфографически правильно слов  с разделительным мягким знаком.

Коммуникативные:

- составлять несложные

монологические высказывания (устные и письменные),  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при:

наблюдении за употреблением разделительного твердого знака;

- нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком);

- написании орфографически правильно слов  с разделительным мягким знаком;

- аргументировать свое мнение и позицию при:

наблюдении за употреблением разделительного твердого знака;

- нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком);

- написании орфографически правильно слов  с разделительным мягким знаком.

- сотрудничать с учителем и одноклассником. Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

- определении корня, приставки, суффикса и окончания.

- составлении наглядно-образных моделей состава слова;

- назывании частей слова;

- нахождении  корня слова;

- подборе однокоренных слов;

- применении  нужного  алгоритма  для проверки корня;

- доказательстве  родства однокоренных слов, объяснении  общности их значения;

- выделении в слове приставки, суффикса;

- образовании  новых слов с помощью приставки и суффикса;

-различении предлогов  и приставок;

- правильном употреблении  окончания и объяснении  его роли для связи слов в предложении или в  словосочетании.

Регулятивные: 

1.Определять цель учебной деятельности при:

 - определении корня, приставки, суффикса и окончания.

- составлении наглядно-образных моделей состава слова;

- назывании частей слова;

- нахождении  корня слова;

- подборе однокоренных слов;

- применении  нужного  алгоритма  для проверки корня;

- доказательстве  родства однокоренных слов, объяснении  общности их значения;

- выделении в слове приставки, суффикса;

- образовании  новых слов с помощью приставки и суффикса;

-различении предлогов  и приставок;

- правильном употреблении  окончания и объяснении  его роли для связи слов в предложении или в  словосочетании.

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при:

- определении корня, приставки, суффикса и окончания.

- составлении наглядно-образных моделей состава слова;

- назывании частей слова;

- нахождении  корня слова;


3. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при:

-определении  частей  речи;

- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- нахождении  в предложении глаголов и прилагательных  по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным;

- определении  числа глаголов;

- применении  алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.

Познавательные

Общеучебные

- Потребность в творческом самовыражении  при:

-определении  частей  речи;

.

Личностные

мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

- определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов;

- оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации;

- составлении предложений, разных по цели высказывания;

- нахождении  главных  членов  предложения;

- составлении текста с изученными орфограммами;

- написании  под  диктовку предложения и текста с изученными орфограммами;

- делении  сплошного  текста на предложения;

- озаглавливании текста;

- написании  записки, письма, приглашения.

Регулятивные: 

1.Определять цель учебной деятельности при:

 - определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов;

- оформлении предложения на письме.

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при:

- определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов;

- оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации;

- составлении предложений, разных по цели высказывания;

- нахождении  главных  членов  предложения;

- составлении текста с изученными орфограммами;

- написании  под  диктовку предложения и текста с изученными орфограммами;

- делении  сплошного  текста на предложения;

- озаглавливании текста;

- написании  записки, письма, приглашения.


Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

-определении  частей  речи;

- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- нахождении  в предложении глаголов и прилагательных  по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным;

- определении  числа глаголов;

- применении  алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.

Регулятивные: 

1.Определять цель учебной деятельности при:

 -определении  частей  речи;

- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- нахождении  в предложении глаголов и прилагательных  по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным;

- определении  числа глаголов;

- применении  алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при:

-определении  частей  речи;

- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- нахождении  в предложении глаголов и прилагательных  по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным;

- определении  числа глаголов;

- применении  алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при:

-определении  частей  речи;

- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- нахождении  в предложении глаголов и прилагательных  по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным;

- определении  числа глаголов;

- применении  алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при:

-определении  частей  речи;

- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- нахождении  в предложении глаголов и прилагательных  по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным;

- определении  числа глаголов;

- применении  алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.

Познавательные

Общеучебные

- Потребность в творческом самовыражении  при:

-определении  частей  речи;

- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- нахождении  в предложении глаголов и прилагательных  по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным;

- определении  числа глаголов;

- применении  алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.

