Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 2 класс,предмет русс.яз.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 2 класс,предмет русс.яз. В рабочей программе подробно описаны универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russ.yaz_.doc | 395.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебник «Русский язык» 2 класс, в 2-х частях,
«Русский язык» рабочая тетрадь в 2-х частях,
Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина
№ урока | Сроки | Тема (раздел) | Планируемые результаты обучения -предметные - УУД | Возможные виды деятельности учащихся | Возможные формы контроля | Использова ние учебного и компьютерного оборудования |
1 | Мир общения. Собеседники Знакомство с учебником. | Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; - различении устных и письменных форм речи; Регулятивные: - определять цель учебной деятельности при: - представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; - различении устных и письменных форм речи; - ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; - совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра. частях высказывания, интонационной выразительности речи; - различении функции слова и предложения; - определении типов предложений по цели высказывания и по интонации; -выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста; -определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; - ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями. Познавательные Общеучебные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей при: - извлечении нужной информации из прочитанных текстов; - использовании знако-символических средств ( простейшие модели слов и предложений); - построении речевого высказывания в устной и письменной форме; - выделении в речи слова и предложения как средства общения; - использовании при выполнении задания иллюстративного материала учебника. Логические: - умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера при: - ориентировании в разнообразии способов решения задач; - анализе , сопоставлении способов общения в зависимости от ролевых отношений партнеров (взрослый-ребенок) и интонационно-звуковой стороны речи; - сравнении текстов, предложений; - классификации слов по грамматическим и тематическим группам; - устанавливании причинно-следственных связей; - построении логической цепочки рассуждения; Коммуникативные : -умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий при: - представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; - различении устных и письменных форм речи; - ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; - совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра. Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - рассказывании о гласных и согласных звуках; - различении гласных и согласных звуков и букв их обозначающих; - классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда; - классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные); - назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - различении букв и и й; - делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов; - орфографически верном написании слов с буквой э; Регулятивные: Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем Познавательные: Общеучебные: -ориентироваться в учебнике при: - рассказывании о гласных и согласных по опорам; - назывании всех букв русского алфавита; - объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; - находить ответы на вопросы в учебном тексте, иллюстрациях Логические: - различать гласные и согласные звуки; -классифицировать согласные звуки: звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные). Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: -различении твердых и мягких согласных на основе их произношения; -обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами: с помощью мягкого знака и гласных букв е, ё, и, ю, я, которые стоят после буквы мягкого согласного звука; - ознакомлении с позициями, в которых буквы е, ё, и, ю, я обозначают два звука. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: - ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях при: - составление рассказа по картинкам и вопросам; - формировании алгоритма обозначения мягкости согласных звуков на письме; - поиске ответов на проблемные вопросы. Логические: - сопоставлении случаев обозначения мягкости согласных звуков с помощью ь и букв е, ё, и, ю ,я; - сравнивать звуковой и буквенный состав слов; -объяснять функцию букв ь и ъ; Использовать алфавит для поиска необходимой информации и для упорядочения найденной информации. Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: -написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щ; - объяснении , почему эти написания являются традиционными; - образовании слов и форм слов с данными буквосочетаниями. Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: -написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щ; - объяснении , почему эти написания являются традиционными; - образовании слов и форм слов с данными буквосочетаниями. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: - ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при: - составлять словосочетания и предложения из заданных слов; - составление текста по опорным словам, озаглавливание. Логические: - классифицировать слова по тематическим группам; анализ теста, его структуры, составление плана. Коммуникативные: - выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию; - составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умения договариваться, выслушивать мнение собеседника при: -написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щ; - объяснении , почему эти написания являются традиционными; - образовании слов и форм слов с данными буквосочетаниями. Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - делении слова на слоги и определении количества слогов в слове; - объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове; - нахождении ударного и безударного слогов; - работа с орфоэпическим словарём и объяснении его назначения; - нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне; - нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки; - подборе проверочного слова; - при записи под диктовку словарных слов без ошибок . Регулятивные: 1.О.пределять цель учебной деятельности. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: - ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при: - делении слова на слоги и определении количества слогов в слове; - объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове; - нахождении ударного и безударного слогов; - работа с орфоэпическим и орфографическим словарями и объяснении их назначения; - нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне; - нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки; - подборе проверочного слова. Логические: - анализировать смысловую связь между родственными словами; - выбирать проверочное слово из двух предложенных; - группировать слова в зависимости от места ударения. Коммуникативные: - выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию при: - делении слова на слоги и определении количества слогов в слове; - объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове; - нахождении ударного и безударного слогов; - работа с орфоэпическим и орфографическими словарями. - нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне; - нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки; - подборе проверочного слова. Логические: - анализировать смысловую связь между родственными словами; - выбирать проверочное слово из двух предложенных; - группировать слова в зависимости от места ударения. Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: -объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; -нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки; - нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными; -орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными. - определении слов, не содержащих непроизносимые согласные. Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Познавательные Общеучебные: -ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при: -объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; -нахождении в слове и объяснении орфограммы( правописание парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки; - нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными; -орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными. - определении слов, не содержащих непроизносимые согласные; - извлечение необходимой информации из текстов при: - объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; -нахождении в слове и объяснении орфограммы( правописание парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки; - нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными; -орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными. - определении слов, не содержащих непроизносимые согласные; Логические: -группировка слов по изученным орфограммам; - навык самоанализа своей работы и самоконтроля; - коррекция выполненной работы. Коммуникативные: - выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию при: -объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; -нахождении в слове и объяснении орфограммы( правописание парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки; - нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными; -орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными. - определении слов, не содержащих непроизносимые согласные. Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: - наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: - наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: - наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: - наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. Познавательные Общеучебные: - проявлять потребность в творческом самовыражении при: наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком ; -эффективно работать с учебной книгой при: наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. Коммуникативные: - составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при: наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком; - аргументировать свое мнение и позицию при: наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; - нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); - написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком. - сотрудничать с учителем и одноклассником. Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; - подборе однокоренных слов; - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; - выделении в слове приставки, суффикса; - образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; - подборе однокоренных слов; - применении нужного алгоритма для проверки корня; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; - выделении в слове приставки, суффикса; - образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; -различении предлогов и приставок; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня слова; 3. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Познавательные Общеучебные - Потребность в творческом самовыражении при: -определении частей речи; . Личностные мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлении предложений, разных по цели высказывания; - нахождении главных членов предложения; - составлении текста с изученными орфограммами; - написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; - делении сплошного текста на предложения; - озаглавливании текста; - написании записки, письма, приглашения. Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: - определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: - определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлении предложений, разных по цели высказывания; - нахождении главных членов предложения; - составлении текста с изученными орфограммами; - написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; - делении сплошного текста на предложения; - озаглавливании текста; - написании записки, письма, приглашения. Личностные: - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Познавательные Общеучебные - Потребность в творческом самовыражении при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. - Эффективно работать с учебной книгой при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Логические - классифицировать: - слова по частям речи; - имена прилагательные на основе различий в их значении; - редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением. Коммуникативные: - составлять несложные монологические высказывания при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. - выражение собственных мыслей с достаточной полнотой и точностью при: -определении частей речи; - выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - нахождении в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; - определении числа глаголов; - применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности при: - определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлении предложений, разных по цели высказывания; - нахождении главных членов предложения; - составлении текста с изученными орфограммами; - написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; - делении сплошного текста на предложения; - озаглавливании текста; - написании записки, письма, приглашения. 2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану 4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем Познавательные: Общеучебные: - ориентироваться в учебнике при: определении: главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов; - оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Работа с информационными источниками (учебник, РТ); - работа со знаково-символиче-скими моделями (условные обозначения; - участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Собери предложения», «Помоги Ктототаму», «Опиши предмет», «Доскажи!», -составление письма Ктототаму; - работа со словами на тему «Школа» «Узелки на память» работа с правилом; -работа в паре; письмо по памяти; -работа с правилом «Узелки на память»; - работа с текстом; - устное описание ситуации по пословице; словарный диктант; - устное составление текстов разных типов по серии картинок, письменное -по заголовку; - работа с рисунком – структура языка; - сопоставление примеров четкой и невыразительной речи и речи мастеров слова; - работа с карточками; Работа по заданиям из раздела «Проверь себя». Работа над ошибками, , допущенными в к\ работе - работа с карточками - беседа о роли звуков в общении; - работа с опорой «Город Звукоград»; - составление рассказа о буквах с опорой на рисунок города Буквограда; - орфографическая минутка – работа с пословицами. -чтение сообщения Са моварова и Мудрика, - анализ диалогов Ани и Вани ; -повторение алфавита, - запись алфавита; -распределение по алфавиту сказок К.Чуковского, имен детей; - самостоятельная работа; - работа со стихотворением В.Берестова; - аллетерация и звукоподражание «Творческая переменка»;» - участие в дидактических играх «Найди отличия», «Азбука-река», «Исправь ошибки Ктототама»; «Кто внимательнее?»; «Следопыт» - работа в паре;- -звуко-буквенный анализ слов; - озаглавливание рисунков; - ответы на вопросы (работа с текстом ); - разгадывание загадок; - составление рассказа об Эрмитаже; - изображать буквы русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела и рисунков; - работа с карточками. - чтение и анализ сообщения Самоварова , Мудрого Совенка; - анализ диалогов Ани и Вани ; - участие в дидактических играх: «Помоги Ктототаму», «Волшебник Мягкий Знак», «Превращение слов», - обозначение мягкости согласных звуков на письме Ь и буквами у. ё, и, ю.я; - словарный диктант «Отгадай и запиши»; - анализ и запись пословиц, - работа с толковым словарем; -самостоятельная работа с текстом, устно: ответы на вопросы, пересказ; - решение проблем-ной ситуации; повторение сведений о шипящих согласных, работа с моделями слов; - чтение и анализ сообщений пр. Самоварова, Анализ диалогов Ани и Вани; -письмо по памяти; - орфографические минутки; - работа с пословицами; - участие в дидактических играх: «Составь: слова, словосочетания, предложения», «Помощник учителя», «Кто быстрее?», «Самый внимательный», . - письмо по памяти; - работа с правилом; - орфографическая минутка. - правила поведения в гостях, сценка «Встречаем гостей»; - работа с рассказом М.Пришвина Изложение текста о синичке: составление плана (с учителем); Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. - проверить степень усвоения учащимися орфограмм с шипящими согласными. - повторение правил переноса слов; - чтение и анализ сообщения Самоварова; - поиск ответа на вопрос Мудрика; - отработка навыка деления слова на слоги; - участие в дидактических играх: «Помоги Ктототаму», «Следопыт», «Помоги Ане и Ване», игра «Волшебные превращения слов», «Угадай - ка», «Кто быстрее и грамотнее?», «Кто прав?», «Кто больше?» - работа с фантастическими словами; - орфографические минутки; - анализ роли ударения в словах: чтение стихотворения-загадки; - работа в паре: поиск слов. Определить уровень знаний учащихся по двум последним изученным темам Игры: «Найди свои слова!», «Угадай-ка». Игра: «Кто догадается» Кроссворд Выясняют функции мягкого знака в словах полёт и польёт: сравнивают звуковые составы слов. Читают сообщение Самоварова (стр.130). Сравнивают слова по написанию и произношению и слоги (упр.192). Читают пословицы и ищут в них слова с разделительным Ь (упр.193). Читают диалог Ани и Вани (стр.131) Ценностное отношение к слову, активизация словарного запаса словами разных тематических групп, работа с толковым словарём. Формировать представление об основном назначении имен собственных, закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных. Условия возникновения переносных значений у слова, учить определять конкретное значение многозначного слова, повторить изученные орфограммы. Ввести термин «омонимы», « синонимы», показать роль омонимов и синонимов в речи, развивать речь при составление