- Эффективно работать с учебной книгой при:

-определении  частей  речи;

- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- нахождении  в предложении глаголов и прилагательных  по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным;

- определении  числа глаголов;

- применении  алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.

Логические

- классифицировать:

 - слова по частям речи;

- имена прилагательные на основе различий в их значении;

- редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением.

Коммуникативные:

составлять несложные монологические высказывания при:

-определении  частей  речи;

- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- нахождении  в предложении глаголов и прилагательных  по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным;

- определении  числа глаголов;

- применении  алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.

выражение собственных мыслей с достаточной полнотой и точностью при:

-определении  частей  речи;

- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- нахождении  в предложении глаголов и прилагательных  по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным;

- определении  числа глаголов;

- применении  алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.


Регулятивные: 

1.Определять цель учебной деятельности при:

 - определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов;

- оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации;

- составлении предложений, разных по цели высказывания;

- нахождении  главных  членов  предложения;

- составлении текста с изученными орфограммами;

- написании  под  диктовку предложения и текста с изученными орфограммами;

- делении  сплошного  текста на предложения;

- озаглавливании текста;

- написании  записки, письма, приглашения.

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками 

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану 

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем

Познавательные:

Общеучебные:

ориентироваться в учебнике при:

определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов;

- оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации;

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи


Работа с информационными источниками (учебник, РТ);

- работа со знаково-символиче-скими моделями (условные обозначения;

- участие в дидактических

 играх: «Шифровальщик», «Собери предложения», «Помоги Ктототаму», «Опиши предмет», «Доскажи!»,

-составление письма Ктототаму;

- работа со словами на тему «Школа»


«Узелки на память» работа с правилом;

-работа в паре;

письмо по памяти;

-работа с правилом «Узелки на память»;

- работа с текстом;

- устное описание ситуации по пословице;

словарный диктант;

- устное составление текстов разных типов по серии картинок,  письменное -по заголовку;

- работа с рисунком – структура языка;

- сопоставление примеров четкой и невыразительной речи  и речи мастеров слова;

- работа с карточками;












Работа по заданиям из раздела «Проверь себя».

Работа над ошибками, , допущенными в к\ работе

- работа с карточками








- беседа о роли звуков в общении;

- работа с опорой «Город Звукоград»;

- составление рассказа о буквах с опорой на рисунок города Буквограда;

- орфографическая минутка – работа с пословицами.

-чтение сообщения  Са моварова и Мудрика,

- анализ диалогов Ани и Вани ;

-повторение алфавита,

- запись алфавита;

-распределение по алфавиту сказок К.Чуковского, имен детей;

- самостоятельная работа;

- работа со стихотворением В.Берестова;

- аллетерация и звукоподражание «Творческая переменка»;»

 - участие в дидактических играх «Найди отличия», «Азбука-река», «Исправь ошибки Ктототама»; «Кто внимательнее?»; «Следопыт»

- работа в паре;- -звуко-буквенный анализ слов;

- озаглавливание рисунков;

- ответы на вопросы (работа с текстом );

- разгадывание загадок;

- составление рассказа об Эрмитаже;

- изображать буквы русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела и рисунков;

- работа с карточками.



- чтение и анализ сообщения  Самоварова , Мудрого Совенка;

-  анализ диалогов Ани и Вани ;

- участие в дидактических играх: «Помоги Ктототаму», «Волшебник Мягкий Знак», «Превращение слов»,

- обозначение мягкости согласных звуков на письме Ь и буквами у. ё, и, ю.я;

- словарный диктант «Отгадай и запиши»;

- анализ и запись пословиц,

-  работа с толковым словарем;

-самостоятельная работа с текстом, устно: ответы на вопросы, пересказ;











- решение проблем-ной ситуации;

 повторение сведений о шипящих согласных, работа с моделями слов;

- чтение и анализ сообщений пр. Самоварова,

Анализ диалогов Ани и Вани;

-письмо по памяти;

- орфографические минутки;

- работа с пословицами;

- участие в дидактических играх:

 «Составь: слова, словосочетания, предложения»,  «Помощник учителя», «Кто быстрее?», «Самый внимательный»,

.


- письмо по памяти;

- работа с правилом;

- орфографическая минутка.

- правила поведения в гостях, сценка «Встречаем гостей»;

- работа с рассказом М.Пришвина
































Изложение текста о синичке: составление плана (с учителем);


Работа над ошибками, допущенными в контрольной  работе.


- проверить степень усвоения учащимися орфограмм с шипящими согласными.

- повторение правил переноса слов;

- чтение и анализ сообщения Самоварова;

- поиск ответа на вопрос Мудрика;

- отработка навыка деления слова на слоги;

- участие в дидактических играх: «Помоги Ктототаму», «Следопыт», «Помоги Ане и Ване», игра «Волшебные превращения слов», «Угадай - ка», «Кто быстрее и грамотнее?», «Кто прав?», «Кто больше?»

- работа с фантастическими словами;

- орфографические минутки;

 - анализ роли ударения в словах: чтение стихотворения-загадки;

- работа в паре: поиск слов.

Определить уровень знаний учащихся по двум последним изученным темам



Игры: «Найди свои слова!», «Угадай-ка».















Игра: «Кто догадается»


Кроссворд

Выясняют функции мягкого знака в словах полёт и польёт: сравнивают звуковые составы слов. Читают сообщение Самоварова (стр.130). Сравнивают слова по написанию и произношению  и слоги (упр.192). Читают пословицы и ищут в них слова с разделительным Ь (упр.193). Читают диалог Ани и Вани (стр.131)






















Ценностное отношение к слову, активизация словарного запаса словами разных тематических групп, работа с толковым словарём.











Формировать представление об основном назначении имен собственных, закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных.


















Условия возникновения переносных значений у слова, учить определять конкретное значение многозначного слова, повторить изученные орфограммы.









Ввести термин «омонимы»,

 « синонимы», показать роль омонимов и синонимов в речи, развивать речь при составление предложений с данными словами.













Обогащать речь синонимами, антонимами разных частей речи, расширить знания об антонимах.






































Формировать умение выделять корень в родственных словах, развивать навык правильного написания букв безударных гласных звуков в корне слова на основе подбора однокоренных слов.

















Определить уровень усвоения темы, уровень сформированности умения выделять морфемы в слове, понимания роли каждой части слова.












Заложить основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенной части речи, показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.










Активизировать умение различать слова разных частей речи по вопросам.








Закрепить умение определять части речи в связном тексте, проанализировать случаи использования в одном предложении нескольких однокоренных слов.

















 Создать представление о сочетании главных членов предложения как грамматической основе предложения, показать роль главных и второстепенных членов предложения, ставить вопросы от одного члена предложения к другому.




Закрепить умение определить тип текста., познакомить с особенностями построения записки, письма, приглашения .




Повторить в игровой форме основной материал изученный в течении учебного года

Работа в парах: определение видов речи по рисункам

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

2

Собеседники

Работа в паре: составить рассказ с помощью рисунков.

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

3

Слово,

предложе

ние и текст в

речевом общении.

Работа в паре: написать письмо.

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Проектор, мультимедийная презентация

4

Слово,

предложе

ние и текст в

речевом общении.

Самостоятельная работа: придумывают клички животным.

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Орфографичес-кие словари.

5

Слово,

предложе

ние и текст в

речевом общении.

Работа в паре: вспомнить и записать пять слов с непроверяемым написанием.

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Проектор, мультимедийная презентация

6

Слово,

предложе

ние и текст в

речевом общении.

Самостоятельная работа: написать пять слов на тему «Школа»

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Предметы: телефон, яблоко, ручка,  чашка

7

Слово,

предложе

ние и текст в

речевом общении.

Работа в паре: читают текст, правильно определяют границы предложений, списывают в тетрадь

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Орфографичес-кие словари.

8

Слово,

предложе

ние и текст в

речевом общении.

Самостоятельная работа: отгадать загадку и записать отгадку

(загадки читает учитель).

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

9

Главный

помощник

в общении-

родной язык.

Работ в паре: поставить нужные знаки в конце предложения.