предложений с данными словами. Обогащать речь синонимами, антонимами разных частей речи, расширить знания об антонимах. Формировать умение выделять корень в родственных словах, развивать навык правильного написания букв безударных гласных звуков в корне слова на основе подбора однокоренных слов. Определить уровень усвоения темы, уровень сформированности умения выделять морфемы в слове, понимания роли каждой части слова. Заложить основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенной части речи, показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества. Активизировать умение различать слова разных частей речи по вопросам. Закрепить умение определять части речи в связном тексте, проанализировать случаи использования в одном предложении нескольких однокоренных слов. Создать представление о сочетании главных членов предложения как грамматической основе предложения, показать роль главных и второстепенных членов предложения, ставить вопросы от одного члена предложения к другому. Закрепить умение определить тип текста., познакомить с особенностями построения записки, письма, приглашения . Повторить в игровой форме основной материал изученный в течении учебного года | Работа в парах: определение видов речи по рисункам | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | |
2 | Собеседники | Работа в паре: составить рассказ с помощью рисунков. | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | |||
3 | Слово, предложе ние и текст в речевом общении. | Работа в паре: написать письмо. | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Проектор, мультимедийная презентация | |||
4 | Слово, предложе ние и текст в речевом общении. | Самостоятельная работа: придумывают клички животным. | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Орфографичес-кие словари. | |||
5 | Слово, предложе ние и текст в речевом общении. | Работа в паре: вспомнить и записать пять слов с непроверяемым написанием. | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Проектор, мультимедийная презентация | |||
6 | Слово, предложе ние и текст в речевом общении. | Самостоятельная работа: написать пять слов на тему «Школа» | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Предметы: телефон, яблоко, ручка, чашка | |||
7 | Слово, предложе ние и текст в речевом общении. | Работа в паре: читают текст, правильно определяют границы предложений, списывают в тетрадь | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Орфографичес-кие словари. | |||
8 | Слово, предложе ние и текст в речевом общении. | Самостоятельная работа: отгадать загадку и записать отгадку (загадки читает учитель). | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | |||
9 | Главный помощник в общении- родной язык. | Работ в паре: поставить нужные знаки в конце предложения. Составить и записать вопросительное предложение | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Проектор, мультимедийная презентация | |||
10 | Главный помощник в общении- родной язык. | Работа в паре: расставить в тексте знаки препинания | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1, плакат с алфавитом. | |||
11 | Главный помощник в общении- родной язык. | Работа в паре: устно описать ситуацию, к которой подошла бы пословица Друг познаётся в беде | Учебник, карточки. | |||
12 | Главный помощник в общении- родной язык. | Работа в паре. Восстановить правильную последовательность предложений в тексте. Списать в тетрадь, расставив необходимые знаки препинания | Индивидуальные карточки. | |||
13 | Входная контрольная работа . | |||||
14 | Работа над ошибками. Закрепление. | Самостоятельно выполняют задание, аналогичное тому, где допустили ошибку. | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1 | |||
15 | Звуки и буквы. Слог. Ударение. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | Списать с доски пословицу (Без наук как без рук. Учёному везде дорога.) объяснить орфограммы. Найти буквы ударных и безударных гласных звуков | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1, рисунки: | |||
16 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | записать в алфавитном порядке имена своих друзей. | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1 | |||
17 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | Самостоятельная работа: определить количество звуков и букв в словах – Юра, люстра, пень, ель. Объяснить случаи расхождения. | Таблицы. | |||
18 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | Работа в паре: придумать расшифровки символов | Таблицы. | |||
19 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | Самостоятельная работа по перфокартам | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1 | |||
20 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | Самостоятельная работа по перфокартам | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1 | |||
21 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | Самостоятельная работа по перфокартам | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1 | |||
22 | Звук [й] и буква й. | Работа в парах: Прочитать поговорки, объяснить их смысл. Одну поговорку записать в тетрадь | Рисунки. | |||
23 | Звук [й] и буква й. | Самостоятельная работа: изменить слова так, чтобы в них появилась буква й | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1 | |||
24 | Звук [э] и буква э. | Самостоятельная работа: записать ответы на вопросы | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1 | |||
25 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Самостоятельная работа: образовать слова из слогов и записать их. | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Проектор, мультимедийная презентация. | |||
26 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Работа в паре. Составить рассказ по картинкам, записать 2-3 | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1, пословицы | |||
27 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Работа в паре. Помочь Мудрику заменить слова по заданию | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1 | |||