Составить и записать вопросительное предложение

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Проектор, мультимедийная презентация

10

Главный

помощник

в общении-

родной язык.

Работа в паре: расставить в тексте знаки препинания


Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1, плакат с алфавитом.

11

Главный

помощник

в общении-

родной язык.

Работа в паре: устно  описать ситуацию, к которой подошла бы пословица  Друг познаётся в беде

Учебник,

карточки.

12

Главный

помощник

в общении-

родной язык.

Работа в паре. Восстановить правильную последовательность предложений в тексте. Списать в тетрадь, расставив необходимые знаки препинания

Индивидуальные карточки.

13

Входная контрольная работа .

14

Работа над

ошибками.

Закрепление.

Самостоятельно выполняют задание, аналогичное тому, где допустили ошибку.

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1

15

Звуки и

буквы.

Слог.

Ударение.

Гласные и согласные

звуки.

Обозначение их буквами.

Списать с доски пословицу (Без наук как без рук. Учёному везде дорога.)  объяснить орфограммы. Найти буквы ударных и безударных гласных звуков

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1, рисунки:

16

Гласные и согласные

звуки.

Обозначение их буквами.

записать в алфавитном порядке имена своих друзей.

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1

17

Гласные и согласные

звуки.

Обозначение их буквами.

Самостоятельная работа: определить количество звуков и букв в словах – Юра, люстра, пень, ель. Объяснить случаи расхождения.

Таблицы.

18

Гласные и согласные

звуки.

Обозначение их буквами.

Работа в паре: придумать расшифровки символов

Таблицы.

19

Гласные и согласные

звуки.

Обозначение их буквами.

Самостоятельная работа по перфокартам

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1

20

Гласные и согласные

звуки.

Обозначение их буквами.

Самостоятельная работа по перфокартам

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1

21

Гласные и согласные

звуки.

Обозначение их буквами.

Самостоятельная работа по перфокартам

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1

22

Звук [й] и

буква й.

Работа в парах: Прочитать поговорки, объяснить их смысл. Одну поговорку записать в тетрадь

Рисунки.

23

Звук [й] и

буква й.

Самостоятельная работа: изменить слова так, чтобы в них появилась буква й

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1

24

Звук [э] и

буква э.

Самостоятельная работа: записать ответы на вопросы

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1

25

Твёрдые и

мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Самостоятельная работа: образовать слова из слогов и записать их.

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Проектор, мультимедийная презентация.

26

Твёрдые и

мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Работа в паре. Составить рассказ по картинкам, записать 2-3

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1,  пословицы

27

Твёрдые и

мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Работа в паре. Помочь Мудрику заменить слова по заданию

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1

28

Твёрдые и

мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Работа в парах. Запись слов одним учеником под диктовку другого ученика

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1

29

Твёрдые и

мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Творческая работа в парах по карточкам

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1

30

Твёрдые и

мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Работа в паре. Найти слова, в которых звуков больше, чем букв

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Перфокарты.

31

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания

жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк, чн,щн.

Самостоятельная работа по карточкам.

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Проектор, мультимедийная презентация.

32

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания

жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк, чн,щн.

Словарный диктант.

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1

33

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания

жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк, чн,щн.

Самостоятельная работа. Прочитать загадку, записать слово-отгадку. Вставить пропущенные орфограммы

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1

34

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания

жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк, чн,щн.

Самотоятельно: изменить слова так, чтобы в них появился слог ЩУ

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1

35

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания

жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк, чн,щн.

Самостоятельная работа с перфокартами.

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Перфокарты.

36

Контрольное списывание  с грамматическим заданием   по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».

37

Слог. Перенос слов.

Игра «Молчанка» с использованием карточек с буквосочетаниями

Проектор, мультимедийная презентация.

38

Слог. Перенос слов.

Рабочая тетрадь.

39

Ударение. Ударный слог.

Самостоятельная работа: разделить слова на слоги, обозначить каждый слог дугой. Показать варианты переноса двух (выделенных) слов

Проектор, мультимедийная презентация.

40

Ударение. Ударный слог.

Рабочая тетрадь.

41

Контроль

ная работа  диктант с грамматическим заданием.

42

Работа над ошибками.

Закрепление.

Самостоятельная работа: упр.76, РТ

Индивидуаль

ные карточки.

43

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Работа в паре: составить группы родственных слов, найти в группе проверочное слово

Проектор, мультимедийная презентация.

44

Безударные гласные звуки. Их о6означение на письме.

Самостоятельная работа: списать слова, разделив их на две группы в зависимости от ударного слога. Записать проверочные слова

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

45

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Самостоятельная работа: записать по памяти стихотворение

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

46

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Работа в паре: диктуют друг другу по одной строке слов, третью строку записывают самостоятельно, выполняют взаимопроверку

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

47

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

48

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

49

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

50

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Работа в паре: дописать предложения, выбрав нужные слова

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

51

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме».

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

52

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение  на письме.

Анализируют допущенные в проверочной работе ошибки. Указывают орфограммы, выполняют необходимую проверку, записывают без ошибок. Приводят свои примеры

Проектор, мультимедийная презентация.

53

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение  на письме.

Самостоятельная работа по карточкам.

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

54

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение  на письме.

Самостоятельная работа по карточкам.

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

55

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение  на письме.

Самостоятельная работа по карточкам.

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Толковый словарь.

56

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение  на письме.

Самостоятельная работа по карточкам.

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Карточки.

57

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение  на письме.

Самостоятельная работа по перфокартам

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Перфокарты.

58

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение  на письме.

Работа в паре

Таблицы.

59

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение  на письме.

Работа в паре

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Перфокарты.

60

Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме».

61

Слова с удвоенными согласными.

Самостоятельная работа: образовать имена прилагательные с удвоенными согласными по образцу.

Проектор, мультимедийная презентация.

62

Слова с удвоенными согласными.

Работа в паре: решить кроссворд

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Толковый словарь.

63

Непроизноси

мые согласные

Проектор, мультимедийная презентация.

64

Непроизноси

мые согласные

Работают в паре: определяют, в каких словах на месте пропуска нужно вставить букву

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Карточки.

65

Контрольное

списывание.

66

Разделитель

ные мягкий и твёрдые знаки

(ь, ъ).

Самостоятельная работа: письмо по памяти

Проектор, мультимедийная презентация.

67

Разделитель

ные мягкий и твёрдые знаки

(ь, ъ).

Работа в парах: Выписать слова с разделительным мягким знаком. Списать предложения.

Индивид.

карточки.

68

Разделитель

ные мягкий и твёрдые знаки

(ь, ъ).

Работа в паре: дать полные ответы на вопросы

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Толковый словарь.

69

Разделитель

ные мягкий и твёрдые знаки

(ь, ъ).

Самостоятельная работа: составить письмо-поздравление кому-либо из родных и друзей

Проектор, мультимедийная презентация.

70

Контрольная работа  по разделу «Звуки и буквы, Слог. Ударение».

71

Работа над ошибками.

Закрепление.

Работа в паре: помочь Винни Пуху в написании слов с мягким знаком

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Карточки.

72

Слово и его значение.

Что рассказало слово.

Работа в парах. Запись слов одним учеником под диктовку другого ученика (упр.92)

Презентация

73

Что рассказало слово.

74

Что рассказало слово.

Творческая работа в парах по карточкам

Рабочая тетрадь

75

Имена собственные и нарицательные.

Презентация

76

Имена собственные и нарицательные.

Работа в паре: составить одно-два предложения, описав внешность своего товарища.

Индивидуальные карточки

77

Имена собственные и нарицательные.

Работа в паре: выписать сначала имена собственные, а затем  нарицательные

(упр.114, РТ).

Рабочая тетрадь

78

Слова с несколькими значениями.

Работа в паре: составить толкование слов по заданию на карточках.

Презентация

79

Слова с несколькими значениями.

Работа в паре: показать многозначность словаидёт (составить два-три предложения).

Карточки

80

Слова с несколькими значениями.

81

Омонимы.