28 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Работа в парах. Запись слов одним учеником под диктовку другого ученика | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1 | |||
29 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Творческая работа в парах по карточкам | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1 | |||
30 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Работа в паре. Найти слова, в которых звуков больше, чем букв | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Перфокарты. | |||
31 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк, чн,щн. | Самостоятельная работа по карточкам. | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Проектор, мультимедийная презентация. | |||
32 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк, чн,щн. | Словарный диктант. | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1 | |||
33 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк, чн,щн. | Самостоятельная работа. Прочитать загадку, записать слово-отгадку. Вставить пропущенные орфограммы | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1 | |||
34 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк, чн,щн. | Самотоятельно: изменить слова так, чтобы в них появился слог ЩУ | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1 | |||
35 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк, чн,щн. | Самостоятельная работа с перфокартами. | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Перфокарты. | |||
36 | Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». | |||||
37 | Слог. Перенос слов. | Игра «Молчанка» с использованием карточек с буквосочетаниями | Проектор, мультимедийная презентация. | |||
38 | Слог. Перенос слов. | Рабочая тетрадь. | ||||
39 | Ударение. Ударный слог. | Самостоятельная работа: разделить слова на слоги, обозначить каждый слог дугой. Показать варианты переноса двух (выделенных) слов | Проектор, мультимедийная презентация. | |||
40 | Ударение. Ударный слог. | Рабочая тетрадь. | ||||
41 | Контроль ная работа диктант с грамматическим заданием. | |||||
42 | Работа над ошибками. Закрепление. | Самостоятельная работа: упр.76, РТ | Индивидуаль ные карточки. | |||
43 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | Работа в паре: составить группы родственных слов, найти в группе проверочное слово | Проектор, мультимедийная презентация. | |||
44 | Безударные гласные звуки. Их о6означение на письме. | Самостоятельная работа: списать слова, разделив их на две группы в зависимости от ударного слога. Записать проверочные слова | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | |||
45 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | Самостоятельная работа: записать по памяти стихотворение | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | |||
46 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | Работа в паре: диктуют друг другу по одной строке слов, третью строку записывают самостоятельно, выполняют взаимопроверку | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | |||
47 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | Самостоятельная работа в рабочей тетради | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | |||
48 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | Самостоятельная работа в рабочей тетради | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | |||
49 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | Самостоятельная работа в рабочей тетради | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | |||
50 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | Работа в паре: дописать предложения, выбрав нужные слова | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | |||
51 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме». | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | ||||
52 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Анализируют допущенные в проверочной работе ошибки. Указывают орфограммы, выполняют необходимую проверку, записывают без ошибок. Приводят свои примеры | Проектор, мультимедийная презентация. | |||
53 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Самостоятельная работа по карточкам. | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | |||
54 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Самостоятельная работа по карточкам. | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | |||
55 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Самостоятельная работа по карточкам. | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Толковый словарь. | |||
56 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Самостоятельная работа по карточкам. | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Карточки. | |||
57 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Самостоятельная работа по перфокартам | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Перфокарты. | |||
58 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Работа в паре | Таблицы. | |||
59 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Работа в паре | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Перфокарты. | |||
60 | Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме». | |||||
61 | Слова с удвоенными согласными. | Самостоятельная работа: образовать имена прилагательные с удвоенными согласными по образцу. | Проектор, мультимедийная презентация. | |||
62 | Слова с удвоенными согласными. | Работа в паре: решить кроссворд | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Толковый словарь. | |||
63 | Непроизноси мые согласные | Проектор, мультимедийная презентация. | ||||
64 | Непроизноси мые согласные | Работают в паре: определяют, в каких словах на месте пропуска нужно вставить букву | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Карточки. | |||
65 | Контрольное списывание. | |||||
66 | Разделитель ные мягкий и твёрдые знаки (ь, ъ). | Самостоятельная работа: письмо по памяти | Проектор, мультимедийная презентация. | |||
67 | Разделитель ные мягкий и твёрдые знаки (ь, ъ). | Работа в парах: Выписать слова с разделительным мягким знаком. Списать предложения. | Индивид. карточки. | |||
68 | Разделитель ные мягкий и твёрдые знаки (ь, ъ). | Работа в паре: дать полные ответы на вопросы | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Толковый словарь. | |||
69 | Разделитель ные мягкий и твёрдые знаки (ь, ъ). | Самостоятельная работа: составить письмо-поздравление кому-либо из родных и друзей | Проектор, мультимедийная презентация. | |||
70 | Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы, Слог. Ударение». | |||||
71 | Работа над ошибками. Закрепление. | Работа в паре: помочь Винни Пуху в написании слов с мягким знаком | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Карточки. | |||
72 | Слово и его значение. Что рассказало слово. | Работа в парах. Запись слов одним учеником под диктовку другого ученика (упр.92) | Презентация | |||
73 | Что рассказало слово. | |||||
74 | Что рассказало слово. | Творческая работа в парах по карточкам | Рабочая тетрадь | |||
75 | Имена собственные и нарицательные. | Презентация | ||||
76 | Имена собственные и нарицательные. | Работа в паре: составить одно-два предложения, описав внешность своего товарища. | Индивидуальные карточки | |||
77 | Имена собственные и нарицательные. | Работа в паре: выписать сначала имена собственные, а затем нарицательные (упр.114, РТ). | Рабочая тетрадь | |||
78 | Слова с несколькими значениями. | Работа в паре: составить толкование слов по заданию на карточках. | Презентация | |||
79 | Слова с несколькими значениями. | Работа в паре: показать многозначность словаидёт (составить два-три предложения). | Карточки | |||
80 | Слова с несколькими значениями. | |||||
81 | Омонимы. | Работа в паре: подобрать слова-омонимы и составить с ними предложения | Презентация | |||
82 | Синонимы. | |||||
83 | Синонимы. | Работа в паре: подобрать синонимы к данным словам (по карточкам). | Презентация | |||
84 | Антонимы. | |||||
85 | Антонимы. | Работа в паре: найти в тексте антонимы. Выписать слова с пропущенными буквами, записать к ним проверочные слова (упр.45). | Презентация | |||
86 | Устойчивые сочетания слов. | Работа в паре: разделить данные слова на три тематические группы (упр.122, РТ) | Индивидуальные карточки | |||
87 | Тематические группы слов. | Работа в паре: подобрать к одному и тому же слову синоним, антоним и омоним. Составить и записать одно предложение. | ||||
88 | Контрольный диктант. | |||||
89 | Состав слова. Как собрать и разобрать слово. | Презентация | ||||
90 | Однокоренные (родственные) слова. | • Разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически. •Образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса. •Подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной. • Писать слова с разделительным ь или ъ. | Перфокарты | |||
91 | Однокоренные (родственные) слова. | |||||
92 | Однокоренные (родственные) слова. | Работа в паре: подобрать к данным словам родственные слова. Выписать слово, которое нельзя назвать родственным (упр128,РТ) | Рабочая тетрадь | |||
93 | Контрольное списывание. | |||||
94 | Приставка. | Магнитный плакат | ||||
95 | Приставка. | |||||
96 | Суффикс. | Магнитный плакат | ||||
97 | Суффикс. | |||||
98 | Окончание. | Магнитный плакат | ||||
99 | Окончание. | |||||
100 | Контрольный диктант. | |||||
101 | Части речи. Что такое части речи. | Работа в паре: собрать группу родственных слов, выделить корень (упр.125, РТ) | Презентация | |||
102 | Что такое части речи. | |||||
103 | Что такое части речи. | Работа в паре по карточкам: объясни своему соседу, какие орфограммы есть в данных словах и как их проверить. | Индивидуальные карточки | |||
104 | Имя существительное. | Таблица | ||||
105 | Имя существительное. | |||||
106 | Имя существительное. | Карточки | ||||
107 | Имя существительное. | Карточки | ||||
108 | Имя существительное. | Работа в паре: Найти в тексте слова разных частей речи (упр.143, РТ) | ||||
109 | Глагол. | Таблица | ||||
110 | Глагол. | |||||
111 | Глагол. | Презентация | ||||
112 | Глагол. | Перфокарты | ||||
113 | Глагол. | Работа в паре: записать текст (упр.91) в стихотворной форме. | ||||
114 | Имя прилагательное | Таблица | ||||
115 | Имя прилагательное | |||||
116 | Имя прилагательное | |||||
117 | Имя прилагательное | |||||
118 | Имя прилагательное | Рассказывать о морфологических признаках частей речи:: имени существительного, имени прилагательного, глагола; — предложения со словами, обозначающими разные части речи; —слова с предлогами; — орфограммы в новых словарных словах. | Магнитный плакат | |||
119 | Имя прилагательное | |||||
120 | Предлог. | Работа в паре: выделить в тексте предложения, озаглавить текст. Самостоятельно списать текст, правильно оформляя предложения на письме (упр.130, РТ). | Таблица | |||
121 | Предлог. | |||||
122 | Предлог. | Работа в паре: составить из слов предложения, а из предложений – текст (упр.105). | Карточки | |||
123 | Предлог. | Магнитный плакат | ||||
124 | Предложение и текст. | Самостоятельная работа: прочитать и озаглавить текст, выписать и обозначить число выделенных слов (упр.152). | Презентация | |||
125 | Изложение. | |||||
126 | Предложение и текст. | Работа в паре: помочь Ане и Ване составить из слов предложения. Записать в тетрадь, выполнить взаимопроверку (упр.151, РТ). | ||||
127 | Предложение и текст. | Самостоятельная работа: записать в тетрадь свой вариант текста (упр.169) с заглавием и указанием типа текста (в конце текста в скобках). | ||||
128 | Предложение и текст. | Карточки | ||||
129 | Предложение и текст. | Рабочая тетрадь | ||||
130 | Предложение и текст. | Рабочая тетрадь | ||||
131 | Предложение и текст. | Работа в паре: написать записку по заданию | ||||
132 | Предложение и текст. | |||||
133 | Контрольный диктант. | |||||
134 | Работа над ошибками. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 3 класс,предмет русс.яз.
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 3 класс,предмет русс.яз....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....