Работа в паре: подобрать слова-омонимы и составить с ними предложения

Презентация

82

Синонимы.

83

Синонимы.

Работа в паре: подобрать синонимы к данным словам (по карточкам).

Презентация

84

Антонимы.

85

Антонимы.

Работа в паре: найти в тексте  антонимы. Выписать слова с пропущенными буквами, записать к ним проверочные слова (упр.45).

Презентация

86

Устойчивые сочетания слов.

Работа в паре: разделить данные слова на три тематические группы (упр.122, РТ)

Индивидуальные карточки

87

Тематические группы слов.

Работа в паре: подобрать к одному и тому же слову синоним, антоним и омоним. Составить и записать одно предложение.

88

Контрольный диктант.

89

Состав слова.

Как собрать и разобрать слово.

Презентация

90

Однокоренные (родственные) слова.

• Разбирать слово  по составу,  опираясь на  знание морфем, и выделять графически.

•Образовывать   однокоренные слова с помощью приставки и суффикса.

•Подбирать проверочные слова  при  написании слов с безударной гласной и парной согласной.

• Писать слова  с  разделительным ь или ъ.

Перфокарты

91

Однокоренные (родственные) слова.

92

Однокоренные (родственные) слова.

Работа в паре: подобрать к данным словам родственные слова. Выписать слово, которое нельзя назвать родственным (упр128,РТ)

Рабочая тетрадь

93

Контрольное списывание.

94

Приставка.

Магнитный плакат

95

Приставка.

96

Суффикс.

Магнитный плакат

97

Суффикс.

98

Окончание.

Магнитный плакат

99

Окончание.

100

Контрольный диктант.

101

Части речи.

Что такое части речи.

Работа в паре: собрать группу родственных слов, выделить корень (упр.125, РТ)

Презентация

102

Что такое части речи.

103

Что такое части речи.

Работа в паре по карточкам: объясни своему соседу, какие орфограммы есть в данных словах и как их проверить.

Индивидуальные карточки

104

Имя существительное.

Таблица

105

Имя существительное.

106

Имя существительное.

Карточки

107

Имя существительное.

Карточки

108

Имя существительное.

Работа в паре: Найти в тексте слова разных частей речи (упр.143, РТ)

109

Глагол.

Таблица

110

Глагол.

111

Глагол.

Презентация

112

Глагол.

Перфокарты

113

Глагол.

Работа в паре: записать текст (упр.91) в стихотворной форме.

114

Имя прилагательное

Таблица

115

 Имя прилагательное

116

 Имя прилагательное

117

Имя прилагательное

118

Имя прилагательное

Рассказывать о морфологических признаках частей речи:: имени существительного, имени прилагательного, глагола;

— предложения  со  словами,   обозначающими разные части речи;

—слова с предлогами;

— орфограммы   в    новых словарных словах.

Магнитный плакат

119

Имя прилагательное

120

Предлог.

Работа в паре: выделить в тексте предложения, озаглавить текст. Самостоятельно списать текст, правильно оформляя предложения на письме (упр.130, РТ).

Таблица

121

Предлог.

122

Предлог.

Работа в паре: составить из слов предложения, а из предложений – текст (упр.105).

Карточки

123

Предлог.

Магнитный плакат

124

Предложение и текст.

Самостоятельная работа: прочитать и озаглавить текст, выписать и обозначить число выделенных слов (упр.152).

Презентация

125

Изложение.

126

Предложение и текст.

Работа в паре: помочь Ане и Ване составить из слов предложения. Записать в тетрадь, выполнить взаимопроверку

 (упр.151, РТ).

127

Предложение и текст.

Самостоятельная работа: записать в тетрадь свой вариант текста (упр.169) с заглавием и указанием типа текста (в конце текста в скобках).

128

Предложение и текст.

Карточки

129

Предложение и текст.

Рабочая тетрадь

130

Предложение и текст.

Рабочая тетрадь

131

Предложение и текст.

Работа в паре: написать записку по заданию

132

Предложение и текст.

133

Контрольный диктант.

134

Работа над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 3 класс,предмет русс.яз.

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 3 класс,предмет русс.яз....